Газета Спорт-Экспресс № 149 (2345) от 5 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 5

5 июля 2000

5 июля 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧТО ТАМ У СОСЕДЕЙ?

Александр ГЛЕБ:
"В "ШТУТГАРТЕ" НАЙДЕТСЯ С КЕМ ПОГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ"

Отклонив в минувшее межсезонье лестные для любого юного дарования, выращенного на постсоветском пространстве, приглашения в киевское "Динамо" и московский "Спартак", 18-летний Александр Глеб, оказывается, знал, что делал. Техничным и скоростным атакующим хавбеком борисовского БАТЭ помимо именитых клубов бывшего Союза заинтересовался германский "Штутгарт". Поразмыслив, белорусский футболист и остановил свой выбор на бундеслиге. Контракт заключен на три года и начал действовать 1 июля. Но вплоть до отъезда в Германию Глеб регулярно играл в матчах чемпионата Белоруссии, последний раз выйдя на поле 28 июня, когда БАТЭ встречался с минским "Динамо".

- В "Штутгарте" будет с кем перемолвиться словечком по-русски? - вопрос Глебу.

- Конечно. В этот клуб меня фактически сосватал Николай Шпилевский - бывший футболист минского "Динамо", семь лет назад перебравшийся в Германию. Он работает в "Штутгарте" селекционером и будет моим куратором, даже жить нам предстоит в одном доме. Кроме того, русский язык неплохо знают болгарин Балаков, чех Кука, румын Ганя. Когда я находился на просмотре, вместе со мной были югославы и македонцы. А вот немцев в команде как раз немного.

- Отказывая киевскому "Динамо" и московскому "Спартаку", вы не думали, что, быть может, совершаете непростительную ошибку?

- Время рассудит. "Спартак" - отличная команда, которая мне очень нравится. При других обстоятельствах я почел бы за честь играть в ней. А Киев... Туда не было даже желания ехать на просмотр.

- Почему?

- Не мой у "Динамо" стиль игры - силовой. Киевляне давят, бегут, добиваются результата - а мне так не нравится. Все-таки съездив, убедился - не мое. А в "Спартаке" мне предложили сразу контракт подписать, но я уже дал принципиальное согласие "Штутгарту". К тому же в Москве в то время гремели взрывы, и мама начала меня отговаривать. В общем, выбрал Германию.

- А готовы к тому, что дела могут не заладиться - все-таки бундеслига?

- Готов. Но ведь три года - срок большой. Буду стараться, работать на тренировках, не отвлекаясь на сиюминутные соблазны - и, надеюсь, добьюсь своего.

- В контракте не оговаривается: если вы не будете проходить в состав, "Штутгарт" может безвозмездно отпустить вас назад, в БАТЭ?

- Есть такой пункт.

- Младший брат едет с вами?

- Совершенно верно. Слава будет учиться в русскоязычной школе и тренироваться в молодежной команде "Штутгарта".

- Пример россиянина Владимира Бута, уехавшего в Германию в еще более юном возрасте, вдохновляет?

- Разумеется. Я за славой-то не гонюсь. Главное для меня - подучиться, набраться опыта и мастерства. Футбол, в который играют в Белоруссии, далек от европейского уровня. Значит, нужно запастись терпением и работать.

- В "Штутгарте" вам собираются доверить вашу привычную позицию на поле?

- Этим-то меня, можно сказать, и привлекло предложение "Штутгарта". Тренер мне сказал: "Вы, конечно, можете пойти в "Спартак" или "Динамо", но где гарантия, что вас там не поставят правым или опорным хавом, защитником или еще кем-то? А я вас вижу только в амплуа "под нападающими".

- Вам сейчас 19. И именно вашему поколению предстоит возвращать авторитет сборной Белоруссии, подорванный в последних товарищеских встречах.

- Я думаю об этом. Не хочу называть имен, но я видел, как на сборе в Стайках кое-кто из футболистов сборной занимался в четверть силы, не слушал указаний тренера. А потому белорусская команда подарила первую в ее истории победу Андорре, проиграла Эстонии. Это мы все еще никак не избавимся от советского менталитета - приехать, почудить...

- То есть Александр Глеб не допускает мысли, что когда-нибудь и он, богатый и всем довольный, приедет на сбор национальной команды с таким же наплевательским отношением?

- Такого не будет никогда.

Владимир ПИСАРЕВ

Минск