14:02 20 апреля 2015 | АВТО / МОТО — Ралли

"КАМАЗу" не было равных в Астрахани

Экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова - победитель ралли в классе внедорожников.
Экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова - победитель ралли в классе внедорожников.

На втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам победитель "Дакара" Айрат Мардеев занял только второе место, но соревнования все равно завершились триумфом команды "КАМАЗ-Мастер"

Астраханская область в 2015 году в пятый раз встретила участников ралли-рейда "Золото Кагана". За последние несколько лет регион успел привыкнуть к тому, что ему предоставлена честь принимать сильнейших гонщиков России и спортсменов из-за рубежа. Неудивительно, что область стала центром раллирейдовой жизни России, ведь здесь есть такие пески, на которых даже опытные пилоты могут оттачивать свое мастерство.

Способствует интересу к гонкам и расположение бивака в Астрахани – на набережной Волги. Это приятное место не только для отдыха и променада горожан и гостей города, но и для рыбаков. Рев моторов и шум работающей техники на биваке хотя бы на короткое время способен отвлечь и их от любимого занятия.

Старт ралли-рейду традиционно был дан на площади возле стен астраханского Кремля и памятника Ленину, и за ним наблюдали сотни зрителей. В церемонии принял участие не только глава региона Александр Жилкин, но и знаменитый "Лис пустыни" француз Жан-Луи Шлессер. Именно в Астрахани двукратный победитель "Дакара", участник одной из гонок "Формулы-1" презентовал маршрут гонки "Африка Эко Рейс", которую он активно продвигает. Этот ралли-рейд начнется 27 декабря в Монако и закончится 10 января в Дакаре.

– Мне нравится бывать на внедорожных гонках в России, – отметил в интервью "СЭ" Шлессер. – Некоторые участки здесь такие же горячие, как в Африке. Эти гонки – всегда вызов. Разве что за исключением моментов, когда идет слишком много дождя. К тому же на Волге прекрасные места, и здесь приятно находиться.

После церемонии открытия экипаж G-Energy Team Шлессера и выступившего в роли его штурмана Жилкина проехали короткую 7-километровую дистанцию стартового спецучастка, тем самым задав ритм для всей гонки. Уже на финише многие говорили о том, что маршрут ралли-рейда оказался непростым для техники. Серьезная поломка коробки передач произошла и на одном из "КАМАЗов", который пилотировал Эдуард Николаев, хотя в итоге он сумел добраться до финиша.

Второй этап чемпионата России включал в себя четыре спецучастка. При этом второй и четвертый содержали в себе два культовых для России места – "песочницу" Африка и бархан Большой Брат. Кстати, погода на этот раз была не самой теплой. В первые два дня шел дождь, а потом участникам и зрителя не позволял расслабиться холодный ветер.

Любопытно, что в последние три года результаты ралли-рейда "Золото Кагана" в зачете грузовиков являются пророческими для будущего "Дакара". В период с 2012-го по 2014 год триумфаторами гонок в Астраханской области последовательно становились Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев. И после этого все они побеждали в грузовом зачете "Дакара". Неизвестно, продолжится ли такая тенденция и в 2016-м, но если ей верить, то следующим триумфатором в Южной Америке окажется экипаж Дмитрия Сотникова.

Вообще "КАМАЗ" привез на "Золото Кагана" сразу шесть боевых машин. Помимо четырех экипажей, выступавших на "Дакаре", в Астрахань приехали и два грузовика, проехавших "Африка Эко Рейс", так что внутренняя конкуренция в команде была особенно острой. Сотников вышел в лидеры общего зачета по итогам второго спецучастка. А на двух следующих его ближайшие преследователи Мардеев и Каргинов теряли время. Итоговое преимущество Сотникова над победителем "Дакара"-2015 Мардеевым составило 11 минут и 21 секунду. Ставший третьим экипаж Антона Шибалова, уступил более 35 минут.

– То, что победитель "Золота Кагана" потом выигрывает "Дакар" – это просто статистика, – заметил Сотников. – Она может быть случайной, а может быть – и нет. Эта трасса показывает уровень мастерства. И все наши ребята ехали здесь уверенно, плотно друг к другу. Вы видели, что борьба шла за минуты и секунды. "Дакар" же очень непредсказуем. И к следующей гонке нам еще долго готовиться.

Интересно, что грузовики "КАМАЗа" доминировали в абсолютном зачете, и составить им конкуренцию внедорожникам было трудно. Среди автомобилей на первом месте сначала находился экипаж команды ПЭК под управлением Евгения Фирсова, но он сошел на третьем этапе. В итоге борьба за победу развернулась между триумфатором первого этапа российского чемпионата – бахи "Северный лес" – финном Йоуни Ампуйей и Дмитрием Иевлевым. Верх в ней взял россиянин, добывший преимущество в 26 минут и 1 секунду. Для Иевлева этот результат стал лучшим на "Золоте Кагана" – в 2013 году он был на этом ралли-рейде вторым. Что касается Ампуйи, то финн выразил удовлетворение итоговой позицией, отметив, что гонка получилась самой сложной в его карьере. Теперь он намерен бороться за победу в чемпионате России и планирует выступать на всех его этапах. Третьим в генеральной классификации среди автомобилей и одновременно лучшим в зачете Т2 стал экипаж Андрея Рудского. В классе "Рейд-спорт" первенствовал Павел Ушаков, триумфатором в Т3 стал Сергей Карякин, известный своими выступлениями в "Дакаре" на квадроцикле, и впервые в карьере принявший участие в ралли-рейде "Золото Кагана". Командный зачет выиграла NRT Motorsport.

Чемпионат России по ралли-рейдам. Второй этап. "Золото Кагана". Внедорожники. 1. Иевлев/Шапошников ("Ниссан") – 11:50.09. 2. Ампуйя/Хурскайнен ("Мицубиси") – отставание 26.01. 3. Рудской/Загороднюк ("Тойота") – 2:37.39. Грузовики. 1. Сотников/Мокеев/Ваничков ("КАМАЗ") – 10:38.05. 2. Мардеев/Девяткин/Свистунов ("КАМАЗ") – 11.21. 3. Шибалов/Яковлев/Хисамиев ("КАМАЗ") – 35.22.

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Загрузка...