13 марта 2017, 09:30

"Индикар" стартовал. Алешин смешал все карты в Сент-Питерсберге

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
В американском Сент-Питерсберге состоялась первая гонка серии "Индикар" – старейшей гоночной серии мира. Россиянин Михаил Алешин до десятки не добрался, но кардинально изменил ход всей гонки.

РОССИЯНИН ВНОВЬ В АМЕРИКЕ

Еще в январе не было известно, поедет ли Алешин в "Индикар" или сосредоточится на гонках на выносливость. Его участию в американской серии мешали определенные финансовые проблемы, но к 1 февраля ситуация прояснилась. Руководитель "СМП Рейсинг" Борис Ротенберг заявил, что для его проекта важно выступление Алешина именно в серии "Индикар", а потому он будет в ней участвовать.

Гонщик из Москвы дебютировал в "Индикар" в 2014 году, прогрессировал по ходу сезона и даже сумел в одной из гонок подняться на подиум. Сезон-2015 он пропустил, вернувшись только на "Гран-при Сономы", а вот в 2016-м вновь провел полноценный сезон, хотя и пропустил предсезонные тесты. И опять сумел подняться на подиум. Так что нынешний сезон для него третий в американских гонках, и теперь он уже не новичок, а опытный пилот, от которого ждут результата.

В "Индикар" Алешин вместе с канадцем Джеймсом Хинчклиффом выступает за команду "Шмидт Петерсон Моторспортс", которая использует двигатели и аэродинамические обвесы "Хонда". Вообще, в этой серии два поставщика моторов и обвесов, кроме "Хонды" еще и "Шевроле", шины поставляет "Файрстоун", а унифицированное шасси – компания "Даллара". Перед началом нынешнего сезона руководство серии приняло решение, что никаких доработок аэродинамики не будет, так что команды используют те технологии, которые были по ходу сезона.

АЛЕШИН ПОМОГ БУРДЭ. НЕВОЛЬНО

Перед стартом сезона российский пилот был настроен очень оптимистично. На тестах в Финиксе он показал лучший результат среди всех пилотов "Хонды", говорил о том, что пора выходить на новый уровень, тем более, что возможности болида позволяют это сделать. Но уик-энд в Сент-Питерсберге сложился для него совсем не так, как планировал и сам гонщик, и команда.

На квалификации он не смог выйти из своей группы, стартовав в итоге 17-м. С другой стороны, Алешин избежал тех проблем, которые были, например, у француза Себастьяна Бурдэ. В межсезонье Бурдэ подписал контракт с командой "Дэйл Койн Рейсинг", куда привел своих инженеров и механиков. Так вот, в квалификации Себастьян разбил свою машину, не сумев вписать в поворот. Естественно, что никакого результата француз не показал и стартовал последним – механики сумели подготовить болид к гонке. А выиграл квалификацию австралиец Уилл Пауэр из "Тим Пенске", главного фаворита текущего сезона.

Со старта Пауэр сумел сохранить свою позицию, Хинчклифф поднялся на второе место, Алешин – в десятку, но гонка продолжалась в нормальном режиме только до третьего поворота, когда столкнулись Грэм Рэйхол из "Рейхол Леттерман Ланиган" и Чарли Кимболл из "Чип Ганасси Рейсинг". В этом столкновении пострадали несколько гонщиков, в том числе и Алешин, в машину которого врезался прошлогодний чемпион "Инди Лайт" Эд Джонс, партнер Бурдэ по команде. В результате Михаилу пришлось заезжать на незапланированный пит-стоп и замену заднего крыла с защитой колес, а потом после рестарта вновь пытаться прорваться.

На 26-м круге стало ясно, что Алешин в первой гонке сезона высоко не будет. Он попытался опередить в повороте бразильца Тони Канаана из команды Чипа Ганасси, но тот довольно резко "захлопнул калитку". Вновь незапланированный визит в боксы – теперь уже для замены переднего крыла. Можно ли было предположить, что столкновение Алешина и Канаана станет ключевым моментом гонки?

Но именно так и произошло. Желтые флаги, а через четыре круга рестарт. В выигрышном положении в этот момент оказались те пилоты, которые заезжали на плановые пит-стопы до столкновения россиянина и бразильца. Среди них были и французы Бурдэ и Симон Пажено, действующий чемпион "Индикар" из команды "Тим Пенске", бывший напарник Алешина.

Именно они и оказались после рестарта в числе лидеров, тогда как лидировавшие до этого пилоты заезжали в боксы. После этого борьба до самого финиша шла только между ними. В итоге Бурдэ привез соотечественнику более 20 секунд и показал, что именно в Сент-Питерсберге "Хонда" оказалась быстрее "Шевроле". Третьим стал австралиец Скотт Диксон, еще один гонщик "Чип Ганасси Рейсинг". Бурдэ принес своей новой команде первую с 2014 года победу. Для самого гонщика она стала 36-й в карьере, и после финиша он устроил небольшое шоу для зрителей.

Кстати, в истории "Индикар" это лишь третий случай, когда гонку выигрывал пилот, стартовавший с последнего места. Ранее это удавалось Диксону в Лексингтоне в 2014-м и Максу Папису в Лагуне Сека в 2001-м. Так что Алешин, который финишировал 14-м, невольно помог Бурдэ стать соавтором рекорда. Пауэр, стартовавший с поула, увидел перед собой черный флаг – он был наказан за то, что резко сбросил скорость в попытке сэкономить топливо.

"ЭТО БЫЛ ГОНОЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ"

Алешин, конечно, после окончания гонки был разочарован тем, что случилось.

– У меня получился хороший старт, я поднялся в топ-10, но затем кто-то из пилотов въехал в мою машину и сломал заднее крыло. Я вынужден был заехать на пит-стоп и, конечно, потерял все позиции, которые удалось отыграть. Пришлось вновь работать над тем, чтобы подняться. Но в четвертом повороте мы столкнулись с Тони Канааном.

Это был обычный гоночный инцидент, но в результате о месте в первой десятке пришлось забыть. Я разочарован, поскольку машина позволяла бороться за высокие места. До следующей гонки мы обсудим все с командой и проанализируем, где были допущены ошибки, – сказал Алешин во флэш-интервью после финиша.

Его напарник Хинчклифф, после первого рестарта лидировавший, после второго откатился в конец первой десятки, и так и финишировал 9-м. Следующая гонка в чемпионате "Индикар" состоится на городской трассе в Лонг-Бич 9 апреля.

"ИНДИКАР"-2017. КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА

ЧТО

ГДЕ, КОГДА

"Гран-при Сент-Питерсберга"

12 марта, городская трасса, Сент-Питерсберг

"Гран-при Лонг-Бич"

9 апреля, городская трасса, Лонг-Бич

"Гран-при Алабамы"

23 апреля, "Барбер Парк", Барбер

"Финикс-250"

29 апреля, "Финикс Рейсвей" (овал), Финикс

"Гран-при Индианаполиса"

13 мая, "Индианаполис Мотор Спидвей" (шоссейная конфигурация), Индианаполис

"Индианаполис 500"

28 мая, "Индианаполис Мотор Спидвей" (овал), Индианаполис

"Гран-при Детройта", две гонки

3-4 июня, городская трасса "Бель-Айл", Детройт

"Техас-600"

10 июня, "Техас Мотор Спидвей" (овал), Форт-Уэрт

"Гран-при Висконсина"

25 июня, "Роад Америка", Элхарт-Лейк

"Айова-300"

9 июля, "Айова Спидвей" (овал), Ньютон

"Гран-при Торонто"

16 июля, городская трасса, Торонто

"Инди-200"

30 июля, "Спортс Кар Корс", Лексингтон

"Поконо-500"

20 августа, "Поконо Рейсвей" (овал), Лонг Понд

"Гейтвей"

26 августа, "Моторспортс Парк" (овал), Гейтвей

"Гран-при Уоткинс-Глен"

3 сентября, "Уоткинс-Глен Интернешнл", Уоткинс-Глен

"Гран-при Сономы"

17 сентября, "Сонома Рейсвей", Сонома

Придумай мем

Новости