19 марта 2012, 00:06

Скучно, похоже, не будет!

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

Блестящей победой чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона на "Макларене" стартовал 63-й чемпионат мира. Англичанин одержал третью в карьере победу на "Гран-при Австралии", будучи практически вне конкуренции. Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" смог финишировать вторым, опередив обладателя австралийского поула Льюиса Хэмилтона на "Макларене". Дебют Виталия Петрова в "Катерхэме" завершился сходом на 34-м круге.

Подозреваю, что главный вопрос, волновавший абсолютно всех накануне старта сезона-2012, касался "Ред Буллов". Смогут ли подопечные Дитриха Матешица на чудо-машинах Эдриана Ньюи снова, как и год назад, испортить всем удовольствие, играя со старта до финиша в одни ворота?

Если австралийский уик-энд можно брать в качестве индикатора, то ответ - думаю, к счастью для подавляющего большинства заинтересованных лиц, включая поклонников королевы автоспорта, - отрицательный. Как и предсказывали специалисты почти в один голос, гонка в Мельбурне оказалась невероятно зрелищной и максимально запутанной. Абсолютно точно можно сказать пока только одно - скорее всего, столь тотального преимущества, как год назад, не будет не только у "Ред Буллов", но и ни у кого другого. Плотность результатов фантастическая! По крайней мере пока.

Началось все еще в субботу. Вопреки ожиданиям от прошлогоднего преимущества "красных быков" в квалификации не осталось и следа. Если в сезоне-2011 Феттель умудрялся "забодать" всех - по крайней мере морально - уже в субботу, то на этот раз... рога несколько притупились. Ни разу за все три квалификационных фрагмента не создавалось ощущения, что "Ред Буллы" способны претендовать на поул. А уж кинжальный удар, нанесенный первым же кругом Хэмилтона в третьей части, был просто неотразим. Нечем было ответить, просто нечем! 0,729 выиграл в итоге Хэм у ближайшего "Ред Булла", и это был не Феттель! Единственным, кто сумел хотя бы зрительно потрепать британцу нервы, был его напарник по "Макларену" Баттон, в итоге вставший с ним рядом на стартовом поле с отставанием 0,152. Это был первый целиком маклареновский первый ряд стартового поля с августа 2008-го!

Вообще в квалификации случилось несколько чудес. К ним стоит отнести непопадание чемпиона мира-2007 Кими Райкконена во второй сегмент (как объяснил финн, из-за недопонимания с командным мостиком - думая, что у него в запасе еще есть время, Кими в итоге просто не успел начать еще один быстрый круг), непопадание в третий сегмент двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо (из-за аварии) и, напротив, - попадание туда, и сразу на третье место на поле Ромэйна Грожана, а также Пастора Мальдонадо, Нико Хюлькенберга и Даниэля Риккьярдо.

Петрову же пришлось привыкать сражаться не за выход в третий сегмент, а за максимально высокое место в первом. За неимением иных мотиваторов, главным тут становится победа в квалификации над напарником по команде. Ковалайнену россиянин в итоге проиграл. "Для меня это была неплохая квалификация, - сказал Петров. - Может, ожидания сбылись и не на все сто процентов, но уверен - это не все, на что мы способны".

По ходу гонки босс "Катерхэма" Тони Фернандес в твиттере не скупился на комплименты в адрес своего российского новобранца, но по совести говоря, Петров и его напарник играли роль "шагов за сценой", находясь в арьергарде пелотона и ведя борьбу, по сути, лишь между собой. Правда, в какой-то момент на волне пит-стопов Виталия вынесло на 11-е место, а вот "шагами за сценой" он перестал быть на 34-м круге.

На машине Петрова отказало рулевое управление, и она застыла с правой стороны прямой "старт/финиш". Борьба среди лидеров шла в эти мгновения острейшая, и появление на трассе пейс-кара вызвало вздох разочарования. Но иначе было нельзя - болид Петрова стоял в очень опасном месте.

Нельзя сказать, что пейс-кар как-то очень уж сильно повлиял на расклад сил, но Феттелю опередить Хэмилтона помог точно. Однако на позиции лидера Баттона эта рокировка не повлияла никак - англичанин всю гонку был практически неуязвим. Как оторвался ото всех в момент старта, так ни разу и не дал никому повода усомниться в своем праве быть первым.

А вот Феттелю посражаться пришлось. На седьмом круге, увлекшись атаками на ехавшего третьим Шумахера, он чуть не закончил гонку в гравии, но сумел выбраться обратно, подпустив на дистанцию для атаки Росберга и Алонсо. Шумахер же, проводивший лучшую с момента его возвращения гонку, на 11-м круге вылетел с трассы и медленно-медленно доковылял до боксов, где и остался. А жаль.

Однако же наибольшим вниманием пользовались вчера не лидеры, а те, кто сражался в середине пелотона. Алонсо несколькими решительными атаками превратил свое 12-е место в итоговое пятое. Райкконен с 18-го и вовсе выбрался на седьмое - также отнюдь не за счет тактики "тише едешь, дальше будешь". Но совершеннейшие чудеса творили Мальдонадо и Перес. Колумбиец всю гонку провел в окружении чемпионов мира разных лет, а на последнем круге, атакуя Алонсо в борьбе за пятое (!) место, увлекся и разбил машину. Но у меня, к примеру, язык не поворачивается его в чем-либо обвинять! Потому что кто не атакует, то не пьет шампанское.

Мексиканец же, стартовавший из-за смены коробки передач с последнего, 22-го места (обе HRT не вошли в 107% и к старту допущены не были), снова провел гонку в своем фирменном стиле с одной (!) сменой резины и отыграл в итоге 14 мест!

А вообще последний круг получился занимательным. Кроме вылета Мальдонадо, именно на нем, причем буквально на последних метрах, Перес отвоевал восьмое место у Риккьярдо, ди Реста каким-то невероятным броском ворвался в очковую зону, а Росберг из-за механических проблем и контакта с Пересом вывалился из нее аж на 12-ю позицию. И все это произошло с такой скоростью, что, отвернись вы буквально на мгновение, пропустили бы весь праздник!

В общем, сезон-2012 стартовал многообещающе. Скучно в Мельбурне не было. Через неделю нас ждет Куала-Лумпур - гонка пройдет не на полугородской трассе, а на полноценном стационарном автодроме. И мы, как говорят в Одессе, будем посмотреть, что это нам принесет. Надеюсь на продолжение шоу!

Ольга ЛИНДЕ

ПИЛОТЫ

1. Дженсон БАТТОН

25

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

18

3. Льюис ХЭМИЛТОН

15

4. Марк УЭББЕР

12

5. Фернандо АЛОНСО

10

6. Камуи КОБАЯСИ

8

7. Кими РАЙККОНЕН

6

8. Серхио ПЕРЕС

4

9. Даниэль РИККЬЯРДО

2

10. Пол ДИ РЕСТА

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. MCLAREN

40

2. RED BULL

30

3. SAUBER

12

4. FERRARI

10

5. LOTUS

6

6. TORO ROSSO

2

7. FORCE INDIA

1

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ"-2012

Количество кругов

34

Количество километров

180

Самый быстрый круг

27

 

1.33,214 (204,806 км/ч)

Места по ходу гонки

Круги

Место

Старт

19-е

2-6

17-е

7-10

16-е

11-12

14-е

13

12-е

14-17

11-е

18

15-е

19

16-е

20-29

15-е

30-34

14-е

ПЕТРОВ В МЕЛЬБУРНЕ

(места в квалификации и в гонке)

Год

Квал.

Гонка

2010

18

- (9)

2011

6

3

2012

20*

- (34)

* Стартовал с 19-й позиции.

В скобках - круг, на котором сошел.

"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ". МЕЛЬБУРН

Albert Park. 307,574 км (58 кругов по 5303 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Дженсон БАТТОН

McLaren

2

58

1:34.09,565

25

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

6

58

+2,139

18

3. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

1

58

+4,075

15

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

5

58

+4,547

12

5. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

12

58

+21,565

10

6. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

13

58

+36,766

8

7. Кими РАЙККОНЕН

Lotus

17

58

+38,014

6

8. Серхио ПЕРЕС

Sauber

22*

58

+39,458

4

9. Даниэль РИККЬЯРДО

Toro Rosso

10

58

+39,556

2

10. Пол ДИ РЕСТА

Force India

15

58

+39,737

1

11. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

Toro Rosso

11

58

+39,848

0

12. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

7

58

+57,642

0

13. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

8

57

+1 круг

0

14. Тимо ГЛОК

Marussia

20

57

+1 круг

0

15. Шарль ПИК

Marussia

21

53

+5 кругов

0

16. Бруну СЕННА

Williams

14

52

+6 кругов

0

Фелипе МАССА

Ferrari

16

46

-

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Caterham

18

38

-

0

Виталий ПЕТРОВ

Caterham

19

34

-

0

Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

4

10

-

0

Ромэйн ГРОЖАН

Lotus

3

1

-

0

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India

9

0

-

0

Средняя скорость победителя: 195,991 км/ч

Самый быстрый круг: Баттон (56) - 1.29,187 (214,054 км/ч)

Круги лидирования: Баттон - 1-15, Хэмилтон - 16, Баттон - 17-35, Феттель - 36, Баттон - 37-58

* Перес потерял 5 позиций из-за смены коробки переключения передач.

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Льюис ХЭМИЛТОН

1.26,800 (9)

1.25,626 (3)

1.24,922

2. Дженсон БАТТОН

1.26,832 (11)

1.25,663 (4)

1.25,074

3. Ромэйн ГРОЖАН

1.26,498 (3)

1.25,845 (5)

1.25,302

4. Михаэль ШУМАХЕР

1.26,586 (4)

1.25,571 (2)

1.25,336

5. Марк УЭББЕР

1.27,117 (14)

1.26,297 (8)

1.25,651

6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.26,773 (8)

1.25,982 (6)

1.25,668

7. Нико РОСБЕРГ

1.26,763 (7)

1.25,469 (1)

1.25,686

8. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.26,803 (10)

1.26,206 (7)

1.25,908

9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

1.27,464 (15)

1.26,314 (9)

1.26,451

10. Даниэль РИККЬЯРДО

1.27,024 (13)

1.26,319 (10)

-

11. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

1.26,493 (2)

1.26,429

 

12. Фернандо АЛОНСО

1.26,688 (6)

1.26,494

 

13. Камуи КОБАЯСИ

1.26,182 (1)

1.26,590

 

14. Бруну СЕННА

1.27,004 (12)

1.26,663

 

15. Пол ДИ РЕСТА

1.27,469 (16)

1.27,086

 

16. Фелипе МАССА

1.27,633 (17)

1.27,497

 

17. Серхио ПЕРЕС

1.26,596 (5)

-

 

18. Кими РАЙККОНЕН

1.27,758

 

 

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.28,679

 

 

20. Виталий ПЕТРОВ

1.29,018

 

 

21. Тимо ГЛОК

1.30,923

 

 

22. Шарль ПИК

1.31,670

 

 

23. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.33,495

 

 

24. Нарай КАРТИКЕЯН

1.33,643

 

 

 Q1 107% - 1.32,214

 

 

 

Де Ла Роса и Картикеян не квалифицировались.

Виталий Петров: "Я проводил хорошую гонку..."

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Виталий ПЕТРОВ, Caterham

- Страшно жаль, что пришлось сойти. До этого момента все шло точно по плану. Команда помогла мне после первого пит-стопа опередить Хейкки, я начал догонять Массу и Сенну. Машина была прекрасно сбалансирована, мне удавалось бережно расходовать резину, и думаю, что в целом показывал ту скорость, которая может принести нам ожидаемые плоды по ходу чемпионата. Вдвойне обидно, что из-за отказа рулевого управления эта гонка закончилась не так, как мы желали.

Хейкки КОВАЛАЙНЕН, Caterham

- Нам с Виталием удалось избежать проблем в первом повороте после старта, затем я довольно быстро прошел Глока и начал показывать ту скорость, на которую способна наша машина. Но затем у меня перестала функционировать DRS, потом пришлось отключить KERS, а в довершение всего на торможениях машину стало ощутимо уводить влево. В боксах выяснилось: повреждена левая передняя подвеска, что вообще-то я почувствовал еще несколькими кругами ранее. Из соображений безопасности было принято решение сойти.

Дженсон БАТТОН, McLaren

- Начать сезон с победы - это нечто особенное. И очень важное. Вчерашний поул Льюиса, моя сегодняшняя победа - все это ставит нас на позиции, позволяющие строить оптимистичные планы на несколько следующих гонок. Можно сказать, что мы "встали" с нужной ноги! Я с воодушевлением жду "Гран-при Малайзии", но пока о нем не думаю - намерен насладиться победой в компании друзей и родных. А вот завтра уже начну думать о следующей гонке.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, Red Bull

- Мои поздравления "Макларену" и Дженсу - он провел фантастическую гонку и был сегодня просто непобедим. Лично я рад, что смог финишировать вторым, - в такой результат еще вчера мало кто верил. Думаю, что нынешний подиум доказывает: "Ред Булл" подошел к сезону в гораздо лучшей форме, чем могло показаться по итогам квалификации. У нас в запасе есть скорость, просто пока мы эти запасы еще не распечатали.

Льюис ХЭМИЛТОН, McLaren

- Трудно быть счастливым, начав гонку с поула, а закончив ее, едва удержавшись на третьем месте. Старт был шокирующим, иного слова не подберу, и это было началом конца. Причин пока не знаю, но моя скорость в гонке разительно отличалась от той, на которую машина была способна в квалификации. В общем, пришлось трудно, тем больше я рад за Дженсона. Он был великолепен! Конечно, я был бы счастлив, если бы нам удалось сделать дубль, но сегодня был явно не мой день.

Фернандо АЛОНСО, Ferrai

- Как я и говорил, нам пока не хватает скорости, чтобы бороться за победу и даже за подиум. Пятое место - объективный максимум на данный момент при условии, что никто из впереди идущих не ошибается. Сложный старт сезона, но ожидаемый. Сегодня мы набрали очков больше, чем рассчитывали, - если бы мне сказали, что я финиширую сразу за "Макларенами" и "Ред Буллами", я бы не поверил.

Кими РАЙККОНЕН, Lotus

- Такое ощущение, словно этих двух лет вне "Формулы-1" и не было. В квалификации мы совершили пару грубых ошибок, которые дорого нам обошлись. Не будь их, я бы с легкостью оказался в гонке еще выше. Я хорошо стартовал, но из-за аварии прямо передо мной вынужден был практически остановиться и в итоге потерял и время, и места. Но у меня была скорость для того, чтобы хотя бы частично восстановить потерянное. Уик-энд был далек от идеального, но машина хороша, потенциал есть, а значит, мы еще повоюем!"

Придумай мем

Новости