11:00 22 марта | Формула-1

Борьба и подиум Сироткина. Что сделает сезон "Формулы-1" интересным

Болид Сергея Сироткина. Фото REUTERS Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP "Макларен", устав от сотрудничества с "Хондой", переключился на "Рено". Фото AFP Серхио ПЕРЕС (слева) и Эстебан ОКОН. Фото AFP Составы команд "Формулы-1" на сезон-2018. Фото "СЭ" Календарт сезона-2018. Фото "СЭ"
Болид Сергея Сироткина. Фото REUTERS

На этой неделе в Мельбурне стартует чемпионат мира по "Формуле-1".

Уже в ближайшее воскресенье в Мельбурне пройдет первая гонка нового сезона "Формулы-1". Сезона, от которого болельщики по традиции ждут больше, чем от предыдущего. И ждут, в первую очередь, интересной борьбы. Все остальное, включая какие-то изменения в правилах, регламенте и прочего – вторично. Итак, что может сделать сезон-2018 интересным?

ПОДИУМ СИРОТКИНА. ЭТО ВОЗМОЖНО

Российские поклонники "Ф-1" наверняка будут поддерживать Сергея Сироткина. Российский пилот в межсезонье подписал контракт с "Уильямс" и уже заявил о том, что хотел бы стать самым успешным представителем России в королевских гонках. Пока таковым является Даниил Квят, с нынешнего сезона ставший гонщиком развития "Феррари".

Что нужно сделать Сироткину, чтобы опередить Квята? Трижды добраться до подиума. Возможно ли это уже дебютный сезон? Многое зависит от того, насколько быстр и надежен будет его "Уильямс". Если Сергей стабильно будет добираться до очковой зоны, тогда можно думать и о большем. В своей дебютной гонке в "Формуле-1" очки в нынешнем веке набирали 15 пилотов, в том числе и Квят.

Конечно, подиум Сироткина в дебютном сезоне возможен, но для этого должны сложиться в его пользу все факторы – и работа собственного болида, и какие-то ошибки со стороны соперников из команд-лидеров. Гонок в сезоне более двух десятков, и хотя бы в одной российские болельщики будут ждать того, что Сергей окажется в тройке сильнейших. Во всяком случае очень на это надеяться.

Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP
Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP

"МЕРСЕДЕС" БОЛЬШЕ НЕ ГЕГЕМОН

Еще одно обстоятельство, которое наверняка сделает сезон "Формулы-1" интересным – прерывание гегемонии "Мерседеса". Даже лидер команды Льюис Хэмилтон, главный претендент на чемпионский титул, заявил, что ему бы хотелось более упорной борьбы и непредсказуемости. А как хотелось бы этого всем остальным!

В гибридной эре в "Формуле-1" прошло 79 гонок, 63 из которых выиграл "Мерседес". А еще пилоты команды завоевали 71 поул-позишн (!) и 42 раза показывали быстрейшее время на круге в гонке. Это просто надоедает. Как стали надоедать бесконечные победы Михаэля Шумахера или "Ред Булл".

Борьба даже двух команд за чемпионство уже вносит интригу, а если таких команд будет три и больше – это будет гарантией борьбы до последней гонки. Если опираться на предсезонные тесты и слова представителей команд, то примерно на одном уровне с "Мерседесом" также "Феррари" и "Ред Булл". То есть привычная уже тройка лидеров.

Стоит ли ждать того, что на подиум регулярно будут приезжать не только гонщики эти трех команд, но и других? Наверняка этого хотят все болельщики, но это желание почти неисполнимо. Расклад сил в борьбе за лидерство ясен, как это ни печально. "Мерседес", может, и не будет гегемоном, но по-прежнему останется главным претендентом на чемпионство.

"Макларен", устав от сотрудничества с "Хондой", переключился на "Рено". Фото AFP
"Макларен", устав от сотрудничества с "Хондой", переключился на "Рено". Фото AFP

ПОДВИГИ "РЕНО" И "ХОНДЫ"

Скорее, уплотнения борьбы стоит ждать в середине пелотона. Примерно понятно, чего ждать от клиентов "Мерседеса" и "Феррари", но не совсем понятно, на что готовы клиенты "Рено" и "Хонды". Опять же, по предсезонным тестам невозможно было сказать, что у какой-то команды проявились явные проблемы с надежностью.

Но все покажет только сезон. "Макларен", устав от сотрудничества с "Хондой", переключился на "Рено". Японские мотористы, ущемленные бесконечной критикой в свой адрес, наверняка попробуют с "Торо Россо" доказать, что проблемы одной из старейших команд "Ф-1" были не только в силовой установке. Для "Рено" же сезон может стать определяющим в плане перспектив борьбы за высокие места – и с заводской командой, и с "Ред Булл". В предыдущих сезонах – с момента перехода на гибридные турбо-двигатели – французские мотористы не убедили в том, что готовы проектировать чемпионские двигатели.

Но очень бы хотелось, чтобы и "Рено", и "Хонда" разработали силовые установки, которые способны конкурировать с "Мерседесом" и "Феррари".

Серхио ПЕРЕС (слева) и Эстебан ОКОН. Фото AFP
Серхио ПЕРЕС (слева) и Эстебан ОКОН. Фото AFP

БОРЬБА ВНУТРИ КОМАНД

Всегда интересно, насколько в каждой из команд готовы пойти на полный карт-бланш для своих пилотов, как было в прошлом году в "Форс Индии". Серхио Перес и Эстебан Окон устраивали на трассах настоящую рубку, которая порой заканчивалась даже вылетом с трассы.

Представляете, насколько интереснее будет чемпионат, если на такие же смелые поступки окажутся способны все остальные, независимо от командных интересов? На словах все и всегда говорят о том, что разделения пилотов на первых и вторых нет. На деле – только так и происходит.

А если резюмировать, всем болельщикам хочется плотной борьбы колесо в колесо, непредсказуемости и смелых поступков со стороны пилотов. Даже наглых поступков, наверное. И меньше всего хочется того, чтобы до старта сезона все уже было расписано. Хочется настоящих гонок, настоящих героев и настоящих эмоций.

Все о "Формуле-1" здесь

Составы команд "Формулы-1" на сезон-2018. Фото "СЭ"
Составы команд "Формулы-1" на сезон-2018. Фото "СЭ"
Календарт сезона-2018. Фото "СЭ"
Календарт сезона-2018. Фото "СЭ"
1
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (1)

LLL71

Ничто не сделает эти гонки интересными. Смотреть по два часа как они едут друг за другом смысла нет. Обгоны теперь фактически только на пит стопах. Эта гонка деградировала.

15:24 22 марта

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!