15 июня 2010, 09:54

Тони Койл: "Пусть в Ростове меня обманули, горжусь, что играл в России"

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Специальный корреспондент "СЭ" встретился в ЮАР с человеком, хорошо изучившим в свое время плюсы и минусы нашего футбола

Александр ПРОСВЕТОВ из Йоханнесбурга

Семь лет назад в "Ростове" образовался дуэт белокожих центральных защитников из Африки: пару с Мэттью Бутом составил Тони Койл, в прошлом слушатель курса графики и дизайна Витватерсрандского университета, что базируется в Йоханнесбурге, а также футболист клуба "Витс Юниверсити", носящего имя этого вуза. Зимой 2004-го он поехал в составе сборной ЮАР в Тунис на Кубок Африки. Проснись и пой - почти вся жизнь впереди!

Увы, потом карьера пошла под откос. Вернувшись домой, стоппер так толком и не смог трудоустроиться. По сути, "Ростов" стал для него финалом. Прилетев в Южную Африку, я связался с бывшим игроком сборной ЮАР, подзабытым даже на родине и сегодня озабоченным не столько подкатами и выносами, сколько разнарядками да дебитом с кредитом.

- К сожалению, вернувшись из России, я закончился как футболист, - без обиняков сказал 33-летний Койл. - По каким причинам, сам не знаю, хотя много раз задавал себе этот вопрос. Вроде всегда профессионально относился к обязанностям, никогда никуда не опаздывал, отдавался работе на сто процентов. Даже теперь, хотя уже почти три года не играю, продолжаю поддерживать себя в спортивной форме. Но почему-то Бута, когда он вернулся из России, оценили, а меня - нет. Поначалу устроился в клубе "Суперспорт Юнайтед", но не сыграл за него ни одного матча. Спрашивается, зачем со мной подписывали контракт? Потом оказался в "Орландо Пайрэтс", и история фактически повторилась: принял участие лишь в одной игре. Обратился в "Танда Ройялз Зулу", "Морока Своллоуз" - не подошел. В конце концов, сунулся в первую лигу, в клуб "Университет Претории", но получил травму. На том решил поставить точку.

- Ваш приятель Стэнтон Фредерикс, поигравший у нас за "Москву", рассказал мне, что вы включились в строительный бизнес своего отца. Что возводите?

- Разное. И административные здания, и торговые центры. Не гигантские, конечно, все больше маленькие.

- Как по прошествии времени теперь оцениваете свой российский период?

- Неоднозначно. Полагаю, досрочному прекращению моей карьеры способствовал и "Ростов", который в течение полугода не выдавал мне трансферный лист, так что я не мог связать себя ни с каким клубом и потерял впустую массу времени.

- С чем были связаны эти проволочки? Вы уехали, не дождавшись окончания срока действия контракта?

- Нет, он завершился. Но "Ростов" тянул и тянул с решением моего вопроса, а я все это время не мог играть. Меня это больно ранило. Право, очень грустно вспоминать.

- По какому все же праву "Ростов" задерживал трансферный лист?

- Почему ко мне столь жестоко отнеслись, для меня загадка. Безумие какое-то. Молюсь, чтобы с другими не приключилось ничего подобного, начиная с того времени моя карьера пошла кувырком, став сплошным кошмаром. К тому же "Ростов" исхитрился и не выплатил мне полагающиеся по контракту деньги.

- Как же клуб посмел нарушить контракт?

- Очевидно, были попраны общепринятые правила. Мне говорили насчет контракта одно, а в нем, видимо, было записано другое.

- В общем, с вами приключилась та же история, что и с бывшим южноафриканским динамовцем Дилланом Шеппардом, агент которого обнаружил расхождения в контрактах на русском и английском?

- Примерно. Тем не менее желаю только добра клубу и людям, которые за него болеют. Знаю, что "Ростов" вновь играет в премьер-лиге, и рад за красивый город, в котором обрел немало друзей. Несмотря ни на что, в том числе не погашенные передо мной клубные долги.

- Какие чувства испытываете в первые дни чемпионата мира в родной ЮАР?

- Обидно, конечно, что в первом матче нашей сборной не удалось дожать Мексику, но и ничья на старте не так плохо. Проблемой южноафриканской команды всегда была нехватка времени на подготовку к большим турнирам. Постоянно все делалось в спешке, в сжатые сроки. И вот теперь Карлос Алберту Паррейра занимался с командой достаточно долго, что мне понравилось. А еще очень рад, что в заявку попал Мэттью Бут. Пусть он пока не проходит в состав, само присутствие этого опытнейшего футболиста для сборной чрезвычайно полезно. Кстати, его присутствие в ней опровергает утверждения, что-де русскому чемпионату недостает качества. Я-то на собственной шкуре испытал, насколько высок уровень этого турнира, и открыто смеялся над теми, кто доказывал обратное, ничего о нем не зная. Может быть, поэтому некоторые чернокожие тренеры и говорили, что я им не подхожу. Хотя определение "чернокожие" употребил исключительно ради истины, а не потому, что отношусь к кому-либо предвзято. Да, я горд тем, что играл в чемпионате России, пусть не всегда мне удавалось быть на высоте, пусть мне порой бывало трудно, пусть меня, иностранца, в вашей стране недолюбливали.

Полная версия интервью

Придумай мем

Новости