13:00 13 сентября | Формула-1
Газета № 7446, 15.09.2017

Квята могут продать вместе с командой

Даниил КВЯТ. Фото AFP Фернандо АЛОНСО (слева) и Даниил КВЯТ. Фото AFP "Макларен" Фернандо АЛОНСО. Фото AFP Фернандо АЛОНСО. Фото REUTERS
Даниил КВЯТ. Фото AFP
13

"Макларен" разорвал отношения с "Хондой" ради испанского гонщика Фернандо Алонсо. А пострадавшим может стать россиянин Даниил Квят.

Главным событием в "Формуле-1" перед "Гран-при Сингапура" стало объявление о прекращении сотрудничества двух легендарных брендов. "Макларен" досрочно расторг контракт с "Хондой", и со следующего сезона на болидах команды будут стоять силовые установки "Рено". "Хонда" из "Формулы-1" не уйдет, и это может отразиться на будущем Даниила Квята.

Фернандо АЛОНСО. Фото REUTERS
Фернандо АЛОНСО. Фото REUTERS

ВСЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ФЕРНАНДО

Одна из самых успешных команд в истории "Формулы-1" решилась на радикальные перемены. Все ради того, чтобы сохранить в составе двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо. Сотрудничество с "Хондой" не принесло "Макларену" ожидаемых результатов. Британская команда борется не за подиумы, а за то, чтобы не стать худшей в пелотоне.

Взаимные обвинения становились все жестче, и в итоге на третий год сотрудничества последовал разрыв многолетнего соглашения. Со следующего сезона на болидах "Макларен" будут стоять силовые установки "Рено". Впервые в истории команда из Уокинга будет сотрудничать с французским концерном. Новый контракт заключен на три сезона – как раз до того времени, как в силу вступит новый технический регламент.

Главный итог для "Макларена" – не только новые движки, но и продление контракта с Фернандо Алонсо. Даже с сохранением почти той же заработной платы – около 20 миллионов евро в год. Правда, испанец настаивает на однолетнем соглашении, чтобы иметь возможность выйти на рынок пилотов по окончании сезона-2018, когда освободятся (наверное) места в топ-конюшнях, а в "Макларене" настаивают на трехлетнем контракте.

Конечно, глупо утверждать, что только ультиматум Алонсо подвиг нового руководителя "Макларена" Зака Брауна на столь резкий шаг. Наверняка это было многократно просчитано и согласовано с акционерами, которые не могли не понимать, что разрыв с "Хондой" приведет к серьезным финансовым потерям. Но глупо отрицать и то, что настрой Алонсо против японских мотористов сыграл свою роль. 36-летний пилот останется в "Макларене" и очень скоро станет ясно, на какой именно срок.

"Макларен" Фернандо АЛОНСО. Фото AFP
"Макларен" Фернандо АЛОНСО. Фото AFP

КТО ВЫИГРАЛ, КТО ПРОИГРАЛ

Как ни странно, но самой выигравшей стороной от перехода "Макларена" к "Рено" станет "Ред Булл". Одной из частей этой сложной многоходовки является переход "Торо Россо" на двигатели "Хонды". А это значит, что в следующем сезоне "Ред Булл" получит возможность сравнивать работу мотористов "Рено" и "Хонды". В том случае, если у японцев случится прорыв, "быки" могут перейти на "Хонду" и получить статус заводской команды. Со всеми плюсами, главный из которых – финансовый.

"Макларен" получит хороший двигатель, но лишится статуса заводской конюшни "Хонды" и огромных денег (но с этим акционеры справятся). При этом команда Зака Брауна будет всего лишь третьей для "Рено" в списке клиентов – в настоящий момент французы снабжают движками свою собственную команду, "Ред Булл" и "Торо Россо". Не сказать, что все стороны довольны партнерством, но успехов у этих команд больше, чем у "Макларена". Однако нет никаких гарантий, что на "Рено" болиды "Макларен" полетят к подиумам. И тем более нет гарантий, что Алонсо обойдется без новой порции критики.

"Торо Россо" получит финансовую поддержку "Хонды" и движки, которые потенциально могут быть одними из лучших в пелотоне. А "Хонда" получит возможность доказать, что неудачи были временными. Ведь сама по себе силовая установка без хорошего шасси не даст результата.

Фернандо АЛОНСО (слева) и Даниил КВЯТ. Фото AFP
Фернандо АЛОНСО (слева) и Даниил КВЯТ. Фото AFP

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ КВЯТ?

Но одними только контрактами между командами и поставщиками дело не обойдется. Переходы пилотов в данной многоходовке неизбежны. И "Ред Булл" придется расстаться с испанцем Карлосом Сайнсом и отпустить его из "Торо Россо" в "Рено". Это требование французов, которое совпадает с желанием самого пилота. Так что в следующем году за "Рено" будут ездить Сайнс и Нико Хюлькенберг.

Это может случиться еще по ходу текущего сезона. Более того, уже на "Гран-при Малайзии", если все стороны договорятся. В этом случае без места останется британец Джолион Палмер, которого преследуют в нынешнем чемпионате неудачи, а "Торо Россо" придет француз Пьер Гасли. Но даже если текущий чемпионат завершится без изменений в составах команд, на сезон-2018 Палмер вряд ли найдет место. Как и тест-пилот "Рено" Сергей Сироткин, которого прочили на место неудачливого британца, но теперь об этом можно забыть.

Уход Сайнса, с одной стороны, выглядит выгодно в плане перспектив Даниила Квята. Тем более, что "Хонде" в новой команде нужен будет опытный пилот. Квята уже можно считать таковым, почти четыре сезона за плечами. Однако японцы, по слухам, настаивают на том, чтобы одно из мест в "Торо Россо" занял их протеже. Пока поиск такой кандидатуры ведется. Ну и что, ведь это всего лишь замена Сайнсу?

Не все так просто. Были бы боссы "Ред Булл", особенно Хельмут Марко, уверены в перспективах и потенциале россиянина, давно бы продлили с ним контракт, как сделали с Сайнсом. Тем более, что Квят выглядит неубедительно и выступает немногим лучше Палмера. Так что пока Даниил остается в подвешенном состоянии и вынужден плыть по течению, не имея возможности хоть как-то изменить свой курс.

13
Газета № 7446, 15.09.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (13)

rector

На Сироткина было бы интересно посмотреть в гонках. А квят не тянет - болото без огней.

11:12 16 сентября

КолобокКолобков

ash666___мая папа русский

21:59 15 сентября

ash666

как посмели первый двое опередить Колобкова в столь значимой статье?)

21:13 15 сентября

Горгулья

hardcore f1 fan, а чем Иллиен сможет им помочь? про него очень давно не слышно, равно как и про какие-то прорывные разработки в двигателях. а Хонда.. ээх, МакХонда начало 90х - вот когда была шедевральная связка движка и конюшни! а сейчас - голубое совсем не небо, траву курить не хочется, а в Кока-Коле ни колы, ни коки..

23:53 13 сентября

Горгулья

Колобок, ну опередил - и опередил. не надо с этого волосы из себя вырывать

23:49 13 сентября

hardcore f1 fan

StingMan *"Торо Россо" получит финансовую поддержку "Хонды" и движки, которые потенциально могут быть одними из лучших в пелотоне*. И на чем обосновано такое предсказание, ув. автор?_______1 На том что сейчас Хонда приплачивает Маккам а РБ наврятли возьмут ведро-моторы бросив Рено без дополнительного финансового шприца. 2 Есть все основания считать что прорыв всё таки будет хотя бы по тому что на помощь призван Марио Иллиен.

19:36 13 сентября

StingMan

*"Торо Россо" получит финансовую поддержку "Хонды" и движки, которые потенциально могут быть одними из лучших в пелотоне*. И на чем обосновано такое предсказание, ув. автор?

17:47 13 сентября

КолобокКолобков

Об одном прошу руководство РБ- объявите об вышвыривании изьки в пятницу или в субботу, а то напиваться придется в будний день...

17:42 13 сентября

Рюрик 09

RoyalHunter Квята не будет в Ф-1 при любых двигателях. Ибо он НУЛЕВОЙ пилот. _______ Согласен, на все сто!

16:46 13 сентября

RoyalHunter

Квята не будет в Ф-1 при любых двигателях. Ибо он НУЛЕВОЙ пилот.

15:09 13 сентября

КолобокКолобков

Горгулья_____ А!!!!!!!!!! Кто меня опередил???????????????? НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ

15:06 13 сентября

Горгулья

давайте еще в приступе ура-патриотизма будем кричать, что это специально сговорились Алонсо, Хонда и Рено - чтобы высадить Квята из Формулы! как по мне - мальчик просто захвездился и профукал все авансы. Петров даже поинтереснее пилотировал. а сейчас, ИМХО, есть ощущение, что в Большом цирке витает негласное мнение о том, что русские неспособны быть на первых местах и ведущих ролях

15:04 13 сентября

Chingizid

Ну и рожа у Квята, как будто всем недоволен и всеми обижен.

14:54 13 сентября