3 октября 2015, 14:00

"Формула-1" снова завоет как зверь

Алексей ШИШКИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Международная автомобильная федерация (ФИА) внесла важные изменения в регламент "Формулы-1" следующего сезона. Среди нововведений – новые сроки проведение и новой формат гонки в Сочи.

Через неделю в Сочи начинается соревновательная программа второго в истории "Гран-при России". Эта гонка в последний раз пройдет осенью и в последний раз – в светлое время суток. В будущем сезоне российский этап обозначен в календаре как "ночной" и намечен на 1 мая. Все это стало окончательно ясно после того, как ФИА на этой неделе обозначил контуры будущего сезона. "СЭ" по пунктам разложил то, что ждет команды и болельщиков на будущий год.

РАСПИСАНИЕ С РЕКОРДОМ

В следующем году командам предстоит рекордное количество гонок. В утвержденном календаре – 21 этап, первый из которых пройдет 20 марта 2016 года в Мельбурне, а последний – 27 ноября в Абу-Даби. Помимо того, что увеличилось количество этапов, у некоторых из них изменились и привычные сроки проведения: "Гран-при России" с октября переехал на 1 мая, мексиканский этап сдвоили с бразильским, а не с американским. "Гран-при Европы", который в будущем году пройдет в Баку, поставили на 19 июня. В тот же день финиширует и легендарный марафон "24 часа Ле-Мана". Это значит, что пилот "Форс Индии" Нико Хюлькенберг, победитель "Ле Мана"-2015, не сможет защитить свой титул.

По сравнению с предварительным календарем расписание сдвинулось на две недели вперед. Предполагалось, что сезон начнется в апреле, но организаторы "Гран-при Австралии" попросили изменить дату гонки. Для команд это означает сокращение времени доработки своих машин. Из-за более раннего начала сезона пришлось переносить и даты тестов. Их первая часть пройдет в Барселоне 22 – 25 февраля, вторая – там же 1 – 4 марта. Планировалось же провести тесты 1 – 4 и 15 – 18 марта с комфортным двухнедельным перерывом. Пока непонятно, когда и где пройдет единственная разрешенная по ходу следующего сезона серия тестов, – предварительно все команды договорились, что проведут ее в Барселоне же после "Гран-при Испании".

ДЕВЯТЬ ИЛИ ОДИННАДЦАТЬ?

Если количество этапов чемпионата-2016 уже известно, то количество участников нет. Их может быть либо одиннадцать, либо девять. Ясно пока одно – в "Формуле-1" дебютирует американская команда "Хаас". В Королевских гонках это новый бренд. Но владелец "Хаас" Джин Хаас содержит успешную в гонках серии NASCAR команду "Стюарт-Хаас". И вообще он известный станкостроитель, его компания – одна из крупнейших в мире. Хаас заключил договор о техническом партнерстве с "Феррари" – итальянский автопроизводитель будет поставлять новой команде силовые установки и некоторые другие ключевые компоненты болида. "Хаас" – первая за последние 30 лет американская команда "Формулы-1".

Но если с "Хаас" все ясно, то вот с "Ред Булл" и "Торо Россо" – полный туман. Вопрос в том, кто будет поставлять австрийским командам двигатели. Переговоры с "Мерседесом" завершились неудачей, немцы предпочли работать с аутсайдером "Манором", а не с прямым конкурентом за чемпионство; от сотрудничества с "Рено" "Ред Булл" гордо отказался сам, разорвав контракт на 2016 год; переговоры с "Феррари" пока тоже ни к чему не привели. Итальянцы заявили, что готовы поставлять "Ред Булл" и "Торо Россо" двигатели образца 2015 года. Для "Ред Булл" соглашаться на такое сотрудничество – унижение. Руководство "Хонды" уже заявило, что ответит отказом, если к ним поступит обращение от "Ред Булл" и "Торо Россо", поскольку намерено сосредоточиться на работе с "Макларен". Уход команд Дитриха Матешица из "Формулы-1" станет ударом по репутации Королевских гонок, но в этот вариант пока мало кто верит.

ГРОЖАН, БАТТОН И ДРУГИЕ

Уже начались объявления о том, с кем из пилотов продлеваются контракты, кто перейдет в другую команду. Как говорится в футболе, наступает пора трансферных новостей. Вопреки предположениям Дженсон Баттон не объявил о завершении карьеры, а продлил контракт с "Маклареном". Команда, имевшая опцию продлить договор с гонщиком на 2016 год, решила ею воспользоваться. Но предложила сделать это на текущих условиях, тогда как в контракте было прописано увеличение зарплаты в два раза. Баттон отступать не стал и своего добился. Фернандо Алонсо также подтвердил, что никуда из "Макларена" уходить не собирается, а это значит, что никаких громких переходов в следующем году не будет (только при условии ухода "Ред Булл" и "Торо Россо").

Первым же официально подтвержденным трансфером стал переход француза Ромэйна Грожана в "Хаас". Сам он утверждает, что хотел продолжать выступления за "Лотус" (который, кстати, в ближайшее время будет выкуплен концерном "Рено-Ниссан"), но такой возможности у него не было. Таким образом, открыта одна вакансия в "Рено", и пока не закрыта вторая вакансия в "Хаас". На место в американской команде претендуют Жан-Эрик Вернь и Эстебан Гутьеррес.

ГРОМЧЕ ЗВУК

Независимо от того, сколько команд будет участвовать в чемпионате-2016, всем им придется выполнить требования технического регламента. В первую очередь заставить машины быть громче. Звук дебютировавших в этом сезоне двигателей V6 оказался совершенно непривычен для всегда громкой "Формулы-1". С предстоящего сезона командам предписано конструировать шасси с отдельным перепускным клапаном турбины, через который должен проходить весь объем выхлопных газов. Предполагается, что выбросы в атмосферу от этого не увеличатся, но зато звук от работы моторов будет намного громче.

Изменения коснулись и спортивного регламента. В частности, любой гонщик, из-за которого был отменен старт, теперь будет стартовать только с пит-лейн, даже если ему удалось проехать дополнительный прогревочный круг.

Придумай мем

Новости