Газета Спорт-Экспресс № 24 (2220) от 3 февраля 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

3 февраля 2000

3 февраля 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

НАШИ В ЕВРОПЕ

Дмитрий УЛЬЯНОВ

МОЖНО СКАЗАТЬ, ПОЛУЧИЛ ИЗРАИЛЬСКОГО "СТРЕЛЬЦА"

Два последних тура в израильском чемпионате полузащитник хайфского "Хапоэля" Дмитрий Ульянов был вынужден пропустить. У 29-летнего российского легионера случился надрыв мышцы задней поверхности бедра. Но дело уже пошло на поправку: с начала недели он вновь приступил к полноценным тренировкам, хотя в контрольном матче с донецким "Шахтером", на котором мы встретились, участия не принимал.

Юрий ЮРИС

из Хайфы

- После прошлогоднего триумфа - выигрыша золотых медалей - ваш "Хапоэль" не блещет в нынешнем первенстве, отставая от идущих на первом месте одноклубников из Тель-Авива на 13 очков. Чем вы можете это объяснить?

- Усматриваю по крайней мере две причины, причем взаимосвязанные. Во-первых, участие "Хапоэля" в Лиге чемпионов, а затем в Кубке УЕФА вынудило тренеров форсировать подготовку к сезону. А во-вторых: реально оценивая свои возможности, мы играли в еврокубках с явным акцентом на оборону. Во всех матчах на поле постоянно выходили все пять защитников, да и хавбеки действовали с оглядкой на тылы. Обретенный таким образом за два месяца стереотип поведения, как теперь выясняется, оказался настолько устойчивым, что снова перестроиться на более привычный для "Хапоэля" атакующий стиль пока не получается. Очень много зависело от уверенного разбега в сезон, а он нам, увы, не удался.

- Прошлогоднее выступление вашей команды в еврокубках было признано успешным?

- Вполне. Мало кто в Израиле ожидал, что в первом предварительном раунде Лиги чемпионов мы одолеем турецкий "Бешикташ". Да и суммарный успех в играх Кубка УЕФА с бельгийским "Брюгге" был встречен здесь с большим энтузиазмом. Ну а сойти с дистанции, уступив дорогу самому "Аяксу", совсем не стыдно.

- Согласитесь: израильский чемпионат не так привлекателен, как испанский, где вы играли за "Расинг" несколько лет назад. Потом ненадолго вернулись в Москву, в ЦСКА, оттуда отправились в Хайфу. Что это - охота к перемене мест?

- Нет, я предпочитаю оседлую жизнь. Из Испании пришлось вернуться по семейным обстоятельствам, а в ЦСКА не задержался, потому что не нашел общего языка с Павлом Садыриным. И тут последовало приглашение в "Хапоэль", оказавшееся очень кстати. Израильский климат чем-то напоминает испанский, а я - существо теплолюбивое, не выношу холодов. Финансовые условия здесь замечательные, ни о каких задержках зарплаты или премиальных футболисты "Хапоэля" понятия не имеют. Клуб снял для меня отличную квартиру: из окон открывается вид на Средиземное море - красота неописуемая.

- Вы живете в этой квартире один?

- В прошлом году с холостяцкой жизнью покончено.

- И кто же она, ваша избранница?

- Анжела приехала сюда из Полтавы десять лет назад, она уже давно гражданка Израиля. Работала в бутике, где продают модную мужскую одежду. Там мы и познакомились.

- Вы теперь тоже можете получить второе гражданство и не считаться легионером?

- Могу. Но еще два года после оформления гражданства все равно буду легионером. Такой здесь закон.

- Иврит уже выучили?

- Ну что вы?! Иврит сложно как следует выучить, когда живешь в русскоязычном окружении. Массажист "Хапоэля", выходец из СССР, говорит по-русски, телевидение смотрю российское. Да и с женой, которая владеет ивритом в совершенстве, говорим по-русски. И все же прогресс уже есть: могу относительно свободно объясниться с одноклубниками, с тренером.

- У вас контракт с "Хапоэлём" еще надолго?

- Я дважды подписывал годичные контракты, а теперь у меня трехлетнее соглашение с клубом.

- На это как-то повлиял прошлогодний успех "Хапоэля"?

- Самым непосредственным образом. К тому же по итогам прошлого сезона меня признали лучшим футболистом чемпионата на позиции опорного полузащитника. Можно сказать, что я получил израильского "Стрельца".

- Вы собираетесь завершить игровую карьеру в Израиле?

- Это уж как получится. Если случится именно так, - на судьбу обижаться не стану. Мне здесь хорошо. Да и не всем же в конце концов играть в "Милане" или "Барселоне".

- В этом сезоне в число реальных соискателей золотых медалей входит другой клуб из Хайфы - "Маккаби", за который выступают четыре легионера из разных стран бывшего СССР.

- Без них невозможно представить "Маккаби" - они определяют игровое лицо своей команды. Иванов незаменим в центре обороны, Жутаутас очень сильно играет в середине поля, Гахокидзе - технарь, каких в Израиле немного, а у Клещенко - божий дар бомбардира.

- Может "Маккаби" стать чемпионом?

- Вполне. Но у него очень серьезный конкурент - "Хапоэль" из Тель-Авива, который играет в отличие от "кружевного", техничного "Маккаби" в более жесткий, силовой футбол. Помимо наших легионеров почти культовой фигурой для болельщиков "Маккаби" является полузащитник Бенаюн, у которого любопытная футбольная судьба. Он воспитанник школы "Аякса", легендарный клуб сулил ему золотые горы, чтобы он остался в Голландии. Однако Бенаюн предпочел вернуться в Израиль. Это - тонкий, умный футболист, чем-то напоминающий манерой игры Федора Черенкова.

- А что вы можете сказать о своих одноклубниках?

- Во время отборочного цикла чемпионата Европы-2000 "Хапоэль" делегировал в сборную Израиля семь футболистов - это о чем-то говорит. Хороши и два легионера из Хорватии - Джованни Руссо (он наполовину итальянец) и Горан Миленко, успевший до приезда сюда поиграть во Франции, Испании и Греции. И, конечно, успехи "Хапоэля" последних лет связаны с Эли Гутманом - молодым и очень амбициозным тренером, сумевшим сплотить команду вокруг себя. Кстати, та замечательная квартира с видом на море, где мы с женой теперь обитаем, принадлежит Гутману. Израильские игроки даже завидуют: мол, как хорошо устроился этот русский (смеется).

- Израильский футбол прогрессирует?

- Безусловно. И в первую очередь в организационном плане. Сейчас есть уже с полдюжины команд, где дело поставлено очень профессионально, на широкую ногу. В футбол инвестируются солидные деньги. Хозяева ведущих клубов все отчетливее понимают: это - не только зрелище, но и выгодный бизнес.

- За событиями в российском футболе следите?

- Очень внимательно. Три российских телеканала позволяют быть в курсе всего, что происходит дома. Кстати, в Израиле сейчас с большим интересом ждут товарищеского матча со сборной России, который 23 февраля пройдет в Тель-Авиве.

- За кого болеете в российском чемпионате?

- Любимой команды, пожалуй, у меня сейчас нет. Болею за конкретных игроков, которых хорошо знаю, - за Минько, Семака. В прошлом сезоне, когда Радимов был в "Динамо", очень переживал за него. Слежу за Гришиным, Клюевым. Это - воспитанники моего отца, сейчас работающего с армейским дублем.

- Отец уже видел, как сын играет в Израиле?

- Нет еще. Все некогда приехать. Зато мама бывает у меня в гостях каждый год. Ей здесь тоже очень нравится.

- Когда болельщики "Хапоэля" снова увидят вас на поле?

- Возможно, уже в ближайшую субботу в матче очередного тура с "Ирони" выйду на замену - если, конечно, тренер не станет возражать. А через неделю в игре на Кубок Израиля с "Бней-Йегудой" рассчитываю появиться на поле с первых минут.