01:10 24 октября 2016 | Формула-1

Хэмилтон выполнил программу-максимум

Вчера. Остин. Джерард БАТЛЕР (справа) на подиуме вместе с Нико РОСБЕРГОМ (слева) и Льюисом ХЭМИЛТОНОМ. Фото REUTERS Старт "Гран-при США". Фото AFP "Торо Россо" Даниила КВЯТА за "Маклареном" Дженсона БАТТОНА. Фото AFP Льюис ХЭМИЛТОН (справа) победил на "Гран-при США", а Нико РОСБЕРГ не позволил ему резко сократить отставание в личном зачете. Фото REUTERS
Вчера. Остин. Джерард БАТЛЕР (справа) на подиуме вместе с Нико РОСБЕРГОМ (слева) и Льюисом ХЭМИЛТОНОМ. Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 18-й этап. ГРАН-ПРИ США

Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон прервал неудачную серию и выиграл в Остине. Даниил Квят часть гонки боролся за десятку, но финишировал за ее пределами.

СДЕЛАЛИ ТО, ЧТО ДОЛЖНЫ

У Хэмилтона после третьего места в Японии больше не осталось никаких вариантов, кроме того, как попытаться выиграть четыре оставшиеся гонки чемпионата-2016. Первый шаг к этому он сделал. Льюис отлично провел квалификацию, установив рекорд трассы, а в гонке не допустил никаких ошибок и выиграл.

Хэмилтон одержал пятую победу в карьере на "Гран-при США", причем третий раз подряд в Остине, пятидесятую в карьере и первую после летнего перерыва. Британец выполнил программу-максимум, но после финиша был очень мрачен и старался не общаться с напарником по "Мерседесу" Нико Росбергом. Во всяком случае, в комнате отдыха он сделал вид, что не услышал попытки немца завязать разговор.

Росберг тоже выполнил то, что было необходимо сделать. Он добрался до финиша вторым, хотя на старте гонки пропустил на второе место Дэна Риккьярдо. Нико вместе с инженерами изменил тактику по смене резины, и, возможно, мог претендовать даже на победу, но виртуальный пейс-кар спутал ему все карты. В любом случае, Росберг проиграл только семь очков, а его преимущество над Хэмилтоном составляет 26 очков за три гонки до окончания сезона.

Риккьярдо вновь добрался до подиума и практически гарантировал себе третье место в чемпионате, а также позволил "Ред Буллу" еще оторваться от "Феррари" в Кубке конструкторов. Правда, австралийцу виртуальная машина безопасности очень сильно помешала. Похоже, в борьбе за второе место все ясно.

Себастьян Феттель, единственный, кто кроме Хэмилтона выигрывал в Остине с момента открытия трассы, остался только четвертым, хотя в конце гонки заехал на пит-стоп и на суперсофте показал лучший круг. Добрались до мест в очковой зоне по одному пилоту "Уильямса" и "Форс Индии"Фелипе Масса и Серхио Перес. В том, что сделали все вышеперечисленные гонщики, ничего удивительного нет – именно этого от них и ждали.

Старт "Гран-при США". Фото AFP
Старт "Гран-при США". Фото AFP

СДЕЛАЛИ ТО, ЧТО НЕ ДОЛЖНЫ

А вот те, кто больше всего запомнился по ходу "Гран-при США", либо не появлялись на трассе, либо не финишировали. Речь о Максе Ферстаппене из "Ред Булл", Кими Райкконене из "Феррари" и механиках этих команд. А также о Данииле Квяте, который перед квалификацией гонки в Остине получил подарок от "Ред Булл" – следующий сезон он также проведет в "Торо Россо".

Ферстаппен по ходу гонки был настроен очень решительно. Он шел на четвертом месте, но по радио в ответ на предложение поберечь шины и не гнаться за Росбергом заявил, что приехал в США не для того, чтобы остаться вне подиума. В итоге шины он все-таки убил, а на пит-стоп заехал в тот момент, когда механики его не ждали. Точнее, ждали, но на следующем круге. Увидев болид Макса, они бросились вытаскивать из чехлов новые покрышки и гайковерты, и голландец проторчал в боксах около десяти секунд.

На трассу он вернулся шестым, но продолжалось это не так и долго, так как на машине Ферстаппена отказала коробка передач. Четвертым он финишировать не хотел и не стал этого делать. Голландец пытался дотянуть до боксов, но все же остановился там, где болид по правилам должны были эвакуировать. Именно его остановка привела к режиму виртуального пейс-кара и сломала тактику Росберга и Риккьярдо.

Райкконен проводил очень классную гонку, но стал жертвой своих механиков. Кими заехал на третий пит-стоп, чтобы ехать на комплекте софта уже до самого финиша, но в итоге возвращался в боксы накатом, отпустив педаль тормоза. Дело в том, что на его болиде механики не закрепили заднее правого колесо, и финну тут же сказали остановиться. Райкконен сумел докатиться задним ходом почти до своих боксов, и, конечно, был крайне разочарован тем, что произошло.

Квят же испортил себе гонку сам. На первом круге он врезался в Серхио Переса, удостоился от мексиканца похвалы в виде гневной тирады, из которой слово "идиот" было самым мягким. Стюарды наказали Даниила штрафом в 10 секунд, который он отбыл на своем единственном пит-стопе. Не будь этого, россиянин, возможно, поборолся бы за очковую зону. А по факту финишировал 12-м, а после гонки получил еще и два штрафных балла.

"Торо Россо" Даниила КВЯТА за "Маклареном" Дженсона БАТТОНА. Фото AFP
"Торо Россо" Даниила КВЯТА за "Маклареном" Дженсона БАТТОНА. Фото AFP

СДЕЛАЛИ ТО, ЧЕГО НЕ ЖДАЛИ

Тогда как его напарник по "Торо Россо" Карлос Сайнс лишь на последнем круге упустил пятое (!) место в борьбе с соотечественником Фернандо Алонсо. Сайнс хорошо стартовал, выжимал из болида максимум, а также воспользовался неудачами четырех пилотов, которые должны были быть в десятке: кроме Ферстаппена и Райкконена сошел еще и Нико Хюлькенберг из "Форс Индии", а столкнувшийся с ним на первом круге Вальттери Боттас из "Уильямса" откатился в конец пелотона и остался лишь 16-м.

Но Сайнс пилотировал очень здорово. На протяжении многих кругов он отбивался от Массы, на "Уильямсе" которого стояла новая силовая установка от "Мерседес". Для "Торо Россо" с прошлогодним "Феррари" это настоящий подвиг. Естественно, что до старта гонки никто и предположить не мог такой расклад. Но Карлос сначала пробился в десятку в квалификации, а затем был просто великолепен в гонке.

Столь же ярко выступил и Алонсо. Пилот "Макларена" совершил несколько красивейших обгонов и заслуженно стал пятым. Его напарник Дженсон Баттон финишировал девятым, а Роман Грожан на домашней для "Хаас" трассе добрался до десятого места. До начала "Гран-при США" Джин Хаас, владелец команды, вряд ли на это рассчитывал.

Удивил и "законопослушный гражданин" и "царь Леонид" Джерард Батлер, который брал интервью у призеров гонки. Когда Риккьярдо по своей австралийской традиции предложил голливудскому актеру выпить шампанского из гоночного ботинка, тот не отказался. Интересно, кого напоит Дэн через неделю в Мексике, если вновь доберется до подиума?

Льюис ХЭМИЛТОН (справа) победил на "Гран-при США", а Нико РОСБЕРГ не позволил ему резко сократить отставание в личном зачете. Фото REUTERS
Льюис ХЭМИЛТОН (справа) победил на "Гран-при США", а Нико РОСБЕРГ не позволил ему резко сократить отставание в личном зачете. Фото REUTERS

ОСТИН (США). Чемпионат мира. 18-й этап. "Гран-при США"
1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:38.12,618. 2. Росберг (Германия, "Мерседес") – отставание 4,520. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 19,692. 4. Феттель (Германия, "Феррари") – 43,134. 5. Алонсо (Испания, "Макларен") – 1.33,953. 6. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1.36,124. 7. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 8. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг. 9. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1 круг. 10. Грожан (Франция, "Хаас") – 1 круг. 11. Магнуссен (Дания, "Рено") – 1 круг. 12. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг. 13. Палмер (Великобритания, "Рено") – 1 круг. 14. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 15. Наср (Бразилия, "Заубер") – 1 круг. 16. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1 круг. 17. Верляйн (Германия, "Манор") – 1 круг. 18. Окон (Франция, "Манор") – 2 круга.
Не финишировали: Райкконен (Финляндия, "Феррари"), Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл"), Гутьеррес (Мексика, "Хаас"), Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия").

ЗАЧЕТ ЧМ-2016
Пилоты. 1. Росберг – 331. 2. Хэмилтон – 305. 3. Риккьярдо – 227. 4. Феттель – 177. 5. Райкконен – 170. 6. Ферстаппен – 165. 7. Перес – 84. 8. Боттас – 81. 9. Хюлькенберг – 54. 10. Алонсо – 52. 11. Масса – 49. 12. Сайнс – 38. 13. Грожан – 29. 14. КВЯТ – 25. 15. Баттон – 21. 16. Магнуссен – 7. 17-19. Вандорн, Верляйн, Палмер – по 1.
Команды
. 1. Mercedes – 636. 2. Red Bull – 400. 3. Ferrari – 347. 4. Force India – 138. 5. Williams – 130. 6. McLaren – 74. 7. Toro Rosso – 55. 8. Haas – 29. 9. Renault – 8. 10. Маnоr – 1.

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ