Газета Спорт-Экспресс от 30 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

30 октября 1997

30 октября 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Алексей СМЕРТИН

ПРОТИВ БРАТА ЕЩЕ СЫГРАЮ

Одним из последних приобретений элистинского "Уралана" в победном для него сезоне-97 стал 22-летний полузащитник ленинск-кузнецкой "Зари" Алексей Смертин. Он прибыл в расположение калмыцкой команды в середине июня, однако футболку лидера первой лиги надел лишь с началом дозаявочной кампании. Все это время экс-заринец без адаптации, сжав зубы, осваивал сверхнагрузки Павла Яковенко, а дебют его выпал на последний матч элистинцев в первом круге с питерским "Локомотивом". С тех пор Смертин играет за свою новую команду почти без замен.

-Ваш уход из "Зари" мало кого взволновал бы, если бы не, публично-резкая реакция на него вашего бывшего наставника Сергея Васютина.

- Да, в интервью "СЭ" Сергей Николаевич назвал меня предателем. Мне было больно это читать, но я на Васютина не в обиде. Напротив, хочу искренне поблагодарить его и мою бывшую команду за все, что они сделали ради моего футбольного становления. Своим пребыванием в "Уралане", пополнившем высшую лигу России, я обязан им, и только им.

-Тем не менее переезд в Элисту, да еще в разгар чемпионата - поступок не рядовой. Не могли бы его прокомментировать?

- В "Зарю" я попал в 19 лет и отыграл за нее три с половиной сезона. Особенно удачным был прошлый год, принесший нам шестое место. Успех, как оказалось, вскружил голову кое-кому из руководства клуба. Этой весной в Ленинске-Кузнецком даже пытались заговорить... о высшей лиге. Меня это выбивало из колеи, поскольку я и другие старожилы "Зари" осознавали: шестое место - это предел. Для более высоких ориентиров срочно нужны были другие акценты, и в первую очередь - реформация учебно-тренировочного процесса. Старый багаж грозил со временем потянуть назад. Как и случилось. К сожалению, конечно.

-Что все-таки послужило главной причиной вашего перехода в "Уралан" и почему для этого была выбрана середина сезона?

- Должен сказать, что в Элисту меня зазывали еще прошлой осенью, но я покидать Ленинск-Кузнецкий не спешил. К тому же Васютин, предчувствуя неладное, пообещал мне заманчивый контракт, который, впрочем, в ходе чемпионата стал превращаться в мираж. Вдобавок ко всему "Заря" имела весьма расплывчатые задачи на сезон. Были намеки на место не ниже прошлогоднего. Меня это не устраивало.

-Вернемся к "Уралану". Как-то сразу вы запали в душу болельщикам: универсализмом, неутомимостью, жаждой борьбы.

- Не за тем я ехал за тридевять земель, чтобы волынить. Мимо ока Яковенко такие номера не проходят.

-Кстати, как вам после прохладной Сибири и щадящих занятий Васютина показалась знойная Элиста с кошмарными нагрузками Яковенко?

- Вы намекаете на мою невзрачную комплекцию? (Смеется). Конституция у меня такая. К тому же в "Уралане" проще прибавить в мастерстве, нежели в весе.

-После травмы Литвинова вас стали использовать в линии защиты. Привыкли?

- Чаще всего мне приходилось играть персональщика. В самом первом матче опекал нижнекамца Слабодича, которого, правда, удалили с поля. Затем была дуэль с лучшим снайпером лиги Черновым из Димитровграда. В обоих случаях мои визави не забили, стало быть, я отработал нормально.

- На будущий год в высшей лиге России соперниками могут стать родные братья Смертины - торпедовец Евгений и уралановец Алексей.

- Дай-то Бог. В детстве Женька меня всерьез не воспринимал, а теперь мы, похоже, выровнялись. То-то отец порадуется! Он у нас фанат футбола.

-А за кого он будет болеть?

- Наверное, за меня (смеется). Я ведь младший.

Александр ЕМГЕЛЬДИНОВ

Элиста