06:30 20 июня 2013 | ФУТБОЛ — РФПЛ

Славен Билич:
"В провале "Локомотива" виноват только я"

Экс-главный тренер "Локомотива" Славен БИЛИЧ. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
Экс-главный тренер "Локомотива" Славен БИЛИЧ. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
43

Во вторник вечером бывший главный тренер "Локомотива" дал первое и единственное интервью российской прессе после своего увольнения. В среду "СЭ" уже публиковал часть беседы, сегодня – ее продолжение.

НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО ВОЗГЛАВИЛ "ЛОКО"

– Последние недели вы хоть сами понимали, что происходит: точно ли вас уволят, когда уволят, за что именно?

– Это вполне нормальная ситуация. Клуб знал, что именно хочет сделать. Просто для того, чтобы принять решение, понадобилось время.

А увольнение не стало для меня шоком. Еще с тех пор, как мы уступили "Рубину" в 22-м туре, я понимал, что все может закончиться печально. Ведь уже тогда стало ясно: мы, скорее всего, не займем то место, которое должны. Но, конечно, не было точной уверенности в том, что меня отправят в отставку.

– То есть руководство поступило правильно, расставшись с вами?

– Как можно винить его в такой ситуации? Со мной "Локо" занял лишь девятое место, я провалился, не спорю. Хотя можно по-разному анализировать мою работу в "Локо". С одной стороны, для меня это первый опыт в России, в новом, сложном чемпионате. я привыкал не только к местному футболу, но и к команде, игрокам. И, конечно, во второй сезон мне было бы легче.

Но поймите самое главное: у руководства были все основания со мной расстаться. Результат есть результат. А он плачевный. В современном футболе тренеров судят строго, такова наша работа.

И я совершенно не собираюсь оправдываться, перекладывать на кого-то ответственность. Не надо сейчас обвинять в чем-то футболистов, они старались как могли. Критикуйте меня, я это заслужил.

Мне самому ужасно грустно, что я не смог привести "Локо" к успеху. Хотя был уверен, что у меня получится, что останусь здесь не на один год. Да и во время сезона хватало поводов для позитива. Например, после матча 10-го тура с "Зенитом" (1:1) я не сомневался, что мы займем высокое место. К сожалению, жестоко ошибся...

– Задам вам вопрос, без которого не обходится ни одно интервью уволенного из "Локо" тренера: какие у вас были отношения с Ольгой Смородской? Весь сезон вы повторяли, что она отличный президент. По-прежнему так считаете?

– Я понимаю, что вы хотите услышать. Но не дождетесь. Все, что я думаю об Ольге Юрьевне, как вы правильно заметили, я уже говорил. Зачем повторяться еще раз? И я ни в коем случае не обижен на нее, не зол из-за того, что меня уволили.

– Чем вам прежде всего запомнится работа с "Локомотивом"?

– Знаете, это как жить в Москве. Когда здесь хорошая погода – это чуть ли не лучший город на Земле, фантастика! А выглянешь в окно в феврале – и не захочется на улицу выходить... Так и в футболе, только вместо погоды – результат. А он неудачный.

Но вместе с тем "Локомотив" – потрясающий клуб. И я ни разу не пожалел, что согласился его возглавить. Конечно, если сейчас вернуть время назад и сказать мне: "Славен, тебя уволят после первого же сезона", тогда, пожалуй, я бы отказался. Но кто же знал, что все так выйдет.

НУЖНО БЫЛО БОЛЬШЕ ДОВЕРЯТЬ ТОРБИНСКОМУ

– Давайте поговорим непосредственно о футболе. У вас есть чувство недосказанности, понимания того, что вы могли бы добиться с "Локо" успехов, если бы вам дали второй шанс?

– Конечно, сейчас я стал умнее, опытнее, чем сезон назад. Я действительно уверен, что "Локо" в следующем сезоне играл бы лучше. Но не собираюсь рассказывать: мол, с Биличем команда выиграла бы золото, а вы, негодяи, не дали мне осуществить этот прекрасный план! Конечно, все не так. Но я чувствовал в себе силы работать в "Локо" дальше. Продуктивнее, чем в прошедшем сезоне.

– К чему труднее всего было привыкнуть в работе в России?

– К характеру игроков.

– Российских или всех?

– Всех. Плюс к сложности самой лиги, силе других команд. В начале чемпионата у нас на бумаге были три легкие игры: "Мордовия", "Крылья Советов" и "Краснодар". В первых двух мы, как известно, победили. И я думал, что в Краснодаре должны были прихлопнуть соперника. 5:0 – и до свидания! Я не к тому, что ждал именно такого счета, но не предполагал, насколько конкурентоспособны в России абсолютно все команды! В итоге прихлопнули как раз нас – 3:1. Абсолютно по делу, "Краснодар" играл намного лучше.

А потом на протяжении чемпионата я видел, как тот же "Краснодар" играет на равных с топ-клубами, как ЦСКА по всем статьям проигрывает "Амкару", "Зенит" теряет шансы на чемпионство в Ростове, а "Спартак" ставит под сомнение свою еврокубковую путевку из-за неудачных матчей с "Мордовией" и "Крыльями Советов".

Я к тому, что чемпионат России уже не такой, каким был 12, 10, да даже два года назад. Разница в классе между командами все меньше и меньше.

– Да, но вы ведь перед подписанием контракта с "Локо" смотрели много матчей чемпионата России. Неужели тогда не поняли всего, о чем говорите сейчас?

– Я изучал матчи команд первой восьмерки. А вторую толком в деле не видел. И даже когда "Локо" проигрывал, все равно боролся с топ-клубами почти на равных. Но я не предполагал, что такая же ситуация происходит и во встречах с командами номинально слабее. Что ж, это моя ошибка. И я ее признаю.

Но все равно есть такое понятие, как "статус соперника". Пусть "Амкар", "Волга" и другие команды отнюдь не мальчики для битья, все равно мы, как говорится, "обязаны их побеждать".

Сразу вспоминается матч в Ростове. Здесь необходимо брать три очка – и никак иначе. Именно эта мысль сидела у игроков весь матч, давила на них. А в таких условиях всегда начинается торопливость, нервозность, даже паника. И в итоге команда не показывает всего, на что способна.

Может, в подобные моменты не хватало футболиста, который способен был успокоить игру, придать ей стройность. Да, по ходу сезона мы хотели приобрести одного-двух новичков, но не вышло. Впрочем, не надо понимать это так, что Билич недоволен игроками. Они все молодцы, все очень хорошего уровня. Однако любой команде требуется усиление. При этом покупать ради факта самой покупки я не хотел. А тех, кто реально был нужен "Локомотиву", к сожалению, в перерыве между кругами приобрести не удалось.

– Тем не менее на сборе в Испании вы рассказывали, насколько чертовски хорош Торбинский в роли атакующего полузащитника. В итоге же он неудачно провел 56 минут матча с "Динамо" – и вы тут же отправили его в запас. Не слишком ли быстро разочаровались в человеке, на которого делали ставку?

– Слишком. И это тоже моя ошибка. Наверное, стоило дать Диме еще проявить себя. Тем более я знаю, как здорово он может играть, отдавать нестандартные передачи, обострять. В общем, делать все то, чего нам так не хватало.

Но тогда у меня был большой выбор игроков в центр поля – Глушаков, Тигорев, Тарасов, Оздоев. И в ситуации, когда нам кровь из носу нужны были очки, я решил довериться другим. Тем более что Тигорев с Тарасовым отлично "выжигали" центр поля. Но вы правы, и я не собираюсь этого отрицать: пожалуй, Торба заслужил большего доверия. Сейчас, когда я вижу всю картину, я понимаю свою неправоту.

НЕ ЗНАЛ, ЧТО ЛОСЬКОВ МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ РЕКОРД

– Весь сезон слухи отправляли Глушакова в "Спартак". Разве реально строить игру вокруг человека, который может покинуть клуб?

– Для меня такой проблемы не было в принципе. В конце концов, трансферное окно ведь открыто не круглый год, правильно? А для футболистов иногда подобные разговоры только к лучшему. Ведь такая информация говорит о том, что игрока ценят, что он хорош.

Возьмите Гарета Бэйла из "Тоттенхэма". Когда он штамповал шедевры, журналисты только и писали о том, что валлиец уйдет в "Реал", "Челси" и так далее. Но разве от этого он начал хуже играть? Да, наоборот, стал еще больше забивать.

– Только это не пример Глушакова…

– Да, но я уже говорил о Денисе: ему стоит больше думать о собственной игре, а не перекладывать ответственность на других. Кого, если не себя, винить в том, что ты забил всего один гол на позиции, на которой вполне мог отличиться раз десять? Зато с судьями он спорил постоянно, вечно выпрашивал карточки.

Слушайте, 17-летний Миранчук за шесть матчей показал в атаке больше, чем Глушаков за весь сезон. В этом разве виноват главный тренер, а не сам Денис? Не хочу сказать, что Глуха провалил чемпионат и вообще в футбол играть не умеет. У него есть данные, он старался, просто иногда стоит искать проблемы в себе, а не в окружающих.

– Знаю еще одного человека, которому стоит всерьез задуматься о своей игре. Ндой приносит много пользы команде, напрягает защитников и так далее, но вы явно покупали его не для того, чтобы он ставил мировой рекорд по количеству нереализованных моментов...

– Естественно, мы ждем от форвардов голов. Отрабатывать сзади, врываться в свободные зоны, цепляться за мяч – это все здорово, если ты еще и забиваешь! У Ндоя выдался очень трудный сезон. Он отличный форвард, но даже лучшим нападающим нужны хорошие передачи. А с этим у нас были очевидные трудности. Плюс с каждым новым промахом Даме становилось все тяжелее, он терял уверенность. Такое иногда случается со всеми нападающими.

Но я не хотел постоянно "дергать" Ндоя. Если форвард будет знать, что за первый же промах его усадят на лавку, то никогда не реализует свой момент. Тем более, несмотря ни на что, я считаю Даме одним из лучших игроков "Локо" в сезоне. И не забывайте, что все же 10 голов он забил. А это не так уж мало.

В конце концов, чемпионат России – не испанская примера. Здесь лучший форвард не заколачивает по 40 голов за сезон. 15-18 мячей – вот показатели самых метких снайперов премьер-лиги.

– "Павлюченко попросту надоело играть в футбол" – чуть ли не самое распространенное мнение о нынешнем состоянии некогда основного форварда сборной России. Вас разочаровал Роман?

– О своих подопечных я вообще не собираюсь говорить в таком ключе. В "Локомотиве" меня не разочаровал никто.

Что касается конкретно Павлюченко, то зря кто-то думает, будто ему на все наплевать. Рома хочет играть! Он переживает, что не всегда попадает в состав. Его не устраивает эта ситуация. Другое дело, что в современном футболе есть люди, готовые "убить ради места в составе". Наверное, Павлюченко не такой.

Но поймите меня правильно: это не значит, что у него нет мотивации. Ничего подобного! Все ведь знают, как Павлюченко называл Хиддинк – "спящий гигант". А когда это было? Да уже прошло лет шесть, не меньше! Я к тому, что Павлюченко всегда был таким.

Рома в нынешнем сезоне трудился как мог. Не забывайте, что его мучили проблемы со здоровьем. Тем не менее он, скажем, переломил ход матча со "Спартаком". Да, сезон в целом у него не задался, но с кем не бывает?

– Когда вы выпустили в основе Миранчука, футбольный мир разделился на два лагеря: одни считали, что это уже агония, признак безысходности. Другие надеялись, что Алексей чертовски талантлив и готов к игре на самом высоком уровне.

– Миранчук не возник из ниоткуда. Он прошел с нами предсезонные сборы, я видел его потенциал. Так что появление Леши в основе – вовсе не аванс на будущее. И не надо думать, что я это сделал от безысходности.

Но парню всего 17, поэтому поначалу он не был моим первым номером. Однако в конце чемпионата Алексей проявил себя блестяще. Добавил "Локомотиву" креатива, свежести. Не вижу причин, почему Миранчук не может играть в основе и в следующем сезоне.

– Любимая жалоба российских болельщиков: у нас в стране нет нормальных центральных защитников. Потому все так радовались, когда у Коусейру заиграли Бурлак и Беляев. Тогда как при Биличе первый потерял место в основе, а второй и вовсе отправился в аренду в "Ростов"...

– Во-первых, я приехал, чтобы добиваться успехов с "Локомотивом", а не готовить кадры для сборной России. Но это не значит, что я против русских футболистов! Наоборот, чем больше их в составе, тем лучше. Тем не менее главное для любого клубного тренера – результат. И о нем я думаю в первую очередь.

Тому же Бурлаку я вообще-то доверял. Почему-то все забыли, что именно Тарас начинал сезон в качестве основного защитника. И я был им очень доволен. Но Бурлак допустил несколько ошибок подряд, мы постоянно теряли очки, а Дюрица блестяще работал на тренировках – и заслужил свой шанс.

Беляев – тоже одаренный игрок. Именно поэтому мы его не продали, а отдали в аренду, чтобы он набирался опыта. Максу надо концентрироваться каждую секунду каждой тренировки. Тогда у него все получится.

Но вообще меня удивляет ваш вопрос. Скажите, почему вы не задаете его тренерам других команд? Мол, почему у вас не играют русские защитники? А спрашиваете у меня, тренера клуба, где они вообще-то играли! Пусть и не каждый матч.

Сколько у "Зенита" российских центральных защитников в основной обойме? Ноль. У "Анжи"? Ноль. У "Спартака"? Ноль. Ну, может, будет этот молодой парень, Брызгалов. У "Динамо" Рыков немного играл. У "Рубина"? Ноль. У "Кубани"? Ноль. У "Краснодара"? Ноль. А у нас два. Если вам дорога сборная России, то спросите тренеров этих команд.

В любом случае я верю и в Бурлака, и в Беляева. Просто в нынешнем сезоне они играли меньше, чем в предыдущем. Может, в следующем будут больше, почему нет?

– Расскажете о том, что натворил Оздоев, когда вы его сослали в дубль?

– Да ничего криминального там не было. Обычная рабочая ситуация. Я Магу наказал, о чем не жалею. И он все понял, извлек уроки. Сейчас у меня к Оздоеву нет никаких претензий.

Да, у него сложный характер. Но вы думаете, у всех великих игроков он ангельский? Скорее наоборот. В конце концов, характер нужен, чтобы ноги не тряслись, когда на тебя смотрят десятки тысяч болельщиков. Так что из Маги может вырасти очень сильный футболист.

– "Какого черта он не дал Лоськову сыграть ни минуты за весь сезон!" – чуть ли не главная претензия болельщиков "Локо" к вам. Могу понять, что Дмитрий глобально не вписывается в вашу модель игры, но неужели нельзя было хотя бы в последнем туре выпустить его в концовке?

– Знаете, в понедельник я случайно встретился с Лоськовым в кафе. И говорю ему: "Дмитрий, я понятия не имел, что тебе не хватает минуты до рекорда по количеству проведенных в чемпионатах России сезонов! Узнал об этом лишь четыре дня назад. Так бы, разумеется, выпустил бы тебя с "Ростовом"..."

– Не знали?! И в клубе вам никто об этом не говорил?

– В том-то и дело, что нет! И я спросил Лоськова: "Почему ты мне сам не сказал об этом"? На что он ответил: мол, как я мог... Видимо, Лоськов слишком гордый, чтобы просить о таком. И я его понимаю. В аналогичной ситуации я бы тоже не стал уговаривать тренера: "Дай мне сыграть, чтобы я поставил рекорд".

Но недовольство – это нормально. Ведь Лоськов – легенда клуба.

– У другого "отверженного" – Дмитрия Сычева есть шансы снова заиграть на серьезном уровне? Минское "Динамо" при всем к нему уважении не относится к большим клубам.

– Слушайте, если я не доверял Сычеву – это не значит, что он плохой форвард! Просто в "Локо" был перебор нападающих. И Дима, к сожалению, на тот момент оказался лишним. Но это совершенно не означает, что он больше никогда не будет играть в "Локо" или другом хорошем клубе.

– Хорватский тренерский штаб покидает "Локомотив". Последуют ли за вами соотечественники Чорлука и Крешич?

– Здесь нет никакой прямой связи. Чарли и Дарио – профессионалы, а не мои знаменосцы. Потому уход Билича из "Локо" и их будущее никак не связаны. Тем более Чорлука – очень важный для команды игрок. Считаю, он был одним из лучших защитников чемпионата России в этом сезоне.

Что касается Крешича, то он знал, на что шел. Когда он подписывал контракт, я предупредил его: у нас есть Гильерме. И именно бразилец – первый номер "Локомотива". Крешич понимал, что, вполне возможно, после выздоровления Гильерме ему придется сесть на лавку. Но даже в такой ситуации Дарио оставался истинным профи.

– Сейчас модно обвинять вас в том, что вы якобы не давали шанса Фильцову, тогда как сейчас он блистает в "Краснодаре"...

– У меня было всего несколько дней, чтобы определиться со сменщиком Гильерме. Согласен, сейчас Фильцов чертовски хорош. Но тогда, в Словении, вы сами это видели, он был слабее Лобанцева. Хотя я ставил Фильцова в основу, доверял ему.

В России, как, впрочем, в любой другой стране, любят быть генералами уже после сражения. Я без проблем признаю свои ошибки. Может, стоило довериться Фильцову, раз он сейчас так надежен. Но тогда-то Александр действительно проиграл конкуренцию Лобанцеву! В честной борьбе.

СЛИШКОМ МНОГО РОТИРОВАЛ СОСТАВ

– Вы знаете ответ на вопрос, почему "Локомотив" занял лишь девятое место?

– Я не могу назвать одну главную причину неудачи. Тут как мозаика – несколько вещей сложились воедино. Это и отсутствие у меня опыта работы в России, и нестабильность состава, и травмы, и невезение, и многое другое.

– Вы упомянули о "нестабильности", значит ли это, что жалеете о том, что, с моей точки зрения, слишком много ротировали состав? Получались замены ради замен, в итоге много головной боли вместо реальной пользы.

– Да, это тоже моя вина. Я действительно перебарщивал с переменами в каждом новом матче. Самое смешное, что глобально я не сторонник ротации. Тем более в чемпионате России у команд не такой жесткий график, нет трех матчей в неделю, потому ротация не слишком нужна. Есть тренеры, которые жить без нее не могут. Я – не из таких.

Но получилось, что в "Локомотиве" я постоянно искал нужные сочетания. Отчасти из-за того, что не был до конца знаком с футболистами. Отчасти потому, что ведущие игроки выбывали из-за травм. Кроме того, я очень хотел найти в центре поля футболиста, способного вести игру.

Обратите внимание: в гостях "Локо" набирал очки стабильнее, чем дома. Это происходило по той причине, что в Черкизове у нас возникали проблемы с преодолением массированной обороны, которую часто выстраивали соперники. Впрочем, в начале сезона был здоров Торбинский, важнейший в плане креатива человек в "Локомотиве", но он "сломался" в первом же матче... Впрочем, не хочу ни на что жаловаться. Тренер любого клуба вынужден считаться с травмами.

– А еще он должен создавать отличную атмосферу в коллективе. Чего вы, по словам того же Глушакова, сделать не смогли.

– И тут не собираюсь снимать с себя ответственность. Роль тренера в этом важна. Я, безусловно, упустил какие-то моменты, недоработал. Но атмосферу должны создавать и сами игроки. У нас есть лидеры – Лоськов, Сычев, Гильерме, – однако почти никто из них не выходил в основе. А вожаки раздевалки должны быть ими и на поле.

Плюс атмосфера зависит от результатов. И наши неудачи не могли влиять на нее в лучшую сторону. Только не нужно считать, будто в "Локо" была какая-то война. Сейчас ведь все ищут скандалов. Вот сказал Глушаков: "Билич не создал в "Локо" хорошую атмосферу". И понеслось... Теперь все считают, будто у нас на тренировках игроки чуть ли не били друг другу морду, а вместо упражнений играли в карты. Разумеется, это не так! Вместе с тем я не отрицаю: идеального коллектива, когда все объединены общей идеей, в "Локомотиве" не было.

ХОЧУ РАБОТАТЬ С КЛУБОМ

– Насколько знаю, сотрудница пресс-службы "Локомотива" составляла вам список рок-концертов в Москве. На какие вы сходили?

– Не был ни на одном.

– Почему?

– Я много работал, отдавал всего себя "Локомотиву". Я ведь не только проводил тренировки, но и просматривал соперников, наши матчи, анализировал... Даже дома, в свое свободное время.

Конечно, у меня были выходные, появлялась возможность куда-то сходить. Просто не было такого концерта, о котором думал: "Я обязан там быть! Если не послушаю их вживую – жизнь прожита зря!" Ну приезжали ZZ Top – крутая группа, но как-нибудь и без их концерта переживу. А порой просто уставал так, что не хотелось никуда идти.

– То есть все выходные вы валялись дома и наслаждались красотой своего потолка?

– Нет, почему, я очень люблю рестораны. А в Москве они просто классные! Ночные клубы, дискотеки – это не для меня. А вот спокойно посидеть и пообщаться в отличном месте я люблю.

Плюс у меня две собаки, когда есть возможность, я с удовольствием вместе со своей девушкой выгуливал их. Благо у меня рядом отличный парк с озером. В целом буду очень скучать по Москве. Это изумительный город, но при этом, как мне кажется, не лучшее место, чтобы провести здесь всю жизнь. Уж больно много спешки, какого-то напряжения.

– Если вам предложит контракт другой московский клуб – согласитесь?

– Сейчас я соглашусь только на отдых (смеется). Конечно, мне поступали некоторые звонки, но пока я ничего не решил. Мне не принципиально работать в Англии, где я играл за "Вест Хэм". Главное – чтобы клуб был амбициозным.

– Есть мнение, что работа с "Локо" как раз доказала: "Славен Билич – тренер для сборной, а не для клуба".

– Да ну, бросьте! Наоборот, мне теперь хочется работать именно с клубом. Ежедневный, кропотливый труд, постоянное напряжение – я привык к этому. И снова возглавлять сборную мне не очень хочется.

Да, я сам виноват, что не смог заставить журналистов и болельщиков хвалить меня за работу с "Локо". Хотя, поверьте, я очень хотел добиться в России многого. Но даже при том что все так грустно заканчивается, я горд, что хотя бы год возглавлял "Локомотив".


Материалы других СМИ

КОММЕНТАРИИ (43)
Войти, чтобы оставить комментарий

Sp+

almazza тот матч проиграла Англия с бездарным тренером, а не выиграл Билич

18:53 20 июня 2013

Sp+

выводы из интервью сделать несложно, он фактически расписался в профнепригодности только трусливо не смог в этом признаться как клубный тренер он ноль, признал что после приглашения в Локо не интересовался второй половиной команд и тем самым не оценил силу чемпионата, про Лоськова ему якобы клуб должен был подсказать, а Торбинскому оказывается надо было доверять его достижения с Хорватией заслуга в большей степени игроков, а не его ибо как тренер который должен учить игроков, а не только мотивировать он сборной был не нужен

18:49 20 июня 2013

loкo-rоma

Вот так вот Билич врет, из интервью после матча с ЦСКА: – Дадите ли шанс Дмитрию Лоськову провести хоть минуту в оставшихся двух матчах? Он ведь во всех чемпионатах России участвовал. – Я уже второй или третий раз слышу этот вопрос. Мне нечего добавить.

16:49 20 июня 2013

koroban

торбинскому шанс давать? сычеву? да прошло их время уже даже так и не начавшись по сути я бы так сказал. им надо было в 20-25 лет пахать, к чему то стремится а не пластинки по клубам крутить! лоськова можно было выпустить на 5 мин так и быть! Какие могут быть претензии к Ндою, забившему четверть всех голов команды за сезон я вобще не понимаю! к тому же он кучу мячей выиграл в воздухе и скинул партнерам, другое дело что там куда он скидывал никакого почему-то не было! павлюченко пусть спит и дальше, так можно и всю карьеру проспать, тем более что недолго уже осталось ему!

15:23 20 июня 2013

Knecht hl

Глушаков получается говорил правду. Билич тренер без опыта работы и Локо он использовал, как место где можно и денег нехило поднять и опыта поднабраться. Только не равный брак получился, Локо обзавелся провальным сезоном с позорным 9 местом и разваленной командой . Зачем его надо было брать не очень понятно.

13:56 20 июня 2013

arman74

Приветствую Коллеги. Очень понравилось интервью Славена. Буду следить за развитием его карьеры. Удачи тебе, Славен. Ждем ещё в Россию. Илья ЦСКА

13:40 20 июня 2013

almazza

нормальный мужик и тренер, все как то забыли как его Хорватия, когда ей ничего не надо было вывела россиян в самый успешный для себя ЧЕ. А такие средненькие игрочки как Гдушаков пусть доказывают своим примером, а не языком, какие они великие. А вина всех проблем Локо не тренера, это только слепому не видно.

12:01 20 июня 2013

bogisoff

Pele Pelevich, судя по интервью складывается мнение, как раз наоборот: что человек он вполне себе нормальный. Может не такой опытный тренер, как многие, но уж камень в его огород относительно его слов не кинешь. Никого г*вном он после ухода не поливал, в отличии от того же Глушакова.

11:30 20 июня 2013

Bryl72

– Во-первых, я приехал, чтобы добиваться успехов с "Локомотивом", а не готовить кадры для сборной России. И так делают все "иносранцы", потому у нас не будет сборной типа Испании или Италии(финалисты молодежного ЕВРО), а там все игроки проводят на поле минимум 60% игрового времени в ведущих чампах!!!!!!!!!!!

11:25 20 июня 2013

HuKCEP

Блестящее интервью, Славен молодец, приятно слушать человека, который, как говорится в теме. И да - эту статью надо ставить в пример всем, кто выгоняет тренеров после первого же поражения. Говорил и говорить буду - тренеру нужно как минимум 2 года, чтобы показать на что он способен.

11:18 20 июня 2013

Pele Pelevich

Скатертью дорога! Ты был худший тренер в российской истории клуба. Локомотив, к сожалению, стал таким вот полигоном для таких вот неумелых тренеров. Ты и тренер плохой и человек, видимо, не очень. Ну да Бог с тобой. Как тебя прорвало-то, kilimanjaro! Рад тому, что ЛОКО еще не потерял своих БОЛЕЛЬЩИКОВ! Я думаю еще придет время и вернется Палыч в команду. На мой взгляд было бы интересно сочетание Семин - президент, Жозе - главный тренер. Они люди футбольные, адекватные, профессиональные. Думаю нашли бы общий язык.

10:39 20 июня 2013

Air777

Об игроках и команде либо хорошо, либо ничего .... Такой вот Славен Билич.

10:23 20 июня 2013

КБ Спартак

А чего бы ему и не взять всю вину на себя?? Настроение неплохое, потому как отступные в кармане, лето на дворе, без работы он не останется. Хотел народ, чтобы Славен покаялся - нет проблем!!! За 7 000 000, как говорится, любой ваш каприз...

10:22 20 июня 2013

aluminium

похоже на оправдания с гнусавым голосом и опущенной головой какого-то школьника перед учителем, или студента перед дипломным руководителем. Мол хотел так, но не знал, что нельзя, хотел провести эксперимент, да облажался, да, виноват, признаю. Не думал, что так будет сложно... После такого прокола вряд ли кто возьмет такого неуверенного в себе тренера. Весь сезон делал из Локо поле для экспериментов, при этом даже не определив за весь сезон, кто лучше а кто хуже. "Все равны, ни в ком не разочаровался" Пусть найдет он себе клуб тихий, звезд с неба не хватающий, в каком-нибудь чемпионате любой из стран бывшей Австро-Венгрии. И будет там за адекватную зарплату ставить эксперименты. Там они наверняка принесут плоды. Но не здесь

10:16 20 июня 2013

Lemon

Биличу удачи! Лично я буду за него переживать!

10:08 20 июня 2013

Justice

Ну а чего,плохо что ли - слить команду по быстрому и получить отступные за досрочное. А подтвердить свою квалификацию,если она у него есть, он может только если выведет какой-нибудь Хайдук в 1/8 хотя бы Лиги Европы.

10:00 20 июня 2013

Папа MC-Hammera

мужик

09:40 20 июня 2013

AlCapone

какое-то прямо мазохистское интервью. перестарался Славен, пытаясь выйти из этой ситуации джентельменом. неубедительное интервью. о чем ни спросят, ответ:да,я виноват, да не усмотрел, не додумал, но все хорошие, все умницы, а я лопух... странно такое читать

09:33 20 июня 2013

kilimanjaro

Бесславен билич,бесславное интервью.Критиковать тебя??слишком много чести.от твоего цинизма просто оторопь берёт.и брехлив ,как та баба,которой служил.и которую вместе с тобой вслед за тобой скоро за шкирбон как блудливую кошку выкинут из клуба,ткнув предварительно носом в сделанную лужу.про лоськова он не знал,скажите пожалуйста!грош тебе цена как тренеру тогда !а про Сычёва:хороший форвард,но я его не поставил,были другие.БОЯЛСЯ,ЧТО ЯЗЫК ОТВАЛИТСЯ,ЕСЛИ СКАЖЕШЬ ЧТО ТЕ ЛУЧШЕ.ПОТОМУ КАК ТЕ СКОПОМ В ПОДМЁТКИ ЕМУ НЕ ГОДЯТСЯ И ТЫ ЭТО ЗНАЛ.А единственным аргументом выбора была твоя левая нога,ну может пожелание руководства и денежная мзда ,получаемая за место в основе.а тебе билич женщина скажет"ты может и хороший мужик,но есть и другие".и уйдёт=к другим.ты тогда не удивляйся билич.своей отставке тоже не удивляйся,билич:это тебе за сычёва и за лоськова от их персональных болельщиков.объяснять не буду,не для твоих кривых мозгов,билич.может если бы ты сказал,что был не прав,что сычёв лучше и ты раскаиваешься,тогда я может и поверила бы в твое искреннее желание быть покритикованным,скажу только:билич,не дав сычёву шанс после кубка ,где он забил два,ты показал ,что ничего не стоишь как человек,и именно этим поступком переполнил чашу терпения высших сил.не будь этого,многие смогли бы тебя и понять и пожалеть.и не бери на себя слишком много,билич:в провале локо виноват не ты,а руководство,которое теперь увольняют вместе с тобой,только ты ничего не сделал вопреки ему хорошего для болельщиков и футболистов,вот почему мы рады,что ты уходишь билич.прошай.Жозе и Юрия(двух юриев)будем рады видеть обратно,тебя=нет,прощай. прощай,бесславный тренер.

08:58 20 июня 2013

LOKOMAN

Бегущий человек20 Июня 2013 | 08:02 ...а нахрена ему статистика игроков? Тренеру главное, как футболер вписывается в игровую схему и как играет. ... а вот затем и нужна, чтобы не пропускать такие вот моменты. это и называется "атмосфера в коллективе" когда тренеру нужно не только "как футболлер вписывается в игровую схему" но и важно чем футболист дышит..о чем думает...тогда и игроки готовы выходить и умирать за клуб и за тренера...любое внимание- это как дополнительная мотивация

08:22 20 июня 2013

Бегущий человек

так когда это было.

08:02 20 июня 2013

Бегущий человек

LOKOMAN 20 Июня 2013 | 07:08? прошу прощения, а нахрена ему статистика игроков? Тренеру главное, как футболер вписывается в игровую схему и как играет. А уж сколько он там отдал или забил - так это было.

08:02 20 июня 2013

LOKOMAN

Хорошее интервью...и человек вроде ошибки свои признает...Но вот эта фраза: "И говорю ему: "Дмитрий, я понятия не имел, что тебе не хватает минуты до рекорда по количеству проведенных в чемпионатах России сезонов! Узнал об этом лишь четыре дня назад." ... А разве главный тренер не должен был первым делом ознакомиться с личным делом и статистикой каждого игрока, а тем более если человек является легендой клуба? Получается что Билич...недоработал во всем! Такая вот видимо разница возглавлять сборную или клуб. в сборной игроки приезжают на короткое время и тренеру нужно выбрать оптимальный состав и провести 1-2 игры, а в клубе хороший тренер должен все знать про своих игроков..когда у него день рождения...какие отношения у него с женой и как зовут его детей...а уж сколько лет он отыграл в клубе и сколько мячей забил и какие у клуба могут быть рекорды и подавно.

07:08 20 июня 2013

AnnaLee

отличный человек! Дай Бог на следующей работе получится всео куда лучше!

06:21 20 июня 2013

ArmyKZ

Черт поймет этого Билича. С одной стороны - вроде все признает и никого не обвиняет, с другой стороны - столько ошибок и плохой результат. Как-то все неоднозначно у Билича. После прочтения остался какой-то непонятный осадок.

06:21 20 июня 2013

Член КПСС!

Удачи, Славен! Как игрок ты уже всем Дзюбам-2 уже все доказал, в той же сборной Хорватии, 3-е место в 1998-м.

06:19 20 июня 2013

maldalik

+1. Врет как дышит, ему насчет Лоськова на пресс-конференциях не раз вопрос задавали. Да и вообще интервью слишком сладкое. Видно что человеку очень хочется работать в России еще, за такие то деньги...

06:10 20 июня 2013

cska67

Мерзкое интервью. Попытка выставить себя благородным принцем, "взяв вину на себя", получив неустойку. Особенно мерзкая часть про Лоськова, ну конечно же он "не знал" ничего, а чем он слышал а пресс конференциях вопросы о Лоськове? Задницей?

03:09 20 июня 2013

vkus

Всю концовку сезона журналюги и "специалисты" трындели: - да если он мужик, то должен сам уйти, не цепляться за свое место, но он не уйдет сам, бла-бла... Да, сам не ушел. Но почитав сейчас это вью, зауважал его даже больше, чем после знаменитой победы на Уэмбли. Взять ответственность на себя, не валить вину ни на кого (даже на судейство!!!) и признать свои промахи публично - это показатель характера и порядочности. И не надо ля-ля, что он ТАК говорит из-за выплаченной неустойки. И звиздеть, что он слабый тренер могут только те, кому хочется позвиздеть от скуки или от лишней желчи в организме. А вот Глушак своим переходом к "мясу" и поливанием грязью Билича подтвердил, что он фуфло и Дзюба-2. В принципе, так ему и надо, туда ему и дорога. Там таких "любят". Скоро услышим, что самый слабый тренер по его версии - Карпин. А Биличу - удачи! Он еще подтвердит свою квалификацию и заткнет рот многим дилетантам.

03:01 20 июня 2013

stgalen

Интересно будет почитать его вью, когда он пересечет нашу границу.

02:51 20 июня 2013

Материалы других СМИ


Материалы других СМИ