18:55 8 июля | Формула-1
Газета № 7676, 09.07.2018
Статья опубликована в газете под заголовком: «"Феррари" огорчил "Мерседес" в Сильверстоуне»

"Мы сделали это в их доме". "Феррари" победили "Мерседес" в Сильверстоуне

Себастьян ФЕТТЕЛЬ. Фото Твиттер Себастьян ФЕТТЕЛЬ с трофеем. Фото Твиттер "Формула-1"
Себастьян ФЕТТЕЛЬ. Фото Твиттер

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

В Сильверстоуне состоялся десятый этап чемпионата мира в "Формуле-1". Жаркий первый круг и огненные заключительные десять украсили "Гран-при Великобритании". Главный итог гонки – Льюис Хэмилтон не смог выиграть на домашней трассе, а Сергей Сироткин опять стал последним.

Чемпионат мира. 10-й этап. "Гран-при Великобритании"
1. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) - 1:27.29,784
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) - 0.02,264
3. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) - 0.03,652
4. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) - 0.08,883
5. Дэниэль Риккьярдо (Австралия, Red Bull Racing) - 0.09,500
6. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) - 0.28,220
7. Эстебан Окон (Франция, Force India) - 0.29,930
8. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) - 0.31,115
9. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) - 0.33,188
10. Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso) - 0.34,129
11. Серхио Перес (Мексика, Force India) - 0.34,708
12. Стоффел Вандорн (Бельгия, McLaren) - 0.35,774
13. Лэнс Стролл (Канада, Williams) - 0.38,106
14. Сергей СИРОТКИН (Россия, Williams) - 0.48,113
15. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) - 5 кругов
Не финишировали: Ромэн Грожан (Франция, Haas), Карлос Сайнс (Испания, Renault), Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber), Шарль Леклер (Монако, Sauber), Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)

РАЗВОРОТ НА ПЕРВОМ КРУГЕ

Старт "Гран-при Великобритании" получился шикарным. Завоевавший поул Хэмилтон несколько замешкался, его опередил стартовавший вторым Себастьян Феттель, и потом британца выбил с трассы накативший сзади Кими Райкконен.

За этот маневр финн получил штраф в десять секунд, а Хэмилтон оказался последним. Его опередили даже стартовавшие с пит-лейна два "Уильямса" Сергея Сироткина и Лэнса Стролла. Почему с пит-лейна? Потому что после квалификации, где обе машины вылетали, механики нарушили режим закрытого парка и меняли поврежденные детали.

Правда, "Уильямсы" могли вообще не добраться до трассы, так как прямо перед ними пролетела "Форс Индия" Серхио Переса. Мексиканец не удержал машину, и ее пронесло буквально через пит-лейн.

Новозеландец Брендон Хартли, который должен был стартовать с пит-лейна, сделал это с большим опозданием, но спустя круг вернулся в боксы и досматривал гонку оттуда.

ПРОРЫВ ХЭМИЛТОНА

После забойного первого круга весь вопрос был в том, как быстро Хэмилтону удастся вернуться в борьбу за высокие места. Особой борьбы среди лидеров не было, а вот в середине пелотона ситуация менялась довольно быстро.

Хэмилтон к седьмому кругу вернулся в десятку, а за десять кругов прошел всех, кроме пилотов "Феррари", "Ред Булл" и своего напарника Вальттери Боттаса. Британец жаловался гоночному инженеру на то, что резина на его болиде не позволит ему ехать еще быстрее, чтобы приблизиться к лидирующей пятерке. Но из боксов убеждали Хэмилтона оставаться на софте как можно дольше.

Даже когда в боксы заехали все конкуренты, Хэмилтон оставался на трассе. За счет этого он продвинулся вперед, но ему пит-стоп еще предстоял.

Первая волна пит-стопов внесла изменения в расстановку болидов на трассе. Великолепно проводивший гонку Шарль Леклер вынужден был сойти сразу после выезда из боксов. Механики "Заубер" не закрепили на его болиде левое переднее колесо и лишили своего гонщика почти гарантированного места в десятке.

ДВА ПЕЙС-КАРА

Но это был лишь эпизод довольно вялотекущей гонке. Как и пит-стоп Райкконена, когда он отстоял положенный штраф, сказав по радио, что спорить с наказанием он не будет.

Настоящая жара началась после вылета в барьер безопасности другого гонщика "Заубера". Маркуса Эрикссона.

К счастью, со шведом все было в порядке, хотя удар казался просто жутким. Дирекция гонки тут же выпустила на трассу машину безопасности, чем немедленно воспользовались практически все пилоты, кроме… гонщиков "Мерседеса". Боттас на уже прошедшем порядочное количество кругов медиуме оказался первым, а Хэмилтон тоже на медиуме, но относительно свежем – третьим.

В "Мерседесе" убеждали своих пилотов, что "жизни в резине достаточно". Кстати, больше всех пострадал от пейс-кара Дэн Риккьярдо из "Ред Булл", который незадолго до вылета Эрикссона заехал на второй пит-стоп и сменил медиум на софт. Все возможное преимущество от такого маневра он тут же потерял.

За 15 кругов до финиша пейс-кар свернул на свое законное место, был дан рестарт, но в гоночном режиме пилоты проехали недолго, поскольку столкнулись Роман Грожан из "Хаас" и Карлос Сайнс из "Рено". Машина безопасности вновь появилась на трассе, чтобы сотрудники автодрома могли эвакуировать разбитые болиды.

ДЕСЯТЬ ГОРЯЧИХ КРУГОВ

Последние десять кругов, когда гонка вновь продолжилась, получились самыми горячими. Борьба шла за каждую позицию. Пейс-кар же собрал за собой абсолютно всех, и даже Стролла с Сироткиным, безнадежно отстававших.

Боттас, Феттель, Хэмилтон были в полутора секундах, а затем к ним приблизился и Райкконен, который красиво обогнал Макса Ферстаппена. Голландский пилот "Ред Булл" вообще гонку закончить не сумел. Сначала он вылетел в гравий, вернулся, но по команде из боксов остановил машину.

 

Хэмилтон рванул было за Феттелем, но потом решил чуть подождать, чем завершится борьба немца с Боттасом. Лидер чемпионата мира давил на финна в течение нескольких кругов, предпринимал атаки и опередил.

Чуть позже Боттаса прошел и Хэмилтон, но к тому времени Феттель уже оторвался. Борьба за первое место была невозможно. В борьбе за титул Себастьян оторвался от Льюиса уже на восемь очков. "Мы сделали это у них дома", – радовался после гонки Феттель, имея в виду и домашнюю трассу для Хэмилтона, и базу "Мерседеса" в Брэкли.

А Боттас не смог отстоять и третье, пропустив вперед еще и Райкконена. Правда, от атак Риккьярдо финн сумел отбиться.

Места с шестого по десятое заняли Нико Хюлькенберг ("Рено"), Себастьян Окон ("Форс Индия"), Фернандо Алонсо ("Макларен"), Кевин Магнуссен ("Хаас") и Пьер Гасли ("Торо Россо").

А где "Уильямсы"? Там, где и должны быть. Стролл – 13-й, Сироткин – 14-й и последний из всех финишировавших. Анонсированные обновления не сработали, и если сработают, только после летнего перерыва. Через две недели чемпионат продолжиться в Хоккенхайме, где состоится "Гран-при Германии".

Личный зачет: 1. Себастьян Феттель - 171. 2. Льюис Хэмилтон - 163. 3. Кими Райкконен - 116. 4. Дэниэль Риккьярдо - 106. 5. Валттери Боттас - 104. 6. Макс Ферстаппен - 93. 7. Нико Хюлькенберг - 42. 8. Фернандо Алонсо - 40. 9. Кевин Магнуссен - 39. 10. Карлос Сайнс - 28. 11. Эстебан Окон - 25. 12. Серхио Перес - 23. 13. Пьер Гасли - 19. 14. Шарль Леклер - 13. 15. Ромэн Грожан - 12. 16. Стоффел Вандорн - 8. 17. Лэнс Стролл - 4. 18. Маркус Эрикссон - 3. 19. Брендон Хартли - 1. 20. Сергей СИРОТКИН - 0

Кубок конструкторов: 1. Ferrari - 287. 2. Mercedes - 267. 3. Red Bull Racing - 199. 4. Renault - 70. 5. Haas - 51. 6. McLaren - 48. 7. Force India - 48. 8. Toro Rosso - 20. 9. Sauber - 16. 10. Williams - 4

Газета № 7676, 09.07.2018
Материалы других СМИ