Андрей Коваленко: "Ждем Ковальчука в "совете старейшин"
Готовиться к сезону-2013/14 начали не только игроки и тренеры клубов открытого чемпионата России, но и другие ключевые члены хоккейного сообщества. Например, профсоюз игроков, главой которого недавно на ближайшие пять лет был переизбран Андрей Коваленко.
ОВЕЧКИН и Ко – НАШИ ЛЮДИ
– После того как СКА подписал контракт с новичком десятилетия, ассоциация хоккеистов, говорят, готовит Ковальчуку членский билет и место в совете авторитетных игроков?
– На самом деле Илья уже почти год как состоит в рядах нашего профсоюза. Когда энхаэловцы приезжали в Россию на время локаута, я провел собрание, и парни написали заявления о вступлении. Естественно, что после возвращения ребят за океан никто их этого членства не лишал. Овечкин, Малкин, Ковальчук – все, так сказать, наши люди (улыбается).
Что касается совета, то вопрос о приеме в его ряды – компетенция действующих работников этого органа. Не думаю, что Марков, Рябыкин, Касутин или кто-то еще откажет Илье в таком праве. Конечно, потребуется и желание самого "новобранца" невских армейцев. Лично я считаю, что Ковальчук просто обязан вступить в совет. Самые авторитетные хоккеисты страны – не только лица лиги, но и люди, чье слово очень весомо. И здорово, когда они активны в отстаивании интересов всего игроцкого сообщества.
Глава профсоюза не может быть генералом без армии. Особенно с учетом того, что после Олимпиады нам предстоят принципиальные переговоры с лигой о новом коллективном соглашении. Помните локаут-2012, когда за спиной моего энхаэловского коллеги Дональда Фера стояло три десятка звезд калибра Сидни Кросби? Это была лучшая поддержка всех аргументов и требований. Уверен, что Илья будет столь же авторитетен на пространстве КХЛ – особенно в нашем своеобразном "совете старейшин".
ВОЗДУШНАЯ ПРОБЛЕМА
– Мало сомнений в том, что СКА обеспечит Ковальчуку отличные условия хоккейной карьеры. Как и остальным своим игрокам. Увы, подобным отношением могут похвастаться далеко не все клубы КХЛ. По данным "СЭ", десятки игроков были недовольны условиями командных перелетов еще в прошлом сезоне. А этим летом конфликт интересов только нарастает.
– Ваша информация абсолютно корректна. Скажу больше: "воздушная" проблема – едва ли не главная в профсоюзной повестке дня.
– Все действительно так серьезно?
– Вернемся к истории вопроса. Было бы преступлением не извлечь уроков из той трагедии, которая случилась с "Локомотивом". Как вы помните, в скорбные для всей хоккейной России дни сентября 2011-го я обратился к руководству лиги с идеей о создании авиапула. Который решил бы транспортный вопрос в КХЛ, ВХЛ и МХЛ раз и навсегда. Гарантировав игрокам абсолютную безопасность и абсолютный комфорт в воздухе. Инициатива была признана правильной. Профсоюз приступил к работе, и вскоре мы создали такой пул, безукоризненно справлявшийся с хоккейными перевозками. Многие клубы, например "Ак Барс", "Магнитка", "Атлант" и другие, пользовались услугами и ничуть об этом не пожалели. Просторные новые машины, профессиональные экипажи – за отправленную на выезд команду душа спокойна.
– Очевидно, что многие не значит "все".
– Вот именно. Понятно, что рынок спортивных перелетов – денежная область бизнеса. А там, где серьезные финансы, неизбежно появятся нечистоплотные дельцы. Профсоюзу неинтересно, кто и в каких пропорциях зарабатывает на этих рейсах. Но два принципа я собираюсь отстаивать до последнего. Первый – человеческие условия для хоккеистов. Чтобы им не пришлось летать с баулом на коленях, в тесных, не дающих шанса поспать и восстановиться лайнерах. К сожалению, самолеты с нулевым уровнем комфорта до сих арендуются даже командами КХЛ.
– А второй принцип?
– Страхование жизни ребят. За них беспокойства в некоторых случаях еще больше. Знаю, например, что многие авторитетные хоккеисты планируют обратиться к своим работодателям. Чтобы клубы фрахтовали нормальные самолеты. А не те, в которые страшно садиться. Но и это не самая тревожная проблема.
– Есть и хуже?
– Существует некий лайнер, пару лет назад разбившийся вместе со всем экипажем на испытательных полетах. В других рейсах у него то шасси откажет, то подкрылок отвалится – я специально составил целую подборку сообщений СМИ об авариях этой российской модели. Так кое-кто из клубных менеджеров уже нанимал ее под чартеры в прошлом сезоне! А сейчас, по моим данным, еще больше команд задумываются о сотрудничестве с перевозчиками, чьи парки укомплектованы как раз теми самолетами! Представляете?
Раскрывать имена этих дельцов публике пока рано, но Александру Медведеву я о них сообщу. В самое ближайшее время. Мы обязаны сделать все, чтобы трагедия "Локомотива" осталась последней в России. Вообще-то за попытку поставить под угрозу жизнь ребят менеджеры должны отвечать не только своими постами, но и головами. Сами ребята все чаще делятся беспокойством, и профсоюз будет защищать своих игроков до конца.
– Каким образом?
– Готовим пакет предложений для лиги и клубов. Будем настаивать на специальных пунктах в следующем регламенте. Я считаю, что любой перевозчик обязан страховать хоккеистов не номинально – на пару сотен тысяч рублей, – а на всю сумму их контрактов. Кстати, готовность авиаторов обеспечить страховку и есть свидетельство их солидности, ответственности за безопасность перелета.
ДИАЛОГ С АГЕНТАМИ
– 24 июля ваш профсоюз проведет масштабное совещание с авторитетными представителями агентского хоккейного сообщества.
– Не секрет, что в наших взаимоотношениях не обходится без разногласий. За столом переговоров попытаемся понять, как жить дальше. Либо мы объединяем усилия и помогаем друг другу на всех направлениях. Либо расходимся и пытаемся выяснить, кто сильнее. Уверен, что до второго сценария не дойдет.
Две уважаемые, влиятельные структуры в конце концов занимаются одним и тем же: защищают игроков. Поэтому интересы, по сути, совпадают. Надеюсь, что встреча положит начало диалогу, который вместе с приездом Ковальчука, суперинтригами в розыгрыше Кубка Гагарина и олимпийскими ожиданиями страны внесет свой вклад в блеск сезона-2013/14.
– Обозначьте конкретные проблемы, которые предстоит решить во время встречи.
– К примеру, серьезный вопрос: за что отвечает агент, а за что игрок во время сотрудничества. Нужно разграничить сферы. А еще выбрать рабочую группу, которая в будущих переговорах о коллективном соглашении примет в них участие на стороне профсоюза. И это только часть планов. Наверняка что-то новое появится по ходу самой встречи.
Андрей КУЗНЕЦОВ
Восточная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Металлург Мг | 68 | 44 | 24 | 95 |
2 | Авангард | 68 | 43 | 25 | 92 |
3 | Сал. Юлаев | 68 | 42 | 26 | 90 |
4 | Ак Барс | 68 | 41 | 27 | 84 |
5 | Автомобилист | 68 | 37 | 31 | 82 |
6 | Трактор | 68 | 37 | 31 | 80 |
7 | Лада | 68 | 32 | 36 | 78 |
8 | Амур | 68 | 29 | 39 | 71 |
9 | Нефтехимик | 68 | 27 | 41 | 69 |
10 | Сибирь | 68 | 28 | 40 | 67 |
11 | Адмирал | 68 | 21 | 47 | 54 |
12 | Барыс | 68 | 21 | 47 | 50 |
Западная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Динамо М | 68 | 46 | 22 | 98 |
2 | СКА | 68 | 46 | 22 | 95 |
3 | Локомотив | 68 | 44 | 24 | 93 |
4 | Спартак | 68 | 40 | 28 | 88 |
5 | Северсталь | 68 | 36 | 32 | 80 |
6 | ЦСКА | 68 | 34 | 34 | 76 |
7 | Торпедо | 68 | 34 | 34 | 75 |
8 | Динамо Мн | 68 | 32 | 36 | 69 |
9 | Куньлунь РС | 68 | 25 | 43 | 56 |
10 | Сочи | 68 | 23 | 45 | 53 |
11 | Витязь | 68 | 20 | 48 | 48 |
Финал | Счет в серии |
---|---|
Металлург Мг - Локомотив
Металлург Мг - Локомотив
4 - 0
|
4 - 0 |
1/2 финала | |
---|---|
Металлург Мг - Автомобилист
|
4 - 3 |
Локомотив - Трактор
Локомотив - Трактор
4 - 0
|
4 - 0 |
1/4 финала | |
---|---|
СКА - Автомобилист
|
1 - 4 |
Металлург Мг - Спартак
|
4 - 2 |
Динамо М - Трактор
Динамо М - Трактор
0 - 4
|
0 - 4 |
Авангард - Локомотив
|
3 - 4 |
1/4 финала конференции | |
---|---|
Металлург Мг - Амур
|
4 - 2 |
СКА - Торпедо
|
4 - 1 |
Динамо М - Динамо Мн
|
4 - 2 |
Авангард - Лада
|
4 - 1 |
Ак Барс - Автомобилист
|
1 - 4 |
Спартак - Северсталь
|
4 - 1 |
Локомотив - ЦСКА
|
4 - 1 |
Сал. Юлаев - Трактор
|
2 - 4 |