11:00 8 октября | Формула-1
Газета № 7466, 09.10.2017

Хэмилтон - чемпион. Почти

Сегодня. Сузука. Льюис ХЭМИЛТОН (в центре) выиграл "Гран-при Японии", Макс ФЕРСТАППЕН (слева) финишировал вторым, Дэн РИККЬЯРДО - третьим. Фото REUTERS Карлос САЙНС - один из тех, кому не удалось финишировать. Фото AFP
Сегодня. Сузука. Льюис ХЭМИЛТОН (в центре) выиграл "Гран-при Японии", Макс ФЕРСТАППЕН (слева) финишировал вторым, Дэн РИККЬЯРДО - третьим. Фото REUTERS
5

ФОРМУЛА-1. 16-й этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

Победа гонщика "Мерседеса" Льюиса Хэмилтона на "Гран-при Японии" вместе с ранним сходом "Феррари" Себастьяна Феттеля позволила британцу увеличить отрыв от ближайшего конкурента в борьбе за чемпионство почти до 60 очков.

Еще в начале сентября интрига в нынешнем сезоне казалась невероятной по накалу и обещала болельщикам увлекательную концовку – и куда только все это делось за каких-то три азиатских "Гран-при". Впрочем, случившееся в Японии стало для "Феррари" логичным продолжением проблем Сингапура и Малайзии.

ЗАКОНЧЕН БАЛ, ПОГАСЛИ СВЕЧИ

Те поклонники "Феррари", которые в Европе встали ранним или даже очень ранним утром, чтобы посмотреть гонку, могли подумать, что им снится какой-то изощренный кошмар. Даже в традиционной суете на пит-лейне перед началом гонки, где одновременно присутствует масса самых разных людей – почетные гости, бригады телевизионщиков, девушки с табличками и многие другие, привлекала внимание группа людей у машины Феттеля. Это были механики – у немца возникла проблема со свечами в двигателе за считанные минуты до старта. Так у Себа обозначились большие неприятности.

А ведь до этого уик-энд складывался для него вполне благополучно. Например, немец получил второе место на старте за счет штрафа Боттаса, сменившего коробку передач. И вообще гонка по условиям обещала быть для "Феррари" благоприятной, но проверить эти прогнозы довелось лишь одному гонщику команды. Феттель все-таки поехал, и даже попытался побороться с Хэмилтоном на первых метрах, но затем его прошел здорово стартовавший Макс Ферстаппен, а затем, уже на первом круге, еще и Окон, Риккьярдо и Боттас! Немец по командному радио сообщил, что заметно теряет мощность, и уже на пятом круге остановился в боксах.

Это дало отличный шанс Хэмилтону увеличить преимущество над основным соперником почти что вдвое, и вряд ли у кого-то были сомнения, что лидер "Мерседеса" может не воспользоваться такой возможностью. Особенно после того как тот в субботу за явным преимуществом обыграл всех, включая Феттеля, в квалификации и в 71-й раз за карьеру получил возможность начать с поула. И неплохо стартовал в воскресенье, уже к 12-му кругу создав отрыв от конкурентов в три секунды.

БЕГ С "БЫКАМИ"

Кто же мог помешать британцу? Уж точно не второй "Феррари" – Кими Райкконен был наказан после квалификации так же, как Боттас, и отправился в начало второго десятка. А на первом круге в борьбе с Нико Хюлькенбергом еще и выехал за пределы трассы. Впрочем, финна сложно упрекнуть – он бросился в бой, через десяток кругов восстановил позиции и всю оставшуюся гонку прорывался вперед. Выжав в таких условиях максимум и совершив с полдесятка обгонов, Райкконен финишировал пятым.

В условиях, когда "Феррари" фактически самоустранилась из борьбы за высокие места, главным конкурентом "Мерседесов", как и на предыдущих этапах, стали "Ред Буллы". Конфигурация японской трассы позволяет скрадывать отставание двигателя "Рено", а шасси у "быков" считается едва ли не лучшим в пелотоне. Окрыленный победой недельной давности Ферстаппен почти все 53 круга провисел на хвосте у Хэмилтона, не желая отставать.

"Мерседесам" даже пришлось прибегнуть к командной тактике – когда после пит-стопа Ферстаппен начал штамповать хорошие круги и положение Хэмилтона стало по-настоящему угрожающим, британца в шикане пропустил Боттас, еще не заезжавший в боксы. И на протяжении нескольких кругов Вальттери работал на партнера, сдерживая голландца. Тот все-таки смог приблизиться к лидеру, но только для того чтобы закончить гонку вторым.

А вместе с ним на пьедестал поднялся партнер по команде Дэн Риккьярдо, который тоже провел хороший уик-энд и смог выиграть у Боттаса борьбу за третье место. "Ред Буллы" на последних этапах действительно выглядят здорово и едут быстро. Для австралийца, между прочим, это первое попадание в призовую тройку на Судзуке.

Карлос САЙНС - один из тех, кому не удалось финишировать. Фото AFP
Карлос САЙНС - один из тех, кому не удалось финишировать. Фото AFP

ДОСРОЧНОЕ ПРОЩАНИЕ САЙНСА

Между прочим, многие перед стартом вспоминали, что на предыдущих двух "Гран-при Японии" финишировали все пилоты, что для "Формулы-1" событие не просто редкое, а из ряда вон выходящее. Но на сей раз всеобщего благополучия не получилось – гонку не завершили сразу пять участников.

Еще до того, как Феттель остановился в боксах, пелотон лишился одного из участников. Карлос Сайнс, проводивший последний "Гран-при" за "Торо Россо" и уже попрощавшийся с командой, уйти красиво не сумел. На первом круге он без посторонней помощи не справился с управлением и оказался в гравии. "Простите, ребята, не хотел заканчивать вот так", – только и оставалось сказать испанцу по радио.

А Пьер Гасли, который со следующего этапа станет партнером уже Даниила Квята, провел неплохую гонку, хоть и остался без очков. Француз мог попасть в десятку, но ему помешала собственная ошибка – в борьбе с Хюлькенбергом он заблокировал колеса и был вынужден совершить лишний пит-стоп. Кстати, сам Хюлькенберг не добрался до финиша по неожиданной причине – у него сломалось система ДРС, и антикрыло заклинило в открытом виде. Попытка механиков исправить проблему с помощью кулаков не увенчалась успехом.

Едва не прорвался в очковую зону Фернандо Алонсо, для которого это был последний "домашний" этап за рулем "Макларена-Хонды". Японские мотористы, с которыми у испанца уже почти личные счеты, подложили ему свинью и на этот раз – в виде 35 позиций штрафа на старте. Но Алонсо смог с последнего места прорваться на 11-е и настойчиво атаковал Массу на последних кругах. Интересно, что сможет "Хонда" предложить "Торо Россо" на будущий сезон, и не придется ли уже Квяту с Гасли постоянно преодолевать не только себя, но и технические новинки японцев?

5
Газета № 7466, 09.10.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (5)

sozerzator

zenitoman 00:29 Так хорошо начал (я о твоем нике)... и так плохо закончил (я о твоем комменте) Причем здесь Квят, он - шаги за сценой: вернулся - уже хлеб, но что ты понимаешь в Ф-1, там всегда ветры дуют в сторону 2-3 команд, но ветер Ф-1 нужно ловить годов этак с середины 1980-х, тогда - ты будешь в теме и поймаешь гоночную волну

23:14 9 октября

zenitoman

Который год Ф1 - чемпионат одной команды, 4 месяца и интрига умерла, смотреть только болельщикам Мерседеса. А после того, как выгнали ссаными тряпками бедолагу Квята, смотреть вообще не начто, такой ералаш у людей отобрали))) болельщик Феррари

00:29 9 октября

sozerzator

Millwall82 16:19 Макларен сами себя "убивают" уже годами, поэтому претензии к "Хонде" - точно, не вариант)) Посмотрим, что будет в союзе с "Рено"...

23:58 8 октября

Dionis741

Я понимаю, что задачей журналиста является поддержание интереса к теме, но интрига в Японии не "почти умерла", она мертва ещё с Сингапура. Сейчас интрига разве что в том, удастся Феттелю в чемпионате финишировать хотя бы вторым или Мерседесы надумают хоть немного поработать на Боттаса и убить Феттеля окончательно.

16:42 8 октября

Millwall82

Я не понимаю Хонды, ведь это огромный удар по имиджу команды (второй к слову, до этого была Бар-Хонда), и все равно хранить спокойствие самурая, на месте Макларена требовал бы от япошек серьезную компенсацию, опустить великую конюшню до уровня Заубера, это конечно (матерное слово).

16:19 8 октября