Уличная атлетика при поддержке Datsun

Беззубые коронки. Самая некубковая хоккейная нация

Четверг. Монреаль. Швеция - Россия - 1:2 ОТ. Игроки сборной Швеции после поражения в бронзовом матче. Фото AFP Четверг. Монреаль. Швеция - Россия - 1:2 ОТ. Реакция вратаря сборной Швеции Феликса СЭНДСТРЕМА на пропущенный в овертайме гол. Фото AFP 18 сентября 2016 года. Торонто. Швеция - Россия - 2:1. Взрослая сборная Швеции едва не отдала России выигранный матч на Кубке мира. Фото AFP
Четверг. Монреаль. Швеция - Россия - 1:2 ОТ. Игроки сборной Швеции после поражения в бронзовом матче. Фото AFP
81

МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА-2017. За 3-е место. ШВЕЦИЯ - РОССИЯ - 1:2 ОТ

Корреспондент "СЭ" объясняет, почему сборная Швеции раз за разом проваливается в плей-офф крупных международных соревнований.

Чуть ли не каждый год мне вспоминается замечательная фраза, оброненная Пером Мортсом на пресс-конференции после финала молодежного чемпионата мира-2009, в котором канадцы спокойно раскатали ходивших фаворитами шведов: "Мы растим хоккеистов, а Канада – победителей". И фразу эту хоть прямо сейчас девизом на ленту под тремя коронами можно поместить. Если не черную, то хотя бы серую, хотя по правилам геральдики лента эта не может выделяться отдельным цветом. Но и герб-то неофициальный.

Шведы каждый год привозят на МЧМ потрясающие уровнем мастерства составы. Из которых дружной колонной выходят достигающие успеха в НХЛ игроки. Но при этом и так называемых "бастов" сколько. Взять только последние годы: сочинский Петерссон, звездивший в Саскачеване, Пяярви, подававший фантастические надежды, Редин, Селин, Фриберг, Колльберг, Фигрен, Бергфорс, Сальмонссон – да там толпы настоящие тех, кто был звездой на молодежном уровне, но даже не приблизился к раскрытию потенциала.

40 побед подряд на групповом этапе. Сорок! С 2007 года шведы ни разу не проигрывали никому в группе. Понятно, что в плей-офф соперники в целом посерьезнее, но: в 2008-м в группе Канаду обыграли, в плей-офф – ей же проиграли; в 2011-м аналогичная история была с Россией, в 2014-м – с Финляндией, в 2015-м – снова с Россией. В 23 матчах на вылет за победные групповые 10 лет потерпели 12 поражений. И при этих 40 победах в группе – всего одно золото. И то – вымученное. Вспоминаешь тот финал – а что было бы, попади Кузнецов в концовке основного времени чуть левее, а не в штангу? При таком совершенно диком преимуществе довести дело до овертайма – это надо умудриться. Тут нужен особый талант. "Дар" свыше под названием "не уметь прилагать сверхусилия".

Четверг. Монреаль. Швеция - Россия - 1:2 ОТ. Реакция вратаря сборной Швеции Феликса СЭНДСТРЕМА на пропущенный в овертайме гол. Фото AFP
Четверг. Монреаль. Швеция - Россия - 1:2 ОТ. Реакция вратаря сборной Швеции Феликса СЭНДСТРЕМА на пропущенный в овертайме гол. Фото AFP

Там ведь хрустальная челюсть. И даже хуже – нос. Стоит по нему щелкнуть, как грозные "Тре Крунур", вроде как закатывавшие всех в лед до поры до времени и, как это обычно бывает, считавшиеся фаворитами из фаворитов, начинают плыть. За пару прошедших дней вы вполне могли в этом убедиться, если лень память напрягать.

Как может команда, у игроков которой сложные взаимодействия в позиционном нападении, катание, техника и синергетический стиль игры как будто впитываются с молоком матери, постоянно теряться, стоит чему-то пойти не по ее сценарию? Ответ очевиден: характер. А точнее – его отсутствие.

И ведь во взрослой сборной это тоже проявляется. Пусть и в меньшей степени – игроки взрослеют, осваивают другие культуры, меняют мироввоззрение. Но все равно шведов в любой момент может прибить, как назойливого комара, шальной бросок Копатя. Или агрессия Емелина, хотя намечался вынос тела. А история Олимпиады в Турине? Петер Форсберг, один из очень немногих по-настоящему боевитых и духовитых шведов, ведь признался в фильме "#21 Peter Forsberg", что словакам проиграли, потому что так было удобнее. Так действительно было удобнее, кто б спорил, Россия вышла на Канаду, они – на Швейцарию. И золото они добыли, но ведь хоккей таких вещей не прощает.

12 лет Швеция не побеждала Россию. И едва не слила почти уже выигранный вчистую матч на Кубке мира. Просто затряслась. Добиться более комфортного преимущества, чтобы не трястись? Ну а зачем выходить из зоны комфорта? И у них так более-менее всегда. Пока гром не грянет, они не крестятся. А когда уже нагрянул – даже стародавнего Тора не вспомнят. Пять команд из большой шестерки, да и некоторые за ее пределами, умеют показать зубы, когда надо. Эти же – не приучены.

18 сентября 2016 года. Торонто. Швеция - Россия - 2:1. Взрослая сборная Швеции едва не проиграла России выигранный матч на Кубке мира. Фото AFP
18 сентября 2016 года. Торонто. Швеция - Россия - 2:1. Взрослая сборная Швеции едва не отдала России выигранный матч на Кубке мира. Фото AFP

Я бывал в Швеции и, кстати, пытался разобраться, откуда эта мягкотелость. Бывал и в соседних странах, к которым у них нет ни малейшей неприязни. При том что со стороны со соседей она вполне себе есть. Кто-то над ними смеется, кто-то на дух не переносит. А знаете почему нет этой неприязни? Потому что они искренне считают, что изначально превосходят их всех. Вот и нет смысла бороться с кем-то там за честь страны, которая и так лучше всех. И когда я слышу, что у них каждый год уйма отказников (бывает под 30 и даже за 30) на чемпионатах мира, это само собой приходит в голову. Правда, это мало относится к отсутствию того самого характера, спортивной злости. А что точно относится, так это понятия svårmod и undfallenhet, которым нет точных аналогов в русском языке, характерные чуть ли не для всей нации.

Первое – это что-то вроде глубокой меланхолии, сопровождаемой склонностью к самоедству, бесконечному самокопанию и неудовлетворенностью эфемерными субстанциями. Что мешает построить команду как таковую. Второе – склонность уступать во всем и всегда, изо всех сил избегая конфликтов. Своему возникновению эта удивительная уступчивость обязана немалому количеству разнообразных культурных факторов, в частности, социальной политике и религии – до недавнего времени у них даже свобода вероисповедания отсутствовала, но, так или иначе, воинственная некогда нация стала донельзя тактичной, где-то даже перегнув палку.

Уж не знаю, что должно произойти, чтобы все эти россыпи самых настоящих талантов заиграли как должно. Может, как ни смешно, исчезни полное благополучие и полное же строго соблюдаемое социальное равенство, как в одном государстве по другую сторону Балтийского мора, это дало бы какой-то толчок. А так – ведь и стремиться особо не к чему.

81
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (81)

ростовский свин

Электросталец...... дак шведы то обладают составом посильнее и сбалансированее нашего.По идее они только канадцам уступают по именам.А сборной россии с линией обороны той что есть еще долго не боротся за самые высокие места.я думаю с нами уже финны скоро будут играть считаясь фаворитами.У них сейчас в нхл много способных ребят 94-98 годов.

17:47 8 января

Электросталец

свин, вот когда наши возьмут золото олимпиады, тогда и твои высказывания будут верны, а так взрослая сборная и вылетает на них на кубуовых стадиях с 2006, где были деревянные медали. А шведы в том 2006 и олимпиаду взяли и чмяк, чего советская сборная не смогла ни в 72, ни в 76-м. Зато Тртеьяк тогда: Есть к чему стремиться. Вот и видно, что за личным успехом пока стремятся в навозе!

15:05 8 января

ростовский свин

Электросталец.......... а вспомни что тогда со страной творилось??? в 90е ??? до хоккея было???Если бы в той швеции или канаде такое произошло....я думаю их сборная тоже бы не блистала.Поэтому провал нашего хоккея в 90- нач. 2000 напрямую связано с экономической и политичесой ситуацией в стране.Нынешние проблемы тоже оттуда: слишком многое было похеренно в детско -юношеском хоккее.И к сожалению не так много востановленно за последние годы.Ну а шведы в 80 были третьей силой в европе после ссср и чехословакии.В 90 выдвинулись на первые роли в европе на пару с чехией.В 2000 и начались проблемы шведов которые мы обсуждаем.И хочеш не хочеш - а не умение играть на вылет - такая проблемка у шведов есть! И слава богу , что есть : больше шансов у нашей сборной.Она в основном шведов в личных встречах переигрывает.Еще раз перечитайте статью , почему еронко выбрал именно шведов , а не другова гранда, и не стал подгонять факты под него???Да потому что шведы в групе всех громят 40 матчей подряд- обьясняю, для непонятливых - шведы 10 лет подряд привозят команду которая в группе выносит и канаду и сша и россию и финляндию.А золотых - да и вообще любых медалей - кот наплакал!!!Соответственно вывод: есть определенные проблемы в играх навылет.И как мы тут разобрались : это связанно с определенным менталитетом шведов, некоторыми просчетами в подготовке.Которые потом шведы переносят и во взрослый хоккей.Где их сборные тоже не до конца реализуют свой потенциал.Глупо это отрицать.Я думаю шведы сами это понимают, не зря их тренер сказал: мы растим хоккеистов, канадцы победителей.Даже финны имея более слабый состав - значительно более слабый, за последние годы добились больших медальных успехов , чем шведы, во всех турнирах.За счет чего эти успехи при недостатке мастерства??? за счет характера и хорошей подготовке.Нашей сборной надо взять на вооружение финский порядок в организации игры и их настрой на крупные турниры.А шведское мастерство у нас и так есть.

10:09 8 января

Transit

Thomas Boy Ведь помнят люди те матчи, поколение середины и начало 90-х П.Линдберг, Т. Юннсон, Нэслунд, Лооб, Стиин, затем Форсберг и др. Помню те матчи особенно розыгрыш лишнего, последние минуты, секунды - вход в зону, без суеты, хладнокровно все на паузах, и конечно завораживало что это были мгновения до сирены. Конечно, были неудачи, но не было на чм всех кто мог бы сыграть. Но - катание и культура паса, это красиво. Не буду повторятся насчёт последних побед в 2000- х на ОИ у нас и у шведов. Thomas Boy я с Вами согласен

08:29 8 января

Электросталец

свин, на кой тебе берег шведский, давай лучше 15 лет без побед с 94 по 07, вот собака порылась

01:05 8 января

Thomas_Boy

Мы судим прежде всего о воспитании. Шведов, выходит, в 80-е воспитывали правильно, а сейчас - нет что ли? Кстати, никогда они не играли в "искренний заводной хоккей". Всегда это была дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина. Если только 1987-ой - исключение.

00:40 8 января

ростовский свин

Thomas_Boy....все что вспомнил датируется 80- годами, еще бы времена Тумбы вспомнил))) тогда шведы играли в искренний заводной хоккей, а последние лет 15 слишком академично и уныло. Имея звездный состав - на олимпиадах даже в медали через раз попадают, те же финны начиная с нагано все время в призах(кроме 2002) имея более слабый состав - порой лишь на 50% состоящий из нхловцев. на молодежном уровне последняя победа в 2012, те же финны выигрывали в 14 и 16 году. Ну а 80,,,, мы о сборной россии не судим по 1980м.

00:02 8 января

Thomas_Boy

И немножко по тем шведам, которых я застал, помню и очень любил. По тем, что играли 80-е и 90-е. Только то, что явно помню, можно и больше накопать при желании. Год 1986-ой. Шведы на ЧМ проигрывают финнам 2:4 за минуту до сирены. За минуту. Забивают две шайбы и 4:4. Год 1987-ой. Шведы летят в группе чехам 1:3. Меняют вратаря, одну шайбу отыгрывают, на большее времени нет. В финальной пульке опять 1:3. Сокращают. За минуту меняют вратаря. Лооб сравнивает. 3:3. Та же финальная пулька. Проигрывают нашим. 1:2. На последних минутах сравнивают 2:2. 1988 год. ОИ. Летят немцам 0:2. Вырывают победу 3:2 на зубах. И это не те немцы, что сейчас. Это Трунчка, Кисслинг, Хеген и Фризен. И плюс поддержка трибун Калгари колоссальная, ведь в случае удачи немцев, Канада берет медали. 1989 год. ЧМ в Стокгольме. К пятой минуте мощнейшая Канада с Андерсоном, Мессье, Маруа, Фюром, Эллеттом, Патриком, Айзерманом, Хаверчуком и Дайнином уже к исходу второй минуты первого периода ведет 2:0. Шведы не рассыпаются и сравнивают. Потом пропускают еще 2 гола. Снова сравнивают. Андерсон забивает пятый. Шведы в третий раз сравнивают, а потом вырывают победу 6:5. 1991 год. ЧМ. Проигрывая сборной СССР 0:3 и 2:4, шведы сводят матч вничью 5:5. Проигрывая Канаде 0:2, опять делают ничью - 3:3. Наконец, с игре с финнами полностью повторяют историю 1986-го. Полностью. за минуту летят 2:4. Забивают две шайбы и сравнивают. Голы - один в один с 1986-м годом. Как в зеркале. Это забавно, посмотрите, если что. Кстати, в том самом 1991-ом шведы чемпионат выиграли. Вот такие бесхарактерные шведы.

21:47 7 января

ростовский свин

Sправедливый.я понимаю о чем ты - но шведы это все таки особенная в этом плане сборная.Поражение от канады в финалах сборной сша - это не вылеты в 1-4 от белларусии и словакии.Если быть до конца обьективными то шведы не добрали медалей на олимпиадах ой как не добрали благодаря своей безалаберности!!! в 2002 они должны были побеждать , а не канадцы - сборная у шведов тогда была мощнейшая.Ну да ладно останемся при своих мнениях.

21:34 7 января

Thomas_Boy

Sправедливый ___________ ...Ну не виноват я, что в хоккее всего пять лидеров и не виноват дважды, что докопаться можно до каждого! _____________ Было бы желание.)))

21:25 7 января

Sправедливый

ростовский свин, Ты похоже не понимаешь в чём суть? Суть в том, что под любую фигню, в т.ч. "некубковость" можно подогнать любую из команд-лидеров хоккея! Их всего то пять, на сегодняшний день. Я тебе очертил как финны "летят" в самых важных матчах шведам, Thomas_Boy вон нашёл вполне обоснованные примеры для канадцев, Еронко обнаружил "некубковость" у шведов. Можно, немного порывшись, и у амеров найти. Например то, что они давным-давно проигрывают на Олимпиадах, в т.ч. на трёх из четырёх последних канадцам (дважды в финале 2002, 2010 и один раз, в Сочи, в полуфинале! Своим самым принципиальным соперникам! В последние годы постоянно! Ну неудачники ведь? ))) Итак, получается, что четыре из пяти лидеров хоккея лузеры. ))) Кто там остался? Ах, да, сборная России - самая кубковая сборная мира! Ура, товарищи! ))) ... P.S. Ну не виноват я, что в хоккее всего пять лидеров и не виноват дважды, что докопаться можно до каждого!

21:20 7 января

ростовский свин

Sправедливый,если ты читал внимательно то парни как раз таки писали о комплексе финнов от шведов.И я писал. но иногда финнам удается этот комплекс прервать.я всего лишь доказывал свое высказывания , что финны более харакерная и бойцовская сборная чем швеция, но у шведов выше уровень мастерства! Ты не согласен с этим??? Если внимаельно перечитаеш статью Еронко, то он писал КУБКОВАЯ сборная! Да в группе шведы всех делают.Но потом как балбесы(заметь твое выражение) проигрывают белларусии(ОИ 2002), словакии(ои 2010).И даже остаются без медалей. В нагано 1998 тоже кому там проиграли в 1-4 уже забыл кому.А потенциал этих сборных был явно выше чем четветьфинал .Но шведы не реализовали этот потенциал благодаря своей безалаберности.Да даже на КМ 2004 и 2016 они выступали хуже ожиданий.

18:41 7 января

Sправедливый

Знаете что думаю? Ни корреспонденты, ни вы просто не можете смириться с той ролью, которая ныне отведена нашей главной (я подчёркиваю, главной!) команде. У них то понятно стоит задача втоптать хоть каких то соперников в грязь, чтобы самим хотя бы по пояс торчать. А лучше всех втоптать, одних так других этак, так ведь можно стать королём! Ну, они так думают! Это вообще сейчас модно так думать, тренд, так сказать. ))) Вам то это зачем? Я спорить далее не собираюсь о силе шведской сборной, кстати, и потому, в том числе, что тоже считаю её уступающей в "хребетности". Но ни нам! Конечно, канадцам. ))) Здесь я просто немного "стролил", поймав за хобот невежд. ))) А вы, если хотите, по-прежнему тешьте себя (до следующей Олимпиады, как минимум) надеждами, о том, что мы почти лидеры в хоккее, "просто немного не повезло" ((с) Третьяк ещё после ОИ 2010.)

18:36 7 января

Sправедливый

ростовский свин тут не в подгоне дело = сочи скорее исключение, обычно все происходит наоборот... --------- Обычно, это где? Нет уж друг, Олимпиада как раз и является лакмусовой бумажкой для любой сборной. Именно там собираются все сильнейшие хоккеисты, плюс ещё вот на КМ собрались. Там тоже, между прочим "бесхарактерные" с финнами играли и выиграли 2:0. Опять исключение? Финал ОИ 2006 -Швеция -Финляндия 3:2 (финны тоже, кстати вели в счёте) - и это исключение? Да и на ОИ 2010 шведы тоже выиграли финнов 3:0. Да, в группе, да потом шведы, как балбесы, вылетели от словаков, но финны то тут при чём? ... Четыре крупных турнира с 2006 по 2016, на которых встречались все сильнейшие шведы против всех сильнейших финнов и везде выиграли именно шведы! Пожалуйста не приплетай больше в обсуждение ЧМиры, это не уровень вообще!

18:23 7 января

Sправедливый

.BattleFish., Мне, конечно, приятно, что ты именно меня "выделяешь" из широчайшего списка недовольных. ))) Столько постов за два дня (66) и явно не моих постов, а ты именно меня "отыскал". Да ты просто лапуля... Пойдёшь ко мне, в шведскую семью, рыбка? )))

18:10 7 января

ростовский свин

Sправедливый тут не в подгоне дело = сочи скорее исключение, обычно все происходит наоборот ,тем более в финами - все таки это удобные соперники, но в финале шведы развалились, уверен те же финны поупирались бы конкретнее.Конечно у шведов бывают исключения. но в основном все таки это бесхребетная сборная - причины я думаю раскрыты более чем.

17:50 7 января

.BattleFish.

Все по делу написано, не знаю чем недоволен любитель шведов Справедливый, реально бесхарактерное дно эти шведы в основной массе! Единственное чем могут похвастаться так это ОИ 2006 с удобными соперниками и вымученную победу над РФ в финале МЧМ 2012, опупеть))) имея при этом россыпь талантов и вторую по численности диаспору в НХЛ после Северной Америки, ребята не те уже викинги не те!)

17:39 7 января

Электросталец

долларправедливый, чего там, доложили "главному" про буллиты, или пошумели на ветке СЭ и затихло?

17:00 7 января

Sправедливый

ростовский свин еще по противостоянию финнов и шведов- братислава 2011 - финал ЧМ - шведы повели 1-0 , и завели свою обычную шарманку, финны как то обреченно катались - была увереность что шведы так и докатают до победы. И тут финны достаточно случайно сравнивают счет.И показатель характера шведов -они развалились просто ----------------- Очень удобно подогнал. ))) А вот ещё пример. Только более свежий и более сильный. Олимпиада, 2014г., Сочи. Полуфинал. Швеция-Финляндия. Шведы начали игру лучше, агрессивнее, и даже несмотря на то, что "благодаря" этой агрессивности схватили в периоде 6 минут (у финнов 0) перебросали оппонента. Второй период также начался с атак шведов и они наконец то заработали большинство... Не сумев реализовать которое, тут же (через 23 сек.) ... получили гол от финнов. Ну что делать? Конечно, по твоим заветам, просто развалиться ("Шеф всё пропало", наш (шведский) сценарий рухнул!) , да тут ещё "отец шведского хоккея" (Альфредсон) психанул, схватив 2 минуты штрафа и ... в итоге шведы выиграли 2:1. Прости, я что то не сумел подогнать. )))

16:51 7 января

ростовский свин

еще по противостоянию финнов и шведов- братислава 2011 - финал ЧМ - шведы повели 1-0 , и завели свою обычную шарманку, финны как то обреченно катались - была увереность что шведы так и докатают до победы. И тут финны достаточно случайно сравнивают счет.И показатель характера шведов -они развалились просто: а финны полетели - все помнят что в третьем периоде был форменный разгром 6-1. Тоесть это классический пример как шведы столкнувшись с тем, что финны не согласились с заготовленной заранее ролью кролика, а шведы в тяжелой борьбе очень быстро сдали и просто развалились.Тоесть если хочеш обыграть шведов - сделай так что бы все пошло не по их сценарию.Матч на кубке мира россия - швеция это показал: шведы контролировали матч , потому что наши взялись соревноватся со шведами в их коронке - тактической борьбе, в итоге швеция как удав опутала кролика.И тут кролик внезапно взорвался и шведов спасло только то что играть оставалось меньше минуты.Было видно как шведы запаниковали и развалились.

16:19 7 января

ростовский свин

iskander baltyrov, помимо разницы в населении, мне кажется финны являются достаточно удобными для шведов - еще по той причине ,что шведы как раз таки изначально считают что финны им уступают во всем начиная от хоккея и заканчивая всем остальным. Такой вот хоккейный нацизм))).Ведь на самом деле бросается в глаза как уверено и расслаблено шведы всегда выглядят в играх с финнами! как финны наоборот как правило играют ниже своих возможностей - как то обреченно.

15:59 7 января

ростовский свин

Упёртый русский. полностью согласен насчет сочи 2014 - оборонительная тактика была неоправдана, хотя бы по той причине - что лучшая линия в команде это линия нападения.Насчет того что маленькие нации предпочитают игру от обороны, верно, но если эти страны и в спорте маленькие.Финляндия по хоккейным меркам это все таки гранд, я бы не сказал что в матчах с нами или другими грандами канадой сша той же швецией, они тупо отбиваются телами закрывая ворота.Как напрмер белларусия или дания.Тут скорее надо говорить о контратакующем стиле, который характерен всем скандинавским командам - ну от природы они любят и умеют так играть.В отличии = ты прав - от россии.Ну и надо учитывать фактор тренеров - и вот тут мне кажется что шведские специалисты , что наши отстали от американцев и канадцев явно.А вот финны обладают неплохими тренерскими кадрами - даже в нхл был тренер - финн, а уж в кхл и других лигах.

15:54 7 января

Упёртый русский

Искандер. Да вот неправда, дух, настрой и менталитет это факторы первого уровня, а всякие теории вероятности - это общая тенденция, не более. В основном сейчас решает специальная подготовка, которой наши тренеры сейчас владеют плохо - и в этом основная проблема. Имея тех игроков, которые у нас сейчас в составе, мы имели бы прекрасные шансы на КМ при соответствующей подготовке, которой проведено не было... Нечего стонать на неопреодолимое ( а по массовости в ближайшие 50 лет мы с СА вряд ли сравняемся, или ты дашь деньги на строительство катков в Сибири?) надо грамотно использовать то, что есть. Неужели нельзя было наработать хотя бы игру в большинстве?

14:51 7 января

iskander baltyrov

Упёртый русский.... шведы постоянно обыгрывают финнов со всем их характером, правда? не так уж и постоянно. иначе не было бы этого традиционного скандерби) Даже если допустить, что шведы выигрывают в этом дерби в два раза больше, чем финны, то это точно укладывается в соотношение населения двух стран. Исходя как бы из тотального просеивания населения на предмет хоккея и нахождения всех потенциальных талантов. А дух, настрой, менталитет и пр. - это уже факторы второго порядка, по сравнению с массовостью, хоккейным опытом, навыками и традициями.

14:16 7 января

Упёртый русский

И потому глупа была сочинская попытка Билла навязать сборной России осторожный хоккей с акцентом на оборону. Она не отвечает российскому менталитету - в этом все дело. Наш единственный шанс обыграть ту же Канаду - игра с шашками наголо на встречных курсах, только так. Жесточайший прессинг в зоне кэнаков, игра на контроле шайбы в чужой зоне, мгновенный переход от обороны к атаке и сочная игра с атаками на те и другие ворота! Да и почему мы должны заранее признавать, что наши Малкин, Овечкин, Ковальчук, Кучеров, Тарасенко, Панарин, Анисимов, Дацюк, Радулов, Кузнецов и К хуже кого бы то не было в хоккее? А Бобровский вполне может быть лучше Прайса! Да, не хватает защей, но нужно было делать так, чтоб ни на них ложилась основная нагрузка... И уж большинство то точно надо было делать убийственным с таким подбором игроков! Потому все эти динамовские эксперименты в сборной - это от лукавого.

14:04 7 января

Упёртый русский

Т.е. Психологически большие нации выходят на площадку с желанием сокрушить соперника и доказать ему свое превосходство в открытом бою, пусть даже и и имея ввиду некие элементы тактики. А малые нации выходят на матч с желанием перетерпеть более сильного соперника и отбиться, поймав того на ошибке. Это касается финнов сейчас и раньше чехов особенно. А шведы психологически находятся где то посередине. Они, вроде, не считают себя маленькими, но и доказывать свое превосходство в играх с большими нациями также отчаянно и непреклонно не готовы. В этом, соглашусь, у них имеется их собственный национальный колорит.

12:00 7 января

Упёртый русский

Свин. Но при этом шведы постоянно обыгрывают финнов со всем их характером, правда? ;) Не согласен с тобой по поводу того, что можно бороться, играя сознательно от обороны. Это тактика, сознательная линия пережидания, но не борьба. Они сами признают заранее, что в игре на встречных курсах слабее, а потому могут достигнуть результат, только играя жестко от обороны. Это в любой игре так - если слабее, выстраивайся у своих ворот (кольца и т. д.) и у тебя будет шанс. Рубин может так обыграть Барсу, а Финляндия - Россию. Это им здорово подходит психологически (опять же линия Маннергейма!) и такая игра дает свой результат именно в ихнем случае. Россия, Канада или США так никогда играть не будет - им такая игра противна по своему менталитету. Но финнам - подходит.

11:33 7 января

ростовский свин

Упёртый русский......ты не правильно понимаеш слово рубились, рубились это не играли на встречных курсах, а боролись - сражались.Финны и борются играя от обороны, применяя жесткий форчекинг в средней зоне.Поэтому их кстате и прозвали европейскими канадцами.Дальше насчет характера : вспомни олимпиаду в ванкувере матч за третье место : финляндия - словакия , перед третьим периодом финны горели 1-3, но переломили все в третьем периоде и выиграли 5-3.Еще есть масса примеров.Повторюсь у финнов с характером все в порядке, не хватает мастерства.У шведов наоборот.

10:44 7 января

Упёртый русский

Свин Где ты видел, чтобы финны рубились на встречных курсах? Вся их тактика (да, линия Маннергейма!) лечь всеми телами у своих ворот и убежать разок в контру - вот и все! Просто у них удачнее получалось именно с нами - в этом дело!

10:08 7 января

ростовский свин

я повторюсь полностью согласен и Игорем Еронко, по его статье чувствуется глубокое знание скандинавии - ее традиций - культуры.Шведы всегда чувствовали себя лидерами скандинавского мира.Как англичане или немцы - отсюда чопорность, уверенность в собственном превосходстве.Страна имеет достаточно неблагоприятные климатические условия: поэтому в швеции издавна развивалось рыболовство и ремесла, взамен сельского хозяйства, со времен ремесленные мастерские выросли до уровня заводов с мировым именем : сааб, вольво, электролюкс, хускварна.Шведы всегда ориентировались на англию и германию- в шведском языке понятие "чужестранец" (främling) не используется по отношению к своим скандинавским соседям, к англичанам, немцам и американцам.Большинство шведов признает, что публикуемые в СМИ материалы о жертвах землетрясений, боевых действий и эпидемий вызывает у них чувство страха и неуверенности в способности противостоять подобным угрозам. Так, 44% шведских подводников признали, что информация о гибели российской подводной лодки "Курск" вызвала у них чувство опасения за свою жизнь и лишила их уверенности в совершенстве спасательных систем. Большинство шведских военнослужащих срочной службы отметили, что чувство страха у них было вызвано просмотром кинофильмов о войне с реалистичными сценами боя: "Флаги наших отцов", "Перл-Харбор", "Письма с Иводзимы".Кто то еще сомневается в том что Еронко не прав????

10:07 7 января