Газета Спорт-Экспресс № 135 (2331) от 19 июня 2000 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 4

19 июня 2000

19 июня 2000 | Баскетбол

БАСКЕТБОЛ

На турнире в Австралии наша сборная выступала не в сильнейшем составе - ряд игроков присоединятся к команде позже. Не исключено, что среди них будет центровой греческого "Олимпиакоса" Алексей Саврасенко (рост - 213 см), начинавший карьеру в нашей стране, а затем получивший греческое гражданство и перебравшийся в Афины.

Алексей САВРАСЕНКО

ПРЕЖДЕ ЧЕМ СКАЗАТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ "ДА" СБОРНОЙ,
ХОЧУ ДОЖДАТЬСЯ РЕШЕНИЯ ГРЕЧЕСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Недавнее известие о том, что Алексей Саврасенко не прочь сыграть за Россию на Олимпиаде в Сиднее, весьма примечательно. Все последние годы российские тренеры и специалисты сетуют на ранний отъезд молодых игроков, натурализующихся в зарубежных странах. Взять хотя бы Якова Цакалиди, нынешнего основного центрового сборной Греции и весьма вероятного претендента на место в первом круге драфта-2000 НБА. Саврасенко - первый пример "обратного движения". Правда, вопрос с его участием в Играх-2000 пока открыт, но повод для интервью налицо. Корреспондент "СЭ" позвонила Саврасенко в Афины.

- Несколько недель назад в тренировочном лагере в Венгрии я встретил главного тренера сборной России Станислава Еремина, - рассказал Алексей. - Он предложил мне присоединиться к команде.

- Вы обсуждали с Ереминым свою возможную роль в российской сборной?

- Настолько конкретного разговора еще не было. Станислав Георгиевич просто сказал, что команда испытывает трудности с высокорослыми игроками: у Михайлова проблемы с испанским паспортом, Дайнеко не имеет права выступать в Сиднее. Я подумал и согласился.

- Но сейчас ситуация несколько изменилась. Михайлов заявил; что приедет в сборную в начале июля, а ведь есть и другие центровые. Не боитесь, что зря потеряете время?

- Нет. Даже участие в тренировках сборной станет для меня хорошей школой - в этой команде собраны сильные игроки. К тому же выступать за Россию всегда было престижно.

- Почему же вы раньше не проявляли к национальной команде такого интереса?

- Просто меня никто не приглашал.

- Насколько я знаю, сейчас у вас возникли определенные сложности с ФИБА, которая сомневается в вашем праве выступать за Россию...

- Эта проблема меня волнует гораздо меньше, чем решение греческой федерации баскетбола. Ведь если я проведу за сборную России хотя бы один официальный матч, меня могут лишить лицензии греческого игрока, а это меня не устраивает.

- Но ведь в прошлом году ваш партнер по "Олимпиакосу" Драган Тарлач выступал на чемпионате Европы за сборную Югославии, а потом продолжил играть за клуб как гражданин Греции.

- Дело в том, что федерация баскетбола этой страны сейчас готовит новое постановление, ограничивающее число иностранцев. В прошедшем сезоне в ведущих клубах было всего по 3-4 коренных грека, и из-за этого зрительский интерес к матчам национального первенства несколько упал. Если новые правила вступят в силу, то со следующего сезона иностранцев, в том числе с двойным гражданством и игроков из стран ЕС, в каждом клубе будет не более пяти. Тогда, сыграв за сборную, Саврасенко фактически станет легионером, а в этом ни я, ни "Олимпиакос" не заинтересованы. Поэтому, прежде чем давать окончательное согласие выступать за сборную России, мне хотелось бы дождаться решения федерации.

- В сборной вам установили какой-то срок, до которого вы должны определиться и решить все вопросы с ФИБА и греческой федерацией?

- Да - до конца июля.

- Помимо двойного гражданства у вас сейчас две фамилии. Вы будете выступать за Россию как Саврасенко или как Аманатидис?

- Конечно, как Саврасенко!

- А год рождения поменять не собираетесь? Ведь раньше, когда вы играли за юношескую сборную России, в протоколах было записано, что вы родились в 1977 году, а теперь там значится 1979-й...

- Мне сейчас не 23 года, а 21. Это записано и в моем российском паспорте.

- Как в Греции отнеслись к вашему желанию играть за Россию?

- Не сказал бы, что негативно. В прессе этот вопрос особо не обсуждался, а когда я рассказал о своем намерении менеджеру "Олимпиакоса" Такису Ливьератосу он не только не возражал, но и объяснил мне, что нужно сделать, чтобы уехать в сборную. Правда, в конце разговора он подчеркнул: в клубе не хотели бы потерять меня как греческого игрока.

Мария КРАВЧЕНКО