Газета Спорт-Экспресс от 4 августа 1998 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 6

4 августа 1998

4 августа 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БОССЫ "МЕРСЕДЕСА" ЗАРАБАТЫВАЮТ НА ПОБЕДАХ

Одной из самых счастливых зрительниц минувшего "Гран-при Германии" в Хоккенхайме была фрау Ренате Шремпп. Казалось бы, вполне понятно, чему радовалась супруга президента концерна "Мерседес Бенц" Юргена Шремппа, - до минувшего воскресенья последней победой "Мерседеса" на "Гран-при Германии" была победа Хуана Мануэля Фанхио в... 1954 году! Однако у фрау Шремпп, оказывается, был еще один повод для праздника. Заключив пари на исход гонки, она стала богаче аж на 350 долларов. Конечно, предсказать пятый в сезоне победный дубль "Макларенов" было несложно, но дело в том, что фрау Шремпп точно угадала, какое место при этом займет Михаэль Шумахер!

После того как победительницу обильно полили сладким победным шампанским в моторхоуме команды, господа Норберт Хауг (спортивный директор "Мерседес Мотор спорт") и Рон Деннис (владелец "Макларена") совершенно серьезно предложили ей место штатной прорицательницы. Но с одним условием: ее прогнозы никогда не должны позволять Шумахеру подниматься выше Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда.

ТОДТ БОЛЕЛ ЗА ВИЛЬНЕВА

Очевидцы рассказывают, что из лагеря "серебряных стрел" (то есть "Макларенов") громкая музыка (здесь странное сочетание вкусов - рок и диско) и веселые возгласы, обильно сдобренные шампанским и баварским пивом (опять-таки традиционное сочетание), доносились до позднего вечера. Обстановка же, царившая по соседству, в моторхоумах "Феррари", отличалась разительно.

Двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер, после 9-го места в квалификации сумевший занять только 5-е место в гонке, едва покинув кокпит автомобиля, немедленно переоделся и улетел на личном самолете. Представителям прессы не удалось задать премьеру "Феррари" ни единого вопроса! Только "референт по "Феррари" Рафаэлло далла Вита из миланской La Gazzetta dello Sport успел кое о чем спросить проигравшего фаворита.

- Я страшно разочарован результатом и прошу прошения у моих фанов за то, что смог занять лишь пятое место, - сказал он. - 16 очков отставания от Хаккинена при пяти оставшихся до конца чемпионата гонках - это много. Отыграться теперь - задача почти безнадежная. Однако я не собираюсь сдаваться. Надеюсь, что в Венгрии наши результаты окажутся лучше, поскольку Хунгароринг подходит "Феррари" гораздо больше Хоккенхайма.

-Чем объяснить, что еще пару гонок назад ваша F300 выглядела грандиозно и была единственным конкурентом "Макларенам в МР4/13, а сегодня смотрелась хуже не только "Уильямса", но и "Джорданов"?

На этот вопрос синьор далла Вита ответа не получил.

- Когда в боксах "Макларена" в конце гонки возникли признаки беспокойства, я впервые в своей жизни отчаянно болел за Вильнева! - признался спортивный глава Скудерии "Феррари" Жан Тодт. - Увы, проблемы "Макларена" оказались временными.

ОТКАЗАВ "УИЛЬЯМСУ", ХИЛЛ РЕШИЛ ОСТАТЬСЯ В "ДЖОРДАНЕ"

Вот уже третью подряд гонку подопечные Эдди Джордана привозят домой очки. Но если в Сильверстоуне и на "А1 ринге" отличился только Ральф Шумахер, то на этот раз в Хоккенхайме преуспел и чемпион мира-96 Дэмон Хилл.

- Глубоко внутри я надеялся даже на большее, - признался окруженный почтительными поклонниками, как в лучшие годы Хилл, - но тем не менее думаю, что мы должны быть довольны достигнутым. Обе машины нашей команды среди шести лучших - это здорово! Гонка мне понравилась - ощущал себя почти так же, как когда-то в "Уильямсе". Расслабляться было нельзя, ведь вокруг ехали такие крутые парни, как Вильнев и Михаэль Шумахер!

Причиной высоких результатов "Джордана" отчасти стал новый двигатель "Мюген/Хонда", которым и Хилл, и Шумахер-младший остались чрезвычайно довольны.

Возможно, сие доказательство лояльности со стороны японских мотористов, а также разговоры о том, что появление "Хонды" в "Формуле-1" своей командой откладывается как минимум на год, и подтолкнуло англичанина на решение остаться в "Джордане" еще на год. Что, надо сказать, сделало Эдди Джордана счастливым человеком - в интервью телекомпании ITV он честно признался, что был бы страшно расстроен, если бы Хилл покинул его команду. Кстати, партнером Дэмона скорее всего так и останется Ральф Шумахер, поскольку постоянство, которое молодой немец демонстрирует в последнее время, произвело-таки на мистера Джордана нужное впечатление.

АЛЕЗИ И БЕРГЕР МОГУТ СНОВА ОКАЗАТЬСЯ ВМЕСТЕ

Сегодня на автодроме в Хересе начались тест-заезды с участием "Макларена", "Уильямса", "Джордана" и "Заубера", Если для трех первых команд это будет рутинная подготовка к 12-му этапу чемпионата мира, "Гран-при Венгрии", то для "Заубера" тренировки в Испании будут иметь решающее значение, "Заубер" С17 в Хересе будут пилотировать Джонни Херберт и нынешний тест-пилот команды немец Йорг Мюллер. На этих тестах владелец конюшни Петер Заубер намерен определить, кому из этих двоих доверить место партнера Жана Алези в будущем году. Несмотря на то, что после Сильверстоуне Херберт "исправился", его положение в команде по-прежнему остается неустойчивым. К тому же определенное протежирование Мюллеру составляет Алези, который дал понять, что готов оказывать талантливому немцу поддержку.

Впрочем, соревнование, устроенное герром Заубером, и высказывания Жана могут иметь определенную подоплеку. Если помните, с 2000 года в "Формулу-1" возвращается немецкий моторостроительный гигант БМВ, спортивным директором которого месяц назад стал многолетний партнер Алези него близкий друг Герхард Бергер. Тот самый, кто, собственно, и сосватал француза в швейцарскую конюшню. Не только старая и прочная дружба с Алеэи привязывает Бергера к "Зауберу". Фриц Кайзер, советник Петера Заубера и, по слухам, главный меценат команды, много лет был близким деловым партнером отца Бергера, Йохана, погибшего в авиакатастрофе прошлым летом. К тому же Мюллер - весьма многообещающи и пилот - тоже немец, то есть БМВ может быть кровно заинтересован в таком партнерстве. Особенно если учесть, что в "Уильямсе", с которым БМВ подписал контракт, ни одного немца скорее всего не останется. К тому же партнерство с "Уильямсом" - делу не помеха, ведь представители БМ8 не единожды заявляли, что не намерены ограничиваться одной командой, а сам Фрэнк Уильямc никогда не настаивал на эксклюзивности своих отношений с новыми партнерами. Так что очень может быть, что сегодня нам демонстрируют набросок к портрету "Заубера" образца 2000 года. Есть и еще одна деталь, косвенно подтверждающая эти наблюдения: свой договор на поставки моторов "Феррари" (которые в "Заубере" называются "Петронасом") швейцарцы продлили лишь на 1999 год.

ЧЕТЫРЕ ХОРОШИХ ПОВОДА ОСТАТЬСЯ В "ФЕРРАРИ"

Накануне "Гран-при Австрии" Михаэль Шумахер продлил свой контракт с "Феррари" до 2002 года - об этом, как и о поистине космической сумме гонорара (без малого 50 миллионов долларов в год), знают уже все. Однако не перестают обсуждать.

Английский обозреватель Кевин Изон из The Times, восторженно написавший, что амбициозный немец продлил еще на четыре года свои отношения со Скудерией из любви, а не из-за денег, стал объектом всеобщих шуток в пресс-центре. Потому что ни для кого не секрет, что истинная причина - баснословная сумма договора. Так что это больше похоже на брак по расчету.

Сам Шумахер назвал четыре повода остаться в "Феррари":

- Во-первых, мне не хотелось ставить крест на трех годах своей жизни, потраченных на эту команду. Во-вторых, именно я - ключевое звено продолжающейся в "Феррари" технической перестройки. В-третьих, здесь я чувствую себя совершенно свободным и могу делать все, что заблагорассудится, в том числе и играть в футбол. В-четвертых, здесь меня поддерживают многие в высшей степени влиятельные и солидные люди, например, Жан Тодт, а это - гарантия постоянного успеха.

-Похоже на то, что ваш новый контракт с "Феррари" можно считать пожизненным?

- Надеюсь, что проживу гораздо дольше!

-Благодаря этому договору вы становитесь не только самым высокооплачиваемым пилотом в истории Скудерии, но и гонщиком, проведшим в этой команде наибольшее количество сезонов.

- Я не интересуюсь историей "Феррари". Что же касается денег, то мне приятно получать такую зарплату, но она для меня - не главное. Если хотите знать, у меня были гораздо более выгодные предложения от других команд. Но я выбрал эту, потому что хочу закончить работу, которую начал. К тому же считаю, что стать чемпионом мира с "Феррари" гораздо важнее и престижнее, чем с любой другой командой. И потом мы ведь выигрываем, так? Зачем же что-то менять?

Насчет "более выгодных предложений", В Цельтвеге Рон Деннис и Норберт Хауг признали, что пытались вести переговоры с Шумахером. Однако, как сказал Деннис, требования немца никак не вписывались в философию "Макларена", поэтому он и его партнеры из "Мерседеса" потеряли интерес к кандидатуре Михаэля.

"ВТОРОЙ НЕМЕЦ" ОСТАНЕТСЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫМ?

В очень непростой ситуации оказался в нынешнем сезоне гонщик, которого еще год назад ставили чуть ли не в один ряд с Шумахером. Речь о Хайнце-Харальде Френтцене, том самом немце, которого Фрэнк Уильямс в 1996 году предпочел чемпиону мира Дэмону Хиллу.

По всему выходит, что карьера "второго немца" в "Больших призах" приближается к концу. "СЭ" уже сообщал о том, что в "Уильямсе" отношения с Френтценом продлевать не намерены. Многие склонны были полагать, что своего старого знакомого и в некотором роде даже протеже возьмет обратно Петер Заубер. Но в Цельтвеге швейцарец открыто дал понять, что отнюдь не жаждет этого: "Не думаю, что и для самого Хайнца-Харальда, и для команды это будет хорошо и правильно. После "Уильямса" любая другая команда - это шаг назад. Хайнц-Харальд же пока в том возрасте, когда нужно идти только вперед. Возможно, ему стоит всерьез подумать о гонках заокеанской серии CART".

После того как Френтцену фактически отказал от места герр Заубер, возникло предположение, что немец окажется в будущем году в команде 4-кратного чемпиона мира Алена Проста. У "синих" свободными могли оказаться оба места, поскольку Оливье Панис высказывал явное недовольство командой, в то время как Прост, наблюдая заметное снижение мотивации француза, ставшее скорее всего психологическим следствием прошлогодней аварии в Канаде, не горел желанием продлевать с ним контракт, а многообещающего Ярно Трулли, по слухам, обхаживал все тот же Фрэнк Уильямс. Но на днях Прост дал понять, что Трулли остается наверняка, а Панис - процентов на 70 (моторостроители из "Пежо" непременно хотят видеть в команде француза, а Жан Алези своему другу Просту вежливо отказал). Прост сказал, что вел переговоры с немцем, как, впрочем, и со многими другими пилотами. Он сказал также, что его право option на Паниса и Трулли действительно до 15 августа, и маловероятно, что раньше этого срока он назовет тех, на ком остановил свой выбор. Однако наблюдатели уверены, что эта дверь для Френтцена уже закрыта.

В минувший уик-энд он отказался обсуждать с прессой свои планы: "Как раз сейчас я занят тем, что обдумываю свое будущее. Я не знаю, где буду выступать в следующем году - в CARTe или в "Формуле-1". Это все, что я пока могу сказать". Правда, уезжая из Хоккенхайма, Френтцен дал понять - есть еще шанс, что он останется в "Уильямсе", Такой шанс действительно есть - "СЭ" уже рассказывал о том, что у Фрэнка возникли непредвиденные сложности с мотором, которые повлекли за собой и сложности с подбором пилотских кадров. Так что вполне вероятен вариант, при котором английская команда, дабы не остаться на бобах, решит сохранить у себя "второго немца".