Газета Спорт-Экспресс от 25 января 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

25 января 1997

25 января 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

ТОРТ С СЮРПРИЗОМ ДЛЯ РЫЧКОВА

За два дня до наступления Нового года во Франции разразился скандал с участием единственного в стране российского легионера. Анализ, взятый у Александра Рычкова после состоявшегося 23 ноября матча "Ланс" - "Страсбур", показал наличие в организме следов марихуаны. В тот же день президент "Ланса" Жерве Мартель объявил, что россиянин временно выведен из состава команды и что окончательное решение относительно него будет принято после того, как станут известны результаты повторной экспертизы. "В правилах клуба ужесточать санкции, принятые федерацией", - заявил президент.

В клубе, куда позвонил корреспондент "СЭ", распространяться о "деле Рычкова" не пожелали. Административный директор "Ланса" Луи Пле лишь отметил, что российский легионер задержался на несколько дней в отпуске, во время которого вылетал в Россию, а где он находится теперь, ему неизвестно. В свою очередь, спортивный директор Жан-Люк Лямарш передал через секретаршу, что ничего нового сообщить не может. Между тем новости есть. О них поведал сам Александр Рычков, которого все-таки удалось разыскать.

- Антидопинговая комиссия Французской федерации футбола дисквалифицировала меня на два месяца, начиная с 17 января, - сказал он.

-Значит, результаты повторной экспертизы уже известны?

- С этим все ясно.

-Так, каково же ваше объяснение происшедшего?

- После матча 16 ноября в Марселе я отправился в Бельгию, чтобы решить вопросы с личными документами. Там встретился с русскими приятелями. Выпил всего бокал шампанского, так как предстояло управлять автомобилем. Но на обратном пути во Францию почему-то почувствовал себя плохо. Как потом выяснилось, в торт, который подавали к столу у моих знакомых, подсыпали "травку".

Здесь иногда так делают - для "прикола".

Надо сказать, что за последний год это уже седьмой случай во Франции, когда футболистов в организме обнаружена "травка". До Рычкова положительными оказались пробы, взятые у Франка Фонтана ("Бордо"), Стефана Пая ("Мюлуз"), Фабьена Бартеза ("Монако"), Умара Дьенга ("ПСЖ"), Жиля Ампарцумяна ("Канн") и Джимми Майяра ("Нанси"). Все они были дисквалифицированы также на два месяца. Правда, Бартезу добавили условно еще два месяца, а Майяру - четыре.

-До нас дошли сведения, что руководители "Ланса" вызывали вас "на ковер".

- Да, мне предложили подыскивать новый клуб. Что я и сделал. Обратился в московский "Локомотив", из которой уезжал за границу. Юрий Семин был готов меня принять в команду, но "Ланс" запросил сумму, которую "Локомотив" уплатить не мог. Договорились было о том, что московский клуб арендует меня на семь месяцев. И вдруг в последний момент руководство "Ланса" отпустить меня отказалось.

-Клуб вас не оштрафовал?

- Нет.

-Чем же вы теперь занимаетесь?

- Тренируюсь со второй командой "Ланса". Но играть за нее я тоже не имею права. Остается ждать, когда истечет срок дисквалификации.

Александр ПРОСВЕТОВ