12:00 24 сентября | Формула-1

Квят: уйти или остаться?

Даниил КВЯТ. Фото REUTERS Даниил КВЯТ. Фото AFP Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
18

Недавняя многоходовка с участием сразу трех команд – "Макларена", "Торо Россо" и "Рено", а также мотористов из "Хонды", – стала одной из самых громких сделок осени. "СЭ" разбирается, скажутся ли эти перемены на карьере Даниила Квята.

C тех пор, как единственного россиянина в "Формуле-1" в прошлом сезоне сразу после домашнего "Гран-при" вернули из главной команды "Ред Булл" в дочернюю, в его карьере начались нелегкие времена. Минувшим летом глава "бычков" Франц Тост довольно ясно обозначал желание сохранить состав команды и на будущий год, но за последние месяцы произошло довольно много событий, и уже ясно, что Карлос Сайнс минимум на год уходит в "Рено". Последует ли Квят на выход вслед за напарником? По всей вероятности, это выяснится лишь в конце сезона. Какие доводы могут сыграть в его пользу, а какие – против?

ПРОТИВ

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

РЕЗУЛЬТАТЫ

Даже не разбираясь в "Королевских гонках", легко предположить, что Квят нынешний сезон откровенно проваливает. Достаточно посмотреть в общий зачет чемпионата мира, где напротив фамилии Сайнс в графе очки стоят цифры "48". Тогда как россиянин набрал за 14 гонок всего четыре балла – в 12 раз меньше партнера по команде.

И вообще, с момента возвращения в "Торо Россо" Квят провел 31 "Гран-при" и лишь пять раз финишировал в очковой зоне. Впереди Квята в зачете пилотов нынешнем сезоне и Джолеон Палмер, которому уже указали на дверь в "Рено", и Стоффель Вандорн, и Паскаль Верляйн, управляющий почти безнадежным "Заубером". И если бы не еще один представитель этой команды – Маркус Эрикссон, – Квят был бы худшим гонщиком текущего сезона. Это при том, что Сайнс уверенно входит в первую десятку.

ПСИХОЛОГИЯ

Неудачи Квята можно объяснить разными причинами. Были и собственные ошибки, как во время последней гонки в Сингапуре, и технические проблемы разного рода, а порой – и отсутствие удачи, которую россиянин никак не может поймать за хвост.

Накапливаясь, все это бьет в одну точку – по уверенности гонщика в своих силах. А ведь раньше этого у Квята было не занимать. Но, раз за разом приезжая во втором десятке или сходя с трассы, легко можно начать сомневаться и в собственном мастерстве, и в возможностях машины, и в прочности взаимопонимания с командой. В нынешнем сезоне Квят ни разу не опередил Сайнса, если тот добирался до финиша. И о том, что россиянин немного "поплыл", можно судить даже по тому, что он нецензурно выругался, не попав в третий сегмент квалификации в Сингапуре. По командной связи и в прямом телеэфире. Что же тогда происходит за закрытыми дверями?

"ХОНДА"

Естественно, что у японских мотористов, пусть они так и не построили нормальную силовую установку для "Макларена", тоже есть свои интересы. Для продвижения бренда на домашнем рынке им лучше всего подойдет японский гонщик за рулем "Торо Россо".

Сейчас в этом качестве боссы "Хонды" видят Нобухару Мацуситу, который при их непосредственном участии уже прошел через молодежную программу "Макларена". Но есть существенная проблема – у широко известного в узких кругах гонщика нет суперлицензии ФИА, необходимой для выступления в "Ф-1". И до ее получения японцу так же далеко, как Квяту до чемпионства. Из 40 баллов, которые необходимо заработать за три сезона, у Мацуситы пока есть... четыре. Сейчас он идет шестым в "Формуле-2" за четыре гонки до финиша сезона. Чтобы получить суперлицензию, ему нужно оказаться в тройке, от которой японца отделяют 37 очков. В противном случае "Хонде" останется только пытаться включить административный ресурс и просить ФИА об одолжении.

ЗА

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

ОПЫТ

Но, как бы то ни было, шансы Квята остаться в "Торо Россо" еще на сезон достаточно высоки. Даже если Мацусита получит суперлицензию, руководство команды, скорее всего, будет выбирать между ним и Пьером Гасли – самым талантливым продуктом юношеской программы "Ред Булла" на данный момент.

После известия об уходе Сайнса вероятность того, что его место займет именно француз, расценивалась почти как стопроцентная. Он идет тем же путем, что прошли Сайнс с Квятом, и в прошлом сезоне стал чемпионом в "Ф-2". Его появление в "Королевских гонках", по сути, было вопросом времени. Но при этом у Гасли нет боевого опыта в "Формуле-1", не говоря уже о Мацусите. А то, что руководители команды решатся посадить в призовые машины двух дебютантов разом, крайне сомнительно. В этом смысле Квят куда более надежный вариант. В крайнем случае, "Хонду" может утешить то, что Гасли в нынешнем сезоне борется за чемпионство в японской национальной серии "Супер Формула" и знаком болельщикам.

ПОЛИТИКА "РЕД БУЛЛА"

Не очень высоки шансы и на то, что "Торо Россо" вдруг начнет искать Гасли (или Мацусите) напарника на стороне. Согласно кадровой политике "Ред Булла", дочерняя команда всегда использовалась для обкатки талантов, которые потенциально могут перебраться в главную. Таким маршрутом прошли Себастьян Феттель, Дэн Риккьярдо, Макс Ферстаппен, да и сам Квят.

Но на данный момент, помимо Гасли, в программе "Ред Булла" нет гонщиков, готовых хоть завтра сесть за руль в самой престижной серии мира. И пока ничего не говорит о том, что боссы "быков" готовы изменить своим принципам и обратить свои взоры в сторону других пилотов. Скажем, пригласить Антонио Джовинацци или Верляйна, кому-то из которых (а может, и обоим) не достанется места в "Заубере" на будущий год. Тост уже пообещал "принять во внимание интересы всех партнеров", и сказал, что команда не будет торопиться с решением. Но пока все идет к тому, что Квят получит еще один шанс.

Опрос

Что ждет Даниила Квята?
голосовать
18
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (18)

NicolasHomme

Останется еще на сезон. Надо помогать готовить команду к продаже. РБ уйдет к Астон мартину, почему бы не впарить ТР той же Хонде через пару лет? И вообще на удивление для С-Э здравая статья. Могут ведь иногда :)

20:24 25 сентября

Aleks125

Не считая ответов к главному болельщику Квята, всем реально эта мыльная опера не интересна, кроме "ярых" сторонников Квята. Писать умные вещи пассажиру трамвая вообще не интересно.

19:31 25 сентября

Горгулья

Квят - уйти нельзя остаться

12:27 25 сентября

Ale}{andro

Заголовок такой, будто Квят сам выбирает)) Надо поменять на "...уйдут или оставят"

10:25 25 сентября

Горгулья

Helicopter, Рубиньо и Фелипе были вторыми номерами в команде, лидеры которой боролся за чемпионскую корону. И помогали, пусть и по приказам с мостика. А Масса в 08 году едва не стал чемпионом сам. Квят же не показывает вообще ничего

01:19 25 сентября

Helicopter

armi Когда была доминирующая машина. Я о том, что проигрывали вчистую напарникам по команде. Они удобные без амбиций.

21:08 24 сентября

kaduly

Если машина не позволяет бороться за подиум,то надо хотя бы добираться до финиша .думаю формула не пострадает если потеряет квята

17:28 24 сентября

КолобокКолобков

Леск___**кто там Квята спонсирует** Центральная синагога Удмуртии

16:26 24 сентября

armi

Helicopter Барикелло и тот же Масса провели годы в Формуле-1 ничего не показав.... 16:07 ................................................................................................................................................. Барикелло и Масса ВСЕГДА БЫЛИ В ПЕРВЫХ СТРОЧКАХ , а Квят НИ РАЗУ!!!!!!!!

16:15 24 сентября

armi

УЙТИ!!!!!! СКОЛЬКО МОЖНО ПОЗОРИТЬСЯ!!!!!!!!!!!!!!!

16:12 24 сентября

Леск

Квят сдулся, увы. Так и не восстановился он вначале после удара от РБ в прошлом году, а потом от неудач в начале нынешнего - вообще расклеился. Впрочем, я не удивлюсь, если его оставят еще на год. Бабки принести можетне ток Хонда, но и... кто там Квята спонсирует...

16:12 24 сентября

Helicopter

Барикелло и тот же Масса провели годы в Формуле-1 ничего не показав....

16:07 24 сентября

Helicopter

Хотелось бы конечно русского пилота в Формуле-1. У Сироткина шансы никакие, у Квята хоть какие-то, но всё же есть.

16:06 24 сентября

Женек10

колобок кроме оскорблений умеет по другому обращаться к тем людям, которые не согласны с его величеством? Никто уже не защищает квята, почти все признают его худшим пилотом пелетона, но нет же, "чучело и ура-патриоты". при том что у самого, по всей видимости, стоят оповещения на новую новость с фамилией квят на просторах интернета. сапожник без сапог, даже не пытается лечиться...

15:45 24 сентября

КолобокКолобков

hant64___Здравый коммент,на удивление. Только бесполезно доказывать что-то таким чучелам,как ниже написавший. Это же ура-патриоты и фанаты изьки квятовича. Вот этот чудик 64 сам недавно признался,что у него всего 2 плаката- изьки квятовича и Поклонской ...

15:20 24 сентября

hant64

Да, если Квята оставят на ещё один сезон, он, вполне возможно, выступит удачнее нынешнего года - например, наберет целых 6 очков в индивидуальном зачёте (пожалуй, 7 и более - это уже ненаучная фантастика). Боссам Торо Россо нужно быть совсем без мозгов, чтобы оставить Квята в команде. Он сейчас реально худший гонщик в пелотоне. И сможет ли стать лучше - ответ достаточно очевиден, вряд ли. Нет к этому объективных предпосылок.

13:35 24 сентября

george64

Адвокат дьявола опять первый! Кто бы сомневался?.. ))) Спит возле компа, наверное. Или очередную новость про Квята ему первому отправляют, прямиком на почту. ))

13:25 24 сентября

КолобокКолобков

Надо просто понять простые вещи. РБ не нужен пилот протсо так ещё на один год. Гасли в ТР имеет возможность себя показать, боссы РБ увидят чего он стоит. И чего стоит изя квятович они уже знают. Ещё один сезон ничего не изменит. Этот Мацусита или как там его, возможно не лучше изьки, но он принесет от Хонды дополнительные деньги. Как говорится- ничего личного, просто бизнес. Есть очевидный номер 1 Гасли. И РБ всё равно кто будет у него в напарниках- или днище квятович или японское днище, за которое заплатят...

12:37 24 сентября