Газета Спорт-Экспресс от 19 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

19 марта 1997

19 марта 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Дмитрий ЛОСЬКОВ

ДО СИХ ПОР ИЩУ НА ПОЛЕ МАСЛОВА

Каждый из трех новичков московского "Локомотива" интересен по-своему. Александр Бородюк - громкими титулами: лучший бомбардир двух союзных первенств, олимпийский чемпион Сеула-88. Валерий Яблочкин - голами: главный снайпер "Шинника" последних лет, забивавший почти в каждом втором матче. А Дмитрий Лоськов - точными передачами: 23 голевых паса за два года - показатель гроссмейстерский. В высшей лиге равного ему распасовщика нет.

Разными получились и их пути в "Локомотив". Возвращение из Германии Бородюка стало сенсацией. Яблочкин из скромного "Шинника" пошел на повышение без раздумий. А вот Лоськову потребовался год, чтобы решиться на переезд из Ростова в Москву.

-Почему?

- В "Локомотив" я приехал в первый раз в ноябре 95-го. Подписал личный контракт, обо всем договорился и... через месяц был опять в Ростове. Не знаю, что тогда остановило меня. Просто по-человечески было тяжело уезжать.

-Тогда у вас были еще какие-нибудь предложения?

- "Торпедо" и ЦСКА вели переговоры непосредственно с ростсельмашевским руководством, а со мной никто даже не пытался связаться. "Локомотив" в этом смысле проявил куда больше такта.

-Вы, правда, не сразу это оценили. В прошлом году не пожалели о своем отказе?

- Времени на это не было. Хотя, когда "Локомотив" выиграл Кубок России, сердце, признаюсь, кольнуло.

-И вы, конечно же, были уверены, что теперь вам туда путь заказан?

- Да, я так думал. Потому что поступил бесчестно по отношению к Семину, Филатову. И был поражен, когда прошлым летом "Локомотив" снова напомнил о себе. На сей раз я сразу ответил "да". На что Семин отреагировал: "Ну наконец-то ты одумался".

-Но ведь опять вам было из чего выбирать?

- Да, вновь приглашали в ЦСКА, в "Зенит", но я уже дал слово Семину и второй раз подводить его не собирался.

-Когда впервые вы попали к нему "на карандаш"?

- В 1994 году, когда сборная России, составленная из игроков первой лиги, в которую пригласили и меня, ездила на товарищеский матч в Италию. Руководил ею Семин. Тогда, кстати, я чуть было не оказался в московском "Динамо". Накануне отъезда мы сыграли с динамовским дублем, и после матча Бесков предложил перейти в его команду. Но в тот момент я был еще сыроват для высшей лиги, тем более для "Динамо", и поэтому отказался от предложения Бескова.

-Теперь, стало быть, "созрели"?

- Думаю, это так. Каждый периферийный футболист мечтает поиграть в Москве. Это как знак качества, показатель класса. Ведь ни в один приличный зарубежный клуб игрок из провинции еще не попадал.

-Вам надоело довольствоваться ролью первого парня на деревне?

- Ну, это перебор, хотя "Ростсельмаш" и "Локомотив", конечно, немного разнятся по уровню. Полагаю, здесь у меня больше шансов раскрыться.

-"Ростсельмаш" в прошлом году фактически был командой трех игроков - Лоськова, Маслова и Герасименко, забивших больше половины всех голов клуба. Наверняка каждый из вас не испытывал недостатка в предложениях, однако покинуть Ростов рискнули вы один. Почему?

- Маслова увидеть в столице сочли за счастье многие команды, но он еще летом решил подписать контракт с "Ростсельмашем" на два с половиной года. Герасименко принадлежит клубу еще на сезон. А с неистекшим контрактом уйти в другую команду сейчас в России практически нереально. Я же был свободен от всех обязательств, как ветер.

- "Ростсельмаш" делал все возможное, чтобы и в этом году оставить вас у себя?

- Да, цеплялись до последнего. Даже жену подключали, чтобы убедила вернуться. Директор ростовского клуба Мазнев приезжал в Москву в конце февраля и в который раз пытался отговорить от перехода. Но я даже не вникал в его слова - в "Локомотиве" меня все устраивает.

-Правда, что "Ростсельмаш" просил за вас около 800 тысяч долларов?

- Я удивился, услышав о такой сумме. Пришлось подать заявление на КДК, чтобы снизить ее. Но с Андреевым мы расстались друзьями. После окончания чемпионата, взяв жен, вместе отправились отдыхать в Эмираты, и он ни разу не коснулся темы моего перехода в "Локомотив". Как он сказал в одном интервью: "Большому кораблю - большое плавание".

-Нередко случается так, что игрок, будучи на первых ролях в провинциальном клубе, в столице ничем себя проявить не может. Последний пример - экс-уралмашевец Юрий Матвеев, дважды безуспешно пытавшийся покорить Москву - в "Торпедо" и в ЦСКА. Вас не пугает подобный исход?

- Я просто об этом не думаю. Зачем? Я не боюсь трудностей - иначе сидел бы в "Ростсельмаше" и не рыпался.

-В "Ростсельмаше" у вас с Масловым было отлажено просто телепатическое взаимопонимание на поле. В "Локомотиве", наверное, ничего похожего пока нет?

- Э-э, чтобы получалось, как с Масловым, не один сезон должен пройти. Мы три года играли бок о бок, мне даже не нужно было смотреть, куда он бежит - я это чувствовал. Первое время в "Локомотиве" я искал на поле Маслова. Привыкаю непросто, здесь все по-другому.

-А что именно?

- У Семина в основе лежат принципы итальянского футбола. Атлетизм, прессинг, все в обороне - все в атаке. Много внимания уделяется тактике. "Ростсельмаш" же частенько играл довольно авантюрно.

-Недаром в прошлом году вы забивали на уровне "Ротора" и "Динамо", а пропускали, как "Лада" и "Уралмаш". И еще один парадокс - в Ростове вы побеждали гораздо реже, чем в гостях. Почему?

- Дома болельщики с трибун кричали: "Ребята, вперед!". Ну мы и неслись, сломя голову, заигрывались и получали гол в свои ворота. На выезде ситуация менялась на 180 градусов. Там зрители от своей команды требовали голов, а мы на контратаках ловили соперников. Ребята шутили: "Надо нам только в гостях и играть". Но Андрееву было не до смеха. Мы ведь поначалу в Интертото метили, а в итоге даже в десятку не вошли.

-Вы известны как разыгрывающий. Но впервые о вас заговорили после чудо-гола в 95-м московскому "Динамо", Не забыли его?

- Нет, конечно. Красивее голов я пока не забивал. С сорока метров точно в "девятку", попал. Матч подходил к концу, открываться уже ни у кого сил не было, вот я от безысходности со штрафного и пробил. Показалось, что мяч в "молоко" летит, повернулся и побрел назад к своим воротам. И вдруг ка-а-ак все на меня набросятся! Лежу под кучей-малой и прикидываю, чему же так можно радоваться. Даже когда по стадиону объявили, что я забил мяч, долго еще в этапе верил. До сих пор не понимаю, как он в ворота залетел...

-В Москве уже освоились?

- Да, друзей и родственников у нас с женой тут хватает. И в "Локомотиве" быстро своим стал. Уже на свадьбе у Андрея Соломатина успел погулять. Хотя по Ростову, конечно, скучаю. Все-таки шесть лет там прожил.

-Ростов - не родной ваш город?

- Нет, родом я из Кургана. В 16 лет поступил в ростовский спортинтернат. Это в 1990 году было, а уже через год с Колей Голубкиным нас взяли в "Ростсельмаш". Тогда для меня это было пределом мечтаний.

-А сейчас?

- С возрастом стал амбициознее. Меньше чем на чемпионство уже не согласен. Перед "Локомотивом" в этом году поставлена именно такая цель.

Александр КРУЖКОВ