00:10 16 декабря 2017 | Футбол — РФПЛ
Газета № 7523, 16.12.2017

"26 туров до зимы при 14 клубах возможны. Но играть придется до конца декабря"

10 декабря. Москва. Тушино. "Спартак" - ЦСКА - 3:0. По мнению Виктора Пышкина, сокращение РФПЛ до 14 клубов при нынешних сроках проведения турнира невозможно. Количество дерби увеличится лишь в том случае, если играть в конце декабря и феврале. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ" Артем РЕБРОВ с кубок победителей РФПЛ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ., "СЭ" Главный тренер "Локомотива" Юрий СЕМИН держит в руках Кубок России. Фото Алексей ИВАНОВ
10 декабря. Москва. Тушино. "Спартак" - ЦСКА - 3:0. По мнению Виктора Пышкина, сокращение РФПЛ до 14 клубов при нынешних сроках проведения турнира невозможно. Количество дерби увеличится лишь в том случае, если играть в конце декабря и феврале. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
34

Три из четырех пунктов программы реформ Леонида Федуна, которые касаются календаря, сокращения премьер-лиги и нового формата Кубка России, мы обсудили со спортивным директором РФПЛ Виктором ПЫШКИНЫМ.

РЕФОРМЫ ФЕДУНА
1. "КЛИМАТИЧЕСКИЙ" КАЛЕНДАРЬ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ
Матчи двух-трех последних туров перед зимней паузой и первых двух-трех весенних должны проходить в городах, где позволяют играть климатические условия или есть инфраструктура для футбола в холодное время года.
2. СОКРАЩЕНИЕ РФПЛ ДО 14 КЛУБОВ
Турнир – в четыре круга. По итогам первых двух (26 туров) определяются две семерки, верхняя разыгрывает чемпионство и места в еврокубках, нижняя борется за выживание.
3. НОВЫЙ ФОРМАТ КУБКА РОССИИ
Встречи 1/16, 1/8 и 1/4 финала проводить в городах, которые примут ЧМ-2018, но не имеют клубов в РФПЛ. При этом в 1/2 финала сделать по два матча – дома и в гостях, а финал закрепить за "Лужниками".
4. ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ "СОЛИДАРНОСТИ"
Изменить схему отчислений за воспитание профессиональных футболистов в части выплат их детским тренерам.

РЕФОРМА 1. КЛИМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

– В ваши задачи в числе прочих входит и составление календаря. Федун говорит, что лучше зимой и ранней весной играть либо на юге, либо на всепогодных новейших аренах – в Москве и Петербурге. Возможно ли это?

– Никогда точно нельзя предсказать, какой будет погода. Более того, в декабре, уже после перехода на систему "осень-весна", в большинстве случаев условия оказывались приемлемыми, играть можно. Да, случаются и морозы, и снег идет. Но ни в прошлом, ни в этом году мы не перенесли ни одного матча по климатическим причинам.

– Но вот конкретный пример: встреча "Амкар""Краснодар" в декабре прошла в Перми при минусовой температуре, а не в южном городе, где тепло.

– Перед началом сезона всегда собираем просьбы клубов по календарю. И "Амкар" просил 1-й тур провести на выезде, а 9-й дома – расписание в итоге так и составлено. По принципу составления календаря все нечетные туры "Амкар" выступает дома, а четные – на выезде. На общем собрании РФПЛ Сергей Прядкин сказал, что клубы могут поменяться кругами. Почему "Амкар" и "Краснодар" этого не сделали, не знаю.

– Почему вы не диктуете эти условия?

– Календарь согласовывается на общем собрании лиги, а утверждает РФС.

– Но соревнования проводит РФПЛ, и вопросы именно к ней.

– Проще всего обвинить премьер-лигу. Но это сообщество 16 клубов, каждый из которых имеет право высказать просьбу по расписанию. Мы учитываем и просьбы основного вещателя плюс пожелания МВД.

– Еще одна обсуждаемая тема – матчи в Хабаровске при минус 15-16. Почему в регламенте нельзя предусмотреть следующее: в случае подтвержденного Гидрометцентром прогноза с экстремально низкими температурами встреча может быть заранее перенесена на резервный стадион клуба в теплом регионе?

– Невозможно дать точный прогноз. Руководство перед матчем "СКА-Хабаровск""Локомотив" дало задание мониторить погоду, и каждый день данные менялись: от минус 6 до минус 17. Как переносить игру, основываясь на прогнозе? У нас был случай, когда "Томь" перенесла встречу с "Локо" в Черкизово. Вспоминаю, как руководитель сибиряков Руслан Киселев говорил, что в тот день в Томске оказалось теплее, чем в Москве! Зачем тогда что-то меняли? Вот и ответ на ваш вопрос.

– Так стоит вписать в регламент конкретный показатель минусовой температуры, при которой матч переносится?

– В регламенте УЕФА есть правило – решение принимает арбитр, находящийся на месте. Судья не станет рисковать здоровьем футболиста.

– ЦСКА поездкой в Хабаровск не возмущался, потому что сам попросил поменяться кругами. "Локо" же активно протестовал. Является ли такой холод на Дальнем Востоке привычным для края в ноябре и почему нужно было назначать игры там на конец осени – начало зимы?

– Да, в Хабаровске в это время холодно. На общем собрании изначально, перед стартом сезона, клубам было сказано: вы имеете право поменяться полями. Некоторые так и поступили – в частности, СКА и ЦСКА из-за участия армейцев в Лиге чемпионов. Почему не стали этого делать "Амкар" и "Краснодар", СКА и "Локомотив", не знаю. Меня всегда удивляет, когда при составлении календаря и его утверждении замечаний нет, никто не обращает внимания на матчи в зимний период. Когда же он наступает, начинаются высказывания.

– Клубы ставят подписи под вариантом календаря?

– Есть общее собрание, где проводится согласование структуры календаря, после этого отправляем ее на утверждение в РФС.

– Можно ли технически сделать так, чтобы зимой и ранней весной играть на юге, а летом – на северных стадионах?

– Да. Помните нашу дискуссию с Дмитрием Аленичевым в пору его работы в "Арсенале"? Когда несколько матчей команды проводили в гостях, подчас в тот период, когда все в чемпионате решалось. И в прессе мы услышали только отрицательные эмоции: "Кто делал этот календарь? Как это так – три-четыре встречи подряд на выезде?!" Где гарантия, что это не повторится и сейчас, когда опять три-четыре игры одна за другой будут на чужих стадионах?

– Давайте подведем итог по первому пункту.

– Предложение проводить матчи зимой и ранней весной на юге – нормальное, но, как уже сказал в интервью "СЭ" Сергей Прядкин, клубы вправе меняться кругами по взаимной договоренности. Лига – за максимальное удобство для команд и болельщиков.

– Но все же – почему бы РФПЛ не употребить власть и настоять на том, чтобы зимой в Перми, Уфе, Хабаровске не играли?

– Мы не можем выполнить все пожелания клубов.

– Выполните пожелания болельщиков, в том числе тех, кто наблюдает за футболом по телевизору. Матч в Перми в мороз смотреть невозможно. И понятно, что в декабре соловьи не запоют.

– При таком принципе составления календаря мы отходим от спортивного принципа "игра на выезде – игра в гостях". Календарь становится полностью "ручным".

– Вам не кажется странным, что, когда нужно клубам, вы идете навстречу, когда лиге необходима хорошая картинка и удобство для зрителей, команды не соглашаются.

– Но если клуб что-то просит, то думает и о своих болельщиках.

– Клуб думает о результате. Вы – в целом о продукте.

– Нам приходится искать компромисс, нет белого и черного. Учитываем множество факторов – еврокубки, пожелания клубов, участие футболистов в матчах сборных команд своих стран, условия проведения матчей.

– Как в будущем сделать так, чтобы встречи в Перми в декабре не проводились?

– Есть процедура согласования структуры календаря. Ей и будем следовать, общаясь с клубами.

– То есть в Хабаровске и Перми в декабре, возможно, станут играть и в будущем?

– Этот вопрос надо обсуждать.

– А предложение о климатическом принципе составления календаря вы считаете неосуществимой идеей?

– Я бы сказал так: со стороны лиги есть намерения учесть все пожелания клубов.

Артем РЕБРОВ с кубок победителей РФПЛ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ., "СЭ"
Артем РЕБРОВ с кубок победителей РФПЛ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ., "СЭ"

РЕФОРМА 2. НОВЫЙ ФОРМАТ РФПЛ

– Сокращение РФПЛ до 14 клубов приведет к осеннему отрезку в 26 туров и весеннему этапу, когда команды поделятся на две группы по семь. Ваше отношение к этому?

– 26 туров невозможно провести. Невозможно! Леонид Арнольдович говорит о том, что можно играть в середине недели, но таких недель, не занятых еврокубками, всего две. Эти 26 туров нельзя впихнуть никак.

– Каков максимум?

– 21 тур, если говорить применительно к текущему сезону. И еще обратил бы внимание на то, что весной команды делятся по семеркам. Невозможно проводить турнир с нечетным количеством клубов, такого нигде нет. Звучало предложение поделиться на 8 и 6 – вот это обсуждается.

– Весенние 14 туров не утопия?

– Мы и 10 в следующем году проводим с трудом – учитывая ЧМ-2018.

– А если возобновлять играть в феврале?

– Все возможно. Но в этом случае о болельщиках нужно забыть.

– А если сократить лигу до 12 клубов, а затем поделить на две шестерки и проводить матчи не до 10 декабря, а до 25-го?

– Вопрос о сокращении лиги до 12 клубов нереален.

– Скажем совсем цинично: переход на систему "осень – весна" казался невозможным, но это произошло, что повергло низшие лиги в состояние клинической смерти – там играют с паузой между кругами в полгода. Сейчас, если решение будет принято, вам придется его выполнять. Один из вариантов – играть осеннюю часть до конца декабря, а возобновлять весеннюю в середине февраля.

– Эту схему следует обсуждать.

Главный тренер "Локомотива" Юрий СЕМИН держит в руках Кубок России. Фото Алексей ИВАНОВ
Главный тренер "Локомотива" Юрий СЕМИН держит в руках Кубок России. Фото Алексей ИВАНОВ

РЕФОРМА 3. ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА КУБКА РОССИИ

– Новый формат Кубка России – возможна ли реформа?

– Это соревнование должно выглядеть достойно. Его надо вернуть в то состояние, как раньше, когда играли основными составами. Но предложение о нейтральных полях, чтобы задействовать арены ЧМ-2018, неправильное. Почему клубы, которые этого заслужили, не могут выступать на своей арене? Понимаете, что такое для болельщиков команд второй-первой лиги приезд "Спартака"? И кроме того, согласны ли сами поклонники красно-белых с тем, что их команда не появится дома до полуфинала? Что касается инициативы проводить эту стадию из двух матчей, опять спрошу: в какие сроки, есть ли для этого окна в календаре?

– А какая разница – в Перми в декабре при минус 15 или то же самое в феврале при такой же температуре?

– Вы сами и ответили на этот вопрос: погода в Перми в декабре и феврале одинаковая и играть там сложно.

Реформы Федуна: почему они нужны
Обозреватель "СЭ" Дмитрий ЗЕЛЕНОВ – о пакете реформ российского футбола, предложенных владельцем "Спартака"
Хотите сократить премьер-лигу? Меняйте климат
Особое мнение Александра БОБРОВА о реформах, предложенных Леонидом Федуном.
Сергей Прядкин: "В стратегии развития предусмотрена возможность сокращения числа клубов в РФПЛ"
Президент премьер-лиги комментирует предложения владельца "Спартака" Леонида Федуна по реформированию российского футбола.
Реформы Федуна: за и против
Приводим позицию РФС и клубов по ключевому вопросу – сокращению РФПЛ.
результаты опроса
48690 чел.
Поддерживаете ли вы реформы Леонида Федуна?
Поддерживаю все
39.8%
Поддерживаю частично
37.5%
Не поддерживаю
9.4%
Российскому футболу нужны другие реформы
13.2%
34
Газета № 7523, 16.12.2017
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (34)

tigra1

Беседа каких-то карикатурных персонажей) Это что,шоу Евгения Петросяна?

22:33 16 декабря 2017

Веравалер

Fynbhalk /// Согласен с тобой. Согласен. Только в одном: проще наговорить. Впрочем, с твоём исполнении больше подходит - проще напи@деть. Ты-то, конечно, лучше знаешь, как и на что Федуну свои деньги тратить. И в футбольном деле лучше него разбираешься. В тех же "стадионах с подогревом" и "чемпионатах с 30 командами". И в прочей чуши...

13:53 16 декабря 2017

Джаггер555

Условные Дзюбы и Кокорины и другие наши игроки никогда не прибавят, как почти все время отдыхают. В России создали тепличные условия, для миллионеров ногомячных, а отдачи нет и не будет. Все время отдыхают и пешком по полю свои скелеты передвигают.

13:48 16 декабря 2017

Джаггер555

PitersS и чего выигрывали в СССР? Вот по этому СССР все проваливало. Лигу чемпионов не один наш клуб не выиграл не в СССР и не в России. Нужно не велосипед изобретать, а создать условия, чтобы в футбол можно было играть круглый год.

13:45 16 декабря 2017

Джаггер555

Есть два мнения - Первое мнение болельщиков команд неудачников, которые никогда не будут играть в Еврокубках, благодаря таких недалеких людей, мы потеряем очки в таблице коэффициентов, до Косово. Как нельзя без практики обыгрывать команды в Еврокубках. Второе мнение правильное - главное, чтобы наши клубы росли и прогрессировали на международной арене и играли на нормальных стадионах с крышами и приносили очки в таблицу коэффициентов.

13:42 16 декабря 2017

Fynbhalk

3. НОВЫЙ ФОРМАТ КУБКА РОССИИ - а кто будет оплачивать, за чей счет банкет? Почему хозяева Амкара должны переносить свою кубковую игру со Спартаком в Волгоград или Саранск и лишаться доходов от игры? Только потому, что в Волгограде не хотят иметь свой сильный клуб? Оплатите Амкару и Саранску все потери - кто Вам мешает это делать сейчас, Федун? 4. ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ "СОЛИДАРНОСТИ - опять, кто Вам мешает оплачивать организацию футбольной школы не только в Москве, где для детей и так полно развлечений и занятий, а к примеру в Саранске или Волгограде, где детям нечем заняться? Почему Слуцкий может на свои деньги школу открыть, а Лукойл - нет? Отдача от этой школы будет гораздо выше, чем в Москве. Все таланты в спорте в основном рождаются в провинции. 5. Если не хватает своего ума - посмотрите, как это делается на Западе! Всё, что предлагает Федун - там уже ДАВНО решено! Стадионы с подогревом, чемпионат с 30 командами, проведение кубка, когда с командами низших лиг играют молодые и не проходящие в основу игроки для недостающей для них игровой практики, организацию футбольных школ в Африке, Ю.Америке, где полно талантов, а не только в Англии и Германии - при желании все это можно ДЕЛАТЬ, а не будоражить бурление ..овн. Но конечно проще наговорить ....ни, и тем самым перевалить с больной головы на здоровую, как говорится - перевести стрелки.

13:13 16 декабря 2017

Fynbhalk

Ведь шито белыми нитками, что вина в том, против чего какбэ выступает Федун - лежит прежде всего на нем самом! 1. "КЛИМАТИЧЕСКИЙ" КАЛЕНДАРЬ - а кто не дал Федуну построить стадион так, чтобы в нем и зимой было тепло? Прозрачная крыша, тепловые пушки, электроподогрев сидений - много чего можно было внедрить при желании, и если у Галицкого желание было - он кое-что сделал, а ведь Краснодар гораздо теплее Москвы! По календарю в РФС ломали более светлые и умные головы ещё и 20 и 30 лет назад - ничего кроме как строить манежи не придумали - мы живем в северной стране! И играйте хоть всю зиму, как в Англии! Никто не заставляет строить как в Питере на 50 тысяч - постройте на 10-15, и постелите не травмоопасное поле - такие поля сейчас есть, Челси и МЮ играли в Луже на таком, ни один игрок стоимостью в десятки миллионов не был травмирован. Насыпать метр снега летом для биатлона в манеже мы можем - кто мешает насыпать метр земли под ковер или газон? Далее... 2.СОКРАЩЕНИЕ РФПЛ ДО 14 КЛУБОВ - тоже ерунда... 7+7 - это означает, что какой-то клуб после разделения на семерки будет не играть в туре! Понятно что оптимально - или 16 или 12, но никак не 14.

13:11 16 декабря 2017

Fynbhalk

На мой взгляд уже все давно поняли - Федуну лучше в прессе вообще никогда не выступать. Если Федуна никто не подставил с этими "революционными" предложениями и это - его собственные измышления, то у меня один вопрос, и не к Федуну, а к Алекперову - как он может на таком высоком посту в своей компании держать такого и...та? Чтобы гнобить спартаковцев за клич - Русские вперед?

13:08 16 декабря 2017

Fynbhalk

Проверка связи. Всем привет!

12:20 16 декабря 2017

PitersS

Первостепенная задача ЧР по футболу-играть летом без перерыва. В СССР сезон начинался 2 мая и заканчивали в ноябре, по-мойму.. И ЧМ играли, и КЕ, и, даже, выигрывали. Помнится, при коммунистах критиковали систему директив, когда на полях снег, а райком говорит-сеем. Вот и у нас-на полях снег, холод, а РФПЛ, с оглядкой на ФИФА и УЕФА спускает директивы. Еще не спускали директив в Вологодской обл. бананы выращивать?-а то, давайте-ведь в Перу они растут. Нас обманом затащили в осень-весна, наобещав настроить крытых стадионов.. Сами гробим свой футбол, делаем его не рентабельным и смотрибельным, и сами плачем об этом.У нас страна с северным уклоном, больше половины которой тундра, Сибирь и Дальний Восток и учитывать надо это, а не то, что В Англии, Италии и той же Перу круглый год играют. Человек от сохи это сходу понимает, а образованные все в телегу пятое колесо впихнуть желают.

11:38 16 декабря 2017

Русский

А этот Пышкин - зачем у него брали интервью? Все ответы пропитаны мотивом "наша хата с краю, ничего не знаю"...

11:13 16 декабря 2017

Vladimir Semenovich

26 туров до 10 декабря можно спокойно разместить. Начинать с 1 июля по 2 матча в неделю, пока нет еврокубков, провести максимальное количество матчей, а то все лето мы отдыхаем или играем один матч в неделю, а в зимний период наверстываем по 2 матча в неделю, все шиворот-навыворот. Просто чинуши в РФПЛ не хотят думать, им легче отписаться мы не можем уместить и все. Правильно говорят, что летом надо играть в футбол, а не переносит ь игру на зиму.

11:12 16 декабря 2017

Русский

"Меня всегда удивляет, когда при составлении календаря и его утверждении замечаний нет, никто не обращает внимания на матчи в зимний период. Когда же он наступает, начинаются высказывания." _________ Вы не поверите, но меня всё это тоже удивляет! Особенно удивляет Юрий Палыч - что в прошлом году он о календаре Кубка говорил, что в этом о матче в Хабаровске, хотя ВСЁ БЫЛО ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНО!!! И, к сожалению, подобным маразмом страдает не только Сёмин. Ну, у него старческое, тут понятно. А с остальными что???

11:08 16 декабря 2017

KOT77777777

Короче, по реформе Федуна болельщики южных регионов, а также Питера, где можно играть в футбол в любое время года, футбола летом не увидят. Их карма на всю жизнь будет такой-это холод, дождь и слякоть добираться до стадиона и обратно. Красавчик Федуна, кули. Одним словом 0-7 в пользу Спартака.

10:51 16 декабря 2017

Mamoru

Mr.Trololo, не надо ля ля про Европу. В Испании климат намного лучше, играют дольше, но стоило Реалу съездить на КЧМ, так оказалось, что некуда перенести матч с Севильей, когда там случился снегопад. Так что там тоже календарь сверстан впритык и много матчей играется зимой, когда в России играть невозможно.

10:47 16 декабря 2017

Ivenhoe

Mr.Trololo __А в Европе другой календарь? Там не 365 дней в году? Но команды проводят по 60 матчей.... По интервью же видно, по ответам, ЧТО правит в РПЛ. Вот такие бестолковые, взятые по блату Пышкины и составляют календари_____На себя бы посмотрел сначала. Сам настоящий Трололо. Piece-Door-Ball. Пышкин.

10:47 16 декабря 2017

Джаггер555

21 век на дворе - живем в самой богатой стране и не могут позволить нормальные стадионы построить позор полный. В Сибири вообще без крытых стадионах не возможно проводить соревнования в тепле.

10:32 16 декабря 2017

Джаггер555

HAZELSAMARA Предложение болелы, команды не удачников. Если 10 ноября заканчивать играть в футбол в стране, то команды играющие в евро кубках - будут без практики и проигрывать всем подряд. Больше бреда трудней придумать. Чтобы построить стадионы с раздвижными крышами больших денег не нужно. Один Мэр задрапоного городка столько ворует.

10:30 16 декабря 2017

tigana.1982

То что по опросу большинство за эти неадекватные предложения говорит о многом...

10:28 16 декабря 2017

Джаггер555

Позорище 16 клубов не могут построить крыши на стадионах раздвижные, чтобы играть круглый год можно.

10:25 16 декабря 2017

bvp

Это должна быть чисто математическая задача, нужно только выбрать даты начала и конца сезона. Начало марта ничуть не лучше начала декабря. Начинать надо, как минимум с середины марта, а то и позже, на южных полях, заканчивать не позднее середины ноября. Посмотреть, при какой системе (ОВ, ВО) будет больше игровых дней, ту и оставить. Посмотреть, какое получается количество игровых дней, и определить количество команд в РФПЛ. Если кому-то мало матчей за сезон, то пусть лучше играют в еврокубках, и матчи будут.

10:14 16 декабря 2017

shahmatist

А в принципе как вы не садитесь в музыканты не годитесь.))

09:45 16 декабря 2017

shahmatist

Я давно писал что нужно было строить крытые стадионы , это конечно дороже но это перспектива на десятки лет.

09:44 16 декабря 2017

Снежик

Клубы тратят огромные деньги на состав, не все из которого вообще играют, на свои многократные сборы, прекрасные автобусы и вообще комфорт. А вот газоны... ну аналог как если бы на матчи приезжали на автобусе "Кубань". А ведь поле - это место работы и телекартинки.

09:07 16 декабря 2017

Igrok Igorek

Вот и ответ: надо переходить на график "весна-осень" и от этого строить календарь.

08:50 16 декабря 2017

HAZELSAMARA

В Европе можно играть в футбол круглый год, поэтому сравнивать РФПЛ с АПЛ или с Примерой попросту неразумно. В декабре в России не должно быть футбола вообще. Чемпионат следует завершать в воскресенье, приходящееся на промежуток между 4-м игровым днём еврокубковых групп и окном для матчей сборной, т.е. в районе 10 ноября. Стартовать следует в районе 8 марта. Если есть желание повысить внимание клубов РФПЛ к Кубку России, есть простой выход - надо добавлять за победу на каждой стадии кубка по 1-2 очка в турнирную таблицу РФПЛ. Скажем, по очку за обыгранного соперника из низших лиг и по два очка за обыгранного соперника из своей лиги. Победитель Кубка может наколотить до 9 бонусных очков и хрен кто когда забьёт на кубок

08:42 16 декабря 2017

Mr.Trololo

А в Европе другой календарь? Там не 365 дней в году? Но команды проводят по 60 матчей.... По интервью же видно, по ответам, ЧТО правит в РПЛ. Вот такие бестолковые, взятые по блату Пышкины и составляют календари

08:25 16 декабря 2017

Снежик

Этот проект или что то в подобном роде будет иметь смысл на случай дисквалификации России как сборной и клубов из еврокубков

08:21 16 декабря 2017

Снежик

Давно уже принимали решение о манежах, его уже отменили?

08:20 16 декабря 2017

rustov

"тот день в Томске оказалось теплее, чем в Москве! ". Уважаемый, зимой в Томске никогда не бывает теплее, чем в Москве. Пора бы знать.

07:57 16 декабря 2017

Олимпиада Live!
Олимпиада Live!