Газета Спорт-Экспресс № 76 (1975) от 6 апреля 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

6 апреля 1999

6 апреля 1999 | Футбол - Украина

ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ

Анатолий БЫШОВЕЦ

ОСТАЮСЬ ПОДДАННЫМ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ФУТБОЛА

Если бы это событие произошло на день раньше, его вполне можно было бы расценить как отличный первоапрельский розыгрыш. Но Анатолий Бышовец возглавил донецкий "Шахтер" уже 2 апреля. А 3-го числа состоялся его дебют в первенстве Украины, получившийся удачным: лидер, хоть и с трудом, взял верх над запорожским "Металлургом" -2:1. После игры экс-наставник сборной России дал первое в новом качестве интервью корреспонденту "СЭ".

Юрий ЮРИС

из Донецка

- Приоткройте завесу над тайной вашего появления в "Шахтере", взбудоражившего всю футбольную Украину?

- Да никакой тайны в общем-то нет. Другое дело, что все произошло внезапно - в том числе и для меня. Мои взаимоотношения с "Шахтером" похожи на любовь с первого взгляда. Я познакомился с президентом донецкого клуба Ринатом Ахметовым всего три дня назад в Москве, хотя, конечно, о его фантастической привязанности к футболу был наслышан и раньше. Хорошо запомнил, в частности, его широкий и благородный жест после прошлогоднего матча Украина - Россия в Киеве, когда он зашел в раздевалку украинской сборной и сделал то, что обещал: вручил за победу 100 тысяч долларов футболистам национальной команды. После личного знакомства с президентом "Шахтера", когда зашла речь о моей возможной работе в Донецке, я убедился, что таких меценатов футбола, как он, всей душой болеющих за наше дело, надо еще поискать. Меня это очень вдохновляет.

- Как долго проходили ваши переговоры с руководством "Шахтера"?

- В течение одного дня, 1 апреля. Мы беседовали примерно восемь часов, обсуждая все детали сотрудничества.

- Никаких трудностей, разногласий при этом не возникло?

- Нет. Больше всего волновало одно: имею ли я моральное право обсуждать вопрос о приходе в "Шахтер", где уже не один год и достаточно успешно работает другой специалист. Но когда мне сказали, что он подал в отставку, этот вопрос отпал.

- В связи с приходом нового главного тренера, которому всегда необходимо какое-то время, чтобы адаптироваться, главная турнирная задача "Шахтера" - побороться с киевскими динамовцами за чемпионство - не изменилась?

- Никто не собирается понижать планку, да и я сам этого не хочу. Первые беседы с игроками оставили у меня хорошее впечатление: люди понимают, что от них требуется, и очень хотят, чтобы задуманное обрело реальные черты. Но одного желания тут мало. Необходимо создавать команду, сориентированную на международные футбольные образцы. Причем уж где-где, а на Украине за примером, достойным подражания, далеко ходить не нужно. Вы, конечно, понимаете, что я имею в виду киевское "Динамо", всего за несколько лет снова ставшее командой-звездой европейского класса. Вопрос в том, каким путем идти к этой цели. Здесь слепое копирование чужого опыта вряд ли уместно.

- Собираетесь ли вы произвести какие-то кадровые перемены в команде, как это нередко делают вновь назначенные главные тренеры?

- В этом нет никакой необходимости. Чтобы менять людей, работающих сегодня в "Шахтере", нужно иметь достаточно веские основания, а я их не вижу. Я очень хорошего мнения о моих ближайших помощниках, потому что они не только профессионалы, но еще и хранители традиций "Шахтера", которыми надо дорожить. Алексея Дрозденко я помню как прекрасного защитника знаменитой "кубковой" донецкой команды 60-х годов. С Юрием Дегтяревым наши пути пересекались когда-то еще в сборной СССР. Игорь Петров - тоже известный человек в футболе, как игрок он служил "Шахтеру" верой и правдой много лет. Не думаю, что возникнут основания расстаться с людьми, которые помогут мне нормально работать в донецкой команде.

- Может быть, у вас на примете есть футболисты, которых вы хотели бы пригласить в "Шахтер"?

- И в этом смысле никаких перемен пока не планирую. Во-первых, по моим ощущениям, "Шахтер" достаточно хорошо укомплектован, а во-вторых, мне необходимо время, чтобы лично определить потенциал каждого из игроков, которые сегодня оказались в моем распоряжении.

- На какой срок вы подписали контракт с донецким клубом?

- Он подписан по схеме "один плюс один". Готов пояснить, что это значит в данном случае. Обсуждая перспективы нашего сотрудничества, я поставил перед руководством клуба некоторые условия, связанные с созданием современной материально-технической базы, медико-восстановительного центра, тренировочных полей высокого качества и т.д. Ничего сверхъестественного тут нет, и клубное руководство со мной солидарно. Потому что без всего этого невозможно выйти на европейский уровень игры, будь тренер и футболисты хоть семи пядей во лбу. Если эти условия будут выполнены, то не окажется, думаю, никаких препятствий для продления контракта и на второй год.

- Вам не обидно, что после отставки с поста главного тренера сборной вы как специалист футбола остались в России по большому счету невостребованным?

- Я не могу обижаться на Россию, гражданином которой являюсь. И потом - тренерская профессия имеет наднациональный характер. Я работал в Корее, работал на Кипре, не так давно имел приглашение сменить Тошака в турецком "Бешикташе"... Но в любой стране и при любых обстоятельствах я остаюсь подданным Его Величества Футбола. Ну а Украина - это моя родина, где состоялась моя карьера игрока, где я начинался как тренер. Словом, тут случай особый, выходящий за рамки обыденности. И я буду счастлив, если смогу что-то сделать для донецкого клуба - одного из лучших в истории украинского футбола.