01:00 23 октября | Формула-1
Газета № 7479, 24.10.2017

Квят – в очках. Ферстаппена убрали с подиума

Воскресенье. Остин. Даниил КВЯТ. Фото AFP
Воскресенье. Остин. Даниил КВЯТ. Фото AFP
1

ФОРМУЛА-1. 17-й этап. ГРАН-ПРИ США

Майкл Баффер, возвещающий начало гонки, Усэйн Болт, в компании Билла Клинтона вручающий награды и интервьюирующий призеров, много обгонов и драматичная развязка – "Гран-при США" в Остине получился увлекательным и завершился победой Льюиса Хэмилтона.

ХЭМИЛТОН – ЕЩЕ ОДИН ШАГ К ТИТУЛУ

Теоретически, мог стать чемпионом мира уже в Техасе. Для этого ему нужно было выиграть, при этом Феттель должен был занять место ниже пятого. Или, например, Хэмилтон финишировал бы вторым, а немец – ниже девятого места.

Впрочем, вряд ли он думал обо всех этих раскладах. Британец – опытный пилот, и прекрасно понимал, что в оставшихся гонках ему не нужно феерить. Достаточно просто ехать в свою силу – спокойно и уверенно, благо что машина не дает ему в этом сезоне каких-либо поводов для беспокойства.

Собственно, именно в такой манере Хэмилтон и провел гонку. Не стал рисковать на старте, позволив обогнать себя Феттелю в первом повороте – важнее было не вляпаться в какую-нибудь аварию. Дал немцу даже создать небольшой отрыв – порядка трех секунд. А потом, на 6-м круге, настиг его, обогнал и больше не отдавал лидерство до самого финиша, в пятый раз в карьере победив на трассе в Остине.

Скорее всего, Хэмилтон оформит титул уже через неделю в Мехико. Отрыв от Феттеля достиг уже 66 очков, и британцу достаточно будет финишировать пятым, вне зависимости от того, как проедет его главный конкурент.

Тем не менее, Феттелю стоит отдать должное – на трассе в Остине он бился изо всех сил. После пит-стопа в середине дистанции он поехал очень быстро, и едва не обогнал Хэмилтона, который заезжал в боксы позже. Такой же трюк со сменой резины немец попытался провернуть и в конце дистанции, но не вышло – соперник просто не стал рисковать, предпочтя доехать до финиша на старом комплекте шин.

ТРИУМФ И РАЗОЧАРОВАНИЕ ФЕРСТАППЕНА

Впрочем, главными действующими лицами на "Гран-при США" стали все же не лидеры чемпионата, а Макс Ферстаппен и Кими Райкконен. Молодой голландец, получив штраф в десять позиций за замену мотора, стартовал только 16-м. Но совершил впечатляющий прорыв, едва не попав на подиум.

Ферстаппен уже стоял в комнате, откуда триумфаторы гонки выходят к народу получать призы и купаться в шампанском, но его оттуда бесцеремонно, но все-таки справедливо попросили… В одном из последних поворотов голландец обогнал Райкконена и финишировал третьим, но получил от судей штраф в пять секунд за то, что "покинул пределы трассы и получил за счет этого преимущество". Правда, пояснения, в каком именно моменте гонки это случилось, так и не последовало. В итоге Райкконена организаторы нашли где-то в боксах и повели на подиум. Причем было ощущение, что всем, в том числе самому финну, очень неловко от всего происходящего.

Справедливости ради, Райкконен провел отличную гонку – был быстр, стабилен, обгонял. Интересно, что ровно 10 лет назад, 22 октября 2007 года, он стал чемпионом мира, в последний момент оставив с носом еще юного Хэмилтона. И в Техасе финн показал, что он вполне "еще торт".

КВЯТ – ДЕСЯТЫЙ

Возвращение в "Формулу-1" Даниила Квята получилось удачным – россиянин в третий раз в сезоне набрал очки. Главное, за что, думается, стоит его похвалить – так это за стабильность. Квят, в отличие от многих гонок этого сезона, в Техасе не стал искать неприятностей себе на голову (ту стену в Сингапуре он, наверное, запомнит надолго), да и техника на этот раз не подвела. Такое ощущение, что отпуск определенно пошел ему на пользу.

Россиянин стартовал 11-м, после обгона со стороны Ферстаппена откатился на 12-е место, однако благодаря сходу Фернандо Алонсо ("Макларен" вновь подвел мотор) и собственному обгону Стоффеля Вандорна поднялся в очковую зону, откуда не выпал до самого финиша. Всю вторую половину дистанции Квят даже ехал 9-м, но за пару кругов до конца все же пропустил вперед Фелипе Массу. Винить его за это не стоит – "Уильямс" со свежими шинами просто быстрее "Торо Россо", да еще и с изношенной резиной.

В общем, Квят сделал все от себя зависящее, чтобы остаться в команде как минимум еще на один этап. Уже известно, что в Мехико точно поедет Пьер Гасли, а вот кто станет его напарником, боссы "Торо Россо" пока не объявляли. Новозеландец Брендон Хартли, заменявший француза в Техасе (Гасли летал в Японию на последний этап местной "Супер Формулы", где имел шансы стать чемпионом – по иронии судьбы, из-за тайфуна гонка была отменена), каши не испортил, но не более того. Да, молодец, доехал до финиша, но Квят в этой дискуссии может козырнуть набранными очками.

Вчера. Остин. Льюис ХЭМИЛТОН и Усэйн БОЛТ.

Чемпионат мира. 17-й этап. "Гран-при США"
1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") - 1:33.50,993. 2. Феттель (Германия, "Феррари") - отставание 10,143. 3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 15,779. 4. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") - 16,768. 5. Боттас (Финляндия, "Мерседес") - 34,967. 6. Окон (Франция, "Форс Индия") - 1.30,980. 7. Сайнс (Испания, "Рено") - 1.32,944. 8. Перес (Мексика, "Форс Индия") - 1 круг. 9. Масса (Бразилия, "Уильямс") - 1 круг. 10. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") - 1 круг. 11. Стролл (Канада, "Уильямс") - 1 круг. 12. Вандорн (Бельгия, "Макларен") - 1 круг. 13. Хартли (Новая Зеландия, "Торо Россо") - 1 круг. 14. Грожан (Франция, "Хаас") - 1 круг. 15. Эрикссон (Швеция, "Заубер") - 1 круг. 16. Магнуссен (Дания, "Хаас") - 1 круг. 
Не финишировали: Алонсо (Испания, "Макларен"), Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл"), Верляйн (Германия, "Заубер"), Хюлькенберг (Германия, "Рено"). 
Личный зачет. 1. Хэмилтон - 331. 2. Феттель - 265. 3. Боттас - 244. 4. Риккьярдо - 192. 5. Райкконен - 163. 6. Ферстаппен - 123... 18. Верляйн, КВЯТ - оба 5... 
Кубок конструкторов. 1. "Мерседес" - 575. 2. "Феррари" - 428. 3. "Ред Булл" - 315. 4. "Форс Индия" - 159. 5. "Уильямс" - 68. 6. "Торо Россо" - 53...

1
Газета № 7479, 24.10.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (1)

ЮКИ

судя по итогам,очки у него Очень сильные!минус сколько?!

07:49 23 октября