Газета Спорт-Экспресс от 28 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

28 сентября 1998

28 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ПЯТНАДЦАТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ЛЮКСЕМБУРГА"

В СУББОТУ "ФЕРРАРИ" ОТПРАВИЛА "МАКЛАРЕН" В НОКДАУН

Квалификационные заезды "Гран-при Люксембурга", состоявшиеся в субботу, завершились полным триумфом "Феррари". Впервые в нынешнем сезоне (а вообще-то впервые с "Гран-при Бельгии" 1995 года!) алые болиды оккупировали первую линию стартового поля: Михаэль Шумахер оказался на поул-позишн, Эдди Ирвин рядом. "Макларен" всего в третий раз в этом чемпионате проиграл квалификацию: Мика Хаккинен занял 3-е место, с трудом унеся ноги от напористого. Джанкарло Физикеллы на "Бенеттоне", а Дэвид Култхард сумел показать лишь 5-е время.

Лина ХОЛИНА

из Нюрбургринга

Еще в пятницу во время первого часа свободных тренировочных заездов Шумахер-старший отчетливо дал понять: остановить его будет трудно. Его время - 1.20,446 - так и осталось лучшим. Но и оппонент немца Мика Хаккинен не дремал: второй час тренировок закончился его полным преимуществом - 1.19,689. Однако далось это "Макларену" непросто: если в боксах "Феррари" наблюдалось эдакое нарочитое спокойствие, то механики "серебряных стрел" то возились во внутренностях болида, то изменяли конфигурацию заднего спойлера. Эти усилия принесли плоды на последних минутах, когда Хаккинен и "выскочил" из 1.20. Шумахер же сбросил с утреннего результата всего 0,005 и остался четвертым.

ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА?

В субботу рано поутру на Нюрбургринге вспомнили о погоде. Накануне было тепло (плюс 15 - 17), солнечно и сухо. Что устраивало абсолютно всех, а больше всего - как это ни парадоксально (учитывая репутацию "водоплавающего") - Шумахера, который сказал: "По мокрой дороге Хаккинен ездит не хуже меня. Так что я предпочел бы сухую гонку".

Но часов в 7 утра в субботу стал накрапывать дождик. Правда, по прибытии на трассу выяснилось, что неприятные тучки уже слегка рассеялись. Оставив, однако, на память о себе лужи на асфальте.

Дальнейшее развитие событий очень напомнило Монцу двухнедельной давности - наверняка помните и непостоянную итальянскую погоду, и явное нежелание Михаэля Шумахера лишний раз "мочить ноги". Ситуация, даже в более утрированном варианте, повторилась и в Нюрбургринге. Все 45 минут, отведенные для первой тренировки дня, Михаэль так и провел в боксах "Феррари". Его болельщиков дрожь пробирала - они-то не знали, почему их кумир бездействует: вдруг - проблемы?

Конечно, ненастье смешало все карты, пришлось спешно менять настройки и резину на дождевые. Но хотя бы ради приличия потренироваться на мокрой трассе еще никому не мешало! Даже если ты славишься великолепной ездой именно в дождь. Шумахер делать этого не стал. Зато его партнер Эдди Ирвин трудился как стахановец.

Солнце и ветер работали на славу, и ко второй тренировке об утренних лужах уже можно было забыть. Лидеры, подождав еще четверть часа, в последние 30 минут вырулили-таки на трассу. И Шумахер моментально - уже на втором (!) за день летучем круге - показал лучшее время - 1.21,160. В этот же момент появился на трассе и Хакиннен - 1.21,343. Очень скоро "высказался" Дэвид Култхард - 1.20,595. А за минуту до конца предквалификационных заездов Хаккинену удалось скинуть с лучшего времени сразу 0,477 (!) и во второй раз за уик-энд выехать из 1.20 - 1.19,850.

Весьма многообещающее начало? Но как выяснилось позже, триумф "Макларена" был недолгим.

ШУМАХЕР - ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ

Поначалу казалось, что квалификация, в отличие от монцевской двухнедельной давности, не обещает быть очень уж напряженной. Как водится, первыми аргументы в свою пользу привели аутсайдеры: за 20 минут поул переходил из рук в руки шесть раз - Туеро (1.24,247), Панис (1.22,142), Вильнев (1.20,637), Ирвин (1.20,514), Френтцен (1.20,291), Шумахер-младший (1.20,132).

Хаккинен, не торопясь забираться в тесную мышеловку кокпита, наблюдал за этой чехардой с отрешенностью философа-стоика. Оживления на лице финна не наблюдалось даже в тот момент, когда в скоростном левом повороте примерно на 11-12-й минуте квалификации круто улетел в гравий его самый опасный соперник: Михаэль Шумахер не справился со скоростью, у "Феррари" сорвало задний мост - и машина понеслась ровнять полосу безопасности, как грейдер. Обычно такие вылеты чреваты поломками, но Шумахеру дома и стены помогают (вернее, гравий) - его машина отделалась лишь несколькими царапинами на днище и крыльях.

Поэтому когда на 20-й минуте Хаккинен легко разделался со всеми псевдопретендентами на поул - 1.19,452, показалось, что дело сделано. Тем более что инициатива из-за испорченной первой попытки перешла от Шумахера к его конкуренту: немец теперь не мог диктовать темп, ему оставалось только отвечать. И он ответил.

1.18,561! На той же, 20-й минуте. У боксеров это называется "технический нокаут". Но, как выразился патрон "Макларена" Рон Деннис: к счастью, гонка - только в воскресенье. Поэтому нокаут пока превратился в нокдаун. Эффект от которого еще более усилился на 51-й минуте, когда подхлестываемый необходимостью оказаться на стартовом поле как можно ближе к Шумахеру Ирвин показал 1.18,907 - и отодвинул Хаккинена на 3-е место. Финн бился как лев, но его финальных 1.18,940 оказалось недостаточно.

На всякий случай - немного статистики: за субботний день немец проехал всего 11 кругов, да и то не самых быстрых, против 23 - у Хаккинена и 37 - у Ирвина.

И радость Шумахера, и полное расстройство Хаккинена были заметны невооруженным глазом.

- Мы совершенно не рассчитывали, что наши дела сложатся так удачно - в особенности после моего вылета с трассы уже во время первого появления на трассе, - улыбался Шумахер. - Но, по иронии судьбы, именно после неудачи дела пошли лучше некуда.

-Второе место вашего партнера - приятный сюрприз, не так ли? Особенно в свете борьбы за титул чемпиона мира. Это внесет какие-то коррективы в ваши планы на гонку?

- Вы правы: мысль о том, что спину мне прикрывает Эдди, приятна. Что же касается тактики... Для начала надо хорошо стартовать. А это не всегда получается. В основном по вине парня, что сидит рядом со мной (и Михаэль кивнул на Хаккинена), и его партнера по команде. Так что я, естественно, предпочитаю видеть рядом с собой на первой линии Эдди. Для меня это зрелище приятнее, чем любое другое.

-Эдди, какова будет ваша роль в гонке?

- Мой первый номер борется за чемпионское звание - отсюда и моя роль.

Хаккинен по вполне понятным причинам был еще более немногословен, чем обычно, сказав лишь, что третье место - не совсем та позиция, на которую он рассчитывал, что прыть "Феррари", мягко говоря, несколько удивительна, что своей машиной он доволен далеко не на все сто процентов, но в воскресенье будет совсем другая история. По крайней мере, он на это надеется.

1. М. ШУМАХЕР - 1.18,561

2. ИРВИН - 1.18,907

3. ХАККИНЕН - 1.18,940

4. ФИЗИКЕЛЛА - 1.19,048

5. КУЛТХАРД - 1.19,169

6. Р. ШУМАХЕР - 1.19,455

7. ФРЕНТЦЕН - 1.19,522

8. ВУРЦ - 1.19,569

9. ВИЛЬНЕВ - 1.19,631

10. ХИЛЛ - 1.19,807

11. АЛЕЗИ - 1.20,493

12. БАРРИКЕЛЛО - 1.20,530

13. ХЕРБЕРТ - 1.20,650

14. ТРУЛЛИ - 1.20,709

15. ПАНИС - 1.21, 048

16. САЛО - 1.21,120

17. ДИНИЦ - 1.21,258

18. ФЕРСТАППЕН - 1.21,501

19. ТАКАГИ - 1.21,525

20. НАКАНО - 1.22,078

21. ТУЕРО - 1.22,146

22. РОССЕТ - 1.22,822