28 апреля 2016, 18:15

Первый день в Сочи: экран Риккьярдо, ностальгия Баттона

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ГРАН-ПРИ РОССИИ

Репортаж спецкора "СЭ" из паддоков Сочи.

Филипп ПАПЕНКОВ
из Сочи

Свободные заезды начнутся в пятницу, но жизнь на автодроме закипает уже в четверг. Болельщики прогуливаются по Олимпийскому парку, где спонсоры разбили свои шатры с сувенирами и развлечениями. Механики готовят болиды, проверяют давление в покрышках, которые десятками разложены возле боксов каждой из команд. По трассе наматывает круги пейс-кар, благодаря чему телевизионщики настраивают работу камер.

Настраиваются и пилоты. Вот подтягиваются с утра пораньше "мерседесовцы" Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Совершенно друг на друга непохожие. Первый, хоть и выигрывает гонки одну за другой, выглядит абсолютно непосредственно, улыбается каждому встречному. Второй преисполнен пафоса: золотые часы, толстая золотая цепь, явно не рабочие белоснежные кроссовки.

А вот бредет с рюкзачком Кими Райкконен из "Феррари". Лицо финна под большими темными очками угрюмо и помято, будто накануне он что-то бурно отмечал. Но это вряд ли. У боксов его встречают многочисленные и все как один стильно-пижонистые работники "Скудерии" в алых комбинезонах.

Самая домашняя атмосфера – в "Уильямсе". Немолодые уже техники проверяют шины под английские экстрадные песенки 70-80-х. Грустнее всего в "Макларене". Перечисление титулов команды-аутсайдера на стенде – словно издевка.

Мне, как человеку с "Формулой-1" не особо близко знакомому, все интересно. Коллеги посмеиваются над "футбольной" лексикой...

– В 12 часов пресс-конференция Грожана. Пойдем? Он за кого играет?

"Торо Россо" – это получается молодежка "Ред Булл"?

– О, у "Заубера" сегодня ушел главный гоночный инженер! Значит, пока будет исполняющий обязанности?

Фелипе Наср. Почти Насри...

– Жаль Баттона и Алонсо. Совсем недавно были чемпионами, а теперь в зоне вылета.

Поражает количество иностранных журналистов. Выходит, к примеру, к телекамерам Нико Хюлькенберг, и его до бесконечности пытают вопросами немецкие репортеры. Та же самая история с маленьким Валттери Боттасом, но с микрофонами атакуют уже британцы. А вокруг красных стендов "Феррари" "трутся" с диктофонами заводные итальянцы. Процентов 75 вопросов – про типы резины. От обилия слов "софт" и "суперсофт" быстро становится дурно.

Перед стартом общей пресс-конференции "Заубер" сообщает: покинувшего команду Тима Малиона заменит в роли главного инженера Пол Расселл. Но временно. То есть действительно и.о. А "Ред Булл" подтвердил, что во время первых свободных заездов в пятницу протестирует свою версию системы защиты головы пилота.

Чьей конкретно – Квята или Риккьярдо – сначала не уточнялось, но затем выяснилось, что специальный защитный экран установлен на болиде австралийца. Это кардинально отличается от решения "Феррари", который опробовал на старте сезона систему Halo ("нимб").

– Нужно сделать прическу покрасивее. Ведь все внимание будет приковано ко мне! – отшутился Риккьярдо.

***

На пресс-конференции больше всех говорил Даниил Квят. Его по новой спрашивали про важность домашнего этапа, про китайский обгон Феттеля, про конкуренцию с Риккьярдо. Россиянин снова был предельно корректен в формулировках.

Сам Феттель заверил, что инцидент с Квятом был полностью исчерпан еще в Шанхае: "Удивлен, что это до сих пор обсуждают. Тогда я был на взводе, наговорил лишнего. Но у нас с Даниилом отличные отношения!"

Безоговорочный лидер сезона Нико Росберг отдал должное "Феррари": "Мы ни в коем случае не считаем себя намного сильнее. Уверен, у "Феррари" огромный потенциал. Просто у них было много проблем в первых гонках. Но когда они их решат, нам будет очень непросто..."

"Мы сейчас наблюдаем самого лучшего Нико в истории?" – спросили немца. "Самого опытного!" – улыбнулся Росберг в ответ.

Серхио Перес с надеждой заявил, что постарается набраться первые очки в сезоне по случаю сотой гонки в карьере. Фелипе Наср в красках рассказал, как многого ждет от нового шасси, установленного на его болиде, но, похоже, собравшихся это интересовало меньше всего.

А Дженсон Баттон с грустью вспоминал былые годы, когда его машина была быстрее и надежнее, чем у соперников. "Если выйдем в третий сегмент квалификации, будет здорово, но сочинская трасса нам не очень подходит, поэтому придется очень постараться", – сказал англичанин. Такие вот нынче у "Макларена" времена...

Придумай мем

Новости