Газета Спорт-Экспресс от 16 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

17 мая 1998

17 мая 1998 | Экстремальные

CAMEL TROPHY-98: КУРС НА МЫС ГОРН!

После международного отбора, состоявшегося в Швеции, стали известны имена двух счастливчиков, которые будут представлять Россию в знаменитом международном приключении. Это петербуржец Игорь Баронас и Константин Агевнин из Москвы.

Сомнения развеяны окончательно: Camel Trophy из сугубо мужской авантюры на внедорожниках стремительно превращается в нечто похожее на экстремальные игры. В программе - велосипедный триал (на байке по пересеченной местности), даунхил (скоростной спуск на байке с горного склона), сноубординг (причем его "жесткая" разновидность), горные лыжи (с применением "карвинговых" лыж новой геометрии - для закладывания крутых виражей) и рафтинг (сплав по бурным водам).

Фанатам автомобильных приключений временно дана передышка. На кэмел-трофический путь впервые ступают сноубордеры и горнолыжники. Приверженцы жаркого климата, тропиков и равнинных дорог тоже пока могут не беспокоиться. Потому что Camel Trohpy-98 - это много снега и горы.

Самое грандиозное в мире приключение в этом сезоне кардинально меняет облик, манеру проведения, место жительства и средство передвижения. И это на девятнадцатом-то году существования! Отметив свое совершеннолетие ровно год назад в Монголии, знаменитое международное приключение словно заявило "Все! Хватит!". Хватит непролазных джунглей и непрерывного автомобильного конвоя, пионерских игр в командный дух и одежды цвета хаки. Довольно париться на солнце и тащить из болота неизменную модель лендровера "Дискавери". Настал черед порезвиться тем, кто любит вертикально организованное пространство, умеет обращаться с горными лыжами, байками и с удовольствием управляет каяками на бурных водах. Даже официальная кэмелтрофическая одежда безжалостно перекрашена в классические цвета экстрема кричаще-желтый и ярко-оранжевый.

Напомним, что местом проведения Camel Trophy-98 (который состоится не в мае, как всегда, а в августе) избрана Южная Америка. Маршрут пройдет по Чили и Аргентине от Сантьяго до Мыса Горн. Общая протяженность пути 5000 километров. Вереница машин отменяется. Каждая команда будет пробиваться к финишу в одиночку. Стратегия прохождения маршрута выбирается индивидуально: чтобы достичь намеченных точек, можно воспользоваться горным велосипедом, каноэ, лыжами, снегоступами или сноубордами. Автомобилю впервые отдана отнюдь не главная роль. Да и сам автомобиль другой - не "Дискавери", а новая модель лендровера Freelander (это городской автомобиль с замашками внедорожника).

Для проведения международного отбора была выбрана северная Швеция, известное среди горнолыжников место центр зимнего туризма Оре. Естественно, что австрияки, итальянцы и французы, выросшие у подножия Альп, на горных спусках выглядели достойно. ЮАРовцы демонстрировали отменное вождение. Японцы грамотнее прочих обращались с навигационной системой GPS. Американцы демонстрировали свои успехи в велосипедном триале. А чем же могли похвастаться россияне? Как и прежде - силой духа. С профессиональной же точки зрения относительно уверенно наши показали себя в каякинге.

Может быть, россияне оказались просто не готовы к тому, что на международном отборе именно с такими заданиями-тасками. Ведь на национальных соревнованиях в качестве основных испытаний кандидатам предлагалась игра под названием "борьба за выживание в зимних условиях". Но времена изменились, Camel Trophy утратил романтический ореол и приобрел "инструментально-прикладной" характер. На "верблюжий" путь выходят не просто сильные духом и выносливые бойцы, но профессионально подготовленные в экстреме спортсмены..

Правда, у Игоря Баронаса и Константина Агевнина, которым выпало право представлять Россию в Южной Америке, есть шанс доказать обратное. И еще раз ответить на вопрос: что же такое современный Camel Trophy - все еще лихая авантюра или уже жесткий спорт.

Ирина АВАНЕСЯН

Оре - Москва