Газета Спорт-Экспресс № 100 (1999) от 6 мая 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

6 мая 1999

6 мая 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

50-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

РОМАН БРИАТОРЕ И КЭМПБЕЛЛ ДОРОГО ОБХОДИТСЯ "БОЛЬШИМ ПРИЗАМ"

Первый европейский "Гран-при" сезона-99, завершившийся в минувшее воскресенье на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле, получился увлекательным. Однако события, которые до сих пор вызывают разного рода отклики, происходили не только на трассе.

$ 20 000 000 НА ШПИЛЬКИ ДЛЯ ЧЕРНОКОЖЕЙ ВЕНЕРЫ

В паддоках "Больших призов" по традиции бывает множество знаменитых гостей - главный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун весьма заботится о поддержании великосветского имиджа королевы автоспорта. Гвоздем программы "Гран-при Сан-Марино" в Имоле была, безусловно, заменитая топ-модель Наоми Кэмпбелл, которую в мире шоу-бизнеса окрестили чернокожей Венерой. Красавица сопровождала своего бой-френда, которым с сентября прошлого года является не кто иной, как сам Флавио Бриаторе!

Судя по всему, их роман в самом разгаре, ибо во время недавнего визита супермодели в Москву уже синьор Бриаторе выступал в роли сопровождающего. Наблюдая за неразлучной парочкой, в кулуарах "Гран-при" шутили: мол, понятно, почему так подорожали в этом сезоне двигатели "Супертек", распространителем которых является итальянец - потакание капризам столь блистательной женщины наверняка влетает в копеечку! Хотя эти движки, за которые приходится платить 23 миллиона долларов в год (!), вызывают у клиентов Флава - команд "Уильямс", "Бенеттон" и БАР - массу нареканий из-за своей малой мощности и столь же малой надежности. Но, видимо, ухаживание за Наоми занимает все время ее кавалера, и заниматься доводкой двигателей ему просто некогда.

Неудивительно, что дела фирмы Бриаторе "Супертек Спорт" идут все хуже и хуже. В минувший уик-энд в Имоле вовсю обсуждался слух о том, что в будущем году БАР разорвет контракт с "Супертеком" и будет сотрудничать на правах партнера с возвращающейся в "Формулу-1" "Хондой". Официального подтверждения этому пока не последовало, но возможное соглашение БАРа с "Хондой" воспринимается многими уже как чуть ли не свершившийся факт, который, кстати, свидетельствует о том, что японский концерн отказался от мысли выставить с 2000 года свою отдельную команду: преждевременная смерть Харви Потслтуайта, вдохновителя проекта и его главного разработчика, кардинальным образом изменила планы "Хонды". Второй клиент Бриаторе - "Бенеттон" - тоже смотрит на сторону, хотя пока и с меньшим успехом: Рокко Бенеттон пытался вести переговоры с "Фордом", но тот на днях дал понять, что остается верным своим обязательствам перед "Стюартом" и продавать новый движок еще одной команде в 2000 году не собирается. Что же касается "Уильямса", то для него дорогая игрушка Бриаторе под названием "Супертек" была лишь временным вариантом, и с будущего года в силу вступает многолетний партнерский контракт команды с немецкими моторостроителями из БМВ.

Судя по всему, в сезоне-2000 Бриаторе может оказаться у разбитого корыта - от идеи приобрести "Супертек" отказался даже "Заубер", минувшей осенью прилагавший колоссальные усилия для того, чтобы заполучить в свое распоряжение экс-"Рено". Однако все это нисколько не портит настроение итальянцу: во-первых, оборотистый коммерсант совершенно уверен, что найдет в случае чего иной источник для ублажения чернокожей Венеры, а во-вторых, преждевременное расторжение контрактов влечет за собой непременные штрафные санкции, что, по самым скромным подсчетам, выльется в кругленькую сумму - около 20 миллионов!

КУЛТХАРД СЕРДИТСЯ НА ПАНИСА

Исход "Гран-при Сан-Марино" сильно огорчил и даже разозлил второго пилота "Макларена" шотландца Дэвида Култхарда. Если в воскресенье он еще пытался делать хорошую мину при плохой игре, то по прошествии нескольких дней окончательно лишился присущего ему хладнокровия.

- Все вокруг только и говорят о блестящей стратегии "Феррари" и великолепном пилотаже Шумахера, но ничего этого не было! - заявил Дэвид в интервью английскому журналу Autosport. - Наша стратегия была лучше, и Михаэль не имел бы ни малейшего шанса побить нас, если бы я не потерял черт знает сколько времени из-за окончательно ослепших круговых! За спиной Диница я терял по полторы секунды на круге, потом в течение 4 кругов не мог пройти Паниса, что стоило мне еще по паре секунд на каждом круге. А ведь они оба отставали от меня на круг и просто обязаны были немедленно пропустить! А вот завидев Шумахера, они начинали прижиматься к обочинам еще до того, как он их нагонял.

Шотландец считает, что оба названных им пилота должны быть наказаны FIA, так как они виновны в том, что гонку выиграл Шумахер, а не он. Видимо, гнев Дэвида имеет под собой основания, ибо после финиша директор гонки в Имоле Чарли Уиттинг вызвал Паниса для объяснений. Француз заявил в свое оправдание следующее: "Михаэль догонял меня гораздо быстрее, чем Дэвид, поэтому я сразу же и дал ему проехать. А Култхард намного медленнее приближался к моей машине. Я пропустил его после второго предупреждения по радио от моей команды, а спустя всего пару поворотов он вылетел в гравий. Прекрасно, что он страшно рассержен, но это не моя проблема. Не могу же я останавливаться каждый раз, когда сзади оказывается Дэвид".

"УИЛЬЯМС" ПРИМЕРИЛ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БМВ

"СЭ" уже сообщал о том, что двигатель БМВ, которым начиная со следующего года в течение 5 лет будут оснащены призовые болиды "Уильямса", неделю назад прошел первые дорожные испытания на шасси FW20. Трехдневные закрытые тренировки проходили на заводском автодроме БМВ во Франции, за рулем был официальный тест-пилот немецкого концерна Йорг Мюллер. В официальном пресс-релизе говорится, что за все время тренировок не было никаких проблем технического характера. Спортивный директор БМВ Герхард Бергер сказал, что чрезвычайно удовлетворен первыми результатами. Однако, по слухам, на самом деле BMW VI0 (а на трассе испытывалась вторая генерация двигателя) оказался слишком тяжелым и недостаточно мощным. О ближайших тестовых планах конкретно ничего не сообщается, но известно, что на специальных гоночных трассах "Уильямс" FW 20 с мотором БМВ появится не раньше, чем через два месяца.

Ольга ЛИНДЕ