16 января 2018, 15:15

Третий русский. Сироткин подписал контракт с "Уильямс"

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
22-летний российский пилот Сергей Сироткин станет напарником канадца Лэнса Стролла.

То, о чем так долго говорили в паддоке "Формулы-1", свершилось. Российский пилот Сергей Сироткин подписал контракт с командой "Уильямс". Подробности не разглашаются, но факт в том, что в королевских гонках в будущем сезоне будет уже третий в истории гонщик из России.

ЧТО СКАЗАЛИ В "УИЛЬЯМСЕ"

В пресс-релизе "Уильямс" отмечается, что Сироткин на высочайшем уровне провел тесты в Абу-Даби по завершении сезона. Он впервые сел в кокпит болида FW40 и оставил не у дел поляка Роберта Кубицу, который приложил максимальные усилия для возвращения в "Формулу-1".

Сергей Сироткин: "Сказать, что я счастлив присоединиться к "Уильямс", - преуменьшение"

Но в британской команде предпочли россиянина. Как объяснила руководитель Клэр Уильямс, "процесс оценки потенциальных кандидатов занял продолжительное время, поскольку пилоты рассматривались очень тщательно". "Философия "Уильямс" всегда заключалась в том, чтобы поддерживать и продвигать молодых талантливых пилотов. Сергей в нее идеально вписывается", – подчеркнула Уильямс.

А технический директор команды Падди Лоу добавил, что Сироткин произвел на всех в "Уильямсе" огромное впечатление своим талантом, обратной связью с техническим персоналом и этикой работы как во время тестов, так и на базе. "Мы уверены, что сформированный состав пилотов позволит нам выжимать максимум из нового болида FW41", – заявил Лоу.

А Роберт Кубица стал резервным гонщиком "Уильямса" и пилотом развития, то есть занял ту же роль, что и Даниил Квят в "Феррари".

ЧТО ГОВОРИЛИ МНОГИЕ

Последний месяц слухи о Сироткине в "Уильямсе" крутились только вокруг денег. И суммы назывались разные. Но вывод был один – россиянин с помощью денег "СМП Рейсинг", а конкретно Бориса Ротенберга просто купил себе место в "Формуле-1". Как год назад это сделал юный канадец Лэнс Стролл, уже успевший побывать на подиуме "Гран-при Азербайджана".

Может быть, это и так. Подробностей все равно пока никто не расскажет. Да и нужны ли они? Вряд ли все же в одной из исторически самых значимых команд "Формулы-1" все вопросы решаются только с помощью финансов. Они что, ноунейма подписали? Сироткин – дважды призер серии GP2, он уже третий год находится в системе королевских гонок, где был резервным пилотом в "Заубере" и "Рено".

За его спиной солидный гоночный бэкграунд. И он готов претендовать на регулярное попадание в очковую зону.

ЧТО СКАЗАЛИ СИРОТКИН И ЕГО МЕНЕДЖЕР

"К предстоящему сезону в "Уильямсе" подготовили отличную машину. Я абсолютно уверен, что Сергей в каждой гонке будет иметь возможность набирать очки. Лично меня задевают разговоры, что Сироткин – типичный рента-драйвер. Это все ерунда. Если бы у него были только спонсоры, но не было таланта, в "Формулу-1" он бы точно не попал, – рассказал "СЭ" менеджер Сироткина Николай Ветров. – Да, у нас невероятная поддержка со стороны "СМП Рейсинг" и Бориса Абрамовича (Ротенберга. – Прим. "СЭ"). Я хочу выразить им огромную благодарность, поскольку без них ничего бы не получилось. И давайте просто порадуемся тому, что в очередном сезоне королевских гонок на старт выйдет россиянин. Это же здорово и престижно. А уж про то, за какую команду он будет гоняться, даже и говорить не стоит. Современную "Формулу-1" без "Уильямс" представить невозможно". Подробности контракта и на какой срок он рассчитан Ветров раскрывать не стал.

Пэдди Лоу: "Сироткин впечатлил "Уильямс" скоростью вождения и талантом" 

А сам Сироткин признался, что не может описать своих чувства. Он подчеркнул, что команда может рассчитывать на него, а сам он сделает все возможное, чтобы добиться хороших результатов.

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ СИРОТКИНА?

Как минимум попадания в очковую зону. Но если FW41, построенный бывшим гуру "Мерседеса" Падди Лоу, действительно так хорош, как о нем говорят, почему бы не замахнуться и на подиум? Первый россиянин в "Формуле-1" Виталий Петров поднимался на подиум однажды. Даниил Квят сумел сделать это дважды. Можно продолжить и в отношении Сироткина, но лучше не ограничиваться цифрой три и не делать слишком смелых прогнозов. В отношении Квята прогнозы были более чем оптимистичными, но на данный момент карьера Даниила находится не в самый успешной точке. Хотя он тоже остается рядом с королевской серией, являясь пилотом по развитию "Феррари".

Новости