03:30 10 декабря 2011 | ФОРМУЛА-1

Почему не Петров?

  • Какое будущее ожидает Виталий ПЕТРОВА в "Формуле-1"? Точного ответа на этот вопрос, похоже, сегодня не знает никто. Фото Сергея РОДИЧЕНКО, "СЭ"
    Какое будущее ожидает Виталий ПЕТРОВА в "Формуле-1"? Точного ответа на этот вопрос, похоже, сегодня не знает никто. Фото Сергея РОДИЧЕНКО, "СЭ". Фото "СЭ"
157

В пятницу руководство команды "Лотус" (до недавнего времени она называлась "Лотус-Рено") объявило о том, что напарником чемпиона мира-2007 финна Кими Райкконена в сезоне-2012 станет француз швейцарского происхождения Ромэйн Грожан. Таким образом, россиянин Виталий Петров, который провел в этой команде два сезона, лишился статуса призового пилота.

Ольга ЛИНДЕ

"Лотус-Рено" стала своего рода рекордсменом - в нынешнем году команда дала от ворот поворот аж четверым пилотам - немцу Нику Хайдфельду, поляку Роберту Кубице, бразильцу Бруну Сенне и, наконец, Петрову. Россиянин, напомним, имел с конюшней из Энстоуна действующий контракт, срок которого истекал только в конце 2012 года. Но, как показывает практика, в современной "Формуле-1" даже наличие действующего контракта мало что гарантирует.

По каким же причинам хозяева команды - владельцы компании Genii Capital во главе с Жераром Лопезом - и руководство конюшни в лице Эрика Булье предпочли Петрову Грожана, который в 2009 году уже выступал за "Рено", заменив в кокпите уволенного в середине сезона (похоже, это становится традицией) бразильца Нельсона Пике-младшего? Ответ на этот вопрос на самом деле прост. Основным бизнес-партнером "Лотус-Рено" является французская топливная компания Total. Она же одновременно - главный спонсор карьеры Грожана, лучшим результатом которого в его "первое пришествие" было 13-е место в Бразилии.

Более того, менеджментом 25-летнего француза занимается компания Gravity Sport Management, фактически принадлежащая Genii Capital. Понятно, что команде, позиционирующей себя (по крайней мере пока) как французская, куда важнее иметь в своих рядах соотечественника, нежели гонщика другой национальности, пускай и имеющего солидную поддержку.

Конечно, никто не сбрасывает со счетов уверенное выступление Грожана в серии GP2 нынешнего сезона, которую он выиграл, не ставит под сомнение наличие у него добротных пилотских навыков. Но думается, что все-таки не только они перевесили чашу весов в пользу Ромэйна.

Насколько серьезно на решение "Лотуса" повлиял сам Петров? Критика в адрес команды, с которой россиянин выступил после этапа в Абу-Даби, не могла не сыграть определенной роли в расторжении контракта. Хотя в своем интервью Виталий высказал абсолютно справедливые замечания - главным образом о далеко не безупречной работе команды на пит-стопах и постоянно повторяющихся ошибках в выборе стратегии, - в сегодняшней "Формуле-1" такого не прощают. Достаточно вспомнить историю трехкратного на тот момент чемпиона мира великого француза Алена Проста и "Феррари" образца 1991 года. А ведь 27-летний Петров - далеко не Прост.

"Лотус-Рено", начавшая сезон-2011 за здравие - двумя подряд призовыми местами в Австралии и Малайзии, закончила его за упокой. С "Гран-при Германии" были набраны всего 8 очков, причем 6 из них на счету российского гонщика. В высшей степени несправедливо винить в этом только пилотов. Без достойной машины, будь ты хоть трижды Шумахером, ничего путного из твоих усилий не выйдет. А руководство "Лотус-Рено" и ее инженерный штаб во главе с Аланом Пермэйном давно признали концепцию болида R31 откровенно провальной. На самом деле из-за ошибок пилотов команда потеряла очков гораздо меньше, чем из-за своих собственных просчетов.

Для того чтобы оправдались надежды и амбиции приходящего в команду чемпиона мира-2007 Кими Райкконена, Лопезу и Булье стоит в первую очередь задуматься об укреплении своего штаба. Нужны конкурентоспособная машина, грамотная стратегия и команда, без провалов работающая на пит-стопах. В ином случае виноватыми в неудачах вновь окажутся пилоты.

 Оксана Косаченко: "О расставании с "Лотусом" речи не идет"

В пятницу Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, специально для "СЭ" прокомментировала последние события, касающиеся ее клиента.

- Стало ли для вас неожиданностью решение "Лотуса" или все переговоры шли именно к тому, что Виталию придется расстаться с командой?

- На этот вопрос я бы ответила следующее: мы продолжаем работу с "Лотусом". Уже согласована программа, в рамках которой у Виталия будет другой план действий. Какой именно? Об этом мы объявим в ближайшее время.

- Правильно ли я вас поняла: сотрудничество Петрова с "Лотусом" будет продолжено?

- У нас своя программа для Виталия, и к ее разработке подключен владелец "Лотуса" Жерар Лопез.

- Как вы сами расцениваете решение команды взять призовым пилотом Ромэйна Грожана?

- Я не оцениваю решения других людей, это их дело, у них свои цели, свой план действий. У нас - своя программа и свой план действий.

- Какие, на ваш взгляд, козыри были у Грожана?

- Не знаю. Не могу сказать.

- В нынешнем сезоне у Виталия были российские спонсоры. Нынешняя ситуация - неожиданность для них?

- Не думаю. То, над чем мы сейчас работаем, - достаточно серьезная программа. Как только она будет полностью проработана во всех деталях, мы обсудим ее с нашими партнерами - именно так я называю те компании и тех людей, которые нас поддерживают. Тем более что программа разрабатывается с учетом их интересов.

- У Виталия был контракт на 2012 год, но в нем, очевидно, были пункты, дававшие возможность разойтись. То есть отказаться от услуг Виталия как призового пилота.

- Да, это так.

- Но какова причина, по которой команда так поступила? Или, ничего не объясняя, вам просто сказали спасибо?

- Еще раз подчеркну: у нас с "Лотусом" по-прежнему отличные отношения. Спасибо все, естественно, друг другу сказали, но на будущее у нас с командой другой план действий. Очень хорошо, что в "Лотусе" поддержали нашу идею. Пока я не могу сказать, в чем она заключается, но скоро мы обо всем объявим. За два года в качестве призового гонщика "Формулы-1" Виталий очень многому научился, но еще есть аспекты, в которых ему нужно подтягиваться. Именно поэтому для него и разрабатывается другая программа.

- После "Гран-при Бразилии" вы сказали, что работаете и с другими командами "Формулы-1", то есть над так называемым планом "В". Сейчас эта работа продолжается?

- Да, безусловно.

- Могут ли эти переговоры принести результат и когда?

- Пока мы в свободном режиме.

- То есть рук вы не опускаете?

- Нет-нет-нет. Давайте так: никакой паники, ничего страшного не произошло. Было принято абсолютно взвешенное решение, к которому мы и команда пришли вместе. На данный момент путь Виталия не совсем совпадает с маршрутом, который команда "Лотус" выбрала в следующем сезоне. В связи с этим произошла корректировка. Поверьте, когда программа будет объявлена, очень многие вопросы отпадут сами собой.

- Эта программа касается каких-то других автогоночных чемпионатов?

- Она касается "Формулы-1".

- Так когда ждать новостей?

- Слишком много факторов задействовано. Мы обо всем объявим, лишь когда все встанет на свои места.

- Ходят слухи о возможном альянсе Петрова с командой "Маруся". Что скажете?

- Что предпочитаю не комментировать слухи.

- Как Петров реагирует на нынешнюю ситуацию?

- Сейчас Виталию нужно отдохнуть, проанализировать итоги минувшего сезона и готовиться к следующему. Ему предстоит очень сложный год. И даже не один.

- Если подытожить два года выступлений вашего подопечного в "Лотус-Рено", что можете сказать?

- Это были два позитивных, замечательных сезона.

Лина ХОЛИНА


Читайте также
Партнёры

КОММЕНТАРИИ (157)
Войти, чтобы оставить комментарий

Zubatka

трупешник какойто как можно с такими глазами еще что то выигрывать

16:09 16 января 2012

LEONKOR

Виталий не использовал свой шанс. А начиналось все красиво. Чудак он, с другой буквы начинается слово.

12:46 10 января 2012

r3dloF

Ага, видимо так оно и будет!:))

21:47 30 декабря 2011

taras

Когда эта Косаченко объявит новую программу для Петрова? Или они решили под бой курантов, вместе с президентом, под ёлочкой сообщить, что Петров закончил свою карьеру пилота.

11:27 27 декабря 2011

Skotobazenko

фотограф жжот. фоторедактор жжот вдвойне

21:45 22 декабря 2011

Nick777

Aleks 23:19 | 11 Декабря 2011 Сколько сразу экспертов за эти выходные появились. А фото явно профессиональный фотограф делал, коль глаза красными появились. Я не понял, что делает спец по фото на ветке Ф-1?

20:20 13 декабря 2011

FMW

Эта фотка еще с 2010 года...

13:16 12 декабря 2011

Alexandro

Алекс, это Косаченко на мыльницу фотографировала на память! Ну знаешь, как в Крыму там все фоткаются, или в европе. Вот решили на базе Рено сфоткаться))

12:50 12 декабря 2011

Aleks

Сколько сразу экспертов за эти выходные появились. А фото явно профессиональный фотограф делал, коль глаза красными появились.

23:19 11 декабря 2011

Nick777

Вообще вопрос с Грожаном политический 100%.

22:40 11 декабря 2011

Nick777

Не поможет твоя "программа" стать Петрову стать призовым в Лотусе. Это очевидно... Так что не надо замыливать глаза всем, а надо срочно принимать меры с другими командами, иначе твои слова про Ф-1, что это надолго - *****...

22:37 11 декабря 2011

Кряк

Косаченко ничего путного не сказала. лила воду и козыряла словами "своя программа". Виталику менять менеджера надо, тетенька не тянет

20:11 11 декабря 2011

Wiland

Exorcist Рено это поставщик двигателей. Лотус это клиент (говорят даже с задолженостями). Причем Грожан? Инная ситуация с Тоталем, но он всегда через Эльф связан с командой и не думаю, что забросает деньгами Лотус (обозначние с 2012 года).

18:54 11 декабря 2011

Eхorсist

gerrу ИМХО: Хорошо расчитаннная финансовая стратегия Рено. Спонсоры Петрова вкладывают бабло за 2 сезона. Деньги на 2011 год не расходуют, а вкладывают "в перспективу" на 2012 год. ------------ я не думаю, что спонсоры не контролировали это деньги. -------------------------------------------------------------- Интере сно, как спонсоры могут контролировать деньги? Они что в спецы в разработках, технари? Спонсоры НИКАК не контролируют правильность или неправильность внедрения новых технологий в болиды. Они априори не обладают знаниями для этого. Wiland Откуда у Грожана спонсоры, а еще богатые. ------------------------------------------------------------- -- Поскольку, РЕНО - это спонсор для Лотуса, и связан с ним давними узами, понятно, что это самый выгодный спонсор.

17:44 11 декабря 2011

Хейтер

Почему не Петров? Да потому что он косорез, а команде победы нужны.

17:13 11 декабря 2011

Nick777

pompey77 11:24 | 10 Декабря 2011 +10500

14:39 11 декабря 2011

sport_smen

Аля Смородская в действии ! Как говориться пустили козла в огород !

13:15 11 декабря 2011

gerrу

FMW 09:54 | 11 Декабря 2011 1. на удав. коме прочла. Иногда почитываю их перебранки. 2. знаешь, клонов столько расплодилось, что порой и не узнаешь, кто тут кто. Смутило время появления на сайте. Прикинула, сколько время на ДВ, и ... А от клона не зарекайся)))

10:59 11 декабря 2011

FMW

СергеичЪ забанен. Я за него! Для Феррари пока никаких предпосылок нет, не вижу смысла это обсуждать. Так можно поговорить и о замене Петровым Феттеля или там Хэма... Вернь - это протеже Ред Булла. Феррари же выбирает между Пересом и Бьянки. Идет все больше слухов о том, что реально заменят Кобаяши на Бьянки. Мое мнение: Перес по всем пунктам предпочтительнее Бьянки. У Бьянки есть лишь один значимый фактор - за ним стоят Тодты... --------------------------------------------------------------------- ------- gerrу 1. Без понятия тогда про какой ты форум. Эта инфу про письмо кстати вообще взяли из вконтакта... 2. Ты меня в гриме не узнала что ли? FMW конечно крутой чувак, но не настолько чтобы иметь клона. И FMW действительно живёт на Дальнем Востоке и по "вечерам" на сайте почти никогда не появляется, за исключением тех редких случаев когда на душе что-то неспокойно. Да и вообще он поздняя птица :)

09:54 11 декабря 2011

Wiland

gerry Почему Кубица должен быть аля Масса, а не аля Хаккинен. Но в Лотус он врятли возвращается. Контракт до конца года и что то не слышно, что его продлили. А итальянские мкдия утверждают, что Феррари Ф10 ждет его для тестов. Exorcist Откуда у Грожана спонсоры, а еще богатые. Просто Гравити дает шанс своим. Смотрю картинг так там много пацанчиков с лого Гравити. А среди звезд Верн в костюме Рб, Грожан в ЛР, Бьянши Феррари.

02:31 11 декабря 2011

Aoshi

Петров будет год тест пилотом-ясно как день

00:17 11 декабря 2011

T-96

Мда...Это все сказки, что на Западе "свобода слова" и можно говорить вслух, что наболело. Там еще та дыра: ни начальство, ни компании не терпят никакой критики. Конечно, внутри дискуссии допустимы, но... Не факт, что потом тебя же козлом отпущения не сделают. Странно, что Петрову никто об этом не подсказал. Или все такие демократы-либеры?

23:19 10 декабря 2011

gerrу

Eхorсist 21:51 | 10 Декабря 2011 ИМХО: Хорошо расчитаннная финансовая стратегия Рено. Спонсоры Петрова вкладывают бабло за 2 сезона. Деньги на 2011 год не расходуют, а вкладывают "в перспективу" на 2012 год. ------------ я не думаю, что спонсоры не контролировали это деньги.

22:13 10 декабря 2011

Eхorсist

ИМХО: Хорошо расчитаннная финансовая стратегия Рено. Спонсоры Петрова вкладывают бабло за 2 сезона. Деньги на 2011 год не расходуют, а вкладывают "в перспективу" на 2012 год. Петров и пр. в 2011 году катаются на дрянных болидах (и это тоже стратегия Рено). Есть повод расстаться с Петровым, тем более, что он действительно пару раз напартачил. Далее. Наверняка новые болиды 2012 будут гораздо лучше (в том числе и на деньги спонсоров Петрова, если не на львиную долю). И наконец, новые богатые спонсоры Грожана и титулованный Тимми. Хороший ход Рено!

21:51 10 декабря 2011

chebman

Поправка: Жан Тодт хоть и француз по паспорту, но еврей по национальности.

21:26 10 декабря 2011

chebman

А если серьезно, то чего еще ожидать от французов? Достаточно посмотреть на то, какие авто они выпускают, и все становится ясно. Не знаю ни одной успешной команды в автоспорте, которой бы руководили французы. Жан Тодт хоть и француз по паспорту, но не еврей по национальности.

21:25 10 декабря 2011

chebman

Сюрприз будет такой: Газпром выкупает контрольный пакет акций ЛРГП, Булье смачно получает под зад, Виталий становится первым пилотом.

21:20 10 декабря 2011

Alexandro

Бомжeвaтая-кoнюшня 20:41 | 10 Декабря 2011 А ЧТО С ГЛАЗАМИ Петрова НА ФОТО???Плакал что ли? Разве не видишь, в фирменной футболке Рено сидит, теперь вот и ее отберут)) Вот он и плачет))

20:51 10 декабря 2011

Бомжeвaтая-кoнюшня

А ЧТО С ГЛАЗАМИ Петрова НА ФОТО???Плакал что ли?

20:41 10 декабря 2011

gerrу

СергеичЪ забанен. Я за него! 20:03 | 10 Декабря 2011 gerrу, тестером с прицелом, что Кубица не вернется, а Грожан провалится? -------------- Кубица точно не вернётся, а если вернётся - будет а-ля Масса после аварии. Сами прогонят его. Ты не рассматриваешь такой вариант - Масса ещё год катается в феррари, и они берут обратно Кими? Освобождается место для Виталия, например. Год можно и в тестерах посидеть. хотя, Косаченко уже вот что-то там про новогодний сюрприз рассуждает...

20:17 10 декабря 2011

Партнёры