Газета № 7331, 02.05.2017
Статья опубликована в газете под заголовком: «Даниил Квят: "Было очень тяжело"»

Даниил Квят: "Последние 20 кругов были фантастическими"

Даниил КВЯТ. Фото REUTERS Сегодня. Сочи. Даниил КВЯТ за рулем своего болида. Фото REUTERS Сегодня. Сочи. Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ РОССИИ

Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят, ставший 12-м в "Гран-при России", оценил неудачный старт и успешную концовку гонки, а также сравнил свой болид с машинами "Мерседеса" и "Феррари".

Мария МАРКОВА
из Сочи

– В самом начале была небольшая пробуксовка, там была прямая, и мы потеряли время, – прокомментировал гонку Квят. – А ключевым моментом стало то, что мы немного рано решили заехать на пит-стоп.

Это было непростым решением. На трассе мы оказались между Кевином Магнуссеном и Лэнсом Строллом. У Кевина был штраф, поэтому единственной возможностью опередить его был заезд в боксы на одном круге с "Хаасом". И мы действительно опередили его.

Последняя часть гонки, 20 кругов были просто фантастическими – машина летела. Это было впервые в этом уик-энде. Круги были потрясающими. Хорошо бы понять, что заставило машину так двигаться и использовать это в дальнейшем.

Сегодня. Сочи. Даниил КВЯТ за рулем своего болида. Фото REUTERS
Сегодня. Сочи. Даниил КВЯТ за рулем своего болида. Фото REUTERS

"ТОРО РОССО" ДОПУСТИЛА ТАКТИЧЕСКУЮ ОШИБКУ

– Сразу после гонки вы сказали, что команда выбрала неверную тактику.

– Я был так расстроен и в своих первых комментариях сказал, что команда выбрала неверную тактику. Впоследствии мы с инженерами все обсудили, и по-прежнему считаем, что это было ошибкой, но ее было очень трудно избежать.

Никто не ожидал, что "Мерседес" и "Феррари" будут оставаться на трассе настолько долго. В итоге они догоняли и из-за синих флагов я потерял где-то шесть-семь секунд, а может, даже больше.

– В гонке не было ни одного обгона…

– Правда? Это удивительно, потому что трасса в Сочи очень "обгонная". Думаю, дело в том, что износ шин велик и тяжело следовать друг за другом. Сегодня каждый раз, когда пропускал вперед "Феррари" или "Мерседес", я мог находиться в двух поворотах за ними, а затем скорость терялась с ними.

– Как работали шины сегодня?

– Было очень жарко, поэтому важно было за ними следить, чтобы не перегреть. Но когда они стабилизировались в рабочем окне, машина начала очень хорошо держать темп.

Сегодня. Сочи. Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
Сегодня. Сочи. Даниил КВЯТ. Фото REUTERS

МЫ БЫЛИ ДАЖЕ БЫСТРЕЕ ХЭМИЛТОНА

– Был хотя бы теоретический шанс подняться выше?

– Возможно, если бы в первом круге был впереди Карлоса, то да. А в остальном было очень тяжело. По большому счету все решил старт. Как я уже сказал, концовка была отличной. Мы были одной из самых быстрых машин на трассе в нашей категории, скажем так, "Формула-1,5". Впрочем, мы были, кажется, даже быстрее Хэмилтона.

– То, что концовка гонки была хорошей, внушает оптимизм?

– У нас есть скорость, и это радует. В гонке машина вела себя лучше, чем в других сессиях. Но трасса в Сочи настолько специфичная, что делать по ней выводы просто невозможно.

– Теперь какое-то время еще побудете в России?

– Да, проведу в Москве несколько дней. Но график все равно очень плотный.

Газета № 7331, 02.05.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ