Испорченный Первомай.
Квят разочаровал Сочи

Сегодня. Сочи. Даниил КВЯТ после гонки. Фото twitter.com/redbullracing
Сегодня. Сочи. Даниил КВЯТ после гонки. Фото twitter.com/redbullracing

ГРАН-ПРИ РОССИИ

Спецкор "СЭ" – о том, что творилось вокруг "Гран-при России"

Филипп ПАПЕНКОВ из Сочи

"Все билеты на "Сочи Автодром" проданы, гонка в третий раз пройдет при полном аншлаге", – сообщили утром организаторы в пресс-релизе.

... Когда Нико Росберг финишировал под клетчатый флаг, можно было подумать, что в том официальном сообщении что-то напутали или надумали. Потому как пустых мест на главной трибуне было хоть отбавляй.

Но все не так плохо. Скорее даже наоборот, все в плане посещаемости прошло отлично. Просто нужно учитывать, что...

– российский болельщик пока не обучен как следует "формулической культуре", традиции "Королевских гонок" в нашей стране совсем еще молоды;

– большинство зрителей ждали "продолжения банкета" от своего парня Даниила Квята, который на предыдущем этапе в Китае сенсационно забрался на подиум. И потому очень быстро разочаровались...

Двойная авария Квята с Себастьяном Феттелем на первом же круге стала, безусловно, главным событием гонки. Которое повлияло и на расстановку сил на трассе, и на атмосферу вокруг.

Когда все только-только случилось, многие не поверили своим глазам: опять они?! Ведь в Шанхае между ними уже была стычка! Именно о них говорили с тех пор больше всего...

Первый же поворот... и бах!!!: Квят бьет Феттеля... Третий поворот... Дыщ! Квят снова врезается в красный болид немца, и тот улетает в отбойник! Феттель по радио не скупится на эмоции. Журналисты бегут в микст-зону, ожидая рекордно резких оценок в адрес россиянина. Ведь он словно охотился, словно специально не тормозил, видя перед собой "Феррари".

Но Феттель, заскочив в офис "Скудерии" переодеться, успел остыть и продумать речь так, чтобы не провоцировать совсем уж скандальную ситуацию.

– Да какая разница, Квят это был или кто-то другой? Я вылетел! Стою сейчас, говорю тут с вами, а все едут, – сказал немец. – Такие вот сейчас агрессивные гонки... Все допускают ошибки. Я тоже... В данном случае от меня ничего не зависело. Что я мог сделать, если тот, кто ехал позади тебя, не тормозил? Буду ли говорить с Квятом? Зачем мне это?.. Одно могу сказать: зря он все-таки так агрессивно атаковал. Ведь вся гонка была впереди!

Квята тем временем отправили отбывать 10-секундный штраф, признав его виновным в аварии, и для россиянина гонка тоже была, по сути, закончена. Об очках он мог даже не мечтать, близко к десятке уже не приближался.

– У меня заблокировались колеса... Я бы не сказал, что затормозил слишком поздно. Но с заблокированными колесами я ничего не мог сделать, машина Феттеля медленно приближалась ко мне, и я плавно в нее въехал, – рассказал явно ошарашенный таким итогом Квят сразу после финиша. – К сожалению, это разрушило и мою, и его гонку. Это моя ошибка. Я получил за нее штраф. Виноват и приношу свои извинения. Мы объяснимся с Феттелем. Но главный инцидент произошел в третьем повороте. Феттель стал замедляться, у него явно была какая-то проблема, и я просто не мог успеть среагировать. Со стороны могло показаться, что я врезался специально, но это не так. Это был скоростной поворот, я не должен был резко тормозить.

Спустя некоторое время в офисе "Ред Булла" прошло совещание. Пока он длилось, у входа сидел за столиком дедушка Квята, приехавший из Уфы. Он явно не находил себе места от волнения, не хотел ничего комментировать для прессы и напряженно играл в шахматы на планшете... В это время консультант команды Хельмут Марко мило общался в сторонке с пилотами "Торо Россо"Ферстаппеном и Сайнсом-младшим. Первого нередко называют возможным сменщиком Квята в следующем сезоне, и после инцидентов, подобных воскресному, слухи эти только нарастают. Есть о чем переживать.

Первым вышел босс команды Кристиан Хорнер.

Квята переполнили эмоции от того, что он выступал на домашней трассе, – сказал он. – Даниил начал чересчур агрессивно, слишком резко… Наша гонка была полностью испорчена в первом повороте. Оба наших болида были повреждены, передние антикрылья сломались. А все, что я мог сделать, так это извиниться перед Феттелем...

– Я затормозил чуть-чуть поздно... – немного изменил "показания" после разбора полетов сам Квят. – У меня заблокировались все четыре колеса, контроль над машиной был потерян. Феттель увидел, что впереди заварушка, затормозил еще сильнее, и произошел контакт. Я уже сказал все что нужно тем, кому должен был сказать. Позвонил, кому нужно позвонить.

– С Себастьяном?

– Да. Мы все обсудили. Сейчас все только и будут говорить об этом инциденте. Пусть говорят... Я знаю, что совершил ошибку. Вынесу из нее урок. Из-за меня команда не заработала очков, хотя имела на это шансы. Но это уже позади. Инцидент исчерпан. У людей случаются ошибки.

– А что случилось в третьем повороте?

– Я не успел среагировать на замедление Себастьяна. Находился на более внешней траектории и не увидел, что у Переса прокол. А Феттель видел и затормозил. Поворот проходится практически на полном газу. Поэтому и не ожидал, что придется сильно замедляться.

– В команде жестко критиковали?

– Нет. У нас конструктивная критика. Люди любят скандалы, когда кричат. Но это не про "Ред Булл". Смысл кричать? Очки назад уже не вернешь. Я понял все свои ошибки. Нужно двигаться дальше, впереди гонка в Испании.

***

А в это время в паддоке вовсю праздновал очередную победу "Мерседес". Красочная церемония награждения с участием президента России стала эффектным завершением уик-энда.

В котором, разумеется, был не только откровенный провал Квята, но и много по-настоящему крутых вещей.

Был аншлаг. И пусть билеты продавались по безумным ценам (особенно с рук), но ведь "Формула-1" во все времена была видом спорта для тех, кто может себе позволить чуть больше.

Была великолепная организация с безупречной работой волонтеров.

Были не только сами гонки, но и разнообразные сервисы на прилегающей территории.

К примеру, впечатлило обилие магазинов официальной атрибутики. Опять же, цены очень даже кусались: кепочка за 4 тысячи рублей, маечка – за 7, курточка – за 16. Согласились, суммы не для простого смертного.

Но хватит о ценах. Речь о качестве. Отдельные павильоны с продукцией "Ред Булла", "Мерседеса", "Феррари", "Макларена". А еще Айртона Сенны – 1 мая исполнилось ровно 22 года как погиб легендарный бразилец. И Михаэля Шумахера.

Были в толпе и настоящие фанаты. И не только Квята. Например, за пару часов до старта прогуливалась по Олимпийскому парку фан-группа Фернандо Алонсо из... Ростова-на-Дону. С надписью "Фернандо, женись на мне!" на одном из флагов. И если футбольный "Ростов" с испанцем Сесаром Навасом в составе в воскресенье разочаровал, то испанец из "Макларена" своих донских фанатов привел в восторг: шестого места от него мало кто ждал.

Были большие гости. Даже не считая президента страны. Рассказал о перспективах трассы вице-премьер Дмитрий Козак.

Утром прогуливался по паддоку и раздавал интервью симпатичным корреспонденткам трехкратный чемпион мира Ники Лауда. Вечером работал в роли эксперта Дэвид Култхард.

"Гран-при России" получился ярким. Запоминающимся. Таким, какие и любят болельщики "Формулы-1".

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...