"Никаких оснований для отмены "Гран-при России" нет"

Сергей ВОРОБЬЕВ. Фото "Автодром Сочи" "Гран-при России" не прощается с "Формулой 1". Фото AFP "Гран-при России" в 2016 году: вид на медальную площадь. Фото AFP Болид "Ред Булл" Даниила КВЯТА на фоне "Айсберга". Фото AFP Вид на ледовый дворец "Большой". Фото AFP
Сергей ВОРОБЬЕВ. Фото "Автодром Сочи"
Организатор российского этапа Сергей Воробьев опроверг слухи о том, что с 2018 года Россия и Азербайджан откажутся от проведения гонок королевской серии.
Сергей ВОРОБЬЕВ. Фото "Автодром Сочи"
Сергей ВОРОБЬЕВ. Фото "Автодром Сочи"

– Мне сложно комментировать рассуждения западных СМИ о том, что модель развития "Формулы-1" дает сбои и ряд стран, якобы, находится на грани отказа от проведения "Гран-при" на нынешних условиях, – отметил Сергей Воробьев. – Переговоры о проведении гонок ведутся регулярно. И по количеству этапов в календаре чемпионата мира видно, что условия Берни Экклстоуна устраивают многие страны и желающих принимать этапы достаточно. Нас, организаторов российского этапа, все устраивает, генерального промоутера "Формулы-1" – тоже.

– На какой срок заключен контракт о проведении "Гран-при России"?

– До 2020 года. Мы заплатили за это деньги, и будем выполнять свои обязательства. Мы не видим никаких оснований не то что для отмены "Гран-при России", но даже и для появления слухов об этом. Интерес к "Формуле-1" в нашей стране растет, посещаемость нашей гонки с каждым годом увеличивается. Уверен, что "Гран-при России" ждет хорошее будущее.

– Есть ли какой-то дедлайн для перезаключения контракта на проведение гонок?

– Новый договор может быть подписан в любой момент. Главное условие – контракт на проведение гонки в следующем году должен быть выполнен до декабря предыдущего. Именно в декабре Международная федерация автоспорта (ФИА) по представлению Экклстоуна утверждает официальный календарь на следующий сезон.

"Гран-при России" в 2016 году: вид на медальную площадь. Фото AFP
"Гран-при России" в 2016 году: вид на медальную площадь. Фото AFP

НОЧЬЮ НА ТРИБУНАХ БУДЕТ НЕКОМФОРТНО

– Возможно ли до 2020 года проведение ночной гонки в Сочи?

– Да, возможно. В настоящий момент мы рассматриваем такие варианты, ведем работу с российскими компаниями – производителями освещения, которые готовы выполнить требования ФИА. Мы отказались от ночной гонки в 2017 году, так как это было бы сопряжено с привлечением иностранных партнеров за очень большие деньги. Мы пошли по другому пути – пусть деньги останутся в России, да и цена будет адекватной. Уверен, что в ближайшие годы одна из гонок в Сочи будет ночной.

– На этом настаивает Экклстоун или это инициатива российской стороны?

– Это совместная работа и совместная инициатива. Ночная гонка в России даст более высокие телерейтинги в Европе, так как временной слот будет очень удобным. Да и само зрелище – как по телевидению, так и вживую, будет незабываемым. Ведь Экклстоун же приезжал на открытие Паралимпийских игр в Сочи в марте 2014 года и, увидев вечерний Олимпийский парк, предложил проводить нашу гонку в ночное время.

– Российская гонка будет проходить именно ночью или, как в Абу-Даби, в сумерках?

– Это сложный вопрос, требующий детальной проработки. Напрямую повторить Абу-Даби, когда гонка начинается при дневном свете, а заканчивается при освещении, не получится – в Сочи солнце не так быстро садится. Еще нужно учитывать дату проведения гонки. Допустим, 30 апреля вечером для зрителей, особенно с детьми, будет не совсем комфортно находиться на трибунах из-за низкой температуры.

Болид "Ред Булл" Даниила КВЯТА на фоне "Айсберга". Фото AFP
Болид "Ред Булл" Даниила КВЯТА на фоне "Айсберга". Фото AFP

У НАС ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА ГОНОК ПОДДЕРЖКИ

– Какие гонки поддержки пройдут перед "Гран-при России" в следующем году?

– Интерес к возвращению в Сочи проявили серии GP2 и GP3, но по обратной связи с болельщиками мы поняли, что им очень интересна серия "СМП Формула-4", потому что там примерно половина участников – молодые российские ребята. Ну и то, что это российская серия, придает интерес. Кроме того, высокую оценку от зрителей получила и серия "Миджет". Ведь это что-то новое для болельщиков, которые получают возможность следить не только за формульными машинами, но и за кузовной гонкой. Это же интересно! По сути, у нас четыре варианта гонок поддержки, из которых мы выберем два или три, которые обсудим с господином Экклстоуном.

– А вы не рассматривали совсем экзотические варианты гонок поддержки? Например, гонки на автобусах?

– Провести можем, но эта гонка должна пройти серьезную проверку руководства "Формулы-1" и быть согласована с ФИА. Ведь одно из главных условий гонки поддержки – жесткий тайминг. Нельзя создавать угрозу для переноса гонки королевской серии на другое время. Гонка на автобусах – достаточно рискованная вещь, ведь в случае гоночного инцидента трассу так просто не уберешь. Не думаю, что у подобных гонок есть шанс стать гонками поддержки в таком чемпионате как "Формула-1".

Вид на ледовый дворец "Большой". Фото AFP
Вид на ледовый дворец "Большой". Фото AFP

ЭККЛСТОУН В КУРСЕ ВСЕХ МЕЛОЧЕЙ

– Вы очень часто упоминаете Экклстоуна. Не почувствовали, что он постепенно отходит от дел в связи со сменой владельца?

– Даже наоборот! Такое ощущение, что сейчас он еще более активен. В прошлую пятницу я позвонил ему, чтобы поздравить с днем рождения, и он расспрашивал о таких деталях подготовки "Гран-при России", которые мы всегда обсуждаем с его юристами, сотрудниками. Он показал, что в курсе всех мелочей, и это здорово. Все вопросы о проведении гонки мы решаем только с ним. В чем я точно уверен – любое решение, которое он примет, будет только его, а не навязанным со стороны. Именно он создал этот спорт таким, каким мы его видим, и имеет право принимать любые решения.

– Планируют ли организаторы "Гран-при России" еще более активно привлекать Даниила Квята для популяризации гонок?

– Он уже является лицом российского этапа "Формулы-1". 17 ноября он в Москве вместе с представителями команды "Торо Россо" в одном из технических вузов проведет лекцию, в которой расскажет о технических секретах королевских гонок. В конце ноября – начале декабря мы проведем мероприятие с участием Даниила о старте продаж билетов на гонку 2017 года.

1
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (1)

passerby

Ну наши сами сделают освещение за "адекватные деньги" - это будет МРАК...

17:57 13 ноября 2016