19:45 2 октября | Хоккей — КХЛ
Газета № 7461, 03.10.2017
Статья опубликована в газете под заголовком: «Почему Кучеров прав, критикуя ЦСКА и КХЛ»

"От чемпионата нет толку". Почему Кучеров прав, критикуя ЦСКА и КХЛ

Никита КУЧЕРОВ. Фото AFP Никита КУЧЕРОВ. Фото AFP Кирилл КАПРИЗОВ. Фото photo.khl.ru 2017-й год. Никита КУЧЕРОВ в составе сборной России на чемпионате мира в Германии и Франции. Фото REUTERS
Никита КУЧЕРОВ. Фото AFP

"СЭ" объясняет, почему форвард "Тампа-Бэй" Никита Кучеров, как никто другой, имеет право на критику в адрес родного клуба и чемпионата.

НОВАЯ МИШЕНЬ

Если бы год назад кто-то сказал, что Никита Кучеров станет участником двух резонансных для российских и североамериканских СМИ интервью, я бы в лучшем случае посмеялся, в худшем – покрутил пальцем у виска.

Долгое время Кучеров казался почти что "энхаэловским Мозякиным", который ограничивается общением с прессой лишь в формате обязательных флэш-интервью. Как выяснилось, впечатление о якобы замкнутом в себе и неразговорчивом хоккеисте было обманчивым на все сто процентов.

В апреле Никита обрушился с абсолютно справедливой критикой на свой клуб и партнеров – обиднейшее непопадание в плей-офф стало катализатором эмоциональности игрока, который провел свой лучший сезон в карьере, но остался без Кубка Стэнли из-за некоторых "халявщиков".

Сейчас мишенью Кучерова стал почти родной (в ЦСКА Никита с 16 лет, до этого он играл в школе "Белые Медведи") клуб и чемпионат. Несколько ключевых цитат из интервью "СЭ":

– Лучше б в аренду часть ребят отправили. Другие команды усилили бы. И уровень КХЛ поднялся бы сразу. Зачем держать 15 человек за бортом, если можно усилить еще пять клубов? А то толку от чемпионата, если одни без проблем обыгрывают других.

– У ЦСКА парень хороший есть – Кузьменко. А тут смотрю – его в ВХЛ отправили. Очень талантливый игрок и вдруг в "Вышке". Я бы ему посоветовал в НХЛ ехать, чем там сидеть.

– Один матч в составе, два – не в составе, то есть ни практики нормальной, ни необходимой уверенности. Вместо того, чтобы играть, продумывать ходы, ты стараешься просто не делать ошибок. Потому что ошибешься и будешь переживать, что тебя "посадят".

А теперь вопрос: от какого нашего хоккеиста, КХЛ или НХЛ, в последние годы вы слышали подобную, не переходящую за грань приличного, но при этом жесточайшую критику? Именно действующего игрока – полусумасшедших экспертов, мелькающих в СМИ только из-за их умения в вульгарно-трэшовеньком стиле разносить все к чертовой бабушке я не беру.

2017-й год. Никита КУЧЕРОВ в составе сборной России на чемпионате мира в Германии и Франции. Фото REUTERS
2017-й год. Никита КУЧЕРОВ в составе сборной России на чемпионате мира в Германии и Франции. Фото REUTERS

КТО ЗАНИМАЛ МЕСТО КУЧЕРОВА?

По поводу слов Кучерова возникает два вопроса: прав ли он, критикуя ЦСКА и КХЛ (и в дополнение – имеет ли право на это), и почему именно он, а не кто-либо другой из наших звезд сказал то, что лежит на поверхности, но никто не хочет выносить на свет?

И тут надо вернуться на несколько лет назад. Это сейчас Никита – возможно, лучший русский хоккеист НХЛ, которого ждет светлейшее будущее как минимум в индивидуальном плане, – с "Тампой" в целом чуть потруднее – огромный контракт через два года и прочие важные плюшки.

Летом 2012 года он уезжал из ЦСКА далеко не в НХЛ, а в юниорскую лигу Квебека – с неочевидными перспективами, рискуя сгинуть в небытие или превратиться в середнячка вслед за десятками других русских талантов. А самое интересное – что происходило в сезоне до этого.

Тогда 18-летний Кучеров, который находился в статусе лучшего бомбардира юниорского чемпионата мира, а чуть позже – и одного из лидера молодежной сборной, безуспешно пытался пробиться в состав ЦСКА, причем и близко не такого звездного, как сейчас. Результат при Юлиусе Шуплере и сменившем его Вячеславе Буцаеве – 5 (1+4) очков в 18 матчах и среднее игровое время в восемь с половиной минут. А кто же занимал места в основе, которые в идеальном мире достались бы Кучерову, а вместе с ним его партнерам по "Красной Армии" – Гусеву и Прохоркину?

– Юрий Буцаев (брат ассистента, а затем и главного тренера), 33 года – 50 матчей, 4 (0+4) очка, "-13" (худший плюс-минус в команде)

Николай Пронин, 32 года – 52 матча, 1 (0+1) очко, "-12"

Дарси Веро (тот самый тафгай из "Витязя") – 16 матчей, 0 очков, "-5", 74 штрафные минуты

Все бы ничего, и в любом хоккейном чемпионате, включая НХЛ, встречаются ситуации, когда уже бесполезные как вилки без розетки ветераны зажимают талантливых юниоров, и иногда последних даже действительно лучше придержать. Но правоту (а точнее, неправоту) тренеров армейцев рассудило время – лишь Прохоркин из той супертроицы вырос в большого игрока в ЦСКА, да и то там задержался там ненадолго.

Кирилл КАПРИЗОВ. Фото photo.khl.ru
Кирилл КАПРИЗОВ. Фото photo.khl.ru

СЛОМАННЫЙ МЕХАНИЗМ

А теперь главное: почему Эли Толванен из "Йокерита" в свои 18, те самые кучеровские в ЦСКА, разрывает КХЛ и идет в десятке бомбардиров с 16 очками, а почти три десятка российских юниоров, которые по возрасту проходят в молодежную сборную, набрали на всех только 11? Почему, чтобы российский талант не просто "в списках значился", попадая в КХЛ как лимитчик, но смог засверкать, как Кузнецов, Тарасенко или Капризов, он должен надеяться, что...

– Попадет к тренеру, который знает, как работать с молодыми

– Или будет иметь покровительство отца

– Или окажется в настолько слабой команде, что там не будет других вариантов, как ставить юниора в основу

Детали могут разниться: тот ЦСКА сезона-2011/12 ничем не похож на современный, нынешнее руководство никак не виновато в отъезде Кучерова, и сейчас никаких веро в московском клубе нет и близко. Однако есть нечто общее, и претензии здесь справедливо распространяются с отдельного клуба, который является лишь частью системы, на целую конструкцию, которая давно испортилась и работает неисправно.

В любой спортивной лиге есть отлаженные механизмы перехода из молодежного хоккея во взрослый, который позволяет минимизировать потери от негативного влияния психологических, игровых и тренерских факторов на этот процесс. Но в КХЛ эти механихмы переломаны и деформированы. И поэтому то будущая звезда НХЛ оказывается за спиной человека, который драться умеет лучше, чем кататься на коньках, то игроки сборной России вынуждены сидеть в запасе – лишь потому что регламент никак не может ограничить бесконечную трансферную кампанию одного отдельного клуба.

Шесть лет назад Кучеров чуть не стал жертвой этой системы, и потому он прекрасно понимает, что никто не должен оказаться на его месте – вот он и советует тому же Андрею Кузьменко поехать в НХЛ. Поэтому критика Никиты оправдана: он, может, и хотел бы пройти нормальный путь хоккеиста, поиграть до определенного возраста в России, выиграть Кубок Гагарина, съездить на чемпионат мира и затем уже отправиться за океан. Но ситуация не оставляла ему выбора, кроме как сорваться с насиженного места в 19 лет.

А людям, которые что-то решают в российском хоккее, стоило бы прислушаться к молодому и при этом рассудительному нападающему. Ведь мы же хотим, чтобы у нашего чемпионата был толк, не правда ли?

113
Газета № 7461, 03.10.2017
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (113)

Упёртый русский

Справедливый. Все таки появился... ;). По ОИ никто и не требует доминирования. Но чехи со шведами выигрывали за это время, а мы - нет. Так что ничего сверхестественного я не требую. ;) По детскому хоккею я с тобой совершенно согласен, вообще вопросов нет, все по делу. И нужно его восстанавливать, зарплаты тренерам повышать, площадки строить, доступность для детей повышать. Но это - работа на перспективу, которой надо заниматься именно сейчас. А что делать с нашей нынешней сборной? Сдаваться? Распускать, все неперспективны, шансов нет?

10:45 4 октября

Sправедливый

Упёртый русский, А ты видел в советском хоккее здоровую конкуренцию? ;) ---------------- Причём здесь то, что я видел тогда?! Ты бот что ли? "Кручу верчу - запутать хочу"... Я тебе повторю основную мысль: забудь ты про то, что было тогда! Тогда была такая система и она работала в то время, сейчас другое время и всё совсем по-другому. Ну нет смысла даже примерять ту систему к сегодняшним реалиям... Впрочем, да я видел здоровую конкуренцию в советское время. Где? Как раз в детских школах! Любой мальчишка из любого двора (а тогда шайбу гоняли во всех дворах страны) мог пробиться наверх! Ответь мне, сейчас такое возможно? Ну приди ты в секцию, посмотри кто приводит сейчас детей в хоккей. Точнее даже не приводит, а исключительно привозит! И, как правило на дорогих иномарках! Ну не "голодные" они, понимаешь?! А потом ещё заскочи в диспансер, или даже просто в детскую поликлинику и поинтересуйся здоровьем нынешних детей! ... Живёшь в каком то своём выдуманном мирке... даже объяснять уже ничего тебе не хочется. ((( P.S. И, кстати, я не согласен с Монте-Кристо, что детский хоккей фактически умер в начале 90-х. Это произошло чуть позже, уже на стыке веков. А в 90-х ещё приходили "голодные" дети, их приводили такие же "голодные" родители. Именно в 90-х пришли в секцию игроки 85-88 г.г.р, среди которых были Овечкин, Малкин, Бобровский,..., и даже наша "золотая молодёжка" 91г.р. тоже была ещё из "голодных". Я знаю о чём говорю, потому что многих детей и их родителей этого возраста знавал лично. Вот, пожалуй, этот возраст (пришедший в хоккей в 97-98г.г.) и разграничил "до и после". К тому же тогда (в конце 80-х - начале 90-х) произошёл демографический кризис, что тоже сильно повлияло на количество и качество детей. Исключения, конечно будут, такие как тот же Кучеров, , "сын полка" Кузнецов (который впрочем хоть и 92 г.р. но играл в той "золотой" сборной), или тот же Якупов, в первую очередь благодаря отцу... Также добавлю, что тренеры старой закалки в 90-х годах тоже ещё работали в школах и они, в свою очередь, ещё передавали свои знания закончившим играть в конце 80-х - начале 90-х хоккеистам, которые не заработав в хоккее денег, всё же приходили работать в детские школы. То есть, они тоже были ещё "голодными". Вот сейчас, да, не один закончивший играть хоккеист в здравом уме не приходит работать в детскую школу! В лучшем случае сразу лезут в "молодёжку" или уж сразу в КХЛ. Ну какие знания могли быть, например, у Назарова когда он сразу после окончания карьеры "запрыгнул" в "Трактор"?! Да, никаких! Понятно, что ему нашли лучшего на тот момент челябинского специалиста из детского хоккея (Калянина), но всё же, как думаешь почему именно из детского? )))

06:40 4 октября

Sправедливый

Упёртый русский А ты не забыл, что после того, как наши лучшие игроки уехали за океан, мы не разу не выиграли ОИ, скажем? ----------------------------- В принципе, тебе "граф" на этот пост ответил. Можно ещё добавить, что с 1998 года на ОИ стали приезжать игроки из НХЛ. Считаешь это никак не повлияло на дальнейшие расклады? Нет, даже не так. Считаешь, что не приезд НХЛовцев никак не связан с нашим тотальным доминированием на предыдущих (вплоть до 1992г.) ОИ?

05:51 4 октября

Clopodav

Простите, а зачем толк от чемпионата? От чемпионата нужны деньги. Что по хоккею, что по городкам. Никакой разницы. Не получится ничего запретить государству. Это государство может все запрещать, а государству - никто. В России начали строить капитализм на этапе "уже интернет". Все все по всех знают. Поздно спохватились, базиса в виде мощной промышленности нет. Мощного частного сектора нет, есть сектор наворованный. Не созданный. Некому быть богатым содержателем спортивных "содержанок". Только государство через третии-пятые руки. Только прикормленная публика, которая "содержит" клубы и немного Сборные. Но не из своего кармана, а регулируя потоки государственных средств. Нехай газпромовские группенфюрреры начнут платить игрокам СКА и Зениат из своего кармана, не из корпоративного. Ан нет, дураки все повымирали.

20:12 3 октября

Солёный

Чуваки, вы все не о том говорите, нужно сделать одну вещь - запетить государству (госкомпаниям, в т.ч.) спонсировать профессиональные спортивные команды... если хотят участвовать, пусть выступают спонсорами турниров, лиг и т.д, но не одельных комнад... команды на то и профессиональные, что должны сами зарабатывать, а не жить за счет перечилений из госкомпаний... частники пусть кого угодно спонсируют, а госструктуры - только турниры, чемпионаты и т.д... и это, со временем, и к потолку зарплат приведет и к драфтам и очень сильно снизит аппетиты как игроков, так и агентов и прочей шелухи - потому что халява кончится быстро...

16:10 3 октября

black rider.

Sправедливый Упёртый русский---------------- В долгую дискуссию вступать нет времени, коротко отвечу=============А коротко,я бы не советовал,во первых--мир,дверь,мяч этого сайта,не возвращающий деньги, во вторых...чёрт забыл... может что-то связано с его ником,впрочем первого достаточно

15:59 3 октября

zub_ovechkina

В том, что Кучеров на сегодняшний день лучший российский хоккеист в НХЛ -согласен. И он во многом из сказанного прав.

15:05 3 октября

Filin63

Интересно когда чемпионат непредсказуемый, а не когда смотришь матч ( зная победителя) и думаешь какой будет счёт. 6-1 Или 9-3.

14:39 3 октября

adamantane'

"полусумасшедших экспертов, мелькающих в СМИ только из-за их умения в вульгарно-трэшовеньком стиле разносить все к чертовой бабушке я не беру" - интересно: кого же имел в виду Павел? :)

14:34 3 октября

drJekil

Мне вот интересно, а лига Квебека, или какие там еще из АХЛ и тп - это разве не аналог вышки КХЛ? Не, понятно, что там на кону куда больше, попадание в НХЛ все-таки пик карьеры хоккеиста, лучшая лига мира и все такое. Но там тоже хоккеистов списывают будь здоров, и тоже от тренера многое зависит. Сколько молодежи там не прошло, и Ягр вон до сих пор гоняет.

13:40 3 октября

Упёртый русский

Монте Кристо. Да, система советская была разрушена. Но лучшего то ничего для нас не придумали. Путь один - восстанавливать и совершенствовать что было. Или готовить кадры для метрополии. И ничего более. Ты же не либераст, ты должен это понимать!

12:02 3 октября

Упёртый русский

Справедливый. А ты видел в советском хоккее здоровую конкуренцию? ;) Кто то там пытался конкурировать с ЦСКА, Динамо или Спартаком из регионов? ;) Или ты видишь здоровую конкуренцию в испанской футбольной лиге? Мальорка там с Барсой так пытается конкурировать, сам на Ноу Камп в свое время смотрел... Или какая нибудь Сарагоса - с Реалом. ;) А при этом сборная СССР была сильнейшей в мире. ЦСКА был сильнейшим клубом в мире. Реал и Барса - две сильнейшие команды в мире за последние 15 лет. Вот тебе и конкуренция... Тебя прет от НХЛ - так и скажи. Но мы не можем ориентироваться на НХЛ - мы совсем другие. И экономическая ситуация, и традиции, и история хоккея - все. Бездумное Копирование НХЛ приведет к смерти нашего хоккея - это очевидно. :(

11:54 3 октября

Монте-Кристо (Мститель) .

РУСИВАН .................. По твоему бреду легко определить, что ты из Питера. 1) Обязательно надо Москву пнуть ? 2) А пустые трибуны на хоккее в Питере во времена Суперлиги - это факт. При этом во всех городах России, кроме столиц, на матчи в день игры попасть было тяжело. Билеты раскупали заранее. 3) Хорошего игрока в третье звено не поставят. Тем более, если у него огромная зарплата. Не враги себе. А молодые все начинают с четвертого и третьих звеньев, но ничего страшного. У кого есть талант и сила воли, те пробиваются в первое. Но в современной России таких тут же покупают Питер и ЦСКА.

11:42 3 октября

РУСИВАН

(грустно) Москва не умеет работать с молодёжью, не умеет привлекать зрителей на трибуны, не в состоянии зарабатывать на спорте хотя бы просто достойный прОцент. Вопрос - почему московские команды не пострадают по итогам рейтинга КХЛ? Никита красиво пишет про мальчишку, которого ДЕСКАТЬ отпусти в другую команду, и он ужо там... ДА? ВОТ ТОЧНО? А от тренера и окружения ничего не зависит? А точно московский мальчишка с радостью поедет играть в условный Хабаровск? Где первое звено - леги, второе звено - мужики, а ему болтыхаться в третьем? Да кто поедет-то? Один из трёх. С концами. И что там с отъездом? Вы блин все реально хотите вернуться в Суперлигу, где нищие команды без звёзд играли при пустых трибунах? Опять же, посмотрите на подход СКА к этому вопросу. Лимите даётся обязательный шанс в топ-6/топ-4 и постоянное место в 4-м звене. лучшие из них (как Барабанов, например, Шестёркин) - становятся местными звёздами с твёрдым местом.

11:20 3 октября

Монте-Кристо (Мститель) .

Упёртый русский ....................... В начале 90-х не просто все наши лучшие игроки уехали за океан, но и произошла полная деградация отечественного хоккея. Прекратилось финансирование, фактически умер детский и юношеский хоккей, ушли из хоккея почти все детские и юношеские тренеры. Перестала развиваться теория. Умерла школа советского хоккея. Мы потому и проигрывали Олимпиады, начиная с 90-х, что не стало нашей уникальной советской школы хоккея. Наши игроки на Олимпиадах играли непонятно в какой хоккей. И что теперь в СКА и в ЦСКА возродят советский хоккей ? Нет, для этого надо, чтобы всех игроков, начиная с детского возраста, учили играть по советским методикам 21 века. Но откуда в 21 веке советские методики, когда СССР нет 26 лет. Да и лучшие наши хоккеисты играют в НХЛ в канадском стиле. Так что толку для нашей сборной от этих СКА и ЦСКА не будет. А вот вред для остальной лиги, для остальных команд просто колоссальный. Чтобы была польза для сборной, надо запретить отъезд нашим хоккеистам из России. Без этого данная система, как наполнение бочки, у которой нет дна. Только СКА и ЦСКА хорошо и их покровителям. Остальным всем плохо.

11:11 3 октября

Монте-Кристо (Мститель) .

old grumbler .................... В твоей голове такая каша, ты несешь такой бред, что ничего доказывать я тебе не стану. Смотри своего Соловьева и тупей дальше.

10:56 3 октября

old grumbler

Вообще то дело не в деньгах вот посмотрите на Ягра ему сколько лет!!! а даст фору любому молодому потому что не позволяет себе опуститься ниже своего уровня а мы русские даём себе часто слабину и виним при этом кого угодно но только не себя...

10:42 3 октября

old grumbler

Мы побеждали Канаду только потому что основа сборной был ЦСКА игроки которого не вылазили со сборов и понимали друг друга с полувздоха, в Канаде так ни кто жертвовать своей личной жизнью бы не стал, а теперь и мы совсем другие и хоккей у нас другой совсем...

10:39 3 октября

old grumbler

Влюбой игре всё просто если есть игроки которые могут попасть в ворота то ты выигрываешь а если есть только те кто может навязать борьбу то это не тот вид спорта... Борьбой занимаются борцы, драками боксеры а в хоккее нужно попадать в ворота мимо вратаря только и всего... если можешь ты победитель не можешь ты проигравший а вся остальная болтовня к хоккею никакого отношения не имеет... Кстати у СКА уезжают игроки в НХЛ регулярно а те что остаются играют почему то не хуже...

10:35 3 октября

Упёртый русский

Справедливый. А ты не забыл, что после того, как наши лучшие игроки уехали за океан, мы не разу не выиграли ОИ, скажем? Ты этим удовлетворен? Я - нет. Вот представь, что ты генменеджер, тренер и спонсор сборной одновременно. Твои действия? Сразу скажешь, что у нас все плохо и борьба бесполезна и уйдешь с работы? Или что то попытаешься сделать УЖЕ СЕЙЧАС? Про детский хоккей - отдельная тема, ты должен сделать здесь и сейчас? ;)

10:34 3 октября

Sправедливый

Упёртый русский Справедливый и Монте Кристо. Вы вообще как к хоккею относитесь? Для вас это что: бизнес, спорт, чистое увлечение? Что в первую очередь вы ждете от КХЛ, какова, в вашем представлении, должна быть идеальная лига? Каким боком должна быть пристроена к ней сборная России? А НХЛ? И что вообще для вас главное в хоккее? --------------- В долгую дискуссию вступать нет времени, коротко отвечу на последний вопрос. Главное в хоккее (как и во всём спорте) здоровая конкуренция! В НХЛ я её вижу, у нас, к сожалению, нет. ((( Пока...

10:32 3 октября

old grumbler

Монте-Кристо (Мститель) ..................... Если посмотреть предачу Соловьева то можно увидеть что люди которые при власти сейчас и при коммунистах были при власти или около нее, ничего не изменилось, кроме того что самые вкусные куски приобрели некоторые обласканные прежней властью люди, а народ потерял всё, что предыдущие поколения собирали всем миром... Но бегать как на Украине русские не будут побегали в 90-е ничего хорошего не получили это только либералы думают что русского можно на одни и те же грабли направить второй раз... направить конечно можно да только он не пойдет по граблям второй раз...

10:24 3 октября

Sправедливый

Упёртый русский Справедливый и Монте Кристо. Вы, ребята, видимо просто запамятовали, на чем строилась сила советского хоккея! ---------- За себя отвечу: ничего я не забыл! Тем более, что на меня (как и на моих друзей) советское государство тратило огромные деньги, начиная где то уже с 10 лет. Мы тебе как раз и толкуем, что сейчас такое невозможно! Ну нельзя "в одну реку войти дважды"! Всё изменилось! Пойми ты это! Не реально ПРАВИЛЬНО выстроить систему нынешнего хоккея ориентируясь на ту эпоху! Хотя бы потому, что сильнейшие хоккеисты играют за океаном и в сборную они (кроме ОИ-2018) всё равно будут приезжать! Это то ты прекрасно знаешь.

10:23 3 октября

sidors

Монте-Кристо (Мститель) - тяжело же вам наверное, когда все вокруг "дураки", а вы один умный? Впрочем скорее всего это у вас осеннее обострение. Все вам хорошего, берегите себя.

10:23 3 октября

Монте-Кристо (Мститель) .

sidors ................... Я ухе ниже написал, что ты - клинический дурак. Который ничего не знает, не понимает и способен нести только бред.

10:18 3 октября

old grumbler

Монте-Кристо (Мститель) .................... это так либералы насчитали? А сколько вам приходится из гос. депа по 30 сребренников или побольше?????????????

10:17 3 октября

Монте-Кристо (Мститель) .

sidors ................. Я ко все обращаюсь на ты. А к клиническим дуракам тем более.

10:16 3 октября

Монте-Кристо (Мститель) .

old grumbler ................. Ты дурак ? В Москве и Питере население 18 миллионов. А в остальной России 128 миллионов. На одного среднего москвича приходится в 13-14 раз больше из бюджета столицы, чем на среднего замкадыша. На жителя Питера в 8-9 раз.

10:15 3 октября

sidors

Монте-Кристо (Мститель) .Повторюсь 41 банк из 50 крупнейших в Москве и это главное , а бюджет Москвы в четыре раза выше чем в Санкт-Петербурге. Автозаводы в Санкт-Петербурге называть "отверточной сборкой" ? это скорее вы "неадекват", впрочем об этом я уже вам писАл.

10:12 3 октября

Монте-Кристо (Мститель) .

old grumbler .................... Либераста в зеркале увидишь. Только недоразвитые считают, что любой оппозиционер в стране - это либераст. Недоразвитые даже не понимают, что вся власть в стране либеральная. Поэтому я и в оппозиции к ней.

10:11 3 октября