Газета Спорт-Экспресс № 2 (1901) от 5 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

5 января 1999

5 января 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ВЫСШИЙ ДИВИЗИОН

Виктор БУЛАТОВ

АЛЕШИН УГОВАРИВАЛ ОСТАТЬСЯ, НО Я БЫЛ НЕПРЕКЛОНЕН

Вчерашний день выдался одним из самых напряженных в жизни Виктора Булатова, который вчера в Тарасовке был представлен своим новым партнерам по "Спартаку". И вчера же вечером, за полдня до вылета команды на сбор в Израиль, новоиспеченный спартаковский полузащитник дал интервью корреспонденту "СЭ".

- Приглашение в "Спартак" сюрпризом для меня не стало, - начал беседу Булатов. - В свое время представители красно-белых дважды предлагали мне перейти в команду. Но в позапрошлом году меня не отпустило руководство "Крыльев Советов", запросившее за трансфер безумные деньги. А в прошлом я отказался от перехода по личным причинам, которые мне не хотелось бы афишировать. Сейчас же согласился без раздумий.

- Вспомните старую поговорку: "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе". В московском "Торпедо", где вы провели прошлый сезон, Булатов был безусловным лидером команды. В "Спартаке" же...

- ...Мне все придется начинать сначала. Знаю, на что иду, и отдаю себе полный отчет в том, что место в основе чемпионов страны мне никто не гарантирует. Но порой бывает довольно интересно попытаться построить свою жизнь заново. А заодно и доказать самому себе, что ты действительно чего-то стоишь как профессионал. "Спартак", на мой взгляд, - идеальная для этих целей команда.

- В "Торпедо" вас пытались удержать?

- Конечно, пытались. Я, к примеру, несколько раз встречался с генеральным директором "Лужников" Владимиром Алешиным, который уговаривал меня остаться. Когда же, в ходе третьей встречи, он убедился в твердости моего решения, то развел руками и сказал что-то вроде: "Ничего не поделаешь, раз уж ты решил, то уходи". Позже удалось решить и трансферный вопрос. Дело в том, что у меня действует трехлетний контракт с "Торпедо", в котором, однако, есть специальный пункт о возможности перехода в другую команду при выплате определенной трансферной суммы. Именно благодаря этой юридической тонкости мне удалось стать игроком красно-белых.

Хочу добавить, что я до сих пор испытываю перед Алешиным некоторую неловкость. Ведь он, пожалуй, единственный человек, который по-настоящему поддерживал "Торпедо" и лично меня на протяжении всего сезона.

- То есть у вас остались не лучшие воспоминания о прошедшем сезоне в "Торпедо"?

- С точки зрения сухой статистики сезоном я доволен: в прошлом году удалось забить девять голов при девяти результативных передачах. Показатель, согласитесь, удовлетворительный. Другое дело, что играл я крайне нестабильно. "Торпедо" находилось в поисках своей игры и так и не смогло найти ее до последнего матча чемпионата. А без командной игры, простите за тавтологию, играть очень тяжело. Прошедший год сложился для меня очень нелегко, причем не столько с физической, сколько с моральной точки зрения. Все - игроки, руководство клуба - ждали, когда свершится чудо. А оно так и не произошло.

- С кем было проще работать - с Александром Тархановым или же со сменившим его Валентином Ивановым?

- С Тархановым. Не обижайтесь, но мне не хотелось бы обсуждать эту тему.

- А с новым тренером "Торпедо" Виталием Шевченко вам пообщаться удалось?

- Почти нет, так как к моменту его появления в "Торпедо" я был на сто процентов уверен в своем переходе в "Спартак". Он сообщил, что хочет видеть меня в своей команде, однако это не изменило моей позиции.

- Ваш старый приятель Евгений Бушманов как-то повлиял на решение о переходе?

- Нет, в вопросах работы я все решения стараюсь принимать сам. Но очень рад выступать в одной команде с Бушмановым, который является лучшим моим другом в мире спорта. Кстати, сегодня в Тарасовке я встретил много старых знакомых. Футбольный мир тесен, и мне не раз приходилось прежде общаться, например, с Максимом Бузникиным и Александром Филимоновым. Так что особых проблем с адаптацией у меня возникнуть не должно.

- А спартаковский стиль вам по душе?

- А кому может не нравиться комбинационный футбол, в котором каждый должен уметь действовать индивидуально и играть на команду?

- Романцев уже говорил о том, как он намерен использовать вас на поле?

- Это, пожалуй, один из немногих вопросов, которые мы до сих пор не затронули. Надеюсь, что буду, как и всегда, играть в середине поля. Хотя понимаю, что прежде мне придется, что называется, "окунуться" в команду и суметь почувствовать каждого из партнеров.

- Романцев выбран новым тренером сборной России и, по мнению многих специалистов, приглашает полузащитника Булатова именно с прицелом на игру в национальной команде. Ваш комментарий?

- Я, честно сказать, об этом еще не думал. Мне ведь надо сначала заслужить честь играть в "Спартаке", а потом уже мечтать о сборной.

- Ваша ноябрьская поездка со сборной России в Бразилию, где вы с разгромным счетом уступили вице-чемпионам мира, не отбила охоту играть за национальную команду?

- Нет. Считаю, что никто не должен делать выводы из одного, пусть даже кошмарно сложившегося для команды матча. Лично мне было крайне полезно понять, что существует другой, более высокий уровень футбола, до которого мне еще предстоит дорасти. Очень ведь хочется когда-нибудь заиграть на уровне моего любимого футболиста - Зинедина Зидана. Считаю, что в этом плане мне поможет игра за "Спартак" - лучшую на сегодняшний день российскую команду.

- Правда ли то, что вы постоянно работаете с собственным тренером по физподготовке?

- Три года назад Виктор Борисович Сачко спас меня для футбола, поставив на ноги после тяжелейшей травмы. Затем мы вместе перешли в "Торпедо", где он работал на должности тренера по физподготовке. Наше сотрудничество прекратилось недавно, с отъездом Сачко домой, в Самару.

- Есть такое поверье: как встретишь Новый год, так его и проведешь. Где вы побывали 31 декабря?

- Новый год встретил в центре Москвы, в ресторане вместе с женой и друзьями. Было очень весело и по-домашнему уютно. Так что, если поговорки не врут, в "Спартаке" все у меня должно сложиться удачно.

Никита КИМ