23:00 24 февраля | Формула-1
Газета № 7575, 02.03.2018

Сергей Сироткин: "Я провел на базе "Уильямса" больше времени, чем любой пилот"

Сергей СИРОТКИН. Фото AFP Сергей СИРОТКИН. Фото REUTERS Роберт КУБИЦА. Фото AFP Сергей СИРОТКИН. Фото PR SMP Racing Сергей СИРОТКИН (в центре). Фото REUTERS
Сергей СИРОТКИН. Фото AFP

В рамках презентации "Уильямс" перед стартом сезона ее новичок Сергей Сироткин ответил на вопросы журналистов о целях на предстоящий чемпионат, подготовке к сезону и тестах в Абу-Даби, после которых команда сделала выбор в его пользу.

Олег КАРПОВ
из Лондона

– Сергей, с какими ощущениями вы начинаете новый сезон?

– Ожидания, определенно, высоки. У нас новая машина. Это большой шаг вперед по сравнению с предыдущей. Мы работали на протяжении последних месяцев над ее развитием, и теперь с нетерпением ждем тестов и, конечно, первой гонки в Мельбурне тоже – чтобы понять, где мы находимся относительно соперников, насколько большим получился шаг вперед, насколько он сравним с тем, чего удалось добиться другим.

– Руководитель команды Клэр Уильямс сказала много хороших слов в ваш адрес, но отметила, что впереди вас ждет тяжелое испытание. Вы будете под прицелом объективов и телекамер. Готовы оказаться в центре внимания?

– Готов. Потому что я этого ожидал. Я знал, мы все знали, к чему мы идем и как все будет. Никаких сюрпризов нет. Собственно, как я знал, все так и будет. Все нормально. Мы работаем. У нас есть план, график и мы просто ему следуем.

– Что показалось самым трудным?

– Не было одной такой вещи, про которую я бы сказал, что вот это конкретно самое трудное, или что-то не получилось. Я еще с конца прошлого года провел очень много времени в команде. На протяжении пяти недель я был там буквально каждый день – в прямом смысле с утра до вечера, пять дней в неделю. Я думаю, что за всю историю команды ни один пилот не провел больше времени на базе за сезон, чем я провел за межсезонье. Мы подготовились настолько хорошо, как только возможно себе представить.

– Расскажите о подготовке.

– Это было нелегко. Но я наслаждаюсь тем, что делаю, и я готов на все, рад приложить максимум усилий. Возможно, это действительно было многовато. Надо еще и не переусердствовать, не загрузить себя больше, чем нужно. Пока все нормально. Шаг за шагом я изучаю все новое. Но я понимал, что так и будет. Это другая команда, другая машина, так что определенно я знал, что так будет.

Сергей СИРОТКИН. Фото REUTERS
Сергей СИРОТКИН. Фото REUTERS

МЫ НЕ ЗНАЕМ, ГДЕ НАХОДИМСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СОПЕРНИКОВ

– У вас есть техническое образование, вы закончили МАДИ. Насколько это помогает в работе?

– Тут зависит от того, насколько ты сам хочешь и можешь его использовать. Образование, безусловно, помогает, но в то же время надо оставаться реалистом и понимать, что каким бы ты себя крутым инженером ни считал, у тебя в команде есть инженеры, которые знают и понимают все лучше тебя. Поэтому ты должен опираться на это как на дополнительное знание, дополнительное преимущество, но не как на что-то основополагающее в твоей работе. Я смотрю на это так. Это помогает, но лишь в определенной мере.

– Какие цели вы ставите перед собой?

– Мы не знаем, где находимся относительно других. Мы сделали шаг вперед, но мы не знаем, как прогрессировали остальные, какие машины они построили, где мы будем на фоне них смотреться. Поэтому говорить, что я хочу быть пятым или шестым, набрать три очка, десять, выиграть гонку или приехать на подиум, было бы неправильно. Я примерно знаю или догадываюсь, где мы будем. Но со своей стороны правильнее было бы просто концентрироваться на том, что я сам делаю все возможное, выжимаю из машины максимум на каждом круге, в каждой сессии, в каждый конкретный момент работы на трассе.

– Вы не выступали на многих трассах, которые есть в календаре. Какой из этапов будет самым сложным для вас?

– Первый, в Мельбурне. Это и непростая трасса, и как ни крути – я говорю, что мы хорошо подготовились, – но в любом случае будет много вещей, которые будут впервой. Так что да – первый этап будет сложным, но мы его и ждем с нетерпением. Я чувствую себя очень уверенно. Мы проделали много работы в течение последних недель, на протяжении пары месяцев. Но, конечно, многое будет в новинку, будет много новых вещей, которые придется выучить.

Роберт КУБИЦА. Фото AFP
Роберт КУБИЦА. Фото AFP

КУБИЦА БЫЛ СЕРЬЕЗНЫМ СОПЕРНИКОМ

– Какие у вас сложились отношения с коллегами, в первую очередь с пилотами?

– Нормальные, рабочие. Опять же, это "Формула-1": никто не ждет, что мы будем лучшими друзьями. Мы общаемся, вместе работаем. Больше? Нет, большего нет. Но никто тут этого и не ждет.

– Вы соперничали за место в команде с Робертом Кубицей. Что можете сказать о нем?

– Конечно, Роберт был серьезным соперником. Я бы не стал говорить много. Потому что я лично, как всегда подчеркивал, очень уважаю Роберта. Я с огромным уважением отношусь к тому, что он делает, каким он остается человеком и чего он добился, оставшись при этом открытым и простым. Но вы знаете сами знаете, что за мир, "Формула-1", какой это спорт. Вам надо выкладываться без остатка и потом ждать, каким получится результат. Это то, что я делал сам, и это то, что Роберт делал тоже, я уверен. В итоге каждый из нас оказался там, где оказался. Посмотрим, что будет дальше.

– Кубица в итоге стал резервным пилотом. Что для вас значит возможность поработать с ним в одной команде?

– У него огромный опыт. Он проводит достаточно много времени на симуляторе, и у него будет возможность поработать за рулем машины, чтобы лучше сравнить полученные там данные с поведением на реальной трассе. Для команды иметь в составе пилота с теми знаниями, которые есть у него, очень важно. Так что мы все трое сможем извлечь из взаимного сотрудничества пользу, делиться информацией. Будет интересно.

– Когда вы вылезли из машины после теста в Абу-Даби с "Уильямс", были уверены в том, что получите это место?

– Я на самом деле об этом не думал в тот момент. Я был уверен, что проделал хорошую работу. Я был уверен, что в каком-то со своей стороны сделал максимум того, что мог сделать, чтобы заработать себе место в команде. Вот и все.

– Вы понимали значение того теста в своей карьере?

– Я конечно знал, зачем все это нужно. Но когда ты там, за рулем, ты не думаешь о таких вещах. Ты просто пытаешься сделать свою работу. Я знаю, на что я способен, и каждый раз, когда я пилотирую машину, я должен удостовериться, что просто делаю свою работу. Я не должен прыгать выше головы, не должен пытаться сделать что-то невероятное. Мне просто надо удостовериться, что я делаю все, что могу и умею – и этого будет достаточно. Это то, что я сделал в Абу-Даби. На этом я и фокусировался.

Сергей СИРОТКИН (в центре). Фото REUTERS
Сергей СИРОТКИН (в центре). Фото REUTERS

ЕСТЬ HALO ИЛИ НЕТ – ЭТО НЕ ТАК И ВАЖНО

– Как вы узнали, что команда в итоге сделала выбор в вашу пользу? Вам позвонили? Был какой-то разговор?

– Не было чего-то конкретного, никакого одного звонка или события. Было длительное ожидание после тестов. Я достаточно много времени проводил на базе, работал на симуляторе над разными вещами…

– Вы должно быть начали чувствовать, что все к тому идет.

– Да. Не было чего-то неожиданного: неделя за неделей, день за днем все становилось ближе, и ближе, и ближе. Ты сначала вроде как начинаешь понимать, что это случится, но еще ничего окончательно не ясно. Потом ты уже практически уверен, что все будет как надо, но опять же – ничего окончательно не подписано. День за днем все развивалось.

– Что стало ключевым фактором во время этих тестов? Что помогло убедить команду подписать с вами контракт?

– Честно говоря, это вопрос больше к Падди Лоу, чем ко мне. Один день в машине – это еще не все. После этого были брифинги, надо было поделиться обратной связью с инженерами. В этот момент ты все еще думаешь о другом.

– Чувствуете, что сбылась мечта? Или это только первый шаг в долгом пути?

– И то, и другое. Определенно мечта сбылась, но я здесь не для того, чтобы просто побыть здесь. Еще многое впереди. У меня достаточно высокие цели – я их ставлю перед собой, перед командой они стоят тоже. Часть пути пройдена, но еще одна часть, возможно, будет еще более сложной.

– Вы дебютируете в чемпионате в тот год, когда в "Формуле-1" появится система защиты кокпита Halo. Каково ваше отношение к ней?

– Честно говоря, я много об этом не думал. Что есть – то есть. Всегда можно говорить, что что-то было лучше, что-то – хуже, но в определенном смысле это шаг вперед в плане улучшения безопасности, и мы должны это принять. Мы все хотим видеть быстрейшие машины и пилотов, которые выжимают из них максимум. В конечном итоге, есть Halo или нет – это не так и важно.

Сергей СИРОТКИН. Фото PR SMP Racing
Сергей СИРОТКИН. Фото PR SMP Racing

У МЕНЯ БЫЛ НЕ САМЫЙ ПРОСТОЙ ПУТЬ

– Вы единственный пилот из России в этом году, который будет участвовать в гонках. Это дополнительное давление?

– Давление есть всегда, но важно то, как ты к этому относишься. В прошлом году, когда я был резервистом в "Рено", я очень многое понял. Прежде всего то, что ты должен любить то, что ты делаешь – любить больше, чем кто бы то ни было. И я думаю, в прошлом году я по-настоящему понял, что очень люблю свою работу. Каждый раз когда ты садишься за руль – независимо от обстоятельств или важности момента – первое, о чем я думал это о том, что мне повезло в жизни заниматься тем, что я люблю.

– "Формула-1" – жесткий мир. Даниил Квят – хороший пример, что все может закончиться очень быстро и неожиданно. Об этом надо помнить перед дебютным сезоном, не так ли? Потому что будут и взлеты, и наверняка падения тоже. Вы готовы к испытаниям?

– Да. Никто не ждет, что будет легко. Я не жду, что будет просто, я не жду, что все пройдет гладко и идеально. Я готов. Я знаю, что может быть сложно и обязательно будет. Но я здесь как раз для этого. Чтобы бороться и стараться побеждать. Чтобы развиваться, чтобы двигаться вперед. Чтобы шаг за шагом продвигаться к цели, принимать новые вызовы, учиться. Это был длинный путь. Что нас не убивает – делает нас сильнее. У меня был не самый просто путь. Но я извлек уроки из всего того, что было в моей карьере, и теперь я здесь, но понимаю, что путь еще предстоит длинный.

– В "Формуле-1" всех судят по выступлениям в сравнении с напарником. Лэнс Стролл будет сложным соперником?

– Да, но как и все в "Формуле-1". Когда ты здесь, ты не ждешь, что будет легко. Я бы не ожидал на вашем месте, что кто-то скажет, что у него напарник, с которым просто справиться.

– Вы говорили с Лэнсом о том, что вас ждет? Он был новичком в прошлом году. Какой совет он мог вам дать?

– Я не говорил об этом с Лэнсом. Но я говорил с его инженерами, со многими другими инженерами на базе. Да, я знаю, какие сложности меня ждут, какие были у него, и какие подстерегают всех молодых пилотов, которые приходят в "Формулу-1". Я просто пытаюсь учиться. Самый лучший рецепт – постараться как можно лучше подготовиться.

– В истории команды начинается новая эра, с одной из самых молодых пар пилотов на решетке…

– Прежде всего, это сильнейшая мотивация, слышать что-то приятное от таких людей, как руководители "Уильямс". Это то, что заставляет тебя приезжать на базу раньше и уезжать попозже вечерами – день за днем. Я наслаждаюсь тем, что делаю, и думать об этом помогает продолжать выкладываться.

Газета № 7575, 02.03.2018
Материалы других СМИ