30 декабря 2018, 13:25

МЧМ-2019: Почему Россия отказалась от ярких форвардов? Объясняет отцепленный от состава игрок

Алексей Шевченко
Специальный корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Молодежный чемпионат мира-2019

Интервью с нападающим Александром Ховановым, не попавшим в заявку МЧМ в последний момент.

Алексей Шевченко из Ванкувера

Когда не взяли Чеховича, понял, что остался без звена

– Тренеры мне ничего не объяснили, – начал Хованов. – Подошли после раскатки и сказали, что заявляют Шашкова.

– В таких ситуациях игроки спрашивают себя "Что я сделал не так?"

– Надо покопаться в себе. Только себя могу обвинить в том, что не убедил тренеров. Думаю, если бы на меня делали ставку, то не было бы вопросов, заявлять меня или нет. Заявили бы сразу. Я бы уже тренировался и играл. Я понял, что так может случиться, но оставалась какая-то надежда быть хотя бы 13-м форвардом.

– В какой момент вы поняли, что все идет не так?

– У меня было звено с Чеховичем и Завгородним, с которыми мы хорошо сыграли в суперсерии. Когда не взяли Завгороднего, это был первый звоночек. Но мысли хорошие еще оставались. А когда не взяли Ваню Чеховича, я понял, что остался одним центральным без звена. У всех остальных звеньев уже была "химия", а я катался 13-м нападающим.

– Получается, у вас есть проблемы с игрой в обороне? Ведь Шашкова взяли для оборонительных функций и меньшинства.

– Я думаю, что да. Тренеры считают именно так. Я согласен с тем, что этот игрок будет более полезен для оборонительных действий, чем я.

– Какие у вас отношения с Шашковым?

– Все хорошо. Поддерживали друг друга. Работали вместе, вместе делали все упражнения, сидели вместе на играх. Все хорошо, просто обычная рабочая ситуация.

– Удивлены таким решением тренера?

– Нет, не удивлен. Если он посчитал нужным, что так будет полезнее для команды, то я только за. Дай бог, чтобы у ребят все получилось.

– Не подорвет ли уверенность случившееся в Ванкувере?

– Наоборот, я должен через это пройти. В первые часы я расстроился, неприятно было. Но бывает по-разному. Есть ведь много примеров, как многие были звездами на МЧМ. Но где они сейчас?

Не играл на ЮЧМ, потому что поддержал Денисенко

– Почему вы не приняли участие в юниорском чемпионате мира, который прошел в Челябинске? Потому что не взяли Денисенко?

– Да, это повлияло на мое решение. Главный тренер юниорской сборной не видел меня в составе. Даже когда я вылетел из плей-офф, мне не поступило ни одного звонка. Потом меня вызвали, но даже если бы я приехал, то на ЮЧМ все равно бы не попал.

– А со Свечниковым обсуждали?

– Нет. На меня это решение не так сильно повлияло. Еще в феврале, когда я ездил в Плимут на игры сборной, мне прекрасно дали понять, что на меня не рассчитывают. Почему, я объяснить не могу. Никто ничего не объяснил. Говорят, что повлияло мое интервью, в котором я поддержал Денисенко. Но я так не думаю. Считаю, что не взяли одного из сильнейших игроков. Денисенко очень бы помог сборной на ЮЧМ. Мог бы забить решающие голы с американцами, когда было тяжело. Я считаю, что он совсем не грязный игрок. А то, что его удаляют до конца – просто стечение обстоятельств.

– Когда вы будете играть в "Миннесоте"?

– Надеюсь, что уже в следующем году. Снова не попаду на МЧМ, потому что буду играть в "Миннесоте". Сейчас у них много центральных, чья карьера уже подходит к концу: Койву, Фишер, Хендрикс. Я хорошо провел Main Camp, сыграл одну игру. И вроде бы генеральный менеджер меня ждет. Он уже приезжал сюда, мы обсуждали с ним это. Они рады за меня, что у меня все получается.

– Будете играть в одном звене с Капризовым?

– Надеюсь, посмотрим.

Часто звонят из Казани. Но я буду думать, где продолжить карьеру

– Не жалеете, что не вернулись в Россию?

– Нет, ни разу не пожалел. Я считаю, что прогресс моей игры виден. Я стал быстрее, принимаю быстрые решения. Я много работаю в CHL. В Россию я могу вернуться в любой момент. Мне часто звонят из Казани, говорят, что ждут.

– Летом будете думать, где продолжить карьеру?

– Да, конечно. Буду думать. Конечно, хочется попасть в "Миннесоту". Не думаю, что играть третий год в юниорской лиге будет полезным для меня.

Саморуков играет.

– Но у него другая ситуация. У него есть контракт с "Эдмонтоном" и он точно знает, что будет играть в АХЛ. Я же не знаю, подпишут меня или нет. Можно играть в АХЛ и без контракта с главной командой. Но если не дай бог травма… У меня есть варианты с Европой: в Швеции, Финляндии. Можно поиграть на достаточно высоком уровне там и уже ехать в НХЛ.

– Молодым в России по-прежнему не очень-то и доверяют.

– У меня много знакомых. В разных клубах – разная ситуация. В "Ак Барсе", например, играет Кара – он 1998 года рождения. И все – не особо много. В "Локомотиве" Грише Денисенко давали шанс, сейчас тоже непонятная ситуация. В ЦСКА подключают Ртищева, Голощапова, много играет Романов. Я буду принимать взвешенное решение. В России у меня только один вариант – это "Ак Барс".

– А разве генменеджер "Миннесоты" не обещал контракт?

– Такого разговора не было. Ну и это было бы неправильным. У меня бы в подсознании сидело, что контракт у меня уже есть, зачем тогда напрягаться. Когда они на 100 процентов будут уверены, что я готов, то дадут мне контракт. Это может быть завтра, может быть через месяц или через год.

– Чему вы научились за этот год в CHL?

– Галстук завязывать научился! На себе, не перед зеркалом. По-английски научился говорить.

– Как будет суббота по-английски?

– Вот не знаю… Понедельник – Monday, пятница Friday, доброе утро – good morning. Это все, что еще надо?

Молодежный чемпионат мира по хоккею 2019 //
Расписание молодежного чемпионата мира по хоккею //
Турнирная таблица молодежного чемпионата мира по хоккею

Новости