18:15 17 ноября 2016 | Формула-1

Даниил Квят: "Следующий сезон будет только зрелищнее"

Даниил КВЯТ (слева). Фото Red Bull Content Pool Даниил КВЯТ (слева). Фото AFP Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ (слева). Фото Red Bull Content Pool

Российский гонщик рассказал, чего стоит ожидать в новом сезоне "Формулы-1".

Сергей ФИШ
из Москвы

Совсем недавно единственный российский гонщик "Формулы-1" Даниил Квят подписал контракт с "Торо Россо" еще на один сезон. Вчера вместе с главой команды Францем Тостом, уже спокойный на счет своего будущего, пилот прилетел в Москву. Он рассказал, стоит ли ожидать хоть какой-то конкуренции в "Формуле-1" в новом сезоне, и почему для него важно сесть в машину с мощным двигателем.

‑ Начало сезона сложилось для вас не совсем удачно – по всей видимости, сказывалась адаптация. В новом сезоне таких проблем ждать не придется?

– Да, в начале сезона мне действительно потребовалось некоторое время. Было тяжело адаптироваться к машине, она не так хорошо слушалась. Но после летнего перерыва, прогресс был довольно сильным, получилось вернуться в форму. Я наконец-то почувствовал себя комфортно в машине. Тогда и понял, что адаптация завершилась и можно показывать хорошие гонки. Да, двигатель нам очень сильно мешал: просто не хватало мощности. Сейчас чувствую себя в "Торо Россо" уже как дома, поэтому подобных проблем на старте, думаю, не возникнет.

– Ваш партнер по команде Карлос Сайнс сказал, что многому научился за то время, пока машине не хватало мощности. Можете то же самое сказать о себе?

– Да у меня все карьеру был слабый двигатель. Согласен, что в таком положении многому учишься. Тем не менее, иногда хочется оказаться на другой стороне и наконец-то иметь машину, которая позволяла бы тебе на равных бороться с соперником. Очень хотелось бы попробовать свои силы в полной мере. Но ситуация в "Торо Россо" меня полностью устраивает. В следующем сезоне машина будет лучше.

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

– У вас появится новый двигатель от "Рено". Насколько это поможет?

– Да, конечно, новый мотор всегда помогает. Правда, пока трудно сказать насколько конкретно он добавит эффективности. Мы не узнаем это, пока полностью не протестируем его, не увидим в первых гонках. Только потом можно будет уверенно сказать, какое преимущество мы получили по сравнению с прошлым сезоном. Вообще, я считаю, что помимо нового двигателя, многое будет зависеть от нашей конкретной работы. Сможем мы работать более эффективно по сравнению с прошлым сезоном или нет.

– "Формула-1" с каждым годом все больше начинает напоминать соревнование не гонщиков, а инженеров. Они – основная причина побед той или иной команды?

– Инженеры это первая, по сути, базовая ступень. Мы можем высказывать свои пожелания, но, в конечном счете, подготавливают к гонке именно инженеры. От штата сотрудников при этом зависит очень многое. Как правило, чем больше сотрудников, причем талантливых, тем больше шансов подготовить работоспособную машину. Допустим у нас 400 сотрудников, а в "Мерседесе" – 1600. Это о многом говорит. Но я не считаю, что количество побед зависит напрямую от инженеров. Во время гонки я получаю сотни сигналов. Скорость ветра, состояние шин и так далее. Все это мне сильно помогает, но решение, как это использовать, я принимаю сам. Выбираю, какая информация мне поможет, а какая нет. Поэтому считаю, что гонщик по-прежнему определяет победу команды точно не меньше инженеров.

Как вы относитесь к очередным изменениям в правилах "Формулы-1"? Не слишком жесткие? Чуть коснулся соперника – 5 секунд штрафа, чуть срезал линию – снова штраф.

– Думаю, это усложняет гонку. Увеличивает вероятность судейской ошибки. Даже по ходу этого сезона я несколько раз, определенно, был не согласен с судьями. Иногда казалось, что просто не существует четких критериев оценки, по которым бы определялось, кто прав, а кто виноват. В двух похожих ситуациях одному могут дать штраф, а второго пропустить.

Даниил КВЯТ (слева). Фото AFP
Даниил КВЯТ (слева). Фото AFP

– Если говорить о безопасности в "Формуле-1", то по сравнению с 90-ми годами произошли серьезные изменения. Тем не менее, вы не считаете, что таким образом убивают зрелищность гонок?

Насколько я понимаю, всем интересно смотреть гонки в экстремальных условиях, и чем больше аварий, тем лучше. При этом совсем без обгонов наблюдать заезд очень тяжело. Думаю, очень важен баланс между скоростью, зрелищностью и безопасностью. Кроме того, по-моему, новый технический регламент приблизил "Формулу-1" к идеалу. Мы достигли необходимого уровня безопасности. Я не согласен, что за последние годы гонки стали менее зрелищными. "Формула-1" меняется, и поэтому меняются и правила. Думаю, этими изменениями отчасти и интересен наш вид спорта. Да, последние четыре года доминирует "Мерседес". Но уверен, что следующий сезон будет интереснее предыдущего. Мы увидим большую конкуренцию.

– Давно вы последний раз были в России? Почему так редко получается приезжать?

– Последний раз я был здесь в мае. К сожалению, в этот раз я снова ненадолго. Хотелось бы чаще приезжать, но возможностей мало. Из Москвы я сразу отправлюсь в Абу-Даби.

– Какая задача стоит перед вами в новом сезоне?

– Просто выступить достойно. Надо делать достаточно хорошо свою работу, вот и все. Потом мы никогда не знаем, где мы окажемся по ходу сезона, за какие позиции будем бороться. Надеюсь, что машина будет конкурентоспособной, я также постараюсь делать свою работу как можно лучше.

Материалы других СМИ