Газета Спорт-Экспресс от 16 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

17 августа 1997

17 августа 1997 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК "СПАРТАКА"-97

Сергей МАКАРОВ

НЕ ЛЮБЛЮ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ

Назначение Сергея Макарова одним из тренеров сборной российских НХЛовцев на Кубке "Спартака" сюрпризом не стало. Ведь год назад легендарный форвард уже попробовал свои силы в роли наставника сборной на Кубке мира, работая с Борисом Михайловым и Евгением Зиминым. С тем же самым Зиминым он будет работать и на нынешнем Кубке. Правда, в разговоре с корреспондентом "СЭ" Макаров не исключил возможность того, что и сам выйдет на лед в составе "сборной Звезд" 23 августа - в матче против ветеранов российского хоккея .

-А на самом турнире сыграть не собираетесь?

- В этом году - нет. Я свое уже отыграл.

-В таком случае, какими вы видите свои обязанности тренера "сборной Звезд"?

- Вы же понимаете, что учить тех, кто прошел огонь, воду и медные трубы, не нужно. Соответственно и о каком-либо управлении ходом матча, в котором участвуют такие мастера, особо говорить не приходится. Зачем объяснять суперигрокам элементарные тактические принципы? Я, пожалуй, могу помочь ребятам лишь, так скажем, в психологическом плане. Знаете, иногда хоккеисту нужно, чтобы кто-то посмотрел на его игру со стороны... А вообще Кубок "Спартака" для меня - это скорее не работа, а возможность - может быть, даже единственная в году - встретиться и пообщаться с друзьями.

-Но в игре с ветеранами вы все же хотите принять участие?

- Надеюсь сыграть (смеется)... Если, конечно, не будет проблем со здоровьем.

-Каких игроков, с которыми вас в разные годы сводила на льду судьба, вы бы назвали идеальными партнерами?

- Безусловно, Вячеслава Фетисова и Игоря Ларионова - с ними я прошел большую часть своего хоккейного пути. У нас и похожий стиль игры, и полное взаимопонимание как на площадке, так и в жизни.

-Ваша любимая команда в НХЛ - это наверняка "Детройт"?

- Никогда раньше не отдавал предпочтения ни одной команде. Мне просто нравится смотреть красивый хоккей. Но "Детройт", вы правы, - это исключение. В нынешнем сезоне я по-настоящему переживал за "Ред Уингз". И Кубок Стэнли, выигранный "русской пятеркой", стал самым ярким впечатлением последних лет. Я радовался от души .

-А тот факт, что в 1991 году вы получили приз лучшего новичка НХЛ, после чего был введен возрастной ценз, ограничивающий возраст победителя, вас порадовал меньше?

- Возможно. Тогда я просто подумал: "Хоть как-то войду в историю. Если не хоккейными достижениями, то возрастом".

-А было в вашей спортивной карьере что-то очень грустное?

- Последние два года были для меня трудными. Пришла пора расставаться с большим спортом - к сожалению, здоровье не позволяет продолжать играть. В "Далласе", с которым я подписал осенью контракт, провел всего четыре матча, потом в Швейцарии играл вместе с Вячеславом Быковым и Андреем Хомутовым во "Фрибурге". Но тоже - очень недолго. Это уже - конец карьеры... Теперь вот, как видите, тренирую .

-Как тренер вы демократ или диктатор?

- Не диктатор - это точно... Хотя я в общем-то по натуре скрытный человек и не люблю говорить о себе. Пусть обо мне скажут другие, они, наверное, окажутся более объективными.

- Что для вас означает понятие "дисциплина"?

- В спорте без нее обойтись нельзя. Каким бы вы диктатором ни были, если сами не дисциплинированны - от других этого и не ждите. Дисциплину надо осознать.

-Что для вас хоккей сейчас?

- Хоккей, как и всегда, остался для меня любимой игрой, работой, это моя жизнь.

Елена РЕНЖИНА