12 мая 2016, 07:00

Российская серия кольцевых гонок – хороший старт для молодых пилотов

Мария Маркова
Шеф-редактор по специальным проектам
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков в преддверии старта очередного сезона рассказал “СЭ” о нововведениях, будущих звездах и основных интригах.

– Что нового ожидает зрителей и гонщиков в предстоящем сезоне?

– Новый – третий по счету сезон, когда промоутером чемпионата и Кубка страны по кольцевым гонкам выступает SMPRacing, – станет очередным шагом в развитии СМП РСКГ. Если в первый год Российская серия кольцевых гонок только доказывала спортсменам и участникам, что может быть интересным, хорошо организованным, зрелищным и освещаемым мероприятием, то второй год подтвердил, что мы на верном пути: даже несмотря на кризис, мы отметили рост числа участников, увидели новые автомобили, запустили новое первенство Национальный юниор, привлекли новых партнеров и вышли в телевизионный эфир.

Из того, что из достигнутого останется в нынешнем сезоне, могу отметить только положительные проявления. Это трансляции на АВТО24 и на новом сайте smp-rskg.tv, обзорные программы на канале МАТЧ Наш спорт после этапов. Это новые сервисы для телезрителей – партнеры обещают нам погружение в виртуальную реальность при просмотре гонок. Это бесплатный вход на трибуны, автограф-сессии и новые развлечения на этапах – благодаря договоренностям с компанией RaceRoom болельщики смогу поучаствовать в гонках на компьютерных симуляторах, также мы ведем переговоры с картинг-центрами, чтобы строить временные трассы в паддоке. И, разумеется, сами гонки стоят того, чтобы на них посмотреть!

Марта ДАМИНОВ.
Марта ДАМИНОВ.

– Сколько всего заявок подано на участие в этом сезоне и стало ли их больше по сравнению с прошлым годом? Можно ли сказать, что интерес к серии со стороны гонщиков растет?

– За неделю до первого этапа в Российскую автомобильную федерацию поступило 58 заявок. Как показывает практика, есть вероятность, что некоторые пилоты заявятся в последний день, и по ходу сезона будет дополнительный рост. Я рассчитываю, что новый сезон мы откроем как минимум с не меньшим количеством пилотов, чем было в прошлом году – тогда на открытие приехали 55 гонщиков.

– Если посмотреть на заявку, есть ли в ней те, кого уже можно назвать звездами? Те, кто уже могут рассчитывать на персональный зрительский интерес и персональных болельщиков?

– Поскольку в Российской серии кольцевых гонок 5 классов, здесь каждый пилот может найти наиболее подходящий ему вариант. Пожалуй, самый звездный состав – в зачете Туринг: тут выступает 11-кратный чемпион России и бывший участник чемпионата мира FIAWTCC Алексей Дудукало, обладатель Кубка Европы FIAETCC в абсолютном зачете Николай Карамышев и победитель FIAETCC в зачете SingleMakeTrophy Дмитрий Брагин – кстати, выигравший сразу в двух зачетах СМП РСКГ-2015. С ними едет участник чемпионата мира по ралли-кроссу Тимур Шигабутдинов, а двукратный вице-чемпион Европы по ралли-кроссу Ильдар Рахматуллин выступает в классе Туринг-Лайт. И, разумеется, в СМП РСКГ много любимых зрителями пилотов, которые завоевывали титулы на российских трассах: Владимир Черевань, Владимир Стрельченко, Андрей Масленников, Виталий Дудин, Максим Чернев – их чемпионских званий хватит, чтобы украсить любую гоночную серию.

Кольцевые гонки.
Кольцевые гонки.

– На сегодняшний день подана основная часть заявок на участие во всех зачетах. Есть ли шанс, что сезон откроет нам новых звезд?

– Среди участников СМП РСКГ есть много молодых пилотов. Одни из них уже добились впечатляющих результатов, остановившись в шаге от финального подиума, другим только предстоит доказать свои притязания на титул. Скажем, в классе Туринг-Лайт мне интересно посмотреть на Григория Бурлуцкого – в прошлом году он стал серебряным призером Кубка России по ралли, а сейчас полон решимости покорять кольцевые трассы. В Туринге, где в этом году несколько пилотов европейского уровня, любопытно посмотреть на прошлогоднего вице-чемпиона Романа Голикова и на прогресс выходцев из младшего класса Супер-продакшн Льва Толкачева и Павла Яшина. А вот Виталий Ларионов, напротив, в этом году сменил туринговую BMW на Subaru класса Супер-продакшн – несмотря на юный возраст, опыта пилотирования заднеприводных машин ему не занимать, а вот горячность может подвести. В национальном хватает опытных кольцевых спортсменов, и тем интереснее посмотреть на борьбу с новичками – одни, как Глеб Кузнецов, Иван Костюков и Всеволод Гаген, большую часть карьеры провели в картинге, другие, как братья Головановы, добились успехов в кроссе. С такими разными школами, я думаю, предсказать результаты не возьмется ни один прорицатель.

Кольцевые гонки.
Кольцевые гонки.

– Этапы серии проходят в разных городах России. Где наблюдается наибольший зрительский интерес?

Именно на Российскую серию кольцевых гонок хотят посмотреть больше всего на Смоленском кольце. Даже когда мы в прошлом году праздновали юбилей этого автодрома и устраивали праздничную программу с концертом, многие пришли, чтобы посмотреть не звезд шоу-бизнеса, а именно гонки – после заездов, не дожидаясь концерта, многие потянулись на парковку. На MoscowRaceway объективно приезжает больше зрителей, но там СМП РСКГ проводит совместные уик-энды с зарубежными сериями, и сказать, кто пришел на SMPFormula 4, а кто на Российскую серию, сказать сложно.

– В самом престижном зачете Туринг основой парка техники стали автомобили SEATLeon. Почему выбор пал именно на них?

– В прошлом году мы впервые допустили в зачет Туринг автомобили новой категории TCR – они проще, дешевле и надежнее старых машин TC2. Как показывают наблюдения, многие национальные чемпионаты взяли на вооружение подобную технику – и даже в Кубке Европы FIAETCC в зачете SMT на таких SEAT выступает больше участников, чем на чисто туринговых болидах, и едут они быстрее. Эти же испанские хэтчбеки стали основой пелетона новой серии TCRInternationalSeries – и в межсезонье, при обновлении парка международного чемпионата, многие машины были куплены участниками национальных первенств. Таким образом, у нас будет три “Леона”, прошедшие сезон в СМП РСКГ, прошлогодняя техника из TCR и несколько абсолютно новых машин. В перспективе, думаю, появятся и другие марки – когда докажут надежность в мировой серии.

Кольцевые гонки.
Кольцевые гонки.

– В зачете Супер-продакшн представлены автомобили трех марок: 2-литровые атмосферные хетчбэки HondaCivic, седаны ЛАДА Гранта с турбомотором объемом 1,6 литра и купе SubaruBRZ с турбокомпрессором. Каким образом будет нивелирована разница в конструкции, чтобы пилоты были в равных условиях?

– Как и в прошлом году, до начала сезона проводятся тестовые заезды, где один и тот же пилот на всех машинах выполняет ряд зачетных заездов. Комиссары РАФ анализируют данные и приводят все автомобили к средним показателям – более быстрому автомобилю предпишут увеличить массу или установить рестриктор, который ограничит мощность двигателя. Конечно, характеристики двигателей все равно будут отличаться, но тем интереснее: у одних будет преимущество на скоростных трассах, у других – на техничных.

– Зачет Национальный по-прежнему остается самым массовым и самым непредсказуемым?

– Да, уже сейчас у нас 22 заявка на участие в Национальном. Состав радует и различиями в возрасте (от 16 до 54 лет), и разным опытом, и техникой – компанию Калинам первого и второго поколений составят седаны VolkswagenPolo и хэтчбеки KiaRio и FordFiesta (все, разумеется, отечественной сборки). И география самая обширная: есть представители обеих столиц, жители Самарской области и Екатеринбурга, Брянска и Курска, Республик Татарстан, Удмуртия и Марий Эл…

– В классе Национальный юниор соревнуются пилоты от 14 до 17 лет. Есть ли среди участников талантливые ребята, способные в будущем выйти на мировой уровень?

– Первый выпуск уже состоялся – четверо прошлогодних юниоров готовы принять участие во “взрослом” Национальном зачете СМП РСКГ. В канун Дня Победы на Смоленском кольце прошел 1-й этап Чемпионата Республики Беларусь – и из 10 пилотов в классе отличились бывшие юниоры: Глеб Кузнецов завоевал серебро, а Юлия Струкова – бронзу; уступили они лишь опытнейшему Андрею Масленникову. Говорить о международной карьере пока рано, хотя у нас есть пример, когда экс-участник зачета Национальный Александр Масленников перешел в европейский формульный чемпионат SMPFormula 4 – так что все в их руках. Я же очень надеюсь, что первенство Национальный юниор вскоре обретет статус Кубка России и станет хорошим стартом для многих молодых пилотов.

Новости