Ле-Ман: "Ауди" опровергает слухи,
что от гибрида к финишу осталось одно название


Вольфганг Ульрих, глава гоночного отделения концерна "Ауди" опроверг слухи, что на недавней гонке "24 часа Ле-Мана" система рекуперации энергии на гибридных спортпрототипах заводской команды вышла из строя задолго до финиша. По словам немца, на одном из автомобилей проблемы с этой системой действительно возникли, но она работала - пусть и не в полную силу - до последнего метра заезда.

- У системы рекуперации есть несколько режимов работы, включая т. н. "безопасный" режим. По ходу гонки система несколько раз самопроизвольно в него переключалась - и чтобы вернуть ее в режим максимальной эффективности, пришлось на пит-стопе перезагружать управляющую электронику. Времени при этом потеряно не было. В последние часы заезда мы уже принудительно перевели систему в безопасный режим, так как некоторые симптомы стали беспокоить наших инженеров. Это не значит, что система вовсе отключилась. Она продолжала работать, хоть и была далека от своей максимальной эффективности.

Сбои в работе системы рекуперации возникли только на выигравшем в итоге гонку автомобиле под номером 1, на котором выступал экипаж Фасслер - Лоттерер - Трелуйе. На еще одном гибриде - машине под номером 2 экипажа Кристенсен - Макниш - Капелло - таких проблем не наблюдалось. Напомним, что упомянутые машины кроме привычного турбодизельного двигателя (передающего крутящий момент на задние колеса) оснащены двумя электромоторами. Последние являются одновременно генераторами: на торможениях они вырабатывают электроэнергию, которая конвертируется во вращение маховика, таким образом накапливается - и позже с помощью все тех же электромоторов используется для вращения передних колес.

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...