10:45 25 марта | Формула-1
Газета № 7592, 26.03.2018
Статья опубликована в газете под заголовком: «Сироткину помешал сэндвич»

Сироткину помешали тормоза, Хэмилтону - правила

Сегодня. Мельбурн. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (справа) и Льюис ХЭМИЛТОН (слева). Фото REUTERS
Сегодня. Мельбурн. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (справа) и Льюис ХЭМИЛТОН (слева). Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

"Гран-при Австралии" выиграл Себастьян Феттель, которому ничто не помешало.

Гран-при Австралии
1. Себастьян Феттель ("Феррари") – 1:29.33,283
2. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") – отставание 5,036
3. Кими Райкконен ("Феррари") – 6,309
4. Даниэль Риккардо ("Ред Булл") – 7,069
5. Фернандо Алонсо ("Макларен") – 27,886
6. Макс Ферстаппен ("Ред Булл") – 28,945
7. Нико Хюлькенберг ("Рено") – 32,671
8. Валттери Боттас ("Мерседес") – 34,339
9. Стоффель Вандорн ("Макларен") – 34,921
10. Карлос Сайнс ("Рено") – 45,722
11. Серхио Перес ("Форс Индия") – 46,817
12. Эстебан Окон ("Форс Индия") – 1.00,278
13. Шарль Леклер ("Заубер") – 1.15,759
14. Лэнс Стролл ("Уильямс") – 1.18,288
15. Брендон Хартли ("Торо Россо") – 1 круг
16. Роман Грожан ("Хаас") – не финишировал
17. Кевин Магнуссен ("Хаас") – не финишировал
18. Пьер Гасли ("Торо Россо") – не финишировал
19. Маркус Эрикссон ("Заубер") – не финишировал
​20. Сергей CИРОТКИН ("Уильямс") – не финишировал

ШЕСТЬ КРУГОВ СИРОТКИНА

Первая гонка сезона в "Формуле-1" завершилась в Мельбурне. Победителем "Гран-при Австралии" стал Себастьян Феттель из "Феррари", а для дебютанта сезона Сергея Сироткина все сложилось хуже некуда. Гонку с небольшим количеством обгонов взорвал человеческий фактор.

Россиянин Сергей Сироткин неудачно провел квалификацию. Его "Уильямс" оказался на последнем ряду стартовой решетки рядом с "Торо Россо" Пьера Гасли. Старт Сироткину тоже не удался. Его сразу красивым маневром прошел Гасли, и если бы в боксы не свернул другой пилот "Торо Россо" Брендон Хартли, Сергей оказался бы последним.

Впрочем, вскоре так и случилось. Сироткин оставался на трассе только в течение шести кругов, а на седьмом сообщил по радио, что на прямой у болида отказали тормоза. Он вынужден был выехать в зону безопасности, чтобы не блокировать трассу и никому не мешать. Чуть позже в команде подтвердили "диагноз", который вынес Сергей.

Продолжать гонку, естественно, было невозможно. Дебют у Сироткина вышел хуже некуда, но до Гран-при Бахрейна есть время и у него, и у команды, чтобы поработать над всеми проблемами. В том, что таких проблем много, сомневаться не приходиться. Напарник Сироткина канадец Лэнс Стролл свой "Уильямс" до финиша довел. Но финишировал Стролл только 14-м, опередив только Хартли и проиграв даже "Зауберу".

Несмотря на двигатель "Мерседес", команда Сергея Сироткина выглядит пока одной из слабейших в пелотоне. Хуже только "Торо Россо", которые в этом сезоне едут на "Хонде".

ЭПИК ФЕЙЛ "ХААСА"

Для "Хаас", пилоты которой стартовали с третьего (!) ряда, Гран-при Австралии мог стать самым удачным в сезоне. Но превратился в такой кошмар, что владелец команды Джтин Хаас может немедленно принять какие-то кадровые решения. Только из-за своих собственных ошибок "Хаас" в течение пары кругов потеряли обе машины, шедшие на четвертом и пятом местах.

Сначала на плановый пит-стоп в боксы заехал датчанин Кевин Магнуссен. Он вернулся на трассу 13-м, но спустя пару поворотов резко замедлился, а потом докатился до зоны безопасности. Пилот сказал по радио, что у него какие-то проблемы с подвеской, но это было не так. На самом деле, механики не прикрутили ему заднее левое колесо.

Кругом спустя в боксы "Хааса" свернул и Роман Грожан. Но он начал замедляться почти сразу после выезда с пит-лейн и остановился на обочине. Швейцарец сразу понял, в чем проблема, а потому не скрывал своего разочарования, схватившись за голову. Другая бригада механиков не закрепила на его болиде переднее левое колесо!

Без разборок в такой ситуации точно не обойтись. Двойной эпик-фейл "Хааса" самым прямым образом повлиял на борьбу за места на подиуме.

ВСЕ В ПОЛЬЗУ "ФЕРРАРИ"

Дело в том, что после остановки Грожана был введен режим виртуальной машины безопасности, то есть все пилоты обязаны были ехать в лимитированном режиме скорости. А за несколько кругов до этого в боксы синхронно заехали лидеры – Льюис Хэмилтон из "Мерседес" и Кими Райкконен из "Феррари". При этом Хэмилтон отметил по радио, что его ультрасофт далеко не исчерпал ресурсы и необходимости заезжать нет. Но команду из боксов выполнил.

А лидерство захватил Себастьян Феттель, инженеры которого решили, что немец будет ехать на ультрасофте, пока резина не сотрется. Ну а когда был объявлен режим виртуального пейс-кара, в "Феррари" среагировали мгновенно. Феттель же достаточно оторвался от Хэмилтона и Райкконена, и нырнул в боксы.

Он вернулся на трассу непосредственно перед Хэмилтоном на свеженьком софте. И атаковать британец не мог, так как виртуальную машину безопасности сменила самая реальная. Льюис по радио спрашивал свою команду, какую ошибку он допустил, но ему ответили, что так сложились обстоятельства. Хэмилтон прекрасно понимал, что это был ключевой момент гонки.

До финиша было еще много кругов, но Альберт-парк – не та трасса, где можно легко обгонять. Хэмилтон прессинговал Феттеля почти до самого финиша, получил разрешение от команды не думать о ресурсе двигателя и атаковать. И уже приблизившись на дистанцию атаки, допустил ошибку, срезав шикану. После этого британец вновь приблизился к лидеру, но поняв, что обогнать не сможет, прекратил борьбу.

Феттель выиграл, Хэмилтон – второй, а Райкконен – третий.

"МАКЛАРЕН" ЕДЕТ

Остальные места в первой десятке распределились следующим образом: Дэн Риккьярдо ("Ред Булл"), Фернандо Алонсо ("Макларен"), Макс Ферстаппен ("Ред Булл"), Нико Хюлькенберг ("Рено"), Вальттери Боттас ("Мерседес"), Стоффель Вандорн ("Макларен"), Карлос Сайнс ("Рено").

Обращает на себя внимание очковый финиш обоих пилотов "Макларена". Болид на новом двигателе "Рено" выглядит более конкурентоспособным, чем на "Хонде". Ферстаппен, по ходу всего уик-энда опережавший Риккьярдо, еще в начале гонки при попытке опередить Магнуссена ошибся, его развернуло на трассе, и он откатился сразу в хвост первой десятки. Если бы не двойной сход "Хааса", голландец мог и не добраться до шестого места.

Низкая позиция Боттаса объясняется тем, что в квалификации он разбил свой "Мерседес", а из-за замены коробки передач получил еще и штраф и стартовал только 15-м. Прошить пелотон и ввязаться в борьбу за более высокие места финну не удалось. А еще в десятку не попали оба пилота "Форс Индии", и это случилось впервые с 2016 года.

Первая гонка сезона получилась достаточно богатой событиями, но не обгонами. Через пару недель в Бахрейне в этом плане должно быть интереснее.

Личный зачет: 1. Феттель – 25. 2. Хэмилтон – 18. 3. Райкконен – 15. 4. Риккьярдо – 12. 5. Алонсо – 10. 6. Фертаппен – 8. 7. Хюлькенберг – 6. 8. Боттас – 6. 9. Вандорн – 2. 10. Сайнс – 1... 20. СИРОТКИН – 0.
Кубок конструкторов: 1. "Феррари" – 40. 2. "Мерседес" – 22. 3. "Ред Булл" – 20. 4. "Макларен" – 12. 5. "Рено" – 7.
Календарь чемпионата мира, личный зачет и Кубок конструкторов – здесь

1
Газета № 7592, 26.03.2018
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (1)

Nic78

Да, по сайту СЭ видно отчетливо, НАСКОЛЬКО Ф1 непопулярна в России.... Ладно, спартак все равно чемпион:-))) Нигга МАСТ ДАЙ за то, что во время гимнов махал своими паклями, привлекая внимание, понтуясь в стиле "да мне наплевать, я звезда и почти победил". Нагадить на чужой успех, потому, что он не стал твоим - это в стиле манки. Бэби Шуми, ты ОГОНЬ. Не просри сам себе, как в 2017м. Это ведь была только твоя вина. А теперь и Кими рядом;-)

22:33 25 марта

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!