29 марта 2015, 11:46

Первые очки Квята, первая победа Феттеля в "Феррари"

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. "ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ"

На трассе "Сепанг" Себастьян Феттель принес "Феррари" долгожданную победу, а Даниил Квят набрал первые очки в составе "Ред Булла".

После не самого интересного с точки зрения борьбы на трассе "Гран-при Австралии", гонка в Малайзии получилась просто на загляденье. Немало поспособствовал этому швед Маркус Эрикссон на "Заубере", который уже на четвертом круге во время атаки "Форс Индии" Нико Хюлькенберга, выбрал слишком широкую траекторию и застрял в гравии. В результате на трассе появилась машина безопасности, смешавшая все предстартовые расклады и во многом предопределившая ход "Гран-при".

Многие пилоты после аварии Эрикссона поехали на пит-стоп. Среди тех, кто решил остаться на трассе, был и Себастьян Феттель. В ходе дождевой квалификации он не только сумел обогнать Нико Росберга, но и совсем чуть-чуть уступил другому "Мерседесу" Льюиса Хэмилтона. На старте четырехкратный чемпион мира сохранил свою вторую позицию. А когда болиды немецкой конюшни поехали на пит-стоп, чтобы "переобуться", Феттель вышел в лидеры.

Пока "Мерседесы" сражались с более медленными командами после своего пит-стопа, Феттель наращивал свое преимущество. Позднее и сам немец поехал за новой резиной, пропустив вперед Хэмилтона с Росбергом, но на новом комплекте покрышек Себастьян быстро прошел своего соотечественника и догнал британца. В момент, когда между ними началась борьба за лидерство, Хэмилтон поехал на второй пит-стоп, а чуть позже туда отправился Росберг. В итоне Феттель восстановил свою первую позицию, и стало понятно, что "Феррари" может тактически переиграть конкурентов, заехав в боксы на один раз меньше.

Когда на 37-м круге Себастьян заехал на пит-лейн во второй раз, он вернулся на трассу впереди Росберга, и стал быстро отрываться от преследователей. Если бы "Мерседесы" попытались продержаться на изношенной резине до финиша, то Феттель неминуемо бы оказался впереди из-за более высокой скорости. Хэмилтон почти сразу поехал на третий пит-стоп, причем его "переобули" в "хард". Британец был этим недоволен, но инженер заметил, что свежего "медиума" для пилота больше не осталось в отличие от того же Росберга, который провел последний отрезок на более мягкой резине.

Сегодня. Куала-Лумпур. Радость Себастьяна ФЕТТЕЛЯ. Фото AFP

В какой-то момент преимущество Феттеля над Хэмилтоном достигло 14 секунд. И пусть в итоге оно сократилось, от борьбы за победу "Мерседес" в конце гонки был очень далек. Несмотря на улыбку на подиуме, Хэмилтон был явно недоволен итогом, пусть оказался впереди своего напарника и сохранил лидерство в общем зачете чемпионата мира. Теперь не исключено, что британец и "Мерседес" несколько отдалились от подписания нового контракта. Если же "Феррари" сможет и в дальнейшем конкурировать с немецкой конюшней, то нельзя исключить, что тому же Росбергу в итоге отведут роль второго пилота и заставят стать оруженосцем Хэмилотона.

При таком раскладе то же может произойти и с другим пилотом итальянской команды Кими Райкконеном. У финна в Малайзии все с самого начала пошло не так еще в квалификации, он стартовал из глубины пелотона, ему проколол колесо Фелипе Наср на "Заубере", но в итоге чемпион мира-2007 сумел через борьбу пробиться на четвертое место. Ну а его партнер торжествовал. Феттель одержал первую для себя победу после 20 подряд безуспешных гонок. "Феррари" же и вовсе выиграл впервые со времен "Гран-при Испании"-2013.

Даниил КВЯТ. Фото AFP

Даниил Квят также прервал свою серию из восьми гонок без набранных очков, набрав 2 балла. Россиянин в квалификации повторил свой лучший результат в карьере, став пятым. На старте Даниил потерял одно место, уступив Массе. Затем вместе с партнером по "Ред Буллу" Риккьярдо он откатился назад, когда поехал на пит-стоп после вылета Эрикссона. После Квята обогнали еще Макс Ферстаппен на "Торо Россо" и Валттери Боттас на "Уильямсе". Вскоре россиянину удалось опередить Риккьярдо, но австралиец вновь вышел вперед, когда пилоты "Ред Булла" совершили первые пит-стопы. Вместе они догнали "Форс Индию" Хюлькенберга, и затем Квят в "улитке" первых поворотов разом прошел обоих. Однако в этот самый момент Хюлькенберг столкнулся с нашим пилотом – россиянина развернуло, и мимо проехали не только два соперника, но и другая "Форс Индия" Серхио Переса. Хюлькенберг за этот инцидент получил 10-секундный штраф.

Машина Квята не получила серьезных повреждений, и он продолжил преследование лидеров. Вскоре, Даниил опередил обе "Форс Индии", вернувшись на 10-е место. На третий пит-стоп, когда "Ред Буллы", наконец, "переобулись" в хард, Квят заехал чуть позже своего партнера. На машине Риккьярдо было повреждено переднее крыло и, находясь на более свежей резине, россиянин опередил своего партнера в сражении за девятое место за три круга до финиша.

Девятая итоговая строчка – повторение лучшего результата в формулической карьере россиянина. В прошлом сезоне он занимал ее трижды, но пока выше финишировать ему не удавалось. Однако на сей раз значение данного результата переоценить сложно – во-первых, потому, что Даниилу удалось опередить своего напарника, а во вторых – россиянин впервые в карьере набрал очки за рулем "Ред Булла". Пусть этих очков пока и не слишком много.

Последние круги получились богатыми на борьбу между партнерами. Так Боттас на предпоследнем круге объехал Массу в сражении за пятое место. А два дебютанта "Формулы-1" из "Торо Россо" – Сайнс и Ферстаппен, – имевшие разные тактики, чуть раньше сражались за седьмую строчку, и победителем из нее вышел голландец. Дочерняя команда "Ред Булла" опередила основную, хотя если бы не разворот, тот же Квят на последних кругах мог бы побороться с Сайнсом. А вот с "Мерседесом", "Феррари" и "Уильямсом" в гоночном темпе австрийская конюшня пока бороться, увы, не может.

Макс ФЕРСТАППЕН побил рекорд Квята, став самым молодым гонщиком, набравшим очки в "Формуле-1".
Фото AFP

Боролись в концовке между собой и две "Форс Индии" за пределами очковой зоны. Перес, тоже получивший 10-секундный штраф за столкновение с Грожаном, остался впереди Хюлькенберга в противостоянии за 13-ю строчку. Впереди них оказался "Заубер" Фелипе Насра, который уступил Грожану в сражении за 11-е место. Для партнера француза, венесуэльца Пастора Мальдонадо, гонка вновь сложилась неудачно и закончилась сходом. "Лотус" по-прежнему не имеет очков. Та же ситуация – и в "Макларене". Британская команда выглядела конкурентоспособной в нижней части пелотона, но и Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон были вынуждены досрочно заехать в боксы из-за механических проблем.

15-м и последним добрался до финиша еще один дебютант – Роберто Мери на "Маноре". Испанец, несмотря на то, что не попал в 107 процентов в квалификации, был допущен к гонке и проиграл в ней победителю только три круга. Его партнер Уилл Стивенс также получил разрешение выступать, хотя в субботу вообще не стартовал. Тем не менее, британца на стартовой решетке не оказалось. Поскольку двух "Маноров" на трассе одновременно пока не наблюдалось, это породило слухи о том, что у команды какой-то важный агрегат есть пока в единственном экземпляре, и переставляется с машины на машину.

"Гран-при Малайзии". 1. Феттель (Германия, "Феррари") – 1:41.05,793. 2. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – отставание 8,569. 3. Росберг (Германия, "Мерседес") – 12,310. 4. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 53,822. 5. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 1.10,409. 6. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1.13,586. 7. Ферстаппен (Голландия, "Торо Россо") – 1.39,085. 8. Сайнс (Испания, "Торо Россо"). 9. КВЯТ (Россия, "Ред Булл"). 10. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл"). 11. Грожан (Франция, "Лотус"). 12. Наср (Бразилия, "Заубер"). 13. Перес (Мексика, "Форс Индия"). 14. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – все 1 круг. 15. Мери (Испания, "Манор") – 3 круга. Сошли: Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") – 47-й круг, Баттон (Великобритания, "Макларен") – 41-й, Алонсо (Испания, "Макларен") – 21-й, Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 3-й.

Придумай мем

Новости