Газета Спорт-Экспресс от 14 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

14 мая 1998

14 мая 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Мика ХАККИНЕН. Специально для "СЭ"

В МОНАКО УДИВИМ ВСЕХ!

Выступление 29-летнего лидера команды "Вест Макларен Мерседес" Мики Хаккинена на минувшем "Гран-при Испании" в Барселоне иначе, как блестящим, не назовешь. За три дня гоночного уик-энда финн не проиграл ни одного заезда, стал обладателем четвертого в карьере поула, а после финиша досье Мики пополнилось хет-триком: поул-позишн плюс победа на этапе чемпионата с лучшим результатом на круге. Сегодня мы публикуем очередное интервью лидера 49-го чемпионата мира, которое Хаккинен дал специально для "СЭ" при посредничестве агентства МиК.

-Поздравляем, мистер Хаккинен. Великолепный уик-энд!

- Великий! Мое имя было на первой строчке с пятницы по воскресенье. И все же эти три дня отнюдь не были легкой прогулкой. Когда все получается, очень легко расслабиться и хоть чуть-чуть, но потерять концентрацию. Тогда любой мелочи может оказаться достаточно для того, чтобы проиграть. Поэтому в Испании я изо всех сил старался не расслабляться.

-Видимо, это была непростая задача. Ведь "Макларен", по всеобщему признанию, сейчас настолько хорош, что не доставляет никаких проблем.

- Машина никогда не бывает абсолютно совершенной. Каждый гонщик, и мы с Дэвидом (Култхардом, партнером Хаккинена по "Макларену". - "СЭ") не исключение, всегда найдет, на что посетовать. Хотя наш МР-4/13 сегодня действительно лучше, чем другие машины, а потому именно он быстрейший на трассе.

-Со стороны показалось, что гонка складывалась для вас очень легко - с самого начала вы оторвались от преследователей, причем разрыв становился все больше и больше. Но затем ситуация выровнялась. Что-то случилось - или вы просто решили не рисковать?

- Может быть, это и громко звучит, но мне удалось стартовать, подобно ракете, и поначалу я в самом деле старался идти с максимальной скоростью. Хотя, уверен, и это не было пределом возможного для машины - если б понадобилось, то на каждом круге можно было бы показывать время и получше. Но когда имеешь преимущество над напарником, который на втором месте, чуть не в 20 секунд, нет нужды слишком уж напирать. Это логично, не так ли? Даже, я бы сказал, почти бессмысленно. При максимальной скорости повышается вероятность ошибки, да и резину можно повредить, что было бы совсем некстати.

-После второго пит-стопа вы несколько растеряли свое преимущество. Что случилось?

- Все крайне просто: начались обгоны круговых, причем не поодиночке, а целыми группами, все участники которых боролись между собой за места и уступать друг другу не желали. Плюс ко всему сам заезд в боксы получился довольно медленным. Это не было ошибкой или заминкой механиков - просто я почему-то стал уж слишком осторожничать. Дэвиду же, напротив, пит-стоп удался великолепно, и скорость его была велика. Дэвид пытался догнать меня на протяжении всей гонки, и в самом конце, когда до финиша оставалось всего несколько кругов, между нами было всего 4 секунды - определенно в этой ситуации обгоны круговых были совсем некстати! К счастью, мне удалось выбраться из этих "джунглей" без потерь. Да, день был в высшей степени удачен!

-Удачным был не только воскресный день, но и субботний...

- Мне удалось показать в квалификации рекорд трассы для "Макларена" нынешнего года!

Но, честно говоря, столь большой отрыв - 0,7 секунды - от Култхарда меня несказанно удивил. Слишком уж это много.

В общем, накануне гонки я чувствовал себя уверенным, как никогда. Хотя добавлю - я всегда пытаюсь избавиться от усыпляющего чувства уверенности. Но команда работала прекрасно, и потому в воскресенье я не ожидал от гонки каких-либо неприятных сюрпризов.

-Однако один сюрприз все же был - трасса. Говорят, она сильно изменилась за те несколько дней, что отделяли тесты, предшествовавшие "Гран-при", и саму гонку...

- Это, пожалуй, было самым большим сюрпризом. Организаторы, старавшиеся как можно лучше подготовить автодром к "Гран-при", несколько изменили разметку в поворотах - и пришлось заново искать точку торможения при входе и точку ускорения на выходе. К тому же, когда мы проводили здесь тесты, погода постоянно менялась. Это было просто ужасно, ведь возникали дополнительные сложности для пилотирования. На одном круге на прямой старт/финиш ветер дул тебе прямо в лоб, на другом - в спину. Так что подобрать необходимые настройки было весьма затруднительно: сегодня они годятся, а завтра нет. Нам страшно повезло, что предварительные наметки пришлись впору. Изменений пришлось делать совсем немного - спасибо команде!

-Два "Гран-при", предшествовавших испанскому, в Аргентине и Имоле, оказались для вас неудачными. Сначала - второе место без реальной возможности атаковать Михаэля Шумахера, а затем и вовсе сход... Это не поколебало вашей уверенности в себе?

- Трудно испытывать удовольствие от поражений. Когда все идет не так, как хочется, поневоле начинаешь ковыряться в себе. Но в последних двух гонках были объективные причины для неудач: в Буэнос-Айресе мне не удалось найти необходимых настроек, а в Имоле подстерегла механическая поломка - иногда это случается. В подобных случаях лучше всего продолжать работать и не оглядываться назад.

-Теперь вы вновь обрели уверенность. Это поможет вам в Монако?

- До Монако еще много времени - так что не буду загадывать. У нас запланированы тесты во Франции, где мы будем искать что-то новенькое, чтобы вновь удивить всех. Нужно учитывать, что трасса в Монако - по-настоящему изматывающая. Но, возможно, мы с Дэвидом будем и здесь иметь преимущество: мы оба - монакские жители и знаем улицы, где пройдет гонка, как свои пять пальцев. Любой поворот мы способны пройти с завязанными глазами!

-Получается, в Монте-Карло нас ждет очередной "дубль" "Макларена". Многим фанам подобное постоянство кажется скучноватым, тем более что между вами и Култхардом фактически нет непосредственной борьбы на трассе. А вам самим такое развитие событий по нраву?

- Как любит повторять наш босс Рон Деннис, мы здесь не для того, чтобы потешать публику или удовлетворять прессу. Мы здесь для того, чтобы выигрывать гонки - чем больше, тем лучше. Мы слишком долго жили без побед. Поэтому финиш на первом месте доставляет удовольствие мне и моей команде вне зависимости от того, пришлось за него драться или нет. К тому же это только со стороны кажется, что "Макларен" выигрывает легко - в "Формуле-1" победы с неба не падают. Они всегда плод чудовищных усилий.

-Тогда ответьте - почему "Макларен" настолько лучше "Феррари"?

- Это секрет. Я не могу его раскрыть. Спросите у Михаэля Шумахера - возможно, он тоже знает ответ на этот вопрос.

(Присутствовавший при разговоре Дэвид Култхард немедленно предложил свой вариант ответа. "Секрет побед "Макларена" - гонщики", сказал он. Хаккинен секунду подумал - и присоединился к мнению партнера.)