Газета Спорт-Экспресс № 35 (1934) от 16 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4

16 февраля 1999

16 февраля 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН

МЕЖСЕЗОНЬЕ: КТО КУДА

Анатолий КАНИЩЕВ

В ДОЛГУ ПЕРЕД "АЛАНИЕЙ" НЕ ОСТАНУСЬ

В нынешнем году Анатолий Канищев приезжал в Израиль дважды. Первый раз 5 января в составе московского "Спартака", а второй - один - 7 февраля, когда из аэропорта Бен Гурион направился в отель "Шваим", где базировалась владикавказская "Алания". С этой командой он выезжал на контрольные игры, хотя участия в них из-за болезни не принимал. В гостинице же "Дан Кейсария", где базируется "Спартак", Канищев больше не появлялся.

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ

из Герцлии

- Чем объяснить ваше довольно внезапное появление в расположении осетинского клуба, - спросил я вчера Канищева после окончания индивидуального занятия на футбольном поле кибуца Шваим, расположенного в пяти минутах езды от центра Герцлии.

- Если в двух словах, то хочу в нынешнем году выступить так, чтобы обо мне вспомнили, и доказать, что умею играть в футбол.

- Но, во-первых, вас не забыли, а во-вторых, разве, находясь в "Спартаке", нельзя было убедить всех, что вы стоящий форвард?

- Боюсь, что нет.

- Откуда у вас такой пессимизм?

- Из прошлогоднего опыта. В "Спартаке" были и остались футболисты, на которых тренеры рассчитывают больше, чем на меня.

- Например...

- ...Александр Ширко. Он, забивший три мяча в двух весенних матчах Кубка УЕФА с "Аяксом", осенью, появившись на поле после того, как залечил серьезную травму, составил с Ильёй Цымбаларем дуэт нападающих в ключевых играх российского первенства и Лиги чемпионов. Да и бразильца Робсона тренеры "Спартака" также нередко использовали в линии атаки.

- Но пока Ширко лечился - а происходило это довольно долго, - у вас была возможность проявить себя.

- Была. И я ее, по-моему не упустил. В семи матчах, которые я провел без замен, забил пять голов, и самое главное - я начал на практике, а не в теории понимать спартаковскую игру

- И сразу дело пошло на лад?

- Да, причем, и у команды, которая вышла на первое место, и у меня. Помнится, после матча с "Шинником", который мы выиграли со счетом - 1:0, мне "СЭ" высший балл среди всех игроков поставил. И игра с "Ротором", в которой "Спартак" победил - 3:1, мне тоже удалась - два моих удара достигли цели. В те дни мне часто приходилось слышать: "Молодец!" И настроение было отменное, и чувствовал себя хорошо, и вроде бы в спартаковский ансамбль неплохо вписался. И в этот момент выздоровел Ширко, а я оказался в резерве.

- Ну а сама спартаковская игра вам была по душе?

- В такой команде, не скрою, играть приятно. И если бы мне после отпуска 3 января в Тарасовке сказали, что на меня надеются, я бы, наверное, остался в "Спартаке" до конца контракта.

- А когда истекает его срок?

- После окончания этого сезона. Но я, если бы не ушел из "Спартака", появлялся бы на поле лишь в том случае, если травмируется Юран или Ширко.

- А может быть, все-таки стоило побороться за место в составе?

- Вряд ли бы я выиграл эту борьбу, находясь львиную долю времени на скамейке запасных. Да и роль резервиста в 27 лет меня никак не устраивает. Честно говоря, я к ней не привык.

- Быть может, если бы не боль в области паха, вы бы под занавес сезона сумели в "Спартаке" подтвердить репутацию истинного форварда.

- Нет. В Сочи, когда мы готовились к матчу в Лиге чемпионов с австрийским "Штурмом", я ни разу в двусторонних играх не выходил за основной состав. И после этого решил поберечься, чтобы не усугублять ситуацию со здоровьем.

- Тем не менее в декабре прошлого года много говорили о том, что вы уедете играть за границу. Даже назывались конкретные клубы - испанский "Вильярреал" и немецкий "Ганновер".

- Что касается "Ганновера", то это чистой воды чья-то выдумка, а в "Вильярреале" я действительно мог оказаться. Уже должен был ехать подписывать контракт, но на уровне клубов в последний момент о чем-то не договорились, и поездка в Испанию стала бессмысленной. Тем не менее весь отпуск я жил в ожидании, что меня продадут в зарубежный клуб. Но этого не случилось.

- И вы вместе со "Спартаком" отправились на январский сбор в Израиль.

- Да, но тренироваться не мог. И в один прекрасный день поехал в Иерусалим к врачу, который мне сделал операцию год назад. На обратном пути Виталию Дрожняку, сотруднику фирмы "Спортлекс", которая организовывала сборы и "Спартаку", и "Алании", как выяснилось, нужно было заехать к Валерию Газзаеву, чтобы обсудить с ним какие-то насущные вопросы. И вот мы стоим в холле отеля "Даниэл", а навстречу нам идут Газзаев, Латыш и Яновский. Я почувствовал, что они обрадовались нашей неожиданной встрече. Потом мы с Газзаевым отошли в сторону, он поинтересовался моими делами и здоровьем и, после того как выяснил для себя всю ситуацию, сказал: "Я хотел бы видеть тебя, Анатолий, в своей команде". "Если договоритесь с руководством "Спартака", то я к вам тотчас перехожу".

- И что же было дальше?

- Газзаев, как всегда, действовал по принципу: куй железо, пока горячо. Вскоре он отправился в "Дан Кейсарию", где встретился с Олегом Романцевым и Григорием Есауленко. Судя по всему, они нашли компромиссное решение. Правда, о продаже речи быть не могло. "Спартак" отдавал меня в "Аланию" только в аренду. Но для меня существенной разницы нет - в аренду так в аренду. Главное - играть.

- Но прежде чем играть, вам необходима была операция?

- Безусловно. И 26 января я вылетел в Мюнхен. 28-го мне сделали первую операцию на правой стороне живота, и 1 февраля - вторую, на левой. На следующий день я вернулся в Москву.

- И как вы себя чувствовали после двух общих наркозов кряду?

- Откровенно говоря, неважно. Мне дали очень сильные обезболивающие таблетки, от которых открылась рвота. Поэтому я и не сумел 3 февраля отправиться во Владикавказ, чтобы вместе с футболистами "Алании" вылететь в Израиль на второй сбор. Мне потребовалось четыре дня, для того чтобы прийти в себя. Но 7 февраля я был уже в Герцлии.

- Я вижу, что пока на тренировках вы бегаете по кругу. Видимо, после такой операции сразу нельзя заниматься в общей группе.

- Конечно, нет. Тем более что гематома на левой стороне еще не сошла. Но через считанные дни буду тренироваться по той же программе, что и все остальные.

- А пока вы наблюдаете за матчами "Алании" со стороны. Как смотрится команда?

- Во всех матчах "Алания" имеет подавляющее преимущество. Но победного результата удается достичь не всегда. По-моему, это не страшно. Если игроки будут с такой же отдачей играть в чемпионате, как здесь на сборах, то и на табло в матчах российского первенства счет будет таким, как мы хотим.

- Сколько мячей, как форвард, вы намереваетесь забить в предстоящем сезоне или об этом пока не задумывались?

- Не задумывался. Я только хочу доказать, что меня рано списали со счетов, и помочь команде, которая в непростой ситуации протянула мне руку. В общем, перед "Аланией" в долгу не останусь.

Для того чтобы окончательно прояснить картину с переходом Анатолия Канищева из "Спартака" в "Аланию", я в тот же вечер обратился за комментарием к главному тренеру владикавказцев Валерию Газзаеву.

- Канищев - футболист хорошего уровня. Но он игрок сформировавшийся, и, поскольку манера игры "Алании" отличается от спартаковской, ему было непросто вписаться в тактический рисунок москвичей. Однако нашей команде Анатолий может принести пользу. Должен сказать, что руководители "Спартака" с пониманием отнеслись к создавшейся ситуации и после пяти минут беседы дали "добро" на аренду Канищева. Практически этот вопрос решен. Осталось обсудить лишь мелкие детали.