Газета Спорт-Экспресс № 82 (2874) от 13 апреля 2002 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

13 апреля 2002

13 апреля 2002 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ИЗ ПХЛ

МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАРПЛАТУ ИГРОКОВ ОГРАНИЧАТ

Вчера в Москве состоялось собрание членов Профессиональной хоккейной лиги, команды которых в этом сезоне выступали в суперлиге. В нем приняли участие 16 руководителей клубов (отсутствовали представители "Амура" и "Молота-Прикамья").

Главной темой обсуждения стал размер зарплаты игроков, который, как известно, значительно превышает среднеевропейский уровень. Итогом продолжительной дискуссии стало решение перенести рассмотрение этого вопроса на очередное общее собрание членов ПХЛ, которое состоится 24 апреля. Лигой предлагается несколько вариантов регулирования зарплаты игроков (указать в регламенте проведения чемпионата максимальный размер заработной платы, ввести единое для всех правило - новый контракт не может увеличивать зарплату больше, чем на 15 процентов).

* * *

Важным решением, принятым вчера, стало изменение содержания заявки команды на матчи чемпионата. Теперь из 20 полевых игроков, которых можно заявить на матч, трое должны быть не старше 20 и еще двое - 22 лет.

* * *

Положение о количестве игроков-легионеров, которые могут принимать участие в матче, оставлено без изменений. Их по-прежнему должно быть не более трех.

* * *

Со следующего чемпионата игроков, взятых клубом в аренду, в заявке на сезон не должно быть больше пяти.

* * *

Заседание медицинской комиссии ФХР по поводу допингпроб хоккеистов казанского "Ак Барса" Эдуарда Кудерметова и Алексея Чупина, на которое приглашены специалисты ОКР, а также сами игроки, состоится 16 апреля. Тогда и будет сделано официальное заключение о наличии или отсутствии запрещенных препаратов в анализах пробы Б, взятых у хоккеистов. Все решения в отношении Кудерметова и Чупина исполком ФХР примет на основании заключения медицинской комиссии.

Алексей ЛАПУТИН

Рафаил ИШМАТОВ: "ПРОВЕЛ В СКА ТРИ РАЗНЫХ СЕЗОНА"

Неожиданным уход Рафаила Ишматова с поста главного тренера питерского СКА (на котором он пребывал три последних сезона) не стал. Еще в середине марта, когда в Санкт-Петербурге состоялась посвященная подведению итогов выступления армейской команды в минувшем чемпионате пресс-конференция с участием всех городских руководителей хоккея, стало ясно, что у членов Совета директоров ОАО "СКА Санкт-Петербург" имеются определенные разногласия с главным тренером Ишматовым. При этом позиция самого наставника была предельно конкретна. По словам тренера, он реально смотрел на вещи и не собирался предъявлять руководству клуба невыполнимые экономические требования, но и не горел желанием продолжать работу при "старых" условиях финансового обеспечения команды. Точки соприкосновения в этом вопросе найдены не были, и Ишматов покинул СКА.

- Возможность поразмыслить как следует у меня еще оставалась, - говорит экс-тренер питерского клуба. - Думать мог вплоть до 1 мая. Но решение покинуть команду я принял раньше. С руководством армейского клуба мы попрощались цивилизованно, по-человечески. Никаких претензий здесь у меня быть не может. Хотя чувство сожаления по поводу того, что так и не сумел достичь в СКА всего, чего хотел, осталось.

- Вы провели у руля команды три полных сезона. Какой из них стал наиболее памятным?

- Все (улыбается). Если же рассматривать этот вопрос с точки зрения морального удовлетворения, то первый мой сезон в СКА однозначно стоит особняком. Мне достаточно приятно его вспоминать. 12-е место в регулярном чемпионате плюс серия плей-офф при неплохих перспективах на следующий сезон. Но затем, увы, пошла постоянная и потому сверхнапряженная борьба за выживание. Во второй год моей работы в Санкт-Петербурге задачу сохранения места в элите удалось решить лишь в самый последний момент - в переходном турнире. Да и минувший сезон, несмотря на то, что его концовка стала для СКА более благополучной, отнял у меня немало сил и нервов.

- Не могли бы вы рассказать о нем поподробнее?

- Думаю, условно его можно разделить на три части. В межсезонье, вплоть до начала чемпионата, мы занимались формированием команды. Затем стремились стабилизировать ее игру. Процесс по ряду причин затянулся, но я, конечно, не снимаю с себя ответственности за нашу крайне неудачную зимнюю серию без побед. И, наконец, третий этап, когда команда на финише чемпионата заиграла так, как должна была это делать.

- В ходе минувшего сезона питерские журналисты с нескрываемой завистью слушали на послематчевых пресс-конференциях рассуждения иногородних тренеров о том, что "в по-настоящему сильной команде должно быть пять, а то и шесть квалифицированных звеньев".

- И я слушал выступления своих коллег с тем же чувством. Помните, как СКА доукомплектовывался в самый последний момент? Не могу сказать, что это стало нашей удачей. Выбора практически не было: мы еле-еле могли "наскрести" четыре пятерки на игру (а иногда не набиралось и их), потому что основные хоккеисты, на помощь которых я очень рассчитывал, один за другим получали травмы и выбывали из строя на длительный срок. К примеру, Нуртдинов. В концовке чемпионата Руслан забрасывал шайбы практически в каждом матче. А ведь он получил тяжелую травму плеча практически на старте сезона, пропустил несколько месяцев и вынужден был заново набирать форму. Особый разговор - о центрфорвардах, определяющих игру звена в целом. Были матчи, когда в моем распоряжении оказывался всего один номинальный центральный нападающий вместо "положенных" четырех! Кого только не пробовали на роль "центра", перебрасывали туда с фланга даже обоих шведов - Росена и Нюландера, но такие "пожарные" меры должного эффекта дать, естественно, не могли.

- Кстати, о шведах. И Рогер Росен, и Петер Нюландер провели в СКА, мягко выражаясь, не самый удачный сезон.

- Согласен. Разве что в концовке оба чуть прибавили. В целом же разочарование от игры шведов было очевидным. У легионеров, на мой взгляд, все же иной менталитет, иной уровень самоотдачи. Иногда казалось, что наши шведы вышли на лед поиграть в свое удовольствие, хотя к Росену в этом плане претензий было меньше. Правда, можно привести и обратные примеры, если вспомнить Патеру с Прохазкой, Петерека, вратарей Фаунтина и Плуффа...

- Чем после ухода из СКА намерен заняться тренер Ишматов?

- В идеале, безусловно, хотелось бы как следует отдохнуть и восстановить запас физических и моральных сил. Все-таки я уже достаточно немолодой человек, а нервов в последнее время потратил немало. Тем не менее отдыхать не намерен. Сейчас вплотную займусь работой над диссертацией. Ее тема? Извините, пока не назову - из суеверных соображений. Обязательно буду посещать все матчи стартующего в Питере традиционного турнира вторых сборных. Из хоккея ведь я уходить не собираюсь...

Александр КУЗЬМИН

Санкт-Петербург