23 ноября 2014, 17:55

Хэмилтон с титулом, Квят с надеждами

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ФОРМУЛА-1.

Льюис Хэмилтон из "Мерседеса" выиграл "Гран-при Абу-Даби" и стал чемпионом мира.

Льюис Хэмилтон спустя 6 лет после первого триумфа завоевал свой второй титул чемпиона мира, выиграв борьбу у своего партнера по "Мерседесу" Нико Росберга. Даниил Квят не смог финишировать на последнем этапе сезона.

Финальный этап сезона всегда имеет с одной стороны радостные, а с другой грустные черты. Пелотон радуется, что подошло время отдыха после напряженного сезона, чемпион мира, если он выявляется в заключительной гонке, празднует победы, но для некоторых приходит время прощаться с "Формулой-1". Впрочем, ни об одном из пилотов, не имеющих контрактов на следующий сезон, перед стартом гонки нельзя было говорить, что он точно никогда больше не сядут за руль машин "королевской серии". Кому-то же, как Себастьяну Феттелю, была устроена трогательная церемония прощания со своей нынешней командой, в системе которой он провел долге годы и завоевал четыре чемпионских титулу.

В квалификации показалось, что Льюис Хэмилтон в решающий момент в борьбе за титул может занервничать. Британец вчистую по времени уступил своему партнеру по "Мерседесу" Нико Росбергу и даже был относительно недалек от того, чтобы потерять позиции относительно других гонщиков. В 2007 и 2008 годах последние гонки чемпионата для Хэмилтона, имевшего преимущество в борьбе за титул, тоже складывались непросто и во втором случае он с большой нервотрепкой для себя и окружающих все-таки смог занять первое место по итогам сезона.


Фото AFP

Впрочем, на сей раз в Абу-Даби старте британец выглядел куда более уверенно. Росберг замешкался и Хэмилтон вышел в лидеры. В дальнейшем по ходу гонки немец находился в более чем двух секундах от лидера, а затем на его машине начались механические проблемы. Темп Росберга был очень невысоко и в отдельные момент он ехал даже медленнее "Катерхэмов". Постепенно немца настиг и прошел почти весь пелотон – он закончил гонку 14-м, пропустив в концовке Хэмилтона на круг. Для самого британца единственной угрозой в борьбе за победу был "Уильямс" Фелипе Массы. Бразилец в концовке на "суперсофте" догонял "Мерседес", но на дистанцию атаки подъехать так и не смог. Льюис Хэмилтон стал двукратным чемпионом мира.

Не обошлось на последнем этапе сезона и без небольшого скандала. Команда "Ред Булл" была уличена в использовании запрещенных регламентом гибких передних элементов антикрыльев и исключена из протокола квалификации. Феттель и Даниэль Риккьярдо стартовали с пит-лейн, в результате чего российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят поднялся на решетке до 5-й позиции, повторив свою лучшую стартовую позицию в карьере. Интересно, что "Ред Булл" и раньше подозревали в нарушении правил по антикрыльям, но до сих пор команду не удавалось уличить в этом официально.


Фото AFP

Тем не менее австрийская конюшня по итогам гонки сумела прорваться в очковую зоны обоими машинам. Причем единственный, не считая пилотов "Мерседеса", победитель гонок в сезоне-2014 Даниэль Риккьярдо, занял на трассе "Ас-Марина" четвертое место, а Феттель закончил последнюю гонку за "Ред Булл" восьмым. Тройку сильнейших в последней гонке сезона замкнул финн Валттери Боттас, расположившийся за своим партнером по "Уильямсу". У него возникли серьезные проблемы на старте, когда он потерял сразу пять позиций, но в итоге это не помешало ему ликвидировать отставание и опередить пилотов остальных команд, заняв четвертое место в итоговом зачете чемпионата мира.

Что касается Квята, то на старте россиянин потерял две позиции, пропустив вперед "Макларен" Дженсона Баттона и обе "Феррари" Кими Райкконена и Фернандо Алонсо, но опередив Боттаса. Квят на первых кругах успешно отбивался от атак последнего, держась вплотную за двумя машинами из Маранелло. Позже Райкконен совершил несколько ошибок и пропустил вперед всю эту группу, включая россиянина.

Однако после первого пит-стопа Квят, как и Баттон, Алонсо и Райкконен застрял в траффике. Он опередил на трассе два "Катерхэма", и в итоге Боттас оказался впереди всей этой компании за счет более поздней остановки. Затем после заезда в боксы двух "Форс Индий" Квят должен был выйти на 10-ю строчку в протоколе, однако машина россиянина замерла в 21-м повороте трассы. Он стал первым сошедшим в этой гонке, где разыгрывались двойные очки.


Фото AFP

Россиянин продлил до семи гонок кряду серию финишей вне пределов десятки. Этот сход стал для Квята пятым в сезоне. В чемпионате он занял 15-е место, уступив "Лотусу" Ромэйна Грожана, хотя и набрал одинаковое количество очков с французом. Остается надеяться, что лимит неудач россиянин выбрал в этом сезоне, а в следующем году "Ред Булл" даст ему возможность бороться за победы в гонках.

Хорошая гонка получилась и у чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона. Британец на своем "Макларене" занял пятое место и после финиша, как и Хэмилтон крутил "пончики", прощаясь с публикой на всякий случай. Пока непонятно, кто будет выступать в команде в следующем сезоне, но все идет к тому, что гонщик, начавший выступать в "Формуле-1" в 2000 году отправится в чемпионат мира на выносливость. "Макларен", как, кстати, и "Феррари", оба пилота которой попали в Абу-Даби в очковую зону, в этом сезоне не смог выиграть ни одного этапа. Алонсо в своей последней гонке в итальянской команде остался лишь девятым. Отлично провела заключительный "Гран-при" и "Форс Индия" – Нико Хюлькенберг и Серхио Перес, контракт с которым был продлен в эти выходные, финишировал на 6-м и 7-м местах.

Уже на этой неделе в Абу-Даби пройдут тесты, а после них "Формула-1" уйдет в отпуск до следующего года. Впрочем, боссам "королевских гонок" предстоит много работы и межсезонье не должно быть скучным. В ближайшее время серию могут ждать реформы, и какой она будет в 2015 году, пока точно никто сказать не может.

"Гран-при Абу-Даби": 1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:39.02,619. 2. Масса (Бразилия, "Уильямс") – отставание 2,657. 3. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 28,800. 4. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 37,200. 5. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.00,300. 6. Хюлькенберг (, Германия"Форс Индия") – 1.02,100. 7. Перес (Мексика, "Форс Индия) – 1.11,000. 8. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 1.12,000. 9. Алонсо (Испания, "Феррари") – 1.25,800. 10. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 1.27,800. 11. Магнуссен (Дания, "Макларен") – 1.30,300. 12. Вернь (Франция, "Торо Россо") – 1.31,900. 13. Грожан (Франция, "Лотус") – 1 круг. 14. Росберг (Германия, "Мерседес") – 1 круг. 15. Гутьеррес (Мексика, "Заубер") – 1 круг. 16. Сутиль (Германия, "Заубер") – 1 круг. 17. Стивенс (Великобритания, "Катерхэм") – 1 круг.

Не финишировали: 18. Кобаяси (Япония, "Катерхэм") – 42-й круг. 19. Мальдонадо (Венесуэла, "Катерхэм") – 26-й круг. 20. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 14-й круг.

Итоговое положение: 1. Хэмилтон – 384 очков. 2. Росберг – 317. 3. Риккьярдо – 238. 4. Боттас – 186. 5. Феттель – 167. 6. Алонсо – 161. 7. Масса – 134. 8. Батон – 126. 9. Хюлькенберг 96. 10. Перес – 59... 15. Квят – 8.

Кубок конструкторов: 1. "Мерседес" – 701 очко. 2. "Ред Булл – 405. 3. "Уильямс" – 320. 4. "Феррари" – 216. 5."Макларен" – 181. 6. "Форс Индия" – 155.

Придумай мем

Новости