00:15 3 февраля 2012 | РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Валерий Маслов:
"Могилу Аничкина уже не найти"

  • Начало 70-х. "Динамо" - ЦСКА. Валерий МАСЛОВ и Владимир ФЕДОТОВ. Фото из личного архива Валерия Маслова. Фото "СЭ"
    Начало 70-х. "Динамо" - ЦСКА. Валерий МАСЛОВ и Владимир ФЕДОТОВ. Фото из личного архива Валерия Маслова. Фото "СЭ"
  • Валерий МАСЛОВ - капитан московского "Динамо". Фото из личного архива Валерия Маслова. Фото "СЭ"
    Валерий МАСЛОВ - капитан московского "Динамо". Фото из личного архива Валерия Маслова. Фото "СЭ"
  • Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
    Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
Александр<br />КРУЖКОВ
Александр
КРУЖКОВ
Юрий<br />ГОЛЫШАК
Юрий
ГОЛЫШАК
228

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Он - последний, кому на уровне сборных удавалось совмещать футбол и хоккей с мячом. Да так удавалось, что футболиста и хоккеиста Маслова помнят до сих пор.

Мы же открыли для себя еще и удивительного рассказчика. Истинного артиста - который в самые драматичные моменты переходит на шепот.

***

- Вы ведь "заслуженный" по двум видам спорта?

- У нас только по одному можно. Мне дали за хоккей с мячом в 1965-м, когда стал трехкратным чемпионом мира. В 1963-м футбольное "Динамо" выиграло чемпионат СССР, а клуб праздновал сорокалетие. Начали оформлять документы на "заслуженных". Положили на стол начальнику - а тот в больницу загремел. Бумаги пролежали, дата прошла - и идите к черту. Никому не присвоили.

- Народ поражался вашему здоровью.

- Это все чепуха. Не слушайте. Здоровье как здоровье. Если б я не играл в хоккей - может, и с футболом не сложилось бы. Обстановку менял: сегодня футбол - завтра хоккей, потренировались - пошли выпили. Кстати, в "Динамо" денег мне за хоккей не платили. Чтоб заработать 250 рублей премии, надо было первенство мира выиграть.

- Вы их выиграли восемь. Прибавка к пенсии полагается?

- Никакой. Мне эти восемь победных чемпионатов приравнять бы к одной Олимпиаде. Приплачивали бы 15 тысяч.

- Вам скоро 72. Но за ветеранов, говорят, по-прежнему играете?

- Да, и в футбол, и в хоккей. На пять минут выйду, на три.

- Игоря Нетто тоже обычно выпускали на пять минут. А он потом уходить с поля отказывался.

- И Сальникова было не заменить. Мне ветераны говорили: "Палыч, ты главный, давай установку". Решали так: чью майку вытаскиваю из кучи - тот играет. И начиналась беда: кто вышел - отказывается меняться. Сальников не шевелится уже, а туда же: "Валер, дай еще поиграть…"

- В раздевалке он и умер.

- Да, а за три года до этого Коле Тищенко в ветеранском матче на поле плохо стало - тоже не спасли.

- В последние годы вы работали селекционером "Локомотива". Но внезапно переместились на ту же должность в динамовскую академию.

- Со Смородской у меня хорошие отношения. Дурного не скажу. Из "Локомотива" уволили Виктора Тищенко, который отвечал за селекцию. Набрали молодых. А мне с ними неинтересно. У них своя компания - зачем им старик? Смородская на прощание говорит: "Будешь без денег сидеть" - "Ольга Юрьевна, я двадцать лет бесплатно в хоккей играл - и ничего…" Когда первый раз вызвала, я на секунду глаза прикрыл: это ж Александр Семенович Пономарев в юбке! И выражения - как у него!

- В футболе разбирается?

- Очень прилично. Уж лучше, чем бывший вице-президент Киричек. Кто ее обмануть пытается - с тем моментально расстается.

- Тищенко сейчас где?

- У Сэма (Юрия Семина. - Здесь и далее прим. "СЭ"), в Киеве. Отслеживает игроков в Южной Америке.

- Работая селекционером, какого игрока предлагали "Локомотиву" - но клуб покупать его не стал?

- У меня взгляд набитый - достаточно увидеть, как футболист вышел на поле. Я в свое время много в Югославию ездил - и положил глаз на отличного опорного хава. Но Филатов брать не стал - решил, что тягучий. Я говорю: "Валера, ты Воронина вспомни. Он что, скоростной был? Но мяч к себе прямо притягивал!" Того югославского парнишку быстро потом кто-то перехватил.

- Одемвингие не вы просматривали?

- Нет, Нигматуллин. Одемвингие приехал, понравился Липатову - и сразу ему сделали лучший контракт в "Локомотиве". Позже выяснилось, что он получал бонусы даже за выход на поле. Да, футболист талантливый, не спорю. Но играть не хотел. Зачем - когда и так деньги капают? Такими контрактами мы развращаем легионеров. И они вместо того, чтоб поднимать российский футбол, сами до нашего уровня опускаются. Начинают валять дурака, ходить по девочкам, ресторанам. Понимают, черти: лучше быть стройным тунеядцем, чем горбатым стахановцем.

- Мы-то думали, вы в "Динамо" больше не вернетесь. Обронили когда-то в интервью, что с Виктором Царевым у вас напряги.

- Так пил я много, ребята.

- Вам это играть не мешало?

- Нет. Старая плеяда тренеров вообще странно к этому делу относилась. Пономарев подзывает: "Ты сколько принял, Валера?" - "Да граммов двести". - "Пошел вон". Либо не пей, либо пей так, чтоб тебя под руки волокли. И Бесков был такой же.

- Слухи ходили - Константин Иванович, став тренером, мог выпить хоть ведро. И держался на ногах.

 - Две бутылки перед игрой выдувал - и не определишь по нему! Но я-то понимал, в чем секрет. Он, когда игроком был, с Лерой ходил по театрам, там пригубит шампанского, и всё. Вот бочка у него и не была заполнена. Это уж потом прикладываться начал. Но всегда аккуратненький, с проборчиком. Как-то были мы на турнире в Чили, смотрю - выпивает. Я к ребятам: "Тренировки точно не будет!"

- И что?

- Видим - шагает бодрячком. Помылся, побрился. Костюм, галстук и белая рубашечка. Стал гонять нас как никогда. Ребята шипят на бегу: "Маслов, а ты говорил - не будет…" Для меня Бесков - тренер номер один. От Бога. Где-то следом Михей (Якушин) и Валерка (Лобановский).

- Бесков выше Лобановского?

- Конечно. Вспомните, какой у Лобана был состав. Блоха (Блохин) - уникум. Вася Хмель (Хмельницкий) - под которого, как под бронепоезд броситься. Буряк будто рукой мяч забрасывал куда угодно. А Коньков? Сабо, Медвидь даже в сборную ездить не хотели!

- Почему?

- У Киева в воскресенье официальный матч, за него 160 платили. А на неделе дважды проедутся по колхозам. 250 рублей за каждую игру. Улавливаете?

- Нет.

- От сборной какие доходы? Товарищеская игра - 100 рублей. Но еще победить надо. За официальную - 300. К тому же в Киеве сорок человек. Медвидь уехал в сборную, вернулся - а на его месте Мунька (Мунтян) заиграл. Против Муньки разве попрешь? Так что у Лобановского во все времена народу на две команды было - могли в чемпионате СССР первое и второе место занять. А Бесков чем силен был? Интуицией. Игроков чувствовал. Бывало, с утра вскочишь, хочется побегать, но он едва взглянет: "В лес, погуляйте". Или от мяча уже тошнит - а Бесков тренировку на час дает. В день игры! Зато после нее летаешь. Была, правда, у него слабость.

- Какая?

- Перед игрой мандраж начинался. Трясло. В "Динамо" все замены за Бескова Голодец делал. Удивительная пара, словно Боженька их друг для друга создал. А в "Спартаке" Бесков с Андреем Старостиным сидел, сам замену сделать не мог.

***

- Маслаченко считал, что Бесков относился к людям, как к рабам.

- Да ну, бред. Вовка - славный парень, но наплетет… Говорю ему: "Ты что глупости пишешь? Люди-то живы, еще помнят!" - "Да ничего они не помнят…" Бесков многим помогал. Число (Численко), к примеру, спас, когда тот с плащами влип.

- Какими плащами?

- Так ведь мы, ребята, фарцой жили. Купим за границей - и... Численко сдавал обычно в одну комиссионку. Проезжали Пресню, указал: "Вот тут" - "И что, всё на свой паспорт?" - "Да. У меня директор знакомый". Из-за директора он и погорел. Тот ушел в отпуск, амбарная книга осталась. А там запись: Численко сдал столько-то плащей. И вышло, будто торговал ими в промышленных масштабах. Заваруха поднялась несусветная.

- А вы как сдавали?

- Плащ стоит 120 - так я их за 110 сбрасывал, и никаких документов.

- Численко вечно в истории влипал.

- Да уж. Как-то сидели после игры в гостинице - Число, Рябов, Гусар (Гусаров). И кто-то привез девицу с синяком. Я спросил: "Обалдели? Где нашли это чудо?" Так Численко ее обратно повез. На Пресне тормозит: "Здесь выходить?" Она говорит: "Дальше". Игорь психанул, по газам. И ка-а-к дал милицейскому мотоциклу в зад!

- Однако.

- Милиционер руку повредил. Пьяный, который в люльке спал, вылетел и метров семь по воздуху парил. Ни единой царапины - лишь костюм ему потом за 160 рублей купили. Счастье, второй милиционер за минуту до этого отошел позвонить из автомата, куда пьяного везти. Игоря доставили в КПЗ, через два часа оттуда его вытащил Якушин. Вот с того момента Бесков на Число и озлобился. А главное, не мог простить Игорю, что тот пустил к себе в квартиру Борьку Петрова с Лерой. Но откуда Бесков узнал? Наверняка она же ему и рассказала!

- Что за Петров?

- Танцевал в ансамбле Игоря Моисеева. Борю мы хорошо знали. Говорю Бескову: "Число-то при чем? Я тоже жил один в двухкомнатной квартире. Если бы Боря с девушкой попросился, разве отказал бы? И не стал бы спрашивать, кто она, откуда. Какая мне разница?" Чем вешать всех собак на Численко, лучше с женой разберись.

- Или с Петровым.

- Конечно. Вон, киевское "Динамо" прилетело из Кишинева раньше, чем было запланировано, Вася Турянчик домой возвращается - а там десятиборец с его женой. Вася - парень крепкий. Накостылял десятиборцу так, что того в больницу увезли.

- Мы слышали, что однажды Численко с торпедовцем Валерием Ворониным в Сочи укатили. Прямо перед матчем ваших клубов.

- Да, загуляли и решили к морю рвануть - искупаться. Вернуться не успели. Мы победили 1:0, я в конце тыкву удачно подставил. Бесков грозился выгнать Число. Но вся команда встала на его защиту: "Он же Воронина выключил из игры!" Бесков махнул рукой: "Ладно, черт с ним".

- Парторг ЗИЛа Аркадий Вольский вспоминал, как пришел к нему Воронин каяться. Начал неожиданно: "Аркадий Иванович, вы когда-нибудь любили?" Тот смутился, а Воронин продолжает: "Я улетел в Сочи с девушкой, которую люблю. Советую и вам иногда так поступать…" Изумленный Вольский его простил.

- Не знаю. Нам Ворона говорил, что от дисквалификации его спас "Адидас". Хорст Дасслер, сын владельца этой фирмы, Валерку обожал. Ездил за нашей сборной повсюду. Помню, в Австрии сидим втроем, Хорст предлагает нам сыграть в "Адидасе" и спрашивает: "Валер, долларов по 400 ребятам за товарищеский матч - нормально?" - "Еще бы!" Так вот, Хорст поднял шум в Европе: мол, у русских единственный футболист мирового уровня, а его дисквалифицировать хотят. И наши спустили на тормозах. Если бы не это - полгода Валерка точно бы кувыркался.

- 400 долларов по тем временам - неплохие деньги.

- Огромные! Но это ж неофициально. Так-то получали гроши. Вон, играли мы в Италии с "Фиорентиной". Был у них нападающий - турок. На матч он на гоночной машине приехал, вечером на банкет - уже на лимузине. Поинтересовался у Яшина, которого почему-то Яшкиным называл: "Сколько вам заплатили за победу?" - "50 долларов". Тот не понял, переспросил несколько раз, потом уточнил: "Это на сигареты?" - "Да нет, всего". Турок вздохнул: "Эх, Яшкин, здесь бы у тебя собственный "Боинг" был…"

- Лицо Воронина после аварии сильно изувечено было?

- Первое время - невозможно узнать. Мы с торпедовцами дружили, часто собирались на втором этаже Центральных бань. Подходит мужик: "Привет" - "Здравствуй". Только по голосу узнал - Воронин.

- Ничего себе.

- Он в заднее окно вылетел и у самосвала колесо отбил. Возвращался от бабы, та за Коломной жила. Гаишники сказали, от "Волги" уцелел один радиоприемник. Валерка плохо водил, ему на машине лучше было не ездить. У Стрельцова - та же история. Купил "Волгу", так директор завода взмолился: "Эдик, я тебя прошу, продай от греха…"

- А Бесков?

- Тоже водитель слабенький. У него жена отбирала машину. Иногда Бесков просил меня: "Валера, дай свою "Волгу". Да ради бога. Всей командой у окошка столпимся, смотрим: он за руль двумя руками схватится, автомобиль у него - прыг! прыг!

***

- В 1970-м чемпион определялся в Ташкенте в переигровке ЦСКА - "Динамо". А потом был скандал - Бесков обвинил вас, Аничкина и Еврюжихина в сдаче матча.

- После первого тайма ведем 3:1, моментов - море. Слышим, как в перерыве в соседней раздевалке тренер армейцев Валентин Николаев на своих орет: "С такой игрой восемь пропустите!" Меня массируют, подходит Бесков: "Кого менять, Валер?"

- Забавно.

- Я голову повернул: "Константин Иваныч, что меня-то спрашиваешь? Узнай, кто устал. Но вообще-то игра в одни ворота". До этого Бесков поручил мне Володю Федотова опекать персонально. Первый матч завершился 0:0. На следующий решили - оставляем все по-прежнему. А если начинаем проигрывать, передаю Федотова Жукову и бегу вперед. Так Бесков потом сказал, будто я сам вызвался Федота держать, а тот забил. Я Бескову чуть в лоб не дал после матча.

- Даже так?

- Он явился в раздевалку и ко мне: "Ты игру продал!" Хорошо, меня один начальник сгреб. Удержал… Это Боженька, конечно, вмешался - чтобы 3:1 в нашу пользу за тринадцать минут превратились в 3:4.

- На Пильгуя Бесков не попер?

- Вратари тогда начудили. То Пильгуй мимо мяча махнет, то Пшеничников с сорока запустит. Но та тренерская плеяда старалась голкиперов не трогать. Хотя однажды у Яшина с Бесковым и был инцидент - все на том же турнире в Чили. Играем с бразильцами. Лева от ворот мяч вводит, а защитник отвернулся. Чужой перехватил, метров с тринадцати бьет - Лева из нижнего угла вытаскивает. Бесков вскакивает со скамейки: "Старый идиот, ты что делаешь?!" Лева перчатки сбрасывает - и к нему. Витек Аничкин его на полпути перехватил. Прочитал ситуацию. Бразильцы тем временем угловой подают - а вратаря нет! Одни перчатки на земле!

- Забили?

- Обошлось. На Бескова Лева долго еще злился. А Чили он особенно не любил. Весь Союз считал, что именно Яшин в 1962-м проиграл чемпионат мира. После поражения от чилийцев Леву спартачи чуть не отлупили в Лужниках. "Волгу" его сжигали.

- Возвращаясь к переигровке в Ташкенте. Бесков не просто вас обвинил - сказал, что продали матч каким-то картежникам.

- Меня он заподозрил, потому что сестра моей жены была замужем за лучшим картежником в той компании, Левой Кавказским. Конечно, я этих ребят знал. Это ж не шулера какие-то - высшая лига!

- Как не шулера?

- Нет. Не путайте с теми, кто по поездам туза из рукава вытаскивал. Это люди с математическим образованием.

- Самый экзотический персонаж?

- Был такой Гурам Хромой из Кропоткина. Картежники лихо на бильярде играли. Так его, безногого, привозили на каталке - поднимали на специальную подставку. А руки - железные. Никто так шары не гонял.

- Бесков тоже был знаком с этими картежниками?

- Разумеется. Футбол они любили, на матчах нередко бывали. О, случай вспомнил. Поехал куда-то Бесков на моей "Волге", по дороге колесо спустило. А колпаки у меня были интересные, специально заказывал в Баку. Он не знал, как отвернуть. Стоит в растерянности. Мимо картежники едут. Но не "высшая лига", а "вторая", - они в аэропорту работали. Потом рассказывают: "Валерка, глядим - твоя машина. И Константин Иванович с колесом мучается. Сразу остановились, помогли поменять".

- А когда Бесков обвинил Аничкина с Еврюжихиным? Там же, в Ташкенте?

- Нет, в Москве. В раздевалке только на меня набросился. Понимаете, Бесков из поколения, воспитанного Михеем. Это своеобразные люди. Если что-то вбили в голову, переубеждать бесполезно. И с Трофимовым было так же. Вот заявил мне однажды: "Ты в Москве пил!" - "Да я в Вологде был! Играли там, легко проверить". - "Нет, ты от меня спрятался" - "Да чего мне прятаться? Мы что с тобой, Василий Дмитриевич, не пили?!" Все равно не поверил. Кстати, знаете чем "команда лейтенантов" отличалась от "Динамо"?

- Чем?

- В ЦДКА пили все, причем вместе. За два дня до матча Григорий Федотов говорил: "Все, братцы, теперь за работу". Натянут по два шерстяных свитера - и на поле. К игре - как огурчики. Очень дружная была команда. А в "Динамо" пятеро гудят, остальные - нет. Трофимов зарплату получит - и неделю на "Динамо" в каморке у чистильщика обуви спит, пока все деньги не пропьет. Лишь после женитьбы благодаря Оксане взял себя в руки. Она пивом торговала, подобрала его и привела в порядок. А Михаил Семичастный, например, к алкоголю не притрагивался. Но умер рано - и какого только рака у него не нашли.

- Судьба.

- Семичастный был заядлым охотником. Как-то с Володькой Глотовым в лесу оленя завалили, на костре зажарили. А он жесткий, как сапог, разжевать невозможно. Глот смеется: "Это Майкл оленя так загнал". У Глота юмор своеобразный был.

- Жизнь Глотова, чемпиона СССР 1963-го, оборвалась трагически.

- Да, сел в тюрьму. За что - не знаю. Там кто-то из уголовников его и убил. Доску с гвоздем воткнули в сердце. Тело обнаружили утром.

***

- Гуляет история о том, как Бесков в последний момент раздумал отдавать игру тбилисскому "Динамо" в 1967-м. Почему он это сделал?

- Понятия не имею. В первом круге мы играли дома. После матча меня и Хурцилаву позвали в кабинет к председателю московского городского комитета "Динамо" Дерюгину. Заходим, там Бесков и Соловей (Вячеслав Соловьев, главный тренер тбилисцев). "Валера, - слышу, - во втором круге разберетесь, кому очки нужнее будут". Мы с Хурци смеемся: "А то без нас не разобрались бы. Но раз так - еще лучше". И вот, игра в Тбилиси. Мы обеспечили себе второе место, а хозяевам, чтобы бронзу взять, надо побеждать. Все уже решено - игру отдаем. А с утра Бесков огорошил: "Проигрывать не будем. Передай грузинам - согласны только на ничью". - "Константин Иванович, вы что? Тогда играть не буду". "И я не буду", - говорит Число. Анюта (Аничкин) тоже отказался. Едем на базу тбилисского "Динамо" к Соловьеву. "Но вы-то на поле не выйдете?" - уточняет. "Вячеслав Дмитриевич, обижаете…"

- Как сыграли?

- Попали 1:5. Бесков из Тбилиси вылетел в Москву на нас жаловаться, а команда со вторым тренером Владимиром Ильиным - на игру в Ереван. "Арарату" шестое место светило, так они деньги совали, упрашивали проиграть. Говорю Ильину: "Не знаю, как закончим, но биться будем честно". В Ереване обожали "Спартак" - потому что там Симонян, Овивян, Амбарцумян. С нами же все время задницу рвали. А судила бригада из Баку - родного города Фальяна, главного тренера "Арарата". Арбитров этих он, конечно, знал.

- "Прибивали" вас?

- Не то слово! Два гола Численко не засчитали! Наконец, при счете 1:1 минуте на 86-й подаем угловой. Мяч отлетает к Вадику Иванову, который метров с двадцати бьет в "девятку". Главный свистка не дает, смотрит на бокового, чтоб тот флажок поднял. Но откуда здесь офсайд? Я к судье несусь, хватаю за глотку: "Свисти, гад!"

- А он?

- Свистнул. Мы 2:1 выиграли. Так потом этот судья Аничкину жаловался: "То, что Маслов душил меня, ерунда. Обидно, что обозвал врагом русского народа!" А в Москве выясняем, что динамовское начальство Бескову разнос устроило: "Мы же не шпана. Раз договорились - всё!"

Через два года - другая история. Матч с бакинским "Нефтяником". Если ничья - обе команды проходят в финальный турнир (чемпионат СССР-1969 проходил в два этапа, в финальный турнир из двух групп вышли команды, занявшие места с 1-го по 7-е). Если кто-то проигрывает - мимо кассы. А у нас играл Валера Гаджиев из Баку, через него прощупали ситуацию. И решили: ничья так ничья. Зачем рисковать?

- Действительно.

- Одним из наших конкурентов был "Арарат", который тренировал Пономарев. Прежде он в "Динамо" работал. Хороший мужик, игроки его уважали. Начальство перед игрой попросило меня и Аничкина поговорить с Пономаревым. Мы не стали скрывать - договорились с "Нефтяником" на ничью, обратной дороги нет. В первом тайме ведем 1:0, тут Сэм издали заряжает, вратарь среагировать не успевает и - 2:0. Я к Сэму: "Что творишь?! Нам же теперь два пропускать…" Во втором тайме расступаемся, а эти никак забить не могут. Туаев бегает злой: "Эй, когда пропускать будете?"

- Сравняли?

- Еле-еле. Но Пономарев на трибуне еще при счете 2:0 кому-то сказал: "Все равно ничья будет". Бесков в раздевалку заходит и в крик: "А-а, б…, договорились!" Мат-перемат. Яшин голову поднимает: "Так вы договорились?!" Я отвечаю: "Мы-то договорились, но ты, лучший вратарь мира, чего ж два запускаешь?" Сразу утих.

- Яшин был не в курсе?

- Да вся команда знала, что с Баку условились на ничью! Это Бесков и его помощники, спящие красавицы, сосчитать не могли, что результат всех устраивает. А вечером на базе мы с Аничкиным столкнулись с Константином Ивановичем. Был он, мягко говоря, не в форме. Опять затянул: "Вот, продали, туда-сюда…" Я не сдержался, ответил. Бесков накатал "телегу". И за оскорбление старшего по званию нам с Аничкиным влепили по пять суток губы.

Бесков недели две не подпускал нас к тренировкам. Начальство из МВД настроили так, чтоб убрать меня, Аничкина и заодно - Численко. Но вступились люди из КГБ, которые тоже курировали клуб: "Решать мы будем". Им объясняли: Бесков не желает этих игроков видеть в "Динамо". А в ответ слышат: "Ну и снимайте его тогда". Вскоре собрали команду, нас позвали. Обсуждают, кого тренером назначить. Я поднимаюсь: "Оставляйте Константина Ивановича". Все поразились: "Как же вы работать с ним будете?" - "Ничего, разберемся. Для команды лучше тренера не найти".

- Ни разу не пожалели, что отстояли Бескова?

- Никогда. "Динамо" был нужен именно Бесков. А обиды… Я могу обижаться несколько секунд. А уж на Константина Ивановича - тем более. Да и он отходчивый.

***

- Как Бесков убрал вас из "Динамо" в 1971-м?

- В октябре сгорели дома Тбилиси 1:2, Гуцаев нас с Зыковым весь матч возил. После этого Бесков предложил мне поиграть за дубль. Я понял, куда клонит. Говорю: "Константин Иваныч, иди на… Пойду я в хоккей играть". Посмеялись, пожали друг другу руки - и разбежались. Я без претензий. Понимаю, как надоел ему за столько лет. Следом он и от Анюты избавился.

- Про смерть Аничкина разные слухи ходили.

- Это Мудрила (Мудрик) распространял, он же разведчик. На самом деле все прозаично. У отца Аничкина был день рождения. Витька перепил - и сердечко не выдержало.

- В 33 года.

- Он был очень впечатлительный, близко к сердцу все принимал. А тут из "Динамо" попросили, жена подала на развод. И пошло… Женат он был на грузинке, которую звали Света. Знакомые устроили ее на работу в магазин антикварной мебели. С директором этого магазина она и сошлась, сын родился. Аничкин страшно переживал. Особенно по дочке скучал. Последний раз я их видел, когда Аленке было лет двенадцать. Удивительно похожа на отца. Сидела в машине - и у нее даже кончик носа потел, как у Витьки. Вот Светку я едва узнал.

- Почему?

- Располнела невероятно. Как мы втроем… Аничкин умер 5 января 1975 года - в этот день наша сборная по хоккею с мячом улетала на чемпионат мира в Швецию. А 3-го мы встретились с Витькой. От выпивки он отказался: "Нет-нет, не сегодня. Иду насчет работы договариваться". Я и представить не мог, что жить ему оставалось два дня. Когда узнал о смерти, сказал Трофимову: "В Швецию не еду". Тот в шоке: "Валера, без тебя чемпионат мира я не выиграю. Хочешь - на колени встану?" Трофимова понять можно: в сборной как раз затеял смену поколений, а я - ведущий игрок.

- Разве нельзя было проводить друга и позже прилететь?

- Исключено. Звучит нелепо - но тогда отдельно от команды за границу не выпускали. В общем, уговорил меня Трофимов. А жене на похороны велел отнести венок. К "Динамо" Аничкин отношения уже не имел, поэтому никого в клубе не волновало, где его похоронят. Отец же уперся - только в деревне.

- В какой деревне?

- Был у них домик в полусотне километров от Москвы по Ленинградскому шоссе. Там мама Витюши похоронена. Рядом с ней его и положили. Причем могила не на кладбище, а ближе к дому. Недавно люди из "Динамо" поехали туда, искали-искали могилу - но не нашли. Местные говорят, что ее с землей сравняли - когда расширяли трассу.

- Почему Численко после завершения карьеры работал в тресте озеленения Москвы?

- Ему это действительно нравилось. Он любил в саду копаться. Число всю жизнь пил. В этом смысле - уникальный футболист. Если не поддаст - играть не может. Бродит ночь, мается от бессонницы. Зато выпьет, отключится, поспит - и летает по полю. Но бочка у каждого своя. Моя вот десять лет назад заполнилась.

- И что?

- Все, с той поры ни капли. В какой-то момент почувствовал: пора заканчивать. Я раньше в голове сотни номеров держал - никакой телефонной книжки не надо. И вдруг с памятью проблемы начались. Многое стал забывать. Порой день целиком выпадал. Р-раз - и не помню, что было вчера. Потом уже не день - три! Вот здесь я испугался. И завязал.

- Из московского "Динамо" вы отправились доигрывать в Махачкалу?

- Должен был - в Ташкент, на уровне министров договорились. А мы как раз там на сборах были. Пшеничников увидел Бескова с Яшиным, подошел: "Что Маслов-то тянет? Ему уже, как обещали, "Волгу" сделали, квартира стоит…" И вся комбинация рухнула. Ведь Бесков-то ничего не знал. В итоге сказали мне: езжай по-тихому в Махачкалу.

- Тренировал вас Гаджиев?

- Он хороший, очень хороший. Но все равно - ботаник. Запахов не чувствовал, обоняния никакого. Ребята пользовались. Ему, бедному, тяжело приходилось. Команда жила под трибуной, зарплату по два месяца не видели. Кеды не на что купить. Мне-то хоть "Жигули" дали.

***

- На хоккей с мячом выбираетесь?

- Да, хотя он сильно изменился - и не в лучшую сторону. Раньше в хоккей с мячом играли все. Пожалуй, кроме Бескова. Я над этим посмеивался, а Лера сердилась: "Маслов, что ты выдумываешь? Мы с Костей катались". Ага, говорю, катались - на "снегурочках", под ручку. С клюшкой я его никогда не видел.

Так вот, прежде хоккей с мячом был в большом почете. А нынче туда идут те, кто в шайбу и футбол не попал. Когда выхожу за ветеранов, опасаюсь, чтобы Гоша Канарейкин не сшиб. Но раз оказался на льду с 16-летними воспитанниками "Динамо" - и быстро вышел из игры. Если там одного Канарейкина надо бояться, то здесь - всю команду. Никакой координации, просто ужас!

- Знаменитый фотограф Дмитрий Донской как-то попросил вас исполнить трюк - пробросить клюшку за спиной. Так вы прямо во время матча крикнули ему на бегу: "Готов? Снимай!"

- Мы с Димкой дружили. Что ж не похохмить? Хороший снимок вышел!

- Когда на матче вам было особенно холодно?

- В Архангельске играли при температуре под сорок, ветер обжигает. Лед стеклянный, коньки не едут и не тормозят. Шведы специально под такую стужу коньки желобком точили. Вовка Коровин палец отморозил на руке.

- Вы не отмораживали ничего?

- Я за 70 долларов в Швеции купил "дубленку" на коньки. Накладка от холодов. Дороговато, конечно, а что делать?

- Какие еще поездки за границу сохранились в памяти?

- Сколько с "Динамо" ездили по миру... Вот тогда я и понял: как играем в футбол, так на нашу страну и смотрят. В 1965-м в Лондон собирались, читаем в наших газетах: "Англия - враг номер один". А мы там с ума сошли от того, как русских любят. В магазин заходишь - расплываются. А зайдет немец - продавцы задом поворачиваются, я сам видел!

- Это почему же?

- С войны было такое отношение, хоть тогда после ее окончания уже двадцать лет прошло.

- А как вы в магазинах объяснялись?

- На ломаном английском. Нормальный человек сориентируется. Но вот в Южной Америке со сборной были, Маслаченко зашел в магазин и спрашивает: "How much эти ботинки?" Продавец глазами хлопает - ничего понять не может. Долго потом смеялись...

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

Валерий Павлович МАСЛОВ

Родился 28 апреля 1940 года в военном городке Усть-Большерецкого района Хабаровского края.

Выдающийся советский хоккеист (с мячом) и футболист.

В хоккей с мячом играл за "Труд" (Калининград, Московская область) - 1959 - 1961 и "Динамо" (Москва) - 1961 - 1979.

10-кратный чемпион СССР (1963, 1964, 1965, 1967, 1970, 1972, 1973, 1975, 1976 и 1978). 3-кратный обладатель Кубка европейских чемпионов (1976, 1977 и 1979).

8-кратный чемпион мира (1961, 1963, 1965, 1967, 1971, 1973, 1975 и 1977).

Дважды признавался лучшим нападающим СССР (1970 и 1973), а также лучшим нападающим чемпионата мира-1973.

Тренер "Динамо" (Москва) - 1983 - 1985, главный тренер "Юности" (Омск) - 1987 - 1989, "Строителя" (Сыктывкар) - 1992 - 1997, "Агрохима" (Березники) - 1998 - 2000.

Под его руководством "Строитель" стал серебряным призером первого чемпионата России-1993.

В 1993 - 1996 годах возглавлял юниорскую сборную России, которая стала победительницей чемпионата мира-1994.

В футбол играл за "Труд" (Калининград) - 1960 - 1961, "Динамо" (Москва) - 1961 - 1971, "Динамо" (Махачкала) - 1972 и "Динамо" (Вологда) - 1973 - 1975.

Чемпион СССР (1963), 3-кратный серебряный призер (1962, 1967 и 1970) и 2-кратный обладатель Кубка СССР (1967 и 1970).

Выступал в составе национальной и олимпийской сборных СССР (в 1964 -1967 годах провел 8 матчей и забил 2 мяча), участник отборочных матчей Олимпийских игр-1964 и чемпионата Европы-1968.

Тренер и главный тренер "Спартака" (Орджоникидзе) - 1981 - 1983, тренер "Сокола" (Саратов) - 1989 - 1990.

Заслуженный мастер спорта СССР (1965), заслуженный тренер России по хоккею с мячом (1994).

Награжден медалью "За трудовую доблесть" (1969), памятной медалью Международной федерации хоккея с мячом "За выдающиеся заслуги в развитии хоккея с мячом" (1976) и орденом Почета (1998).





Читайте также
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (228)
Войти, чтобы оставить комментарий

чимуренга

Георгий -1958, вы в курсе, что вступление в жилищный кооператив в советское время было доступно далеко не всем ? Т.е. ПРАВО на покупку жилья надо было заслужить ( или отбить какими-то социальными показателями). Второй вопрос : раз уж тогда было так шоколадно , то что же вы /ваши родители предпочли кооператив бесплатному стоянию в очереди ? «Я жил здесь ТОГДА,живу здесь СЕЙЧАС. Живу не закрывая глаз. И точно знаю,что с сильным Киевом или слабым Нефтчи было интересней,чем с сильным Зенитом или слабой Томью.» Георгий , менее пафосно ,пжлст.. Ну,я тоже жил лишь чуть меньше вашего и хорошо знаю ,что такое «Динамо»(Киев) . В формате Союза ( читай большой лиги по образцу КХЛ) –да ,интереснее ,чем сейчас, но не факт ,что также ажиотажно ,как 25-25 лет назад. Причины были названы ранее. «а вот количество грудастых,как и безгрудых не изменилось» Изменилась не в лучшую сторону эстетика .Ранее неудачные ноги женщины скрывали , а сейчас всё наоборот ,а дополнительно ещё демонстрируют толстые животики. Так ,что работайте в этом направлении . как профессионал. «Мы,родившиеся в этой стране,просто "попали". На нас ставят эксперименты с общественным строем.» Попали те , кому в 90 было 45-50 лет .Так что не надо прибедняться.

07:50 6 февраля 2012

чимуренга

“насчет Маслова - а с чего ему Союз-то хвалить? он от Союза особых благ не получил как я понимаю. а зарплата селекционера Динамо видимо позволяет не выбирать между покупкой пропитания и лекарств” Сам такой ….Насчёт выбора между «продовольствием и лекарствами»…Вам там некто Весёлый намекал на колхозников ,не имевших паспортов вплоть до 1974г. Аналогичная ситуация была и с пенсиями. Они вплоть до нач.80-х если и были , то были крошечные . 25-30 руб./мес.+ огород это ,видимо, преимущества социализма ,о которых талдычит полуграмотный большевик Монте-Кристо (из мстителей).

06:32 6 февраля 2012

Сам Такой

георгий 1958, тут дело не только в строе. В С. Корее вроде коммунизм есть, а еды нет. А капиталисты столько лет "загнивали", и что-то все никак не сгниют :) А насчет того что "попали" - это есть. Тем кто старше всегда сложней перестроиться. Мой папа - кандидат наук, начальник КБ, сам все строит, сам все чинит... а с компом по-прежнему на "вы" :)))

12:42 4 февраля 2012

георгий 1958г.р.

Сам Такой 12:03 | 04 Февраля 2012 Мы,родившиеся в этой стране,просто "попали". На нас ставят эксперименты с общественным строем. Но...каждый народ достоин своего правителя. Жду тебя.)

12:24 4 февраля 2012

Сам Такой

чимуренга, насчет квартиры без проблем - это конечно громко сказано. с нуля накопить на квартиру очень тяжело. скажем в Питере средняя стоимость однушки примерно 2,5 млн. сколько нужно средней семье не есть и не пить, чтобы накопить на квартиру при средней зарплате 30 тысяч? если говорить о людях, живущих на зарплату, обычно движутся поступательно. имеешь комнату в коммуналке, подкопил, продал - купил студию. сделал там ремонт, продал через какое-то время, подкопил - купил однушку. ну или как мой приятель, поехал на заработки в Москву. пахал несколько лет без выходных практически, никуда особо не тратился. за несколько лет накопил на квартиру в Питере. насчет Маслова - а с чего ему Союз-то хвалить? он от Союза особых благ не получил как я понимаю. а зарплата селекционера Динамо видимо позволяет не выбирать между покупкой пропитания и лекарств

12:18 4 февраля 2012

Сам Такой

георгий 1958, да кто ж спорит, везде свои сложности, свои проблемы. да согласен, что мне повезло к примеру родиться в Питере, что родись я в деревне какой - может быть давно уже спился. с другой стороны, моя жена приехала с Дальнего Востока. город с населением 30 тысяч, в котором кроме Комбината нет абсолютно ни-че-го. понятно, что все 140 млн не переедут в Москву и Питер. наверно это неправильно, что людям приходится не жить, а выживать. будем надеяться, что ситуация изменится к лучшему. большинство когда вспоминает жизнь в Союзе, говорят про самые лучшие для жизни периоды оттепели и застоя. а ведь были и другие времена, когда жили в холодных бараках и умирали от голода и болезней. ну да, думаю еще поговорим :)

12:03 4 февраля 2012

георгий 1958г.р.

чимуренга 09:22 | 04 Февраля 2012 Очень любопытный коммент. Интересно почитать) Жаль,что ветка скоро уйдет и негде с тобой поспорить. Я сразу повторю: не считаю "коммунизм" идеальным строем. В кавычках потому,что тот строй никак не назывался коммунизмом. Кстати,нынешнюю нашу "демократию" тоже трудно назвать этим словом. Насчет покупки квартиры в Москве. Долго объяснять,поверь на слово. ТОГДА я работал долгое время один,кормил троих. Нам надо было 20 месяцев не есть и не пить,чтобы накопить на квартиру. СЕЙЧАС я опять один кормлю троих. Нам надо 50 месяцев не есть-не пить,чтобы купить ту же квартиру. ТОГДА я получал 120 рублей. СЕЙЧАС я получаю 100 тысяч. Но ТОГДА моя зарплата была несколько ниже средней (по Москве). А СЕЙЧАС несколько выше. И,тем не менее,ТОГДА-20 месяцев,СЕЙЧАС-50. Я не учитель истории,я был тренером,препод физ-ры. Ну,знаешь? тупой физрук... Тем не менее,про отхожий промысел слышал. У меня в маленьком селе под Астраханью много друзей,пол-села,наверное. Но есть самые близкие. Так вот их сын недавно после армии приезжал в Москву. Заработать отхожим промыслом. Мой бывший ученик устроил его к себе инкассатором. З\плата 25000. Он сумел снять комнату за 10. И вскоре понял,что Москва прожирает оставшееся раньше,чем приходит очередная зарплата. Вот на прошлой неделе вернулся он домой. Быкам хвосты крутить. Но это частный случай. А вообще,здесь я с тобой согласен. Все Подмосковье работает в охране в Москве,азиаты дворниками и т.д. Вопрос только в том,что многие люди в селах отучились от самостоятельного труда. В том числе и от отхожего. Они и в колхозе-то дурака валяли. А сейчас просто спиваются. Такой вот уход у них от реальности... И только те,кто по-сильнее духом,крепче и больше семьей,тот вкалывает на своей родине от зари до зари. И живет нормально,я бывал у таких в хатах и видел. Кстати,село очень сильно "почернело". Беженцы с Кавказа держатся дружно,помогают друг другу в своих начинаниях. Теперь как ни посмотришь там,кто хозяин магазина...ИП Бабаев,ИП Даудов... Насчет волейбольных площадок. Я когда в МОПИ на физкультурном учился,пришел педагогику сдавать. А сам не учил,ко второй свадьбе готовился). А препод,как мне сказали,бывший волейболист. Ну,мы с ним быстро общих знакомых нашли...и как-то плавно перекатились на отсуствие площадок во дворах. Он начал наше поколение в этом обвинять. Я-его поколение. В итоге мы на повышенных тонах начали! Потом он сказал: тройки достаточно? я быстро ответил "да" и ушел счастливым.)) Я,чимуренга,играю до сих пор. В ЛВЛ,правда,берут уже редко и,в основном,либерить. Но на многих площадках в Москве меня знают. И я знаю эти площадки. Они,безусловно,есть. Но далеко не в том количестве,как в 60-е. Далее. Чемпионат России не станет интереснее чемпионата СССР,если убрать кнопки,интернет или газеты. Вот это я даже обсуждать не хочу. Я жил здесь ТОГДА,живу здесь СЕЙЧАС. Живу не закрывая глаз. И точно знаю,что с сильным Киевом или слабым Нефтчи было интересней,чем с сильным Зенитом или слабой Томью. Ну,и в виде улыбки. Куры были синие и тощие,трава зеленее не была,ибо не знали "канадку",а вот количество грудастых,как и безгрудых не изменилось)

11:44 4 февраля 2012

чимуренга

"въехали и 15 лет выплачивали за кооператив. Значит,в 78-м уже выплатили. Когда мне исполнилось 18 (или 16,не помню),мы по закону встали в нашем же кооперативе в очередь на квартиру для меня" Григорий -1958 , большой дружной работающей семьёй вы всё это можете "изобразить" и сейчас. Без проблем ( или с проблемами только в столицах) и с правом какого-никакого выбора места ( а не туда , куда ткнёт пальцем какой-нибудь профсоюзно-коммунистический начальник). Насчёт "работы нет"...Вы ,как понимаю , не учитель истории . Так вот , раньше в сёлах существовал отхожий промысел ( примерно то же ,что изображают сейчас азиатские гастарбайтеры , у которых ,к слову , проблем намного больше , чем у граждан РФ). "Волейбольные площадки в каждом дворе" ? Они и сейчас есть , но немногим интересны. Время другое . "точно могу сказать,так это то,что чемпионат СССР было интереснее смотреть,чем ЧР"...Сделайте на ТВ 2 -3 кнопки , уберите интернет и "лишние " газеты , закройте наглухо границы - получите желанный result. Кстати Маслов , если кто ещё не успел заметить, оды т.н. социализму не спел , а всё больше говорил о своих попутчиках по жизни и о деньгах-материальной стороне "советского спорта". Куры тогда вне всякого сомнения были жирнее ( хотя на всех не хватало) , трава зеленее , комсомолки грудастее ....Но вопрос "How much эти ботинки?" в Союзе был лишним :D

09:22 4 февраля 2012

георгий 1958г.р.

Сам Такой 23:11 | 03 Февраля 2012 Понимаешь,Сам...вот ты правильно сказал,насчет того,что сидеть нельзя,что надо как-то двигаться. Вот у меня были тяжелые времена. Долги,фирмы лопались,где я работал. Но,во-первых,у меня есть характер,и я не опущу руки,не сдамся. Во-вторых,я живу в Москве,а значит,худо-бедно,работу всегда найду. Но немало людей у нас "развращены" Союзом,где гос-во заботилось о том,чтобы люди зарабатывали,чтобы не думали о наличии или отсуствие рабочих мест. Им просто сложно снова стать хозяевами на своей земле. И в маленьких селах,где живет тысяча-две человек нет рабочих мест. Конечно,у них есть подсобные хозяйства. Но ведь одежду,обувь,учебники,соль,сахар,плату за квартиру и стройматериалы для протекшей крыши...да много еще чего-это же надо на что-то покупать? А работать негде. И ладно еще если село стоит на берегу Волги. Рыба пока еще там есть. Но вот я однажды был в глубинах Калмыкии,в селе,утонувших в раскаленных песках...вот там-полная жо..а. Про твой приезд я понял. Вот посидим,поговорим!))))

02:25 4 февраля 2012

Сам Такой

георгий 1958, привет! в понедельник буду, живем скорее всего в Битце (хотя даже не смотрел). в любом случае придется в ваших краях появляться. в общем смс-ну как приеду, договоримся. ПС а рубль на книжке оставь. вдруг после очередной неудачи Валеры и КО захочется пройтись отдельно по кому-то из особо отличившихся игроков - сможешь все высказать лично, в суде благо есть чем отвечать :)))

23:20 3 февраля 2012

Сам Такой

Ого, надолго вас хватило! :) Монте -Кристо (Мститель), за нефть - это ты конечно верно говоришь. Вот только скажи, а при Союзе наше государство за счет чего-то другого зарабатывало? Точно так же качали нефть в основном. Тогда прощали огромные долги дружественным банановым республикам, теперь набивают карманы олигархи. Итог-то один. Упала цена на нефть, в результате чего (в том числе, были и другие причины конечно) развалился Союз. И многие люди, кто надеялся на спокойную жизнь и обеспеченную старость. Понятно, что все мы зависим от нефти, увы. Ну так чего теперь, завернуться в простыню и медленно ползти на кладбище? Жить вчетвером в комнате 16 метров и надеяться, что вернуться прежние времена, когда не надо думать о будущем? Ну а я выбрал другой путь. Посмотрим, человек как говорится располагает...

23:11 3 февраля 2012

георгий 1958г.р.

Такой вот "разговор по пятницам" у нас получился..)) А в общем,веселые были времена. Пили много? Зато наркоты меньше было. Развлечений мало? Зато когда я в 70-е еще сам за школу играл,болельщиков полный зал набивался. А когда тренировал в 80-е,то даже на первенство Москвы их было совсем мало,а на район вообще никто не приходил болеть. А в 60-е почти в каждом дворе волейбольная площадка была. И уж что точно могу сказать,так это то,что чемпионат СССР было интереснее смотреть,чем ЧР. Всем пока. Жена подрыгивает от нетерпения залезть в инет)))

20:50 3 февраля 2012

георгий 1958г.р.

ДальМолчун 20:32 | 03 Февраля 2012 георгий 1958г.р. 20:24 | 03 Февраля 2012 ты в рубашке родился - ладно мышьяку ученик в кофэ не добавил... Мы с ним и сейчас иногда созваниваемся. Играем вместе в волейбол. Но прежних отношений и в помине нет.

20:37 3 февраля 2012

георгий 1958г.р.

Док 20:30 | 03 Февраля 2012 Да. Разная она-эта жизнь... Главное-не наступать на грабли. Ни на свои,ни на чужие. А шутки с жилплощадью я зарекся делать. Сейчас живу у жены с тещей,а Кузьминки сдаю.

20:33 3 февраля 2012

Монте -Кристо (Мститель)

георгий 1958г.р. 19:40 | 03 Февраля 2012 Санта -Барбара в московском кооперативе.Сюжет готов...

20:33 3 февраля 2012

ДальМолчун

георгий 1958г.р. 20:24 | 03 Февраля 2012 ты в рубашке родился - ладно мышьяку ученик в кофэ не добавил...

20:32 3 февраля 2012

георгий 1958г.р.

Док 20:01 | 03 Февраля 2012 Жора, когда женятся в 21 и прописывают жену, то (как бы помягче сказать))) человек еще не готов к взрослой жизни... А ты сам как?

20:25 3 февраля 2012

георгий 1958г.р.

ДальМолчун 20:10 | 03 Февраля 2012 да тогда потому и не задумывались о жилье - чемодан, вокзал, в одной шляпе уxодили потому и квартиры оставляли, сейчас, вряд ли всё оставишь бывшей Эт точно. У меня потом была еще жена...но я больше никого не прописывал...хотя нет! Уже жил в Кузьминках,как пришел друг (опять-таки,бывший ученик,сейчас ему 38) и попросил прописать его. На 8 месяцев. У него какие-то проблемы были. Через полтора года я узнал,что он всем вокруг говорит,что ему незачем беспокоиться о будущем (он жил у своей жены) так как "Геша не вечный". После чего я его выписал.

20:24 3 февраля 2012

георгий 1958г.р.

Док 20:01 | 03 Февраля 2012 Жора, когда женятся в 21 и прописывают жену, то (как бы помягче сказать))) человек еще не готов к взрослой жизни... Это не всегда так. Но насчет меня-в точку!

20:14 3 февраля 2012

ДальМолчун

Док 20:12 | 03 Февраля 2012 ДальМолчун 20:04 | 03 Февраля 2012 Но у неё-то получилось))) это Жора так заxотел - вот и получилос))

20:14 3 февраля 2012

ДальМолчун

да тогда потому и не задумывались о жилье - чемодан, вокзал, в одной шляпе уxодили потому и квартиры оставляли, сейчас, вряд ли всё оставишь бывшей

20:10 3 февраля 2012

vist

Это лучшее интервью за всю историю "СЭ". Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ - респект вам. Блестящая профессиональная работа. Валере Маслову поклон.

20:06 3 февраля 2012

ДальМолчун

Док 20:01 | 03 Февраля 2012 Жора, когда женятся в 21 и прописывают жену, то (как бы помягче сказать))) человек еще не готов к взрослой жизни... в кооперативе проще - ты уже владелец до брака был, ничего не светило - тока если дети

20:04 3 февраля 2012

ДальМолчун

георгий 1958г.р. 19:40 | 03 Февраля 2012 наповал...Жора,друже, ВЕРЮ!!!))

20:02 3 февраля 2012

NovgorodV

gerrу я чет не догнал)ну да ладно я еще буду 2 дня дома. а потом опять на 2 месяца, так што до связи))

19:56 3 февраля 2012

gerrу

NovgorodV 19:34 | 03 Февраля 2012 ну, мы друг-друга поняли)))

19:47 3 февраля 2012

георгий 1958г.р.

ДальМолчун 18:01 | 03 Февраля 2012 Щас объясню сначала. Этот дом построили в 63-м. Мы с родителями въехали и 15 лет выплачивали за кооператив. Значит,в 78-м уже выплатили. Когда мне исполнилось 18 (или 16,не помню),мы по закону встали в нашем же кооперативе в очередь на квартиру для меня. В 79-м я женился на девушке из Подольска,прописал ее получилось,что и метраж и наличие двух семей (моей и родительской) позволил нам получить первую же освободившуюся квартиру. И мы получили однушку. За нее пришлось заплатить 2500. Мы с женой остались в двушке,а мать отправилась в однушку (отец как раз в те времена сбежал от нее). Причем,мать получила ее на первом этаже,но тут же подала на повышение этажности и очень скоро оказалась рядом с нами на одной площадке на 7-м. Мама у меня очень пробивная,в отличии от меня. Прошло 9 лет. Я развелся с женой,встал на очередь опять таки в нашем доме. Мне тогда очень повезло,квартира освободилась через два месяца,а передо мной в очереди был один чел,но он не сумел найти 2500. Вот эта сберкнижка,которая чудом сохранилась с 89-го,она напоминает об очередных 2500,которые мне,нищему учителю,помогли собрать мать и ее братья. Получилось так,что в одном доме (одноподъездном,9-ти этажном) стали жить я,моя мать (в однушках) и моя бывшая жена с дочерью (в двушке). Настали 90-е,я влез в бизнес,потерпел неудачу (обокрал друг,бывший ученик) и пришлось свою однушку продавать и возвращаться к бывшей жене. В 2002-м в Кузьминках умер мой дядька,он жил точно в таком же доме,точно такой же однушке. Он мне ее завещал. Я перебрался в нее,ибо с женой все развалилось окончательно. Но до сих пор жена с дочкой и моя мать живут на одной площадке. Извините за флуд.

19:40 3 февраля 2012

NovgorodV

gerrу Ха-ха у вас в иванове все такие сообразительные? ты тоже не загадка для меня.

19:34 3 февраля 2012

инок

Монте Кристо.. Правила в школах учат. Зачем вам ?? Потролить хотите ?? Всему свое время. Давайте лучше собирать камни, чем разбрасывать их. В отдохновении сейчас. И вам мира..

19:30 3 февраля 2012

gerrу

NovgorodV 19:25 | 03 Февраля 2012 думаешь, для меня загадка - кто ты?

19:29 3 февраля 2012

Материалы других СМИ


Материалы других СМИ