Газета Спорт-Экспресс № 196 (2095) от 28 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

28 августа 1999

28 августа 1999 | Бокс и ММА

БОКС

Константин ЦЗЮ

КТО БЫ МОГ ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО Дон КИНГ БУДЕТ МЕЧТАТЬ О КОНТРАКТЕ СО МНОЙ

"СЭ" уже сообщал о том, что россиянин Константин Цзю сохранил звание чемпиона мира WBC в весе 63,5кг, выиграв в 10-м раунде техническим нокаутом у знаменитого мексиканца Мигеля Анхеля Гонсалеса. Свое первое эксклюзивное интервью после победы Константин дал корреспонденту "СЭ" Никите КИМУ.

ПАРТИЯ В ШАХМАТЫ

- За прошедшее время я уже трижды просмотрел видеозапись боя, - начал разговор Цзю. - Остался очень доволен. Сказать, что Гонсалес - грозный соперник, значит не сказать ничего. А по части опыта выступлений на профессиональном ринге он даст фору любому боксеру, за исключением Хулио Сесара Чавеса. Тем приятнее, что за все 10 раундов я не предоставил мексиканцу ни единого шанса переломить ход встречи. Пусть это и звучит нескромно, но я был на ринге быстрее, сильнее и, главное, умнее. У меня ведь после боя ни одной царапины или синяка на лице не осталось!

- А каков был ваш стратегический план на этот поединок?

- Мною было подготовлено сразу несколько схем ведения боя. Руководствуясь первой из них, я должен был попытаться "уничтожить" Гонсалеса в первой же 3-минутке, второй - выждать несколько раундов, попытавшись за это время усыпить бдительность соперника и нащупать его слабые стороны. Однако сработал третий план. Согласно ему, я должен был сделать то, что не раз делал в любителях. А именно - переиграть Гонсалеса, не дав ему ни единого шанса на нокаутирующий удар. Естественно, перед боем я досконально изучил видеозаписи боев мексиканца и сделал определенные выводы о его слабых и сильных сторонах. Понял: именно этот план позволит мне добиться победы малой кровью. Так оно и получилось.

- Вы говорите о подготовке к боксерскому поединку так, будто речь идет о шахматной партии.

- Аналогия вполне уместна. Звучит нескромно, но умение думать как до боя, так и во время него - один из главных моих козырей. Отмечу, что во многом этот поединок был выигран еще до его начала. Подобное произошло благодаря некоторым психологическим трюкам, с помощью которых мне удалось воздействовать на обычно невозмутимого Гонсалеса.

- А какие ошибки допустил мексиканец по ходу боя?

- Главную ошибку он совершил еще до удара гонга. Гонсалес пообещал своей дочке и всему мексиканскому народу, что предстоящий поединок он выиграет, причем сделает это убедительно. То есть он как бы заранее подписался под обязательством отправить меня в нокаут. Это было неправильно как с этической, так и с психологической точки зрения. Ни один человек не должен обещать то, что зависит не только от него. Себе дороже станет. Вообще показалось, что Гонсалес перед этим боем был немного более самоуверен, чем это необходимо. Он, к примеру, говорил, что только чувство почтения не позволило ему в свое время нокаутировать Оскара Де Ла Хойю и Хулио Сесара Чавеса. В случае же с Цзю подобное, мол, не повторится. Я слушал эти заявления и радовался. Всегда ведь приятно драться с соперниками, которые тебя недооценивают.

- Вы общались с мексиканцем вне ринга?

- Почти нет. Мы виделись только на пресс-конференции и на взвешивании перед боем. А вот после поединка Гонсалесу было не до общения: слишком уж у него болела голова. Я даже лица соперника не видел: когда бой остановили, мексиканец нацепил на голову полотенце и не снимал его до ухода с ринга. Вообще же Гонсалес известен тем, что держится на ногах в любой ситуации, как бы плохо ему ни было. Это замечательное с боксерской точки зрения качество на сей раз сыграло с ним злую шутку.

- Вам не жаль было соперника?

- Пожалуй, нет. Мужчина должен уметь отвечать за свои слова. Зачем, спрашивается, он обещал выиграть у меня?

СКОЛЬКО "СТОИТ" ЦЗЮ?

- Первоначально планировалось, что ваш поединок с Гонсалесом состоится в одном из лас-вегасских казино, однако за неделю до начала пришло известие о его переносе во Флориду. Почему это произошло?

- Из-за обычных для профессионального бокса игр промоутеров. В мае мы с менеджером Владом Уортоном победили в так называемом аукционе за право организации боя, предложив более солидную сумму, чем такие известные промоутеры, как Дон Кинг и Боб Арум. Затем, как следует поразмыслив, продали это право Дону Кингу. Решение, на мой взгляд, правильное - этот человек, как говорится, собаку съел на организации шоу. Мы же, в свою очередь, могли сосредоточиться только на боксерских проблемах.

Далее события развивались так. В мае этого года состоялся процесс, в котором компания "American Presents" отсудила у Кинга половину прав на владение Гонсалесом. Не знаю, почему, но именно представители этой компании воспротивились тому, что бой пройдет в Лас-Вегасе. В итоге Кинг обиделся и заявил: раз, мол, вам не нравится, как я веду дела, тогда организуйте поединок сами. И "American Presents" в качестве места встречи выбрала пригород Майами Микасуки.

Весьма колоритное, кстати, местечко - нечто вроде индейской резервации. Большинство жителей этого города предпочитает общаться по-испански и ровно половина не понимает ни слова по-английски.

- Несколько лет назад Дон Кинг утверждал, что никогда не допустит боя своего подопечного против "непредсказуемого русского Цзю". А вы не боялись подвоха со стороны этого промоутера, который известен своей хитростью?

- Нет. Дон Кинг сейчас чрезвычайно зол на двух своих подопечных - Гонсалеса и Хулио Сесара Чавеса. Ведь оба они в этом году выступили в качестве истцов в судебных процессах против Кинга. Может, именно поэтому он был с нами чрезвычайно любезен. Более того, у меня сложилось впечатление, что Кинг просто мечтает о том, чтобы стать моим промоутером.

- А как сами относитесь к этой идее?

- Пока никак. Сейчас, после боя с Гонсалесом, у меня появился реальный шанс подписать "прямой" договор с одним из могущественных американских телеканалов - НВО или "Showtime".

- Это выгоднее, чем быть на контракте у Дона Кинга?

- Да. Обычно малоизвестный боксер получает у него за бой около 2,5-3 тысяч долларов. Раскрученный прессой претендент на титул - 30-50 тысяч. Наконец, чемпион мира - от 100 до 200 тысяч. Сделка же с одним из телеканалов станет для меня гораздо более выгодным предприятием.

- Но ведь еще недавно экс-подопечный Кинга Майк Тайсон зарабатывал за бой не меньше 10 миллионов долларов.

- Это особый случай. А вот у того же Золотого мальчика Де Ла Хойи действует так называемый партнерский контракт с Бобом Арумом и каналом Pay-Per-View. Это означает, что промоутер и телеканал только за выход на ринг гарантируют ему энное количество миллионов долларов. И спортсмену по большому счету наплевать, сколько - 100 или 100 тысяч зрителей соберется посмотреть на его бой. В этой ситуации все финансовые проблемы становятся исключительно головной болью промоутера и организаторов поединка. И в идеале мои с Кингом возможные партнерские отношения будут строиться именно таким образом.

- А вообще не боитесь связываться с таким харизматическим человеком, как Кинг?

- Нет слов - он из категории тяжелых людей. Но свое дело знает прекрасно. Не зря ведь именно у него выступают самые высокооплачиваемые боксеры мира. Вообще с этим промоутером вполне можно иметь дело. Но только в том случае, если рядом с тобой будут находиться несколько адвокатов, которые трижды перепроверят каждую поставленную тобой на листе бумаги закорючку.

ЧАВЕС ИЛИ ГАТТИ?

- Вы уже думали о том, кого выберете в качестве следующего соперника?

- Очередной поединок планирую провести в конце этого года. Сейчас в качестве моих оппонентов рассматриваются кандидатуры двух боксеров - Хулио Сесара Чавеса и Артуро Гатти. Первого из них никому представлять не надо. Что же касается Гатти, то он считается вторым по популярности боксером, из тех, чьи поединки транслируются на кабельном телеканале Pay-Per-View. Отмечу, что первый - это Де Ла Хойя. Гатти - очень интересный, крепкий боец с весьма необычной карьерой. Достаточно сказать, что в прошлом году он проиграл четыре поединка подряд, но тем не менее остался любимцем боксерской Америки. Фанаты до сих пор продолжают восторгаться его эффектной и зрелищной манерой ведения боя.

- А у вас нет желания побороться за титулы двух оставшихся престижных организаций профессионального бокса - IBF и WBA?

- Подобный вариант тоже вполне возможен. Ведь чемпионы этих версий - соответственно Террон Миллет и Шармба Митчелл принадлежат Дону Кингу. Значит, при организации боев у нас не должно возникнуть особых проблем.