02:50 21 июня 2011 | ХОККЕЙ — КХЛ

Семен Варламов: "Вариантов хватает"

Голкипер "Вашингтона" Семен ВАРЛАМОВ. Фото AFP
Голкипер "Вашингтона" Семен ВАРЛАМОВ. Фото AFP
62

По данным "СЭ", руководство СКА готово предложить крупный контракт вратарю "Вашингтона" Семену Варламову, права на которого в КХЛ принадлежат "Локомотиву". При этом 23-летний хоккеист имеет менее привлекательные в финансовом плане варианты продолжения карьеры в НХЛ. Вчера голкипер "Кэпиталз" прокомментировал собкору "СЭ" в Северной Америке ситуацию с заключением нового контракта.

Слава МАЛАМУД
из Вашингтона

Ситуация вокруг Семена Варламова сейчас непростая. И для "Вашингтона", и для заинтересованных клубов КХЛ, и уж в самую первую очередь - для самого вратаря. Оставаться в "Вашингтоне", где (по крайней мере на сегодняшний день) основная ставка сделана на другого голкипера - Михала Нойвирта? Надеяться на предложение от другого клуба НХЛ? Плюнуть и вернуться на родину - за большие деньги, с гарантированным местом в основе? Тут уж поломаешь молодую голову...

Проблема для Варламова заключается вот в чем. Нойвирт перед началом прошлого сезона подписал договор о продлении контракта, вступающий сейчас в силу. Продолжительность договора - два года, размер - 1,15 миллиона в год. Это все. Негусто, правда? А вот и проблема: Варламову больше не дадут. Ни по деньгам, ни по сроку. Ни в коем случае, вообще, это полностью исключено. В лучшем варианте - предложат столько же, сколько и Нойвирту.

"Вашингтон" попросту не имеет права, назначив чеха первым вратарем в плей-офф, развернуться и плюнуть ему в лицо, предложив другому вратарю больше денег. Как бы "Вашингтон" ни любил Варламова, как бы ни мечтал его оставить, больше этой суммы ему предложено не будет.

Конечно же, 1,15 миллиона, да еще и с 40-процентным налогом, - смехотворная сумма по меркам КХЛ, где Семену даже в меру скромный "Локомотив" может дать больше, не говоря уже о совершенно нескромном СКА. Есть, правда, шанс, что 1 июля, когда Варламов станет ограниченно свободным агентом, какой-нибудь другой клуб НХЛ предложит ему больше денег и (что важнее) лучший шанс попасть в основу. Даже если это случится (шанс невелик, но он есть), то вряд ли эта сумма перевалит за два миллиона в год. У "Вашингтона" после этого будет выбор - отпускать вратаря в другую команду или оставить у себя, предложив те же деньги. Что опять чревато обидой Нойвирта. Но в этот вариант развития событий, если честно, верится с трудом.

Впрочем, дадим возможность высказаться самому Семену.

- Итак, давайте по порядку. Ваши права в КХЛ принадлежат "Локомотиву". Был ли интерес к вам со стороны ярославского клуба?

- Нет, не сказал бы.

- А со стороны других клубов?

- Да, со стороны других клубов есть интерес.

- Речь идет о клубах КХЛ?

- О КХЛ, конечно же. В НХЛ до 1 июля со мной может вести переговоры только "Вашингтон".

- А "Вашингтон" что-то предложил?

- Да, "Вашингтон" проявил интерес в том, чтобы подписать меня на следующий сезон.

- Есть ли шанс, что вы согласитесь на меньшие деньги, чтобы остаться в НХЛ?

- Вероятность того, что я останусь в НХЛ, очень высока. Я очень хотел бы подписать контракт в Америке. И даже за меньшие деньги, чем те, которые предлагают мне в России.

- Значительно меньшие?

- Не так чтобы уж совсем... Я, например, не совсем согласен с тем предложением, которое поступает из "Вашингтона" в последние несколько месяцев. Поэтому контракт пока не подписан.

- Кроме того, ситуация в "Вашингтоне" непростая еще и в плане попадания в основу...

- Ну неужели я такой плохой вратарь?! Не считаю, что я сейчас явный второй номер в "Вашингтоне". Да, в этом году я не играл в плей-офф, но это было из-за того, что пропустил где-то три недели практически перед самым концом регулярного сезона. А после этого успел сыграть только пару матчей. Это вполне естественно, что тренеры не решились доверить мне место в воротах.

Хочу подчеркнуть вот что: каждый год у всех шансы одинаковые. Давайте вспомним Тима Томаса, который в прошлом сезоне сидел на лавочке, а в этом - выиграл все, что только можно выиграть. Вот и мы этот сезон начнем с чистого листа.

- Есть ли шанс, что вы подпишете контракт в КХЛ до 1 июля, или будете ждать до конца?

- Я сам пока еще не знаю. Думаю, рассматриваю варианты. Их хватает.

- Уход из "Вашингтона" тренера вратарей Артура Ирбе как-то повлияет на ваше решение?

- Это никак не меняет ситуацию. Всегда тяжело расставаться с человеком, который работал с тобой, помогал. Но это решение генменеджера.

- До прихода Ирбе у вас были проблемы взаимопонимания с Дейвом Прайором, который сейчас вернулся на свою старую должность.

- Я уже три года в Америке и язык знаю неплохо. Конечно же, я еще не даю интервью на английском, чтобы народ не смущать. Но понимаю уже практически все.

- Почему вы так подчеркиваете свое желание остаться в НХЛ на меньшие деньги?

- Как я уже говорил, это мечта моего детства. И я еще ее по-настоящему не осуществил. То есть, не достиг ничего существенного в этой лиге. Вот получу Кубок Стэнли, "Трофей Везины" и MVP плей-офф - тогда и скажу себе, что карьера в НХЛ сложилась.

- В КХЛ, по нашей информации, вам предлагают контракт на четыре-пять лет. Вы не боитесь, что, подписав его, поставите крест на возвращении в Северную Америку?

- Все зависит от человека. Если работаешь с грамотными людьми, которые не дадут тебе опуститься ниже своего уровня, то всегда можно вернуться - даже после пятигодичного перерыва. Есть примеры игроков, которые начинали в НХЛ в 29-30 лет и играли успешно. Тот же Тим Томас. Главное, чтобы предложение поступило.

- Можете сказать болельщикам "Вашингтона", насколько вероятно ваше возвращение в клуб?

- Пусть спросят у генерального менеджера. Все зависит от того, что мне предложат. Все, что я могу сказать: переговоры еще идут, и клуб во мне заинтересован.

СКА нацелился на Варламова

Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга

В настоящий момент у 23-летнего уроженца Самары закончился трехлетний контракт новичка, подписанный с "Кэпиталз" летом 2008 года, и он находится в статусе ограниченно свободного агента. Иначе говоря, любой энхаэловский клуб, который намерен приобрести Варламова, должен договориться с "Вашингтоном" о компенсации. Если, конечно, сами "Столичные" не захотят продолжить сотрудничество с россиянином. Они этого вроде бы хотят, но стороны не могут договориться о сумме контракта.

В КХЛ приоритетное право на подписание контракта с Варламовым принадлежит его бывшему клубу - "Локомотиву". Это означает, что если другой клуб КХЛ положит глаз на Семена, то обязан договариваться с ярославской командой. Именно таким образом, по нашей информации, и обстоят сейчас дела в гипотетической конкурентной борьбе за вратаря между СКА и "Локомотивом".

Руководство "Локомотива" не прочь видеть родную звезду у себя. Вот только хорошо известно, что в Ярославле привыкли считать деньги, а потому огромные суммы вратарю вряд ли предложат. Вот тут на авансцену и выходит СКА, чьи финансовые возможности позволяют перекупить у "Локомотива" права на Варламова, предложив самому хоккеисту крупный и долгосрочный контракт.

По некоторым данным, руководство СКА уже вышло на ярославских коллег и озвучило сумму, за которую клуб готов перекупить у "Локо" права на хоккеиста. Однако, судя по осторожной реакции сторон, о конкретных договоренностях говорить рано.

При этом возникают вопросы. Насколько необходим Питеру экс-энхаэловец, который провел неудачный прошлый сезон? Не наступит ли СКА с Варламовым на старые грабли, ведь в чемпионате-2010/11 армейцы уже обожглись на приобретении дорогого и именитого вратаря из НХЛ - Набокова? Наконец, что предпочтет сам Семен - остаться в НХЛ, пусть и на небольших деньгах, вернуться в свой прежний клуб на хорошую зарплату или выбрать Питер, где сильны чемпионские амбиции и, главное, у клуба есть возможность платить не просто хорошую, а очень хорошую зарплату?

Пожалуй, только в КХЛ Варламову сегодня могут предложить долгосрочный контракт с круглой цифрой. Не исключено, что со стороны петербургского клуба речь идет практически о тех же суммах, что фигурировали в контракте Евгения Набокова. А это около 5 миллионов долларов в год.

То, что СКА готов идти на самые неожиданные и громкие контракты с российскими игроками НХЛ, в Питере не раз доказывали в предыдущие годы. Не вызывает сомнений и тот факт, что армейцы нуждаются в еще одном сильном голкипере.

Судите сами, ставка на молодого Штепанека в прошлом сезоне себя не оправдала. В решающих матчах чех не справился с волнением, допуская порой трагикомичные ошибки, одна из которых стоила СКА поражения в серии с "Атлантом". При всем своем большом таланте Штепанек явно нуждается в одном простом вратарском качестве - опыте важнейших матчей и умении не перегореть.

Дублер чешского голкипера Максим Соколов - вратарь заслуженный, большой мастер. То, что с ним переподписали контракт, вызывает понимание и уважение. СКА, как видим, не забывает о тех людях, которые даже в самые трудные минуты оставались с командой и возвращались в нее по первому зову. Кроме того, клуб бережет своих воспитанников: в команде их осталось только двое - Максим Сушинский и Соколов. Наконец, Соколов обладает огромным опытом, который готов передавать более молодым коллегам. Но...

Да, есть и "но". вот как ситуацию в команде объяснил теперь уже бывший тренер вратарей СКА Сергей Черкас:

- Со всем уважением отношусь к Максиму. Но ему уже 39 лет, и понятно, что все матчи с таким насыщенным календарем он проводить не может. А если вдруг сломается Штепанек, кто тогда останется в роли дублера? А так Варламов и Штепанек поспорили бы за роль первого номера в команде. Если им станет Варламов, то Штепанек будет его дублером, и в нем можно быть уверенным - это вратарь очень хорошего уровня, несмотря ни на что. Понятно одно - команде в любом случае нужен еще один сильный вратарь.

В общем, если сложить все "за" и "против", получается, что сделка по покупке Варламова будет выгодна и клубу, и вратарю. Выбить себе новый хороший долгосрочный контракт со "Столичными" Варламову и менеджменту будет крайне трудно. При этом не стоит забывать, что на носу главное спортивное событие для любого российского хоккеиста - Игры в Сочи. И по возрасту, и по уровню мастерства Семен может спокойно претендовать на роль первого номера на домашней Олимпиаде.

А где лучше всего можно проявить себя? Естественно, в родной лиге. Здесь будешь на виду у любого тренерского штаба. К тому же у Варламова есть опыт игры в НХЛ, а значит, автоматически отпадают опасения, что голкипер может "поплыть" в играх с канадцами или американцами.

Впрочем, в интервью молодой россиянин не раз говорил, что хочет доказать всему миру: он вратарь экстра-класса. А сделать это лучше всего, по словам Варламова, можно в НХЛ - играя в компании с Овечкиным и держа в уме те высокие задачи, которые каждый год ставятся перед "Вашингтоном".

От всего этого действительно очень трудно отказаться. Не случайно один из агентов хоккеиста - Вячеслав Махренский, к которому ваш корреспондент обратился за комментарием, подчеркнул: "Пока можно говорить только о переговорах Семена Варламова с "Вашингтоном" - и ни о чем другом".



Материалы других СМИ

КОММЕНТАРИИ (62)
Войти, чтобы оставить комментарий

DRW

profi 21:17 | 22 Июня 2011 Так со слов Варлама не обязательно именно там, где больше заплатят. :)))

21:22 22 июня 2011

profi

А зачем все эти споры? 24-летний парень всего лишь ищет место работы там, где больше заплатят . А где лучше жить в дальнейшем это уже другая история.

21:17 22 июня 2011

DRW

свободу Руанде 18:05 | 22 Июня 2011 "не нация а помойка" Это вообще шедевр! :)))

20:40 22 июня 2011

DRW

свободу Руанде 19:36 | 22 Июня 2011 "не нация а помойка" А это вообще шедевр :)))

20:10 22 июня 2011

DRW

свободу Руанде 19:36 | 22 Июня 2011 "знаю это от родственников и друзей живущих в США не один десяток лет.....и уж точно поголовно все они утверждают {причем с пеной у рта}что они лучшие в мире всегда и во всем" Как это не в тему? :)))

20:09 22 июня 2011

свободу Руанде

DRW...абсолютно не в тему.твой анекдот

19:36 22 июня 2011

DRW

свободу Руанде 18:05 | 22 Июня 2011 Как поет Каррузо я сам не слышал, но кое что из его репертуара мне напел Рабинович. :)))

19:26 22 июня 2011

свободу Руанде

человек целеустремленный мечтавший о лучшей лиги мира...трудившийся что бы попасть в нее-естественно его желание там остаться,даже не смотря на более низкую зарплату....скорее всего так и будет...

18:23 22 июня 2011

свободу Руанде

UK Torpedo....на счет штатов вы уважаемый не совсем правы...все там есть,все обороты жизни на то и свободная страна...знаю это от родственников и друзей живущих в США не один десяток лет.....и уж точно поголовно все они утверждают {причем с пеной у рта}что они лучшие в мире всегда и во всем....не нация а помойка в отличии от той же канады

18:05 22 июня 2011

DRW

UK Torpedo 12:03 | 22 Июня 2011 Все по делу!

16:41 22 июня 2011

barrakuda

UK Torpedo?Вы ,конечно,резкий собеседник, но пишите интересно .Привлекаете внимание.Надеюсь еще почитать Ваши сообщения.Ну подаказывать можно.с Вами интересно спорить))) вы редкий случай на "Спорт-Экспрессе".

14:29 22 июня 2011

UK Torpedo

barrakuda, Нет, не бесит. Тем более, что в интернете нет смысла обращать внимание на пол собеседника. Никогда не знаешь, кто сидит по ту сторону провода. Может быть, это волосатый мужчина с пивным пузом под личиной женщины. Проверить трудно, да и не особо хочется. Не имею ни малейшего желания это выяснять и доказывать вам что-то. Если мои слова вас оскорбили, прошу меня простить. Ну а Семену Варламову желаю удачи и поменьше ломаться. Где играть - особого значения не имеет. А вот где жить и как - это другой вопрос. Хотя думаю, что он уже сделал свой выбор, уверен, что правильный.

13:52 22 июня 2011

barrakuda

UK Torpedo, Вы ,однозначно,человек умный,гладенько пишите и оскорбляете тоже гладенько,но гаденько.Где же я написала,что у нас самая крутая лига в мире? ай ,ай ,ай.И к чему фраза "Думайте сами, а не принимайте за истину то, что кто-то сказал, в том числе и я."? Где же я это сказала,не припомню,)))Бесит,что я женщина?

13:03 22 июня 2011

UK Torpedo

barrakuda При чем здесь "пропагандистская государственная машина"? Её-то как раз никто и не отменял. Да есть, да работает. Но сами люди - очень спокойно к этому относятся. Ура-патриотов, в отличие от нас, не так уж и много, никто "мы лучшие" не кричит. Я ни разу не сказал "у нас дерьмо, у нас всё плохо", если вы заметили. Я просто констатирую факт, что НХЛ во всех отношениях далеко впереди КХЛ. А вы тут устроили агитацию за то, чтобы никто "не участвовал в пропагандисткой машине". Закрывать глаза и слепо верить, что у нас такая крутая лига - глупо. Надо у них учиться, перенимать всё лучшее, а не просто заниматься пропагандой. Вы правы - ещё живет поколение, которое обучали ходить строем, кидать камни в тех, кто думает не так как партия решила. Думайте сами, а не принимайте за истину то, что кто-то сказал, в том числе и я.

12:03 22 июня 2011

Никита Матеров

Это мечта нашего детства, которая зародилась в родном дворце спорта ЦСК ВВС на Молодогвардейской, ты её осуществил, оставайся в Америке это правильное решение, играй в удовольствие, бабок и так хватит!

11:43 22 июня 2011

barrakuda

UK Torpedo, неужели Вы наивно преполагаете,что в Америке не работает пропагандистская государственная машина? Эта машина работает во всех цивилизованных государствах.Там люди привыкли доказывать делами доказывать...а что мешает здесь доказывать делами? или проще критиковать и ничего не делать? Не один нормальный человек не скажет что НХЛ хуже КХЛ как коммерческий продукт, и это тоже нормальная ситуация.С того момента когда после развала и застоя один человек с группой людей вдруг решил превратить наш хоккей с шайбой( хочу подчеркнуть существующий уже 65 лет) в современное шоу на льду прошло слишком мало времени.И вот еще , еще живет поколение ,которое в школе обучали мыслить и анализировать,которое смотрит и программу Время и Хоккей и пользуется интернетом ( очень полезно расширять кругозор и интересоваться не только хоккеем))))) с нашим теперешним образованием скорее всего молодежь и будет мыслить навязанными штампами и возмущаться по поводу того,почему "Аватару" не дали Оскара ,как лучшему фильму))))))Во всем остальном с Вами нельзя не согласится . Я уже писала много и нудно о том ,что не раскручивают игроков лиги,не привлекают их к рекламе , в зрелищности тоже отстаем пока,а вот картинка на матчах Атлант-СКА,Атлант-Локомотив,Атлант-Салават была очень хорошая.Пока дальше Москвы и Московской области такое кол-во камер не было использовано и режиссура тоже хромала.Над этим тоже надо работать.

10:43 22 июня 2011

UK Torpedo

И ещё - если кто-то думает, что игрок меньше зарабатывает в НХЛ, чем в КХЛ (прошу не путать с "в Америке, чем в России"), то это ошибочное мнение. Да, контракт, тем более с учетом налогов, будет существенно меньше. НО не надо забывать про рекламную работу игрока, про проценты с продаж маек и другой атрибутики с его именем. А это далеко не последняя статься доходов клубов и в том числе игроков. Так что, если ты знаменит и пользуешься популярностью, то твои "побочные доходы" от рекламы и атрибутики зачастую могут превышать доходы непосредственно от контракта. Что у нас к сожалению - большая редкость, а скорее всего - вообще нереально.

09:37 22 июня 2011

UK Torpedo

barrakuda Вы Задорнова обсмотрелись что-ли? Никто нигде в Америке "мы лучшие" как раз не кричит. Там свободная страна в отличие от нашей. "Свободная", в первую очередь, в плане отсутствия предрассудков, стереотипов и беспочвенного догматичного мнения навязанного сверху, чего у нас как раз более чем достаточно. Там люди делами привыкли доказывать то, что они лучшие, а не просто лозунгами. И если их считают лучшими, то это действительно так. Те, кто кричит КХЛ интереснее НХЛ - либо матчи НХЛ видели 2 раза в жизни, либо не видели ни разу вообще. Качество зрелища, впечатления совершенно другие - выше на порядок. Это и съемка, и комментаторская работа, и фан-шоу, и предматчевые, и послематчевые шоу, и организация работы на трибунах, и рекламная деятельность клубов, и организация сайтов лиги и спортивной прессы, и в конце концов атмосфера создаваемая 15 тысячами болельщиков на трибунах. Тот кто сравнивает КХЛ и НХЛ, и тем более безосновательно говорит, что КХЛ лучше и интереснее - либо дурак, либо просто не знает о чем говорит. Не спорю насчет спортивной составляющей - не сказал бы, что в этом аспекте КХЛ сильно отстает, но в плане зрелища, качества картинки, атмосферности, интриги и удобства получения информации о любой составляющей лиги - КХЛ до НХЛ ещё расти и расти, развиваться и развиваться.

09:26 22 июня 2011

Вор из Ленинграда

Веселый приветствую! я тоже считаю что Сёма уже "мертвяк"!

02:43 22 июня 2011

profi

жидовская газетёнка, хорош распалять страсти по средненькому хоку

19:57 21 июня 2011

MaD]Q[FroG

barrakuda не издевайся во впервых, во вторых, там качество игры так подходит описание " шоу " а у нас " бей беги " вот и разница

18:03 21 июня 2011

telesik

И Я ! И Я! Я тоже хочу пабптать в пропагандистской машине. Где записывают? barrakuda- смотрите больше хоккея и меньше программу Бремя :))

18:00 21 июня 2011

barrakuda

MaD]Q[FroG поплачьте,полегчает.и зачем приклеивать глаза к монитору? с ацетоном отрываете? опасно для здоровья)

17:55 21 июня 2011

DRW

barrakuda 17:38 | 21 Июня 2011 Про пропагандисткие машины, про то, что американцы че то там кричат - это вам медвепуты по ящику рассказывают. Не верьте, я вам точно говорю! :))) С лозунгами я никуда не хожу :))) Я просто высказываю свое менние на счет КХЛ и НХЛ. И, если есть желание продолжать, то предлагаю перестать писать ахинею, и вернуться к теме.

17:52 21 июня 2011

MaD]Q[FroG

я смотрю НХЛ и КХЛ, НХЛ я смотрю даже битву Эдмонтон с Лос Анжелесом, и так не оторвать от монитора глаз... а у КХЛ я смотрю Металлург и Авангард, и плакать хочется... УГ такое зрелище...

17:44 21 июня 2011

barrakuda

DRW, Вы работаете в пропагандисткой машине США? Именно они везде кричат,что они лучше! У них все лучше! и мир они спасают)))) это очень заметно! Понтов навалом как раз-то у них! И именно такие как Вы являются частью пропагандисткой машины умело им созданной.Вы и вы ходите с лозунгом" не смотрите свое-это гавно,это я вам говорю,я знаю толк!" проще смешивать свое с дерьмом и восхвалять импортное ,чем самому пытаться что-то делать! вы лучше найдите Американца ,который хаял бы свое как здесь все хают,ковыряются в носу всю жизнь и хают!Вот чему нужно учится у них,уважать свои достижения!

17:38 21 июня 2011

DRW

Nunreal 17:18 | 21 Июня 2011 Согласен, Брызгалов лет 5 сидел за спиной Жигера в Анахайме Холмгрен: Илья, Вам сколько лет? Брызгалов: 25! Холмгрен: Так по паспорту же вроде как 30?!?!?! Брызгалов: Так я ж 5 лет сидел! :)))))

17:26 21 июня 2011

Nunreal

nahtakojfutbol Согласен, Брызгалов лет 5 сидел за спиной Жигера в Анахайме, а сейчас топ-голкипер НХЛ и котируется выше того же Жигера.

17:18 21 июня 2011

DRW

barrakuda 17:05 | 21 Июня 2011 Согласен, КХЛ образовалась не вчера, а позавчера. А понтов выше крыши. Нужно не тупо кричать "Мы лучше всех", а в первую очередь стремиться к этому. На данный момент я считаю сравнивать КХЛ и НХЛ не имеет смысла. Ну да, лучше смотреть на Зариповых, Терещенко, итд итп, чем на того же Кросби :))) Перед тем, как вы даже подумаете написать...поклонником Кросби я не являусь, но смотреть, как он играет - это удовольствие.

17:14 21 июня 2011

DRW

Granyy 16:59 | 21 Июня 2011 Как же русские любят обсирать свою страну и всё что с нею связано При чем здесь это? Речь идет о конкретном продукте. Вы же не будете спорить, что Мерседес >>>>>>> Жигули? Или все таки будете? :)))

17:09 21 июня 2011

Материалы других СМИ



Материалы других СМИ